Фотоларда яшел ук белән кыйбла тарафы, кызыл ук белән мәчетнең хәзерге тарафы күрсәтелгән
(На фотографиях зеленой стрелкой показано направление на Киблу, а красной - действительная ориентация мечети)
Мәскәүнең Җәмигъ мәчетенә караганда, Казанның Мәрҗани мәчете кыйбла тарафына күпкә дөрес урнашмаган. Тарихи Мәскәү мәчетен җимерүнең бер сәбәбе итеп аның кыйблага таба дөрес юнәлештә булмавы әйтелде. Мәрҗани имамы Илфар хәзрәт Хәсәнов бу кимчелекне михрабны кыйбла ягына таба борып та хәл итеп була дип саный.
Мәскәү мәчете тирәсендә бәхәс чыккач, «Татар заманы» укучысы Мәскәүдәге Җәмигъ, Казандагы Мәрҗани, Нурулла, Истанбулдагы Солтан Әхмәд мәчетләренең кыйбла тарафына ничек урнашуын күрсәткән спутник рәсемнәр җибәрде. Без аларның дөреслеге өчен җавап бирә алмыйбыз. Ләкин анда күренгәнчә, Мәрҗани мәчете Мәскәүдәге Җәмигъ мәчетенә караганда, кыйблага күпкә дөрес карамый.
Мәрҗани мәчете (мечеть Марджани в Казани).
Мәрҗани мәчете имамы Илфар хәзрәт Хәсәнов белдерүенчә, бу турыда XVIII гасырда ук белгәннәр. Әмма мәчетне сүтеп тормыйча, михрабны күчерү белән генә чикләнгәннәр.
- Бу турыда бөек имамыбыз Шиһабетдин Мәрҗани һәм башкалар да белгән. Безгә караганда яхшырак белгәнгә, алар михрабны гына Мәккә ягына күчергән. Моңа карап кына мәчет сүтмиләр -, ди Илфар Хәсәнов.
Мәскәүнең Җәмигъ мәчете (Московская Соборная мечеть).
Казанның Нурулла (Печән базары) мәчете (мечеть Нурулла в Казани).
Төркиянең төп мәчете Солтан Әхмәд (мечеть Султана Ахмеда в Стамбуле - главная мечеть Турции)
Во первых, почему статья называется "Высшие имамы"?, я в первый раз встречаю подобный термин.
Во вторых, по поводу мечети... Сколько раз реконструировали, перестраивали и сносили мечеть Харам? Ведь всё что находится вокруг самой Каабы неоднократно сносилось и строилось заново!
И в третьих, перебирая высшее руководство российских ДУМов, я не нахожу альтернативы Гайнутдину. И пускай мой выбор сделан по принципу "из худшего выбираем наименьшее зло", я всё же настаиваю, что альтернативы Гайнутдину нет и в ближайшие лет 15 не будет.
1. Истина не зависит от того, сколько людей за нее проголосовало.
Здесь вы получили доказательство того, что один из доводов в пользу сноса НЕСОСТОЯТЕЛЕН. Это говорит о некомпетентности или непорядочности.
2. Не странно ли, что мощная и проплаченная команда муфтията не может вразумительно ничего объяснить и скрывает все, что связано со строительством и от слабости пытается очернить своих оппонентов.
3. Комментарии пишет молодежь, в основном приехавшая на заработки. Естественно, в молодом возрасте мало кого заботят корни и история. А у многих и родина далеко. А голоса тех, кто здесь живет не слышно, потому что люди возрастом постарше в интернете редко бывают. Историческую ценность не доказать тем, для кого это пустой звук. Как сказал Пророк (САВ): "Это все равно, что языком лизать скалу". Но есть люди грамотные, ученые, специалисты, которые говорят об этом.
4. Обман доказан: не выполнены обещания сохранить мечеть, надуманы причины для сноса, лицемерие тоже: сначала кричали о богатой истории мечети, а потом отрицали ее.
5. Сомнителен подход к этой важнейшей работе. Стройка должна была закончиться в 2009 году, но появились какие-то манипуляции. Уже потеряно 3 года.
6. Сейчас тех, кто хочет сберечь для потомков память, обвиняют в противодействии строительству. Но кто создал такую напряженную ситуацию?
