События

В мусульманах пытаются разглядеть потенциальных мятежников

За последнюю неделю по центральным телеканалам прошло много видеосюжетов о том, как мусульмане праздновали Ураза-байрам. Подача была разной: от простой отчетной-информации до обширных материалов с признаками аналитики и выяснения проблем, разросшейся многим на удивление, мусульманской общины.

 Во многих сюжетах проглядывался этакий «немой негатив» - то есть говорить, что то плохое в адрес мусульман вслух было не нужно – картинка говорила сама за себя. Но было и нечто особенное, выделившее сюжет о праздновании окончания Рамадана, подготовленный журналистами РЕН-ТВ.


Еще в субботу на мой аккаунт в Фейсбуке пришла ссылка на неизвестного мне автора с просьбой: «Прошу всех неравнодушных поддержать перепостом!». Пост содержал видеоряд названный «Ложь РЕН-ТВ о событиях Ураза - Байрама в Москве в 2011 году».

В видеоролике содержится отрывок из сюжета телеканала РЕН-ТВ о праздновании Ураза-байрама в Москве.

Окрестности Соборной мечети Москвы, где прошел праздничный намаз. Акцент на количестве молящихся, а потом камера переходит на молодого человека залезшего на церковную ограду храма святителя Филиппа. Парень, по утверждению корреспондента стал скандировать «Тахрир!» – что переводится с арабского как «освобождение». Толпа дружно ему в ответ: «Аллаху Акбар!». И так несколько раз.

Блогеры возмущены не только безграмотностью автора данного сюжета, но и тех кто подхватил эту идею «освобождения».

Так информационное агентство «Сегодня.Ру», коментируя эту тему, добавляет:

«В ролике, распространенном через Youtube.com, делается попытка объяснения, что кричал молодой человек не «тахрир», а «такбир», а это вроде как разные вещи. При этом зрителей пугают «мусульманскими восстаниями в России», что уже явно относится к сфере деятельности правоохранительных органов. И почему для этого «действа» используется православный храм?!»

Одно дело, когда скандал в погоне за рейтингами подхватывают журналисты, а другое когда такие известные личности как диакон Андрей Кураев пытаются усмотреть в обычном религиозном обряде политику и даже угрозу христианству.

«Ну, как эти «освободители» понимают свои права и свое торжество - хорошо видно в сегодняшнем Триполи.

В репортаже также бросается в глаза, что кучи мусора после празднования подброшены как раз к забору православного храма.

Кстати, многотысячная топа собирается в одном месте не потому, что оно единственное, а для того, чтобы своим видом поглубже впечатлить обывателей и власти. Это не столько религиозное действо, сколько политическая демонстрация», - поделился А. Кураев своим впечатлением с изданием «Русский обозреватель».

Диакон также делает не очень корректные для религиозного человека выводы: «Толпа в основном состояла из уроженцев среднеазиатских стран. Заводил же ей некий молодой человек явно кавказского типа с ваххабитской бородой».

Комментировать этот инцидент не находится слов, потому как - это не больше чем раздутая СМИ «утка». Читателям IslamNews и без пояснений понятно, что молодой человек выкрикивал не что иное, как «Такбир» - провозглашение формулы аллах акбар (Аллах велик).

Что касается церковного забора, то в данном конкретном случае парень, которого либо переполняли религиозные чувства, либо просто пожелавший отличится перед остальными, выбрал попавшуюся ему на глаза возвышенность, которая оказалась забором христианского храма. В этой ситуации все можно было списать на простую неорганизованность в устроении праздничного мероприятия, упрекнуть в бескультурии отдельных мусульман. Но искать политику, а тем более ожидать «исламского бунта» в возвеличивании Аллаха, по меньшей мере глупо.

В данной ситуации каждое необдуманное высказывание, тем более людей, которые должны проявлять наибольшую сдержанность, толерантность и миролюбие, может быть подхвачено заинтересованными в стравливании христиан и мусульман силами. Об этом видимо мало думал Кураев говоря о "Мятеже на церковном заборе"...

