В использовании «незаконных информационных технологий (DDOS-атаках, накрутках), попытках покупки голосов» обвинили в Общественной Палате кандидатов Алия Тоторкулова и Руслана Курбанова. Вслед за этим последовало снятие их кандидатур с интернет-голосования за 5 часов до его окончания. Все это вызвало волну недовольства среди жителей северокавказских республик, принимавших активное участие в голосовании за своих кандидатов. Руслан Курбанов уверяет, что сдаваться они не намерены, о чем он рассказал КАВПОЛИТУ.
Итак, более чем месячная борьба за Общественную палату России позади. Завершилась она громко и скандально – снятием с избирательной гонки за пять часов до ее завершения двух лидеров – Алия Тоторкулова и меня, Руслана Курбанова.
Напомню, что в последний день Алий Тоторкулов уверенно лидировал по числу голосов в группе «Гармонизация межнациональных отношений», а я, при поддержке избирателей, — в группе «Развитие информационного общества и СМИ».
Внятных объяснений от Общественной палаты РФ о причине нашего снятия с голосования мы не получили до сих пор – ни по почте, ни по телефону. Кроме нервного заявления в СМИ о том, что мы якобы использовали для накрутки голосов компьютерных роботов.
На этот бред и отвечать не хочется, если бы не были оскорблены чувства десятков тысяч наших избирателей по всей России. Наши штабы намерены добиваться справедливости от руководства ОП РФ всеми доступными средствами.
Это займет определенное время. А пока я хотел бы развеять некоторые мифы, которые за этот месяц сложились вокруг нашей борьбы за места в Общественной палате.
1. Рвались ли во власть Тоторкулов и Курбанов?
Уж сколько нам ни пришлось услышать обвинений за этот месяц, что мы рвемся во власть. Необходимо еще раз пояснить, что Общественная палата – это не власть… Это не государственный орган…
Это общественная структура гражданского контроля за работой наших чиновников, СМИ, правоохранительных структур и т.д. В Общественной палате нет никакой зарплаты ее членам и никаких полномочий, кроме как требовать от чиновников соблюдения прав и свобод человека.
Мы шли в Общественную палату не за регалиями и постами. Поскольку Алий Тоторкулов уже много лет отказывается от постов в своей родной республике. Что же касается меня, то я уже 5 лет работаю на площадке ОП РФ экспертом. И знаю ее всю вдоль и поперек. Она реально не дает ничего, кроме возможности изнурительного и ежедневного гражданского контроля.
2. Толкал ли Тоторкулова и Курбанова административный ресурс?
Мы уже многократно писали о том, какой небывалый подъем гражданской активности произошел, когда наши сторонники и молодежные активисты в Дагестане, Чечне, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгее, Ставрополье, Москве, Питере, Татарстане, Башкирии, Саратове и в других регионах осознали, что мы должны победить в этой кампании…
Не буду в сотый раз повторять примеры того, как люди задыхались в очередях, чтобы проголосовать за своих кандидатов в офисах Ростелекома и в региональных штабах.
Именно при такой поддержке мы обошли всех административных кандидатов. И даже, будучи снятыми с голосования за пять часов до его завершения, мы и на конец дня сохраняли лидерство по числу голосов в своих группах.
Это есть общественный ресурс, а не административный. И потом наше снятие с голосования перед самым его завершением более чем наглядно демонстрирует, что административный ресурс стоял за нашими соперниками, а не за нами.
3. Голосовали ли за Тоторкулова и Курбанова роботы?
Большей чуши о нашем избирателе не мог сказать, пожалуй, никто, кроме официального представителя Общественной палаты России по фамилии Гриб. Тысячи и тысячи граждан России были оскорблены таким наплевательским отношением к себе и ущемлением их прав.
Ни мы, ни наш избиратель не обладаем такими технологиями по производству компьютерных роботов для взлома системы безопасности портала Госуслуг, через который и происходило голосование за кандидатов в Общественную палату.
А обозвать десятки тысяч граждански активных избирателей роботами мог абсолютно бездушный, циничный и безответственный функционер, нисколько не думающий ни об обществе, ни о государстве.
4. Пошумят, успокоятся и обойдется…?
Гриб из Общественной палаты России и его приспешники могут, конечно, думать, что снятие наших кандидатур ничем им не обернется. Однако наши юристы и сторонники думают иначе. Они настроены на долгую и упорную борьбу за установление справедливости.
И потом, нашим снятием, больше похожим на нервный срыв, Гриб и его комиссия по отбору новых членов Палаты полностью дискредитировали не нас, и не нашего избирателя – а саму систему выборов в нашей стране.
Гриб и Кº дали мощный козырь в руки врагов российского общества и государства, которые и без того утверждали, что в нашей стране невозможны честные выборы и достойная защита прав всех категорий населения. Чем это обернется для нашей страны в ситуации нарастающей международной изоляции – покажет время.
5. Мы озлобились и сдались?
Быть может, нашим недругам и хотелось бы, чтобы мы озлобились и сдали свои позиции. Ничего подобного. Мы как работали на благо общества, так и будем дальше работать.
У нас можно украсть победу на выборах в Общественную палату. Но нельзя украсть наши народы, наше общество, наших сторонников, наши проекты и нашу любовь к нашей Родине.
Всем недругам на зависть мы будем и дальше создавать и продвигать такие яркие общественные проекты, которые никаким креатурам Гриба и не снились. Все эти никому не известные и абсолютно дутые члены Общественной палаты померкнут на фоне того, на что способна самая здоровая и креативная часть нашего общества.
6. Это победа – или поражение?
Друзья, еще раз уверяем вас, что именно при вашей поддержке мы и добились оглушительной победы на этих выборах. А украденная у нас победа все равно остается нашей с вами победой.
Это наша победа, после которой мы уже не будем прежними. Мы уже знаем, на что мы способны. И мы будем бороться за свою победу. Эта тема еще не закрыта, и мы к ней еще не раз вернемся.
Поскольку установление справедливости и борьба за свои права – долгий и упорный процесс. Еще раз выражаю всем нашим сторонникам и друзьям нашу искреннюю благодарность за поддержку наших кандидатур.