7. Брат Абу Джабраил заявляет, что Гайнутдину нет альтернативы 15 лет. Вы создали себе кумира и готовы все простить ему? А почему Вы считаете, что на место муфтия сядут люди Тажутдина? Что, других порядочных имамов не осталось уже, и Умма неспособна выбрать себе достойного имама? Но вопрос о смене руководства пока не стоит. Сейчас главное – мечеть сберечь.
Но раз поднялся вопрос, то мне это непонятно, почему Вы сознательно ограничиваете себе выбор из "двух зол"? Т.е и - , тогда кем является ваш по сути?
А Вам Нури хочу заметить, что сайт не "русский" а "русскоязычный". Не надо заниматься подменой слов и как следствие понятий.
Абсолютно верно Вам и Гаяру заметили, что на данном сайте статья на татарском неуместна. ответьте себе для чего вообще Вы публиковали данную статью. Если (как подсказывает здравый смысл) донести до мусульман информацию, то эта цель не достигнута. Следовательно сама публикация пустая трата времени.
Мы что теперь, все должны татарский язык учить, и русские, и узбеки? Не проще ли просто-напросто говорить на русском языке, чтобы понимали все?
Т.е. "плюс" и "минус", тогда кем является Ваш "плюс" по сути?
татарин=мусульманин...- есть и христиане и атеисты, ты не знаешь сердце каждого,перестань говорить ерунду,могут подписать за балабола. пока думаю,что горячишься
Статья написана для культурных людей, а не для варваров, запрещающих людям родной язык... - для меня моя нация значит меньше,чем религия.
моя принадлежность к одной из тюркских наций не спасет меня от ада,если я попаду туда,инша Аллаh, также как и не выведет оттуда.
национализм- невежество,не будь джахилем.
На данный момент я вижу в России очень много старых, очень красивых, но очень плохо спроектированных мечетей: туалеты прямо под молельными залами, нет женского входа или даже женского помещения вообще, женщины и мужчины ходят в одном коридоре, в мечети туалетный запах, намаз читается прямо над туалетами, по высоким ступеням неудобно и тяжело подниматься для больных и стариков, прямо в мечетях устраивают магазины, много бесполезного пространства во время того, как в некоторых помещениях наоборот не хватает места. И еще много можно перечислять недостатков.
Так почему бы не исправить то, что есть возможность исправить, и сделать мечети более удобными и "правильными" с точки зрения шариата?
«Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней» (Коран,9:108). И наоборот.
вот твой вопрос был ,а вот мой ответ
=брат,инша Аллаh,Нури. сайт этот и в самом деле создан русским муслимом,и руководят им тоже,все не все не знаю. проблема в том,что ты сказал мусульманский,как буд-то все муслимы говорят на татарском.на мой взгляд было глупо писать на татарском,на сайте где большинство наверняка не татары =
что по твоему варварство? (Я привык к тому, что нам запрещали нашу культуру. До сих пор многое запрещают. Переживём как-нибудь. Я сожалею, что многие неомусульмане остаются приверженцами варварства. Хотя, густо приправляют свою речь арабскими фразами. )
приведи ка доводы, я уже думаю что ты просто болтун .
может ты из националистов, типа татары выше всех и в религии и тд?
нельзя запрещать музыку,традиционную одежду(имею ввиду женщин непокрытых), сабантуй и прочее из того рода?
Татар христиан не бывает. Не пиши бредятину.
Для меня мой народ - это миллионы людей. Каждого из готорых Аллаh-тагалэ любит больше, чем мать может любить своего ребенка. С сотнями тысяч из них пять раз в день в одно время я восхваляю Аллаha и прошу его. Культура моего народа построена на Исламе. И мой народ - это часть Ислама. Часть моей религии. Противопоставить и сравнивать свой народ и мою религию я не могу. Если бы неомусульмане читали Коръан, то они бы запомнили аят о том, что Аллаh создал народы, чтобы они познавали друг друга. Впрочем полагаю, что для них это пустая и бессмысленная фраза.
эти 90% татарских имен не татарские . думаешь твое имя татарское? или это ник,но он тоже не татарский? Нур - Свет или Светочь с арабского.
если ты делаешь намаз и я делаю,и если ты не националист,почему мы спорим?