подписаться на канал
Комментарии 50
  • даже не удивлен кураевым. достаточно зайти на его сайт,чтобы понять что он интриган и балабол,особенно если дошел до того что подделывает Исламские док-ты,. а если в поисковике поискать то можно наткнуться на антикураевские сайты,созданный людьми из числа христиан,за его нападки на другие религии.вот один из них http://nokuraev.narod.ru/
    (721)
    6 сентября'2011 в 12:06
    • то что было в Москве это пока не мятеж.но это была именно демонстрация силы и акция устрашения немусульманского населения.то что сделал этот парень-это оскорбление христианства,и неважно что он при этом кричал.те кто там были это иностранцы и если их и звали в Россию то только для того чтобы они работали а не устраивали подобные сборища,терроризируя местное наслеение
      (-48)
      6 сентября'2011 в 13:58
      • Иностранцев там от силы 30%, остальные граждане России, или есть желание жить отдельно от республик Поволжья и Кавказа? А то что много народа на улице, это проблема нехватки мечетей, соответственно властей, а не мусульман. Вам это трудно понять, ведь пустые церкви стоят на каждом углу, вы же привилегированная властью конфессия, в отличие от нас.
        (2098)
        6 сентября'2011 в 14:24
        • какие 30%?там 90%!я видел фотографии и кавказцев,татар,башкир там совсем немного.в основном же это таджики,узбеки,киргизы и прочие азиаты.или вы думаете что я не могу их различить?христианство всегда было привилегированной конфессией в России и так должно быть всегда.вы живете не в мусульманской стране так что должны знать свое место.поэтому подобные выступления-это открытая демонстрация силы и посягательство на власть.мечетей в Москве вполне достаточо ДЛЯ ГРАЖДАН России.для таджиков и узбеков,к тому же в большинстве своем находящихся в России нелегально специально мечетей никто строить не должен.а если хотят праздновать то пусть празднуют у себя дома
          (-48)
          6 сентября'2011 в 14:36
          • Жалко тебе? Или трясётся что-то? :)
            (63)
            6 сентября'2011 в 14:48
            • трясет?
              (721)
              6 сентября'2011 в 14:51
              • я просто хочу чтобы мусульмане знали свое место в России.а приезжие помнили что они здесь гости причем зачастую незванные.приехали работать-пусть работают.а праздники отмечают в киргизии и узбекистане.
                (-48)
                6 сентября'2011 в 14:55
                • нет.я уверен что скоро этому конец положат либо сами власти,либо москвичи заставят власть пойти на это- устроят массовые митинги за запрет на празднование мусульманских праздников.удалось же таким образом запретить строить мечеть в текстилях
                  (-48)
                  6 сентября'2011 в 14:57
                  • Мусульмане - трезвая и дееспособная часть российского общества. Поэтому место мусульман - в первых рядах. А наше будущее - славное и прекрасное. Иншааллаh.
                    (63)
                    6 сентября'2011 в 14:59
                    • вот начнется волна.и я возьмусь за тебя и таких как ты,инша Аллаh.
                      (721)
                      6 сентября'2011 в 15:00
                      • Помним. И пьяну толпу на манеже помним.
                        (63)
                        6 сентября'2011 в 15:01
                        • на Манежке все были трезвые.и люди там требовали правосудия так как убийцы были отпущены на свободу
                          (-48)
                          6 сентября'2011 в 15:02
                          • вас мусульман-граждан России от силы 7-10%.таджики,узбеки и прочие азиаты гражданами России не являются.поэтому у них нет никаких прав устраивать подобные сборища!
                            (-48)
                            6 сентября'2011 в 15:04
                            • так значит вы признаете что это была прежде всего акция устрашения?
                              (-48)
                              6 сентября'2011 в 15:04
                              • Наша страна вроде формально демократическая и привилегированных конфессий не должно быть априори, в Конституции не закреплено превосходство одних над другими, в противовес этому у вас нет аргументов, акромя нацизма и христианского фашизма, так что религиозными сооружениями должны наделяться ВСЕ. С проблемой миграционной политики это уже к властям.
