Обвиняемые в причастности к нальчикскому мятежу продолжают подвергаться избиениям в СИЗО
Как стало известно КАВПОЛИТу, Расул Кудаев, ожидающий решения суда по делу о мятеже в Нальчике в октябре 2005 года, 25 февраля был зверски избит и заключен в карцер.
По нашей информации, его вывели из камеры для полного обыска, раздели и, не обнаружив при нем никаких запрещенных предметов, избили с применением спецсредств, а по завершении экзекуции поместили в карцер. Обыск и избиение фиксировались на видеокамеру.
Явных причин для такого зверства не было, и непонятно, что в действиях Кудаева могло спровоцировать тюремщиков на подобную жестокость.
По нашей информации, отмашку для расправы с Кудаевым дал некто Ныров, заместитель начальника СИЗО.
В среде местных правозащитников есть достаточно экзотическое объяснение этому.
По мнению наших источников, среди руководства СИЗО идет подковерная борьба между «местными» и «прикомандированными» сотрудниками.
«Прикомандированное» тюремное начальство пытается навести порядок и пресекать многочисленные злоупотребления, ставшие для «местных» кадров традиционным дополнительным источником доходов.
В ответ «местные» резко усилили давление на так называемых мятежников, пытаясь спровоцировать их на протестные акции и жалобы в Москву, и таким образом избавиться от варягов-начальников руками самих заключенных.
Обвиняемые в мятеже известны активной защитой своих прав. А уже завершившиеся слушания на открытом процессе оставили слишком много сомнений в том, что большинство людей на скамье подсудимых имели отношение к событиям, известным как нальчикский мятеж.
Расул Кудаев один из самых знаменитых участников этого процесса.
В 2001 году он был захвачен в Афганистане американскими оккупационными силами и отправлен в знаменитую тюрьму в Гуантанамо. Там он провел 2,5 года, но никаких доказательств его связей с террористами найдено не было, и его передали в Россию.
На родине он провел еще полгода в тюрьме, пока на этот раз российские следователи искали доказательства его причастности к каким-либо преступлениям, и вновь был освобожден как ни в чем не виновный.
В результате всех этих злоключений он стал известной фигурой среди журналистов и правозащитников. И 13 октября 2005 года при первых известиях о нападении на силовые структуры Нальчика многие связывались с ним, чтобы узнать, что происходит.
Тем не менее его вновь арестовали через 10 дней после мятежа и, несмотря на ряд свидетельств, что в самый разгар событий он находился дома (это утверждали не только соседи, но и столичные журналисты, дозвонившиеся до него в тот день), обвинение потребовало для него пожизненного заключения.