На днях на Первом канале "дербанили" очередного таджика. Происходило увлекательное мероприятие в ток-шоу "Пусть говорят" у Андрея Малахова, куда, по старой доброй традиции, в последние годы стекаются обиженные жены всех возрастов и социальных слоев.
История банальна: россиянка полюбила таджика, приняла ради него ислам, официальной регистрации брака не было (имел место никях). Потом муж жену бросил, ребенка хитростью выписал к себе на историческую родину, и вот безутешная мать пытается вернуть сына-подростка, а довольный папаша в окружении новой семьи (включая жену-таджичку) рассказывает всем, какая плохая мать его бывшая русская жена, а его родственники зачитывают обвинение: "лентяйка, не варила, не стирала, не готовила". Сын называет таджикскую жену своего отца "мамой".
Студия, известное дело, негодует, Малахов зачитывает статистику – 12000 русских женщин лишь за прошлый год вляпались в аналогичную историю. "Что ж вы головой-то, женщины, не думаете, куда ж вы претесь в чужую культуру, у них же так принято", клокочут тетки в студии. "Мужики, - взывает к русским мужикам одна из участниц передачи. - Может, вы перестанете пить, наконец, и обратите внимание на прекрасных русских женщин, чтобы они перестали кидаться на всяких приезжих?"
"У нас когда-то была мода выходить замуж за иностранцев. Сейчас мы видим: одни беды от того, что люди меняют веру, гражданство, не знают другой культуры, куда они идут. Вы думали, когда принимали мусульманство? Почему вы не уговорили его принять православие? Вы приняли мусульманство – и это причина всего", - укоряет героиню передачи социолог Ольга Крыштановская. "У них, помимо всего, теперь новая форма развода, и это в новых законах у них прописано - они теперь и развод по смс оформляют", подливает масла ведущий.
Мораль: ислам – неведомая простой русской бабе субстанция, мусульманин – коварный злодей, от которого в любой момент жди какой-нибудь подставы, и потому "слесарю – слесарево", т.е. "поддержите лучше, тетки, отечественного производителя".
Глава Ассоциации общественных объединений «Собрание» Мухамед Саляхетдинов считает, что обозначенная в ток-шоу проблема касается не только русских, но и мусульманских женщин, и в нынешних реалиях никях утратил былую роль. "Никях – это серьезная процедура при родоплеменных отношениях, когда проконтролировать взаимоотношения в молодой семье могут многочисленные родственники – например, в селе или ауле. Если жену оскорбили, родственники сразу горой поднимутся на ее защиту. В аулах никакой регистрации брака не было на протяжении многих веков, и это считалось нормой. В мегаполисах никях не действует - нет контроля. Парень женится по исламскому обычаю (но без штампа в паспорте), и даже соседи по лестничной клетке его не знают. Он что хочет, то и делает", - отметил он.
Единственной гарантией в таких условиях является штамп в паспорте (аналогичная история на дняхобсуждалась у того же Малахова и касалась развода футболиста Аршавина со своей гражданской женой, которая с тремя детьми спортсмена осталась фактически на бобах). Но поскольку многоженство по нашему законодательству запрещено, возникают проблемы. "У второй жены нет никаких прав, она изначально находится в зоне риска. В нашей законодательной действительности второй брак – туфта, и женщина, выходя замуж без официальной регистрации в ЗАГСе, должна отдавать себе в этом отчет", подчеркнул эксперт.
По мнению собеседника агентства, если бы российским мусульманам разрешено было несколько официальных браков, это стало бы решением для женщин. "В первую очередь, это в их интересах, чтобы защитить их права. Даже если российское законодательство до этого не дозреет, женщины все равно будут выходить за мусульман, в том числе, вторыми-третьими женами. Сейчас у русских женщин большая проблема с поиском второй половины, и согласных на брак с мусульманами очень много. Но многие из них в итоге страдают. Любой человек, мигрант или местный, может поссориться с женой и в порыве гнева объявить ей о разводе. И он знает, что никаких последствий не будет – он просто выгонит ее из дома, и все", отметил Мухамед Саляхетдинов.
Разводы по смс – тоже факт, увы, достаточно распространенный. По шариату, ничего подобного быть, конечно же, не может. Муж трижды объявляет о разводе лично, с определенным интервалом (в течение которого супруги не спят вместе, но, в то же время, могут еще примириться). Интервал нужен и для того, чтобы – в случае беременности женщины – понимать, от кого ребенок. "Развод всегда был большой проблемой в мусульманской среде, развестись было технически довольно сложно, поэтому многие терпели. А смс-ки с текстом вроде "пошла вон" – это не исламские вещи. Это то же самое, что принимать ислам по интернету", уверен собеседник IN.
Кстати, упреки героев передачи со стороны мужа-таджика в том, что его русская жена якобы плохо убирала и готовила, тоже не имеют к исламу никакого отношения. "В исламе жена не обязана ни стирать, не убирать, ни мыть посуду, ни готовить. Если она это делает, то в качестве одолжения. Муж по шариату ей за это обязан. Представления о жене как о плохой в силу того, что она недостаточно хорошо справлялась с ролью прислуги – непонимание ислама самими же таджиками. Пророк сам готовил, стирал и так далее", - отметил эксперт.
Другой вопрос, что изучать ислам таджикской молодежи довольно проблематично: в Таджикистане действует официальный запрет на посещение мечетей детьми до 18 лет. Партия исламского возрождения Таджикистана в стране под большим давлением. Ее по телевизору не показывают. А потом возникают ситуации, когда сами же таджики о том, что такое ислам, узнают из интернета и несут все эти "глубокие познания" в российские женские массы. Которые, нахлебавшись "счастья" с такими вот "мусульманами", потом сидят у Малахова и поливают "чуждую нам культуру".
Эксперт IN Ибрагим, в свою очередь, удивлен: "до какой же степени опустились русские мужики, если проигрывают конкуренцию таджикам, не знающим ислама?"
"Виной всему - отсталость и незнание. Если бы русские женщины досконально знали ислам, они могли бы из своих мусульманских мужей вить веревки. И последствия для последних были бы катастрофическими - они бы ишачили на жен денно и нощно. Но, по моим наблюдениям, мусульманские мужики не заинтересованы в том, чтобы их жены изучали этот предмет. Когда рассказываешь кому-то из мусульман, что его жена, например, стирать не обязана, просят: "только моей курице об этом не говори!" Хотят быть безответственными альфонсами, жить по принципу "жена должна все, а я главный". Так что просвещение в исламских вопросах для альфонса - кошмар и ужас. Шариат – это средство закабаления мужчины, но в пределах "запаса прочности" самого мужика. Любое право предполагает возможность злоупотребления. Если женщина совсем сядет на голову, у мужчины остается единственное универсальное средство – развод без согласия жены. Но данный в состоянии аффекта развод может быть пересмотрен, в течении трех месяцев. Так что здесь система очень гибкая, и чтобы довести человека, надо очень сильно постараться", - заявил он.
Их нравы
Русские женщины против «таджикского» ислама
29 марта'2014 в 20:30
Hamza Chernomorchenko 0
Источник: islamnews.ru