                                (2098)
                                6 сентября'2011 в 15:06
                                • Наша страна вроде формально демократическая и привилегированных конфессий не должно быть априори, в Конституции не закреплено превосходство одних над другими, в противовес этому у вас нет аргументов, акромя нацизма и христианского фашизма, так что религиозными сооружениями должны наделяться ВСЕ. С проблемой миграционной политики это уже к властям.
                                  (2098)
                                  6 сентября'2011 в 15:07
                                  • По данным ЗАГС население России 89 млн. Со слов Путина в России 20 млн мусульман. Итого - почти четверть. Вовсе не 7-10%. Если добавить мигрантов, то мусульман более трети населения РФ. Впрочем, можете считать что нас 7-10%. :))
                                    (63)
                                    6 сентября'2011 в 15:17
                                    • с каких это пор мусульмане признают демократические законы и апеллируют к Кониституции?насколько я знаю у вас "своя" кониституция абсолютно несовместимая с понятиями равенства и свободы.и я не нацист а здоровый националист.вот по поводу миграционной политики вы правы-это к властям.вот у властей и надо требовать запрета на миграцию азиатов и запрет на празднование мусульманских праздников
                                      (-48)
                                      6 сентября'2011 в 15:19
                                      • Наш закон обязывает подчиняться и светским законам. Если они не противоречат нашему закону.
                                        (63)
                                        6 сентября'2011 в 15:21
                                        • бред полный.татары,башкиры,кавказцы,соответсвенно 5,5 2 6=13,5 млн.откуда вы 20 взяли?а Путин сказал это на ОИК-это лишь элемент дипломатии,которая зачастую лжива и лицемерна.насление России 140 млн,так что вас даже меньше 10 %.ваша цифра в 89 млн полный бред.
                                          (-48)
                                          6 сентября'2011 в 15:27
                                          • разве ислам признает равенство религий?само понятие светскости ваша религия не признает
                                            (-48)
                                            6 сентября'2011 в 15:31
                                            • Думаешь Путин лжец? А наши татарские правители не лгут, поэтому твоё утверждение о лживости вашего правителя меня удивляет. Про 89 млн. уже здесь с тобой обсуждали. Зачем повторяться?
                                              (63)
                                              6 сентября'2011 в 15:35
                                              • Нет принуждения в религии.
                                                (63)
                                                6 сентября'2011 в 15:38
                                                • Реально татар в России от 25 до 30 млн. Это не шутка.
                                                  (63)
                                                  6 сентября'2011 в 15:45
                                                  • а по твоему политики кристально честные?его слова это дипломатическая уловка вот и все.и я не припомню чтобы мы с тобой что-то вообще когда либо обсуждали.может мы знакомы?
                                                    (-48)
                                                    6 сентября'2011 в 15:47
                                                    • конечно нет.прими ислам или умри.ну в самом деле какое это принуждение?
                                                      (-48)
                                                      6 сентября'2011 в 15:48
                                                      • не скромничай)их на самом деле более 100 млн)))а то и все 200!
