Негативное отношение к гражданам страны, исповедующим ислам, иногда доходит до анекдотического, хотя смеяться от этого ни какого желания у нормального человека не возникает. Иногда в речах чиновников встречаются такие перлы, которые дают серьезный повод сомневаться в их, пусть не умственной адекватности, но в познании законов станы их вскормившей, точно.
Так прокурор Евгений Морозов, участвующий в качестве государственного обвинителя в судебном заседании против гражданина РФ по рождению, имам-хатыба мечети с. Кош-Агач Сержана Сватова, находящегося под подпиской о не выезде, проявил самоуправство, заставив снять его национальную казахскую одежду – чапан.
Свое требование, внимание!, этот госчиновник аргументировал тем, что это (присутствие Сватова на суде не в традиционной фуфайке большинства сельских жителей России, а в своей национальной казахской одежде) как «не уважение к российскому суду».
В свою очередь, С. Сватов, на самоуправство ненавистника к национальной одежде российских граждан, потребовал восстановления законности и своих национальных и религиозных прав на ношение национальной одежды и написал жалобы на действия прокурора в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет Российской Федерации, которую приводим ниже.
Генеральному прокурору Российской Федерации
г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15
А Ю. Я. Чайке
От Сватова Сержана Мажеткановича
Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач
ЖАЛОБА.
14 ноября 2013 года во время судебного заседания, которое проходило в с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай, прокурор Кош-Агачского района Евгений Викторович Морозов заставил одного из подсудимых, Имам-Хатыба мечети с. Кош-Агач Кош-Агачского района, С.М. Сватова, т. е. меня, снять религиозную одежду - Халат (Чапан), что является оскорблением религиозных чувств граждан, исповедующих ислам, и попадает под диспозицию ст. 148 ч.1 и ст.136 УК РФ.
Помимо этого, прокурор грозился юристу Местной религиозной организации мусульман села Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай С. М. Абдолданову, что направит пожарных и закроет мечеть села Кош-Агач, и происходило всё при свидетелях, которые присутствовали в здании мирового суда Онгудайского района. За это предусмотрена ответственность по ч.3 ст.148 УК РФ.
Такому поведению прокурора, на наш взгляд, дать юридическую оценку должна Генеральная прокуратура Российской Федерации, так как на Следственные органы и Прокуратуру Республики Алтай нет веры, что они объективно рассмотрят вышеуказанный случай.
С.М. Сватов. 20 .11. 13 г.
Напомним, с осени 2013 г. в суде Онгудайского района Республики Алтай проходят слушания по делу двух имамов мечетей: 45-летнего Сержана Сватова и 30-летнего Хайдар-Али Бугусынова, обвиняемых в организации деятельности запрещенного в России международного исламского движения «Таблиги-Джамаат» (ст.282-2 ч.1 УК РФ). Следствие в отношении трех других имамов было прекращено в апреле 2013 г. – вскоре после того, как мусульмане Кош-Агачского района обратились с письмом к президенту РФ В.В. Путину. В своем обращении имамы призывали остановить преследование верующих, подвергающихся гонениям за свою проповедническую деятельность и мирные собрания не связанные ни с какими международными организациями, - пишет Виталий Пономарев из Правозащитного Центра «Мемориал».
По мнению ПЦ «Мемориал», данное уголовное дело, возбужденное в мае 2012 г., наглядно демонстрирует сомнительный характер обвинений в «экстремизме» в отношении религиозных деятелей, по долгу службы обязанных вести проповедническую просветительскую деятельность среди населения.
Вызывает тревогу, что в последние годы все большее число мирных мусульман становится жертвами крайне несовершенного анти экстремистского законодательства. По сообщениям СМИ, в 2010-2013 гг. аналогичные уголовные дела были возбуждены в 8 субъектах федерации. В 2012 г. один из подсудимых был приговорен к 1,5 годам лишения свободы, - отмечает сотрудник «Мемориала».