Вопросы любознательного ребенка просты и бесчисленны, однако самыми сложными по-прежнему остаются вопросы, касающиеся Бога. Ответы на них словно хождение по минному полю.
Как же рассказать малышу о Всевышнем и добиться при этом правильного понимания? Этим вопросом задалась турецкая журналистка Сюхейла Санчар Акбайир, которая написала книгу для детей "Персиковое дерево и его друзья".
В виде небольших рассказов автор книги попыталась в доступной для малышей форме поговорить об Аллахе и Его прекрасных именах. Каждому эпитету Всевышнего соответствует один рассказ.
К примеру, рассказ "Самонадеянный зайка и целеустремленная черепаха". Поспорили как-то в лесу зайка и черепаха кто из них быстрее лесную тропинку пробежит. Зайка, уверенный в своей победе, не стал торопиться и прилег в тени персикового дерева, да вдруг сладко-сладко заснул. А целеустремленная черепаха в это время уверенно шла к своей цели. В итоге победило упорство черепахи, а самонадеянность зайки не дала ему прийти первым. Итогом рассказа стало объяснение имени Аллаха "Аль-Мукаддим" - Выдвигающий вперед того, кого пожелает.
"В детстве я посадила персиковое дерево, - рассказывает Сюхейла, - теперь оно стало главным героем рассказов, собравшим вокруг себя разных лесных персонажей".
Каждый лесной житель толкует маленькому читателю одно из имен Всевышнего Аллаха. Так зайка и черепаха рассказывают малышу об имени "Аль-Мукаддим" (Выдвигающий вперед), трудолюбивый шелкопряд рассказывает о том, что Аллах - Податель щедрот (Аль-Ваххаб), сороконожка рассказывает о том, что от повелений Творца зависит порядок во Вселенной (Аль-Мани), дрозды повествуют о том, что Всевышний способен слышать абсолютно все (Ас-Сами).
Перед написанием "Персикового дерева" Санчар долгое время изучала педагогические и теологические пособия, а также читала готовые рассказы детям друзей и знакомых.
"Говоря с малышом об Аллахе и Его прекрасных именах будьте осторожны!" - предупреждает автор.
Сюхейла Санчар Акбайир |
Зачастую родители, не справляясь с ребенком, придумывают различных устрашающих героев. "Не будешь слушаться, придет бабайка", "не съешь, тебя заберет дядя-полицейский", но ни в коем случае не следует применять фразы, вроде "Аллах на тебя разгневается!", "Аллах накажет тебя".
Таким способом родители рискуют сформировать в сознании ребенка негативный образ Всевышнего.
По этой же причине автор книги советует родителям начинать рассказ о Творце с имен, не касающихся расправ над грешниками.
Таким образом, если каждый мусульманин вместо привычных сказок на ночь будет читать своему чаду подобные рассказы, то у ребенка сформируется правильное понимание Всевышнего и Его качеств.
Перевод: Айдан Мамедова