В вооружении и оснащении радикального «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) обвинил Израиль член иракского парламента Искандер Витвит. Законодатель назвал эту группировку «сионистской организацией, которая стремится ослабить Ирак и другие арабские страны, а также уничтожить ислам».
«Иракские войска захватили сделанное в Израиле оружие у боевиков ИГИЛ», – сообщил он агентству «Анадолу».
По словам законодателя, занимающего пост заместителя председателя парламентского комитета безопасности и обороны, иностранное вмешательство в дела Ирака превратило страну в поле битвы повстанческих группировок, поддерживаемых некоторыми из соседних государств.
«Некоторые страны представляют сейчас израильские интересы и разжигают бойню в Ираке от имени Израиля», – добавил он.
Массовые выступления протеста начались в преимущественно суннитской провинции Анбар в конце 2012 года. Демонстранты требовали более широкого участия в правительстве, однако премьер-министр Нури аль-Малики избрал путь жесткого подавления протестов.
В декабре прошлого года иракская армия начала крупномасштабное наступление в провинции Анбар. Багдад заявил, что намерен очистить Эль-Фаллуджу и Рамади от «связанных с «Аль-Каидой» повстанцев.
Однако жертвами боевых операций все чаше становится мирное население. Даже по официальным данным, сотни людей были убиты и ранены с начала армейского наступления.
В воскресенье член иракского парламента от провинции Анбар Халид аль-Альвани обвинил правительство в использовании «бочковых бомб» в борьбе с боевиками на западе страны.
Эти дешевые и простые в изготовлении взрывные устройства, давно уже применяемые режимом в соседней Сирии, представляют собой начиненные взрывчаткой и кусками металла контейнеры. Сбрасываемые с самолетов, они поражают все живое в радиусе сотен метров.
«Иракские войска используют «бочковые бомбы» в провинции Анбар, как в Сирии», – сообщил парламентарий телеканалу «Аль-Арабия», назвав эту тактику «преступлением против человечности».
Аль-Альвани опроверг утверждения правительства премьера аль-Малики, что оно борется с «Исламским государством Ирака и Леванта», и призвал к политическому, а не военному разрешению кризиса.