я пытался тебе обьяснить то,что прекрасно сказала Елизавета-
Elizaveta (elizaveta) 09.09.2011 в 23:00
Нури, успокойтесь, дышите глубже, выпейте воды и перечитайте комментарии. НИКТО не запрещает Вам говорить или писать на татарском. Но публиковать статью на татарском, на многонациональном сайте просто глупо. Для кого Вы публикуете? Для татар? тогда уместнее это делать на татарском сайте. Или Вы решили на многонациональном сайте устроить татарский междусобойчик? В этом случае это простое неуважение к людям, не понимающим татарский язык. И если Я, карачаевка, не понимаю татарский, я не считаю себя варваром. Вы так слишком далеко зайдёте. Не забывайте, что Вы сейчас на мусульманском сайте среди муслимов и оскорбить пытаетесь тоже муслимов. Недостойно такое поведение.
-
о том,что публиковать статью на непонятном для большинства языке - некрасиво по отношению к братьям и сестрам по вере из других наций.
думаю нам надо прекратить .
тебе говорят МОЖНО,но по отношению к братьям и сестрам по вере других наций НЕКРАСИВО,вот вся причина спора. спорь сам с собой,
т.е. культурный тот,кто понимает татарский?)) ты попутал
а если не националист, скажи почему обзываешь?
к тому же я добавил и других.
а кого тогда ты назвал татарофобами понимающими татарский язык?!)
давай брат,инша Аллаh, забьем на эту тему. мы как 2 дурака,спорим о том,что не имеет важности)начали одним,а заканчиваем другим. ассаляму аляйкум
Гайнутдин с первого дня говорил только о реконструкции мечети. Прекратите полемику.
"Глава Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин заявил, что соборная мечеть Москвы не будет демонтирована в ходе реконструкции, которая в настоящее время ведется.
"Московская соборная мечеть не будет разрушена, куда-то вынесена, она будет реконструирована и улучшена", - сказал муфтий на пресс-конференции, состоявшейся во вторник в центральном офисе агентства "Интерфакс".
По его словам, "те измышления, которые пишут, что соборная мечеть имеет какие-то размеры, не соответствующие архитектурно-проектной документации, все это ложь, клевета".
"Мы наш проект согласовали в архитектурном управлении города Москвы, у нас есть надзор, технический заказчик, который ведет постоянный мониторинг, и никаких обрушений, которые предсказывают наши недруги, быть не может", - сказал Гайнутдин.
Он подчеркнул, что соборная мечеть "будет стоять на века".
Прочитайте и повторите статью "Реконструкция московских мечетей: исторические факты" за 09.09.2011, 07:25
"Соборная мечеть Москвы будет подвергнута реконструкции, но не уничтожению. Об этом заявил в интервью газете «Ислам минбаре» председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. Тем не менее, провокаторы или просто недалекие умом люди обвинили его во всех смертных грехах, и два-три сайта заполнились соответствующими материалами, в которых напрочь отвергается возможность реконструкции Соборной мечети. Это, мол – беспрецедентное, унижающее московских татар явление. Авторы всех этих поклёпов, хоть и рядятся в одежды защитников истории столичных мусульман, в действительности не имеют ни малейшего представления о том, что происходило на самом деле в истории исламской уммы Москвы."
Понятно? РАЗОБРАТЬ они предложили! Проверьте: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1273803
Нури, свое имя надо оправдывать, не быть темным, имея компьютер.
А как же сура: "Я создал вас мужчиной и женщиной, народамии и племенами..., - передаю по памяти., - чтобы не разделять, а различать вас" Так, что Вы заблуждаетесь. Мы разные, но идем одним путем - и в этом наша сила! Два столетия назад татарами назывались все мусульмане России, включая чеченцев. Объединяла их вера! В ходу был общий литературный язык тюрки, понятный всем образованным. Я за такое объединение, т.к. в этом случае нам легче будет добиваться своих прав перед огромным по численности русским народом.
А как Ислам смотрит на идею национализма?
В исламе человек цениться по богобоязненности. Всевышний в Коране говорит:
«О люди! Мы создали вас мужчиной или женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга. Ведь самый почетный из вас пред Аллахом- самый богобоязненный». (сура Аль-Худжурат 3 аят)
Любое проявление национализма в исламе тяжкий грех. Аллах по этому поводу сказал следующие:
«О вы, верующие, будьте миролюбивыми и дружными, будьте покорны Богу, не делайте родовых различий, как делали при язычестве, и не ищите других причин для разногласия! Не следуйте по стопам шайтана, который ведет вас к расколу. Ведь он для вас – явный враг». (сура Аль-Бакара 208 аят)
В хадисе говориться, что однажды в беседе с Билялом ибн Рабах ан-Хабаший знатный сахаб, сподвижник пророка Мухаммеда (с.а.с),Абу Зарр ал-Гифарий по отношению к своему собеседнику обронил фразу: « Эй ты, сын чернокожей женщины.» Когда Билял по этому поводу жаловался Пророку (с.а.с), тот сказал Абу Зарру: « Ты, оказывается, человек, внутри которого присутствует мракобесие». Что означало: «Оказывается, ты не полный, не настоящий мусульманин». Известно, что Пророк (с.а.с) очень разгневался. Тогда Абу Зарр упал на землю перед Билялом, и попросил, чтобы тот поставил ногу на его щеку, чтобы смыть страшный грех высокомерия.
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Ваше происхождение не даёт вам повода оскорблять других. Все вы дети Адама и нет между вами преимуществ, кроме как в религии и богобоязненности». (Ахмад)
В наше время так называемый традиционный Ислам (этнический Ислам) принял вид принадлежности какой-либо нации, в нём переплетаются: религия, традиции и обычаи определенного народа.
А как же всё начиналось во времена Пророка (с.а.с.)? Как Ислам стал религией многих народов? В то время как в обществе арабов существовали понятия национализма и одни народы считали себя выше других.
До Посланника Аллаха (с.а.с) арабы поклонялись идолам, законами были обычаи и традиции, очень сильной была родственная связь, они помогали друг другу независимо оттого правы были их родственники или нет. Арабы были поделены на племена. Межплеменные конфликты могли возникнуть по самой незначительной причине. Когда Посланник Аллаха (с.а.с) начал распространять свой призыв, он призвал людей к единству. Всевышний Аллах сказал: "Верующие ведь братья". (сура Аль-Худжурат 10 аят)
Началась борьба, где были две стороны верующие и неверные. Это была борьба между многобожием и Исламом.
Призывая к Исламу, Всевышний Аллах сказал:
"Скажи:"О люди! Я Посланник Аллаха к вам всем. Того, которому принадлежит власть над небесами и землей, -нет божества, кроме него; он дает жизнь и забирает ее. Верьте же в Аллаха его слова, и следуйте за ним, - может вы пойдете прямым путем".(сура аль-А’раф 158 аят)
Вспомните историю, когда, призывая племена к установлению власти Всевышнего на земле, Посланник Аллаха (с.а.в.) обращался к различным племенам. Многие из них отказались от того, что Мухаммад (с.а.в.) предложил. Помощь пришла со стороны двух враждующих племен аус и хазрадж. Они сказали, что примут дело Пророка (с.а.в.), если Ислам объединит их народы. После принятия Ислама, некогда враждующими народами, их назвали ансары, что означает помощьники. Ведь именно они помогли Посланнику Аллаха (с.а.в.) в деле установления Исламского Государства.
Ислам объединил весь арабский полуостров и пошел дальше. Когда призыв дошел до Ирана, его населяли христиане, маздакиты, зарадаштиты. В Персии жилы персы, евреи и римляне. В Сирии было римское просвещение и христианство. В Разных странах были разнообразные религии, языки и традиции. Объединить их стало не просто, но это стало возможно, только из-за того, что основа объединения был Ислам. Все эти народы стали одним обществом, одной культурой. Ислам не тронул их историю, расу, но он изменил их мысли, ценности, поведение и отношение друг к другу. Сегодня исламский народ превышает один миллиард. где арабы не составляют и четверти.
Вспомним историю крымскотатарского народа. Что объединило племена, которые населяли Крымский полуостров в один народ? Ответ один - ИСЛАМ! Хотя и посей день можно услышать, как люди гордятся своей принадлежностью к месту рождения. Я слышу это довольно часто. И с каким пренебрежением говорят о тех, чье место рождения другое. А разве вы не один народ? И исповедываете не одну религию? И как город, в котором вы родились, может влиять на ум, интеллект и характер?
Вспомним завещание Посланника Аллаха(с.а.с) в прощальном поломничестве: "О, люди! Поистине ваш отец один. Конечно, нет преимущества для араба над не арабом, нет преимущества для черного над красным, кроме как в богобоязненности. Поистине наиболее ценный из вас у Аллаха - наиболее богобоязненный!"
Ирина Федорова
Украина
Даже добавить нечего, так сестра разобрала эту проблему:)
Один из наших блоггеров перевел из старотатарского на сегодняшний язык про места проведения праздничных намазов. Дореволюционный журнал "Дин ва адаб". Очень интересно! Тем кому интересно и кто понимает татарский.
http://www.tatartime.com/?p=3585
То о чем Вы написали относится исключительно к вопросам Веры. Вот тут не должно быть различий. Но они есть. То, что приходит сюда с Кавказа и из Ср.Азии не всегда совпадает с представлениями коренных жителей. Вот тут надо искать консенсус. Но местные адаты должны обязательно приниматься во внимание. Что касается сносимой мечети, то это достояние истории не только татар, но и всех мусульман бывшего СССР, в ней звучали молитвы наших предков и находятся их чистые намерения при создании мечети. Это подтвердила история. А вот с какими намерениями создается новая мечеть и на какие деньги приходится сомневаться, т.к. все закрыто пеленой секретов и просто обмана. Есть сомнения, что мы можем вообще остаться без мечети, если сломаем старую и не сможем построить новою, ведь сроки из-за махинаций затянулись на 3 года, а в новостройке имеются серьезные дефекты, из-за чего архитектор судится с ДУМЕР. Аллах все видит!
2. Может, на переферии около ст. метро и ж/д мечеть была бы удобней. Если туда переберется духовенство, то посещаемость ее будет не хуже. Добраться, может, даже будет легче. А у нас, москвичей, вновь появится возможность читать чыназа-намаз у стен мечети, а не на кладбище. В Отрадном для некоторых это возможно.
Здесь какая-то белиберда получается. Мечеть со всех сторон закрыта большими зданиями, построенными совсем недавно. Это не вписывается ни в какие архитектурные каноны. Возможно умышленно, но никто из нас не протестовал.
3. Маленький дождик на прошлой Джума показал, что тысячам людей на улице среди стройки будет ох как недегко. Р.Гайнутдину следует последовать примеру А.Крганова и задуматься об аренде по пятницам Олимпийского комплекса, чтобы не уподоблять своих единоверцев свиньям. А самому пора выходить на общий намаз.
А хадис указывает не на то, что не перестраивать мечети - это сунна, а на то, что:
1. перестраивать их можно;
2. во всех делах необходимо взвесить вред и пользу, которые дело может принести, и если вреда больше чем пользы - отказаться от дела.
Совет имама Малика халифу Харуну аль-Рашиду
Халиф Харун аль-Рашид захотел перестроить Каабу согласно желанию пророка Мухаммада, как это сделал Абдулла ибн аз-Зубайр. Но когда он посоветовался с имамом Маликом, имам попросил халифа изменить свое решение, потому Кааба не должна быть игрушкой в руках правителей, каждый из которых хотел разрушить, а потом заново отстроить ее. Послушавшись его совета, Харун аль-Рашид не стал перестраивать Каабу, и она оставалась в той форме, в какой ее построил Абдул Малик бин Мерван, на протяжении 966 лет, не считая мелких ремонтных работ.
Далее, кто отрицает возможность реконструкции? Это тоже обман.
"Не имеют представления" - тоже чушшь. я, например, живу с рождения, а не приехал сюда как Р,Г., Кроме того, мы пользуемся статьями, написанными в его же ведомстве до того, как было объявлено, что исторической ценности нету. (Фарид Асадуллин "Мечеть всея Руси" http://religion.ng.ru/people/2004-05-26/3_islam.html )
Кроме того, признано, что участки на переферии предоставлялись, но нужен был именно центр Москвы.
Вот теперь Вы можете признать Истину, наконец? Или внешний имидж Вам дороже?
