Как-то около года назад покупал билеты на поезд на железнодорожном вокзале Махачкалы. Поскольку ехал с детьми, надо было купить два билета в купе на нижние места. Подошёл к первой кассе, и, как уже потом понял, “неправильно” начал разговор: “Мне нужно два нижних билета в купе на такой-то поезд”. Женщина-кассир, видимо, по моей “наглости” определив, что я на вокзале в первый раз, стала невнятно говорить о каких-то очень неудобных местах в конце вагона… Когда я дал понять, что меня это устраивает, оказалось, что и эти места уже заняты. Мне её слова показались странными: не может в поезде Махачкала-Санкт-Петербург не быть мест за две недели до отправления.
Немного отошёл от кассы и стал наблюдать. Люди, покупая билеты, разговаривают так, словно просят милостыню, и добавляют к сумме билетов определённую ставку – за услугу поиска кассиром подходящих мест. Оказывается, существует прямая зависимость между дополнительной платой и заполненностью поезда.
Поняв свои ошибки, подошёл ко второй кассе. Говорю: «Девушка, я еду с женой и двумя детьми, поэтому мне нужно два билета в купе на нижние места на такой-то поезд. Остались там такие места?» Отвечает: «Ну да, конечно, это же через две недели».
Купил билеты, подхожу к первой кассе:
– Обманывать нехорошо.
– Что вы имеете в виду (растерянно и пытаясь незаметно перевернуть бейджик)?
– Я имею в виду поезд, в котором «нет мест».
– Как это? А ну покажите билеты, которые вы купили. Не может быть!
– Сами прекрасно знаете, что может (показываю билеты). А бейджик вы поздно повернули. Имя я успел прочитать. Напишу о вашей работе колонку в газете.
– В какой газете?! Ну и пишите что хотите! Тоже мне!
Прошло больше года. На днях вновь покупал билеты на поезд у той самой кассирши. Тот же самый тон, те же самые намёки. На этот раз ехал без детей и сразу сказал, что мне подойдёт любой билет на плацкарт. Как и следовало ожидать, получил билет в конце вагона рядом с курилкой и туалетом. Это которые продаются последними.
Имя не пишу. К сожалению, это не проблема конкретного человека, это сущность общества, в котором мы сегодня живём. С тех пор как в семье появились дети, которые посещают с мамой различные социальные службы и заведения, я многого наслушался. И, наверное, почти о любом социальном учреждении, в котором люди работают за зарплату, можно написать такую колонку.
На этом фоне порядочность и должное внимание к людям со стороны исламской молодёжи может стать лