Среда обитания

«Чтобы убить в Ингушетии, спецгруппа не нужна»

Каждый верующий знает, что срок жизни предопределен лишь Всевышним. И если человек не совершает ничего противозаконного, ему незачем бояться, унижаться и быть лизоблюдом, чтобы отстаивать свои принципы и идеалы. Так считает правозащитник Магомед Муцольгов.

Сегодня социальные интернет-сети облетело сообщение с большой просьбой ко всем срочно распространить его. Впослании некий блогер из Ингушетии ни много, ни мало заявляет, что в данное время в республике находятся «спецгруппы ФСБ, которым приказано убить правозащитника Магомеда Муцольгова».

По утверждению автора поста, информация была получена им от «источников в силовых структурах Ингушетии». По его данным, Магомеда Муцольгова «должны убить буквально на днях, есть вероятность того, что убийство будет подстроено под несчастный случай».

За комментарием КАВПОЛИТ обратился к самому Магомеду Муцольгову — руководителю правозащитной организации МАШР.

Он отнесся к данному сообщению серьезно, так как ранее ему поступали уже угрозы. Однако менять своих убеждений и образ жизни не собирается.

«Весть, конечно, не радостная. Особенно не хочу, чтобы мои родители узнали об этих угрозах, которые на самом деле не в первый раз озвучиваются в отношении меня. Кстати, именно этот блогер некоторое время назад сообщал о предстоящем увольнении с должности начальника Карабулакского районного отдела внутренних дел, который не согласился против меня возбудить безосновательное уголовное дело. Через четыре дня так и произошло. Конечно, при этом официально объявлялось лишь об отставке «в связи с переходом на другую работу». 

 Так что смущение в душе у меня есть, – отметил Муцольгов. – Я отношусь серьезно к этой информации, но не намерен менять ни свой образ жизни, ни свои убеждения. Да и каких-то специфических действий предпринимать не буду, тем более отказываться от своей правозащитной деятельности.

Я, как любой верующий, понимаю, что судьба моя в руках Всевышнего и «раньше срока» никто не умрет. И подстраховываться от того, что предписано не вижу смысла, хотя, конечно, я всегда веду себя достаточно аккуратно. Кроме того, я не олигарх какой-нибудь, дабы тратить средства на охрану».

Между тем, по словам Муцольгова, представители Совета безопасности при президенте Ингушетии, вероятно, узнав от журналистов об угрозах в его адрес, уже звонили и предлагали ему в случае необходимости обратиться в СБ за защитой.

«Конечно, я не исключаю, что, возможно, этот слив информации – провокация, дабы посеять определенные сомнения. Меня не раз пытались ранее спровоцировать на некую оппозиционность. Однако я всегда заявлял и заявляю, что являюсь правозащитником, а не политиком. Годами своей работы доказал это. Хотя это дело опасно, как оказывается. 

Причем взгляды мои на социально-политическую ситуацию на Кавказе и в Ингушетии в частности абсолютно прозрачные, и я их не раз оглашал: я никогда, ни при каких обстоятельствах не поддержу тех, кто совершает насилие, похищает и убивает людей, но наряду с этим я не собираюсь сам ничего совершать того, что было бы противозаконным. В то же время у меня нет ни с кем личной вражды, со всеми лицами, что во власти у меня ровные отношения», – подчеркнул правозащитник. 

По его мнению, в регионе, и без того напичканном представителями спецслужб, силовиками всех мастей и оружием, целая команда, «спецгруппа» для «ликвидации» неугодного не нужна – достаточно одного лица со снайперской подготовкой. 

«Люди, которых я считаю лучше себя — Анна Политковская, Наталья Эстемирова, Магомед Евлоев, Хаджимурат Камалов, Ахмеднаби Ахмеднабиев и еще целый ряд были убиты за свои воззрения. Они старались сделать мир лучше, но их нет, и никто за это не наказан, – сетует руководитель МАШР. – Между тем, несмотря ни на что, страха во мне нет.

Я занимаюсь обычной правозащитной работой, не стараясь рекламироваться. В настоящее время полем моей деятельности являются беженцы; граждане, у которых проблемы из-за ветхого жилья; родственники похищенных и убитых; те, чьи дома подрывали. Да и многие другие, кто только обращается к нам — сироты, пенсионеры и прочие. Все, что по закону мы можем для них сделать, делаем. Просто у нас нет потребности афишировать это». 

Магомед Муцольгов считает, что в России не обязательно унижаться и быть лизоблюдом, чтобы отстаивать свою точку зрения, если человек имеет четкие принципы и идеалы.

Автор: Рустам Джалилов
подписаться на канал
Комментарии 0