В Москве не хватает мечетей, по этой причине (моё мнение) необходимо повременить с реставрацией - реконструкцией - перестройкой действующей мечети и приступить к строительству новой (если это займёт меньше времени и денег). Так будет лучше для всех мусульман.
Если вы заметили, хотя судя по тону нет, я не принимал ни одну из сторон из - за отсутствия истинной информации. Повторяю ответ данный мной предыдущему собеседнику: Правда зарыта глубоко, под толстым слоем лжи сионисткой СМИ. В Москве не хватает мечетей, по этой причине (моё мнение) необходимо повременить с реставрацией - реконструкцией - перестройкой действующей мечети и приступить к строительству новой (если это займёт меньше времени и денег). Так будет лучше для всех мусульман.
за нео мусульманина и татарофоба тоже,инша Аллаh.
ты много болтаешь и обзываешь,а доказательства от тебя я еще не видел.ты балабол
в слове забить ничего плохого не вижу. это слово не аморальное.
за нео мусульманина и татарофоба тоже,инша Аллаh.
ты много болтаешь и обзываешь,а доказательства от тебя я еще не видел.
в слове забить ничего плохого не вижу. это слово не аморальное.
Кстати, чтобы быть до конца справедливой замечу, что слово-забей, слово неформальное, сленговое. Означает - забудь, не бери в голову, не обращай внимания. Ничего предосудительного в употреблении этого слова нет. Это не первое и не последнее слов , которое появляется в языке неформально, а потом добавляется в словарь. А вот значение слова гнида: В словаре Ефремовой:
1. Яйцо вши. 2. разг.-сниж. Ничтожный человек. 3.Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.
В словаре Ушакова: 1. Яичко вши. 2. Гадкий, противный человек (·бран. ·прост. ).
В словаре Ожегова: 1. Яйцо вши. 2. перен. Ничтожный, подлый человек (прост. бран.).
В словаре русских синонимов: тварь, гад, сволочь, мразь, негодяй, мерзавец, дрянь, гаденыш, подонок, гадина.
Думаю достаточно. Значение слова кяфир думаю Вы и сами знаете. К тому же я надеюсь понимаете какова ответственность перед Всевышним за употребление данного слова, тем более в отношении человека, который называет себя муслимом. Нури, Вы уже и так написали достаточно. Советую Вам хорошенько подумать и извиниться перед Маратом за свои обзывательства.
На себя забей. Гнида кэферская. - и ты говоришь кяфиром не называл.
ты не думал о том что я татарин, может чувашь,ногаец,казах,нагайбак?
ты не можешь знать мои мотивы- ты не Бог,в сердце не посмотришь. а все началось с того,что тебе сказали что "некрасиво по отношению к другим мусульманам писать на языке,который они не понимают". я буду добиваться того,чтобы эту статью либо удалили или закрыли его комментирование,инша Аллаh.
может удалить эту статью или закрыть его комментирование,посмотри что за бардак здесь?
Гнида кяферская - значит, "гнида работающая на кяферов (принадлежащая кяферам)". К сожалению, среди мусульман есть такие гниды. Иначе, не было бы таких понятий как муртад, мунафик и т.п. Кяфером я никого не называл. Учи русский язык, татарофоб. А как ещё назвать татарофоба-фитначе, сквернословящего на мусульманском сайте? Конечно, гнида кяферская.
насчет работы на кяфиров-да,действительно на работе директор мой на муслима совсем не похож,можно предположить что директор мой наверняка кяфир.
а по русскому я учился хорошо на 4 и 5,хоть и нерусь.
и я не татарофоб- татарофоб,по идее те ,кто боится татар,а у меня есть родственники татары,и я с детства считал их ближе к своему народу чем какой-либо др. народ.,хотя еще ближе считаю мусульман,чем любой народ,даже свой.
за гниду ты ответишь.
И если у тебя есть татары родственники, чем же тебе татарский язык не угодил? Кстати, тебе не кажется странным, как я угадал твою национальность и то откуда ты, буквально по второму посту?
мне все равно что ты угадал там про мою национальность,я и не скрывал,достаточно было спросить меня, я бы тебе ответил.
я ведь не говорю "забей ..." или "забудь ..." или в этом роде. чувствуешь разницу?
да есть над чем подумать- я думаю у тебя какая то мания.