                                                        хотя отчасти ты прав.возможно 25-30-это потомки русскотатрских семей,либо люди с фамилиями имеющими татрское происхождение.но назвать их татарами никак нельзя.называют себя русскими,по татарски не говорят.
                                                        слушай откуда ты такие данные взял?население 89 млн,татар 25-ну нигде я таких цифр никогда не видел.сам что ли придумал?
                                                        (-48)
                                                        6 сентября'2011 в 16:02
                                                        • На самом деле я очень хорошо знаю мотивы национальной самоидентификации человека. :) При смене парадигм развития общества национальная самоидентификация человека подвержена сильным колебаниям. Поэтому 25-30 млн - это очень скромная оценка. Поверь.
                                                          (63)
                                                          6 сентября'2011 в 16:08
                                                          • Вообще-то я процитировал наш закон.
                                                            (63)
                                                            6 сентября'2011 в 16:17
                                                            • Не знаю как ваши, но наши не лгут. Они понимают, что на этом свете может как нибудь и прокатит. А там-то за всё придётся ответить.
                                                              (63)
                                                              6 сентября'2011 в 16:20
                                                              • я не могу говорить за всех своих братьев и сестер по вере.но говорю от себя. я ПРИЗНАЮ что если начнется,то не пожалею националистов и солдат и полицаев и всех кто пойдет запрещать мне или братьям и сестрам по вере молиться и исполнять остальные религиозные обязанности.инша Аллаh
                                                                (721)
                                                                6 сентября'2011 в 17:06
                                                                • вообщето кое какие ваши религиозные обязанности противоречат законам России.а от себя то же скажу:если начнется война,я тоже не буду щадить малочисленные но очень "гордые" нац. меньшинства,которые массово мигрируют в Россию,с презрением относятся к русским,абсолютно не признают и не уважают местные обычаи и законы,захватывают рынки,совершают на порядок больше преступлений,танцуют свои обзьяниьи танцы типа лезнинки,требуют убрать с герба России кресты,а также стриоть новые мечети.
                                                                  хм...я так прикинул:придется убить почти всех мигрантов кавказской и азиатской национальности)
                                                                  (-48)
                                                                  6 сентября'2011 в 17:30
                                                                  • ну вот объясни отуда такая цифра-25-30 миллионов?деж в Татарстане где татары составляют лишь половину населения их всего 2,5 миллиона?где остальные?куда они спрятались?в тайге что ли живут?
                                                                    ты думаешь что люди к примеру с татарскими фамилиями типа Валуев,Ахматов,Киреев которых зовут Ваня,Петя,Коля и которые считают себя русскими вдруг проснутся в один день и подумают:да у меня же пра-пра-....пра-дед татарин,значти и я татарин,срочно начнут учить татарский?это глупо.следуя твоей логике тогда и португальцы,испанцы,южные итальянцы должны считать себя арабами.но ничего подобного не происходит
                                                                    (-48)
                                                                    6 сентября'2011 в 17:40
                                                                    • думаю к тому времени ты скуришься или сопьешся либо навредишь себе другим образом.дело твое конечно. поэтому не будем говорить наперед.подождем.
                                                                      ты путаешь мусульман соблюдающих законы религии и тех,кто пьет,бандитствует и занимается прочим непотребством.