мне не важно кто из нас победит, мои враги-враги муслимов. я с тобой не сражался.
Хадис передан от Саубана: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Народы соберутся против вас подобно голодным едокам вокруг своей тарелки» И мы спросили: «О, Посланник Аллаха! Это потому что нас будет мало?» Он (мир ему и благословения Аллаха) ответил: «В те дни, вас будет много в числе, но вы будете подобно пене на поверхности моря – и Аллах заберет страх и ужас из сердец ваших врагов и Он поместить аль-Вахн (слабость) в ваши сердца» И мы спросили: «А, что такое аль-Вахн?» Он ответил: «Любовь к этому миру и ненависть к смерти». А в другом сообщении Ахмада: «Ваша нелюбовь к сражению (гиталь)».
Многие знают этот хадис, но по разным причинам (лицимерие, боязнь перед врагом, недопонимание, слабость веры и усердия...) не следуют сунне пророка.
Наша мечеть вчера была разрушена! И дата соответствующая - 11 сентября. Это акт вандализма, не соответствующий элементарным нормам человеческой этики, что согласно хадису говорит об отсутствии имана, у тех, кто это сделал. . Особенно горестно, что такое исходит от мусульманского лидера, которому мы доверяли чуть больше, чем другим. Этот поступок Равиля ставит его ниже прочих, к тому же, свидетельствую, что несколько лет назад он с помощью своей охраны вероломно, нарушив данные мне обещания, захватил другую - самую старую мечеть Москвы. Наградил он мусульманским орденом певца Салавата, выпускавшего водку с аналогичным именем. Об этом мы писали, но не так громко.
Многие из нас не спали в эту ночь. Я его проклинаю! Новую мечеть не иначе как "Мечетью лицемеров" назвать нельзя. Там невозможно будет молиться, даже если они ее построят.
Нормальным людям надо сплачиваться. В Москве подавляющее большинство в мечети мигранты, ни в чем не разбирающиеся и готовые выполнить приказ муфтия только потому, что он муфтий. Видимо, есть и спонсоры таких процессов. Поэтому любое голосование в мечети дело бесполезное.
А москвичей, тем более немолодых, кто теперь спрашивает? Совсем недавно письма также были направлены мэру Москвы и в его ведомства о принятии срочных мер, еще раньше - В.В.Путину. Власти не прореагировали, т.к. они заняты строительством 200 новых церквей в столице в ближайшее время.
Всемогущий Аллах дал нам урок, позволив сломать мечеть. Усвоим ли мы его?
Проклинать, надо быть очень осторожным с этим словом. Мечеть, где восхваляют Аллаха, должна быть открыта для всех.
Шейх ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) отвечая на вопрос по поводу грешного имама или имама, совершающего бидааты сказал: «Совершение пятничной молитвы обязательно как с придерживающимися мусульманами, так и с грешниками. Если бидааты (нововедения, совершаемые имамом, который проводит пятничную хутбу (проповедь и намаз) не выводят его из Ислама, то можно совершать намаз за таким имамом. Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауи (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал в своём известном труде «Аль-Акыда ат-тахауийя»: «Мы считаем действительным намаз, совершаемый за праведным и нечестивцем, если имам является из людей Киблы (молится, обращаясь к кибле, т.е. продолжает быть мусульманином), также над ним совершается заупокойная молитва». Затем шейх привёл хадисы: «В достоверном сборнике Аль-Бухари приводится, что Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) совершал намаз за Аль-Хаджадж ибн Юсуф Ас-Сакафи, а также Анас ибн Малик, несмотря на то, что Этот Аль-Хаджадж был несправедливым грешником. Также в его достоверном сборнике сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они (имамы) руководят вашим намазом, если они совершили его правильно, то награда будет и вам, и им, если же они ошибутся, то награда будет вам, а ошибка запишется на них». (Привёл Аль-Бухари, (653), Ахмад, (8309).
Здесь же налицо отсутствие имана - самого признака веры, если не считать большего, что положено за разрушение Дома Аллаха.
Знание и предполагать - понятия разные, и только сам вид отсутствия признака веры у одного человека не повод для непосещения мечети. Мечетей не хватает, места, люди будут приходить, сколько приезжих (большинство из них необразованные).