                                                                      (721)
                                                                      6 сентября'2011 в 17:56
                                                                      • Запрещать дома у себя будете, а пока существует РФ с мусульманским населением в том числе придется считаться с согражданами, иначе должна работать 282ая, по которой предсказуемо садят в основном единобожников, а не нацистов и прочих фашистов.
                                                                        (2098)
                                                                        6 сентября'2011 в 18:13
                                                                        • Просто наглая и противная выходка исламиста на заборе православного храма,из-за таких дибилов и складывается мнение о всём Исламе,как о бескультурных и психически неуравновешеных людях! бараны они и есть бараны....Я даже рад,что после этой выходки к мусульманам ещё больше будет недоверие и брезгливость.Так вам и надо!
                                                                          (-37)
                                                                          6 сентября'2011 в 18:22
                                                                          • Нравится это кому-то или нет, Россия переживает период распада, как это свойственно для любой империи. Все признаки налицо - титульная нация теряет титульную позицию под натиском народностей, чьи земли когда-то насильно были включенны в состав России, чей традиционный образ жизни был насильно деформирован. К сожалению завоеватели не осознают, что спустя века за их дела приходится расплачиваться потомкам. Так что нечего нагнетать истерию против мусульман, азиатов и прочих. Они не звали русских к себе перестраивать свою жизнь в прошлые века, которые заявлялись с позиции Большого брата и начинали указывать кому как надо жить.
                                                                            А хулиганствующих, экзальтированных, невоспитанных представителей много в любой нации.
                                                                            (17)
                                                                            6 сентября'2011 в 18:57
                                                                            • Пока вы в составе Федерации,да будем указывать как жить!точнее,воспитывать у вас уважение к людям.А то,что вы своей религий сами себя загнали в тупик,так сами виноваты.И вообще,вам сами-то не противно, когда о вас как о животных отзываются?Будьте людьми,и вас будут уважать.Культура она вне религии,или она есть или её нет!
                                                                              (-37)
                                                                              6 сентября'2011 в 19:20
                                                                              • съезди в хмао
                                                                                (721)
                                                                                6 сентября'2011 в 20:20
                                                                                • от этого ты лучше не стал. и счастья не познаешь.даже животное лучше тебя,потому что не приносит себе вреда
                                                                                  (721)
                                                                                  6 сентября'2011 в 20:23
                                                                                  • ну значит завтра придем и будем отделяться от федерации,и онстанется федерация с кукишом. о каком тупике ты говоришь? люди Богу моляться,не курят и не пьют,развиваются(я не говорю о тех кто называя себя мусульманином живет как всепозволяющий себе атеист). коли о тупике заговорил посмотри на христиан и на кол-во прихожан,кот. все меньше и меньше,хотя храмов много. такое чувство будто монахи заказывают храмы,чтобы потом из них устроить нечто вроде своего дома,коттеджа.
                                                                                    (721)
                                                                                    6 сентября'2011 в 20:28
                                                                                    • федерация эта хрупка. убери полицаев и развалится,инша Аллаh
                                                                                      (721)
                                                                                      6 сентября'2011 в 20:31
                                                                                      • Верно,Федерация хрупка,знаешь почему? потому-что её гложет религия и она коррозирует.Но,в том то и прелесть развода с Кавказом,что это спасёт её от гражданско-религиозной войны.
                                                                                        (-37)
                                                                                        6 сентября'2011 в 20:40
                                                                                        • мне кажется не будь религии на Руси,язычники поубивали бы друг друга.достаточно вспомнить историю
                                                                                          (37)
                                                                                          6 сентября'2011 в 20:57
                                                                                          • но я был бы за отделение Кавказа от РФ,а также Татарстана и Башкортостана.и еще выгнать с тех земель якобы мусульман,кот.воруют ,убивают и других подобных им. тогда начнется спокойная жизнь,инша Аллаh,по законам Бога
                                                                                            (37)
                                                                                            6 сентября'2011 в 20:59
                                                                                            • Не сказал бы, что со всем сказанным согласен, но ваши умозаключения очень интересны...
                                                                                              (5138)
                                                                                              6 сентября'2011 в 20:59
                                                                                              • Досвидос Истребитель!
                                                                                                (5138)
                                                                                                6 сентября'2011 в 21:02
                                                                                                • Без религии человек оскотинивается.
                                                                                                  (63)
                                                                                                  6 сентября'2011 в 22:15
                                                                                                  • И многие испанцы вспомнят, что они потомки арабов. Обязательно вспомнят. Достанут глубоко припрятанные родовые документы. Я видел русских получивших гражданство США. Они говорят что они американцы. Их дети почти не говорят по-русски. И сами они мне доказывали как США воевали против фашистской Германии. А СССР помогала американцам в этой войне. Хотя эти люди учили историю в советской школе. И советском ВУЗе.
                                                                                                    (63)
                                                                                                    6 сентября'2011 в 22:30
                                                                                                    • Но только для начала, иначе простое отделение станет отказом от обязанности проповеди. Отделиться нужно, чтобы спасти себя от разложения, идущего из официального центра, но отказ от спасения заблудших будет грехом перед Богом - злодеи должны получить рассчёт в соответствии с шариатом, а затем долг проповеди должен распространяться и на погрязшие в скверне окружающие земли. Ради этого необходимо отделиться, н не в чеченском стиле националистической самоизоляции (а то и разбоя).
                                                                                                      (206)
                                                                                                      26 ноября'2011 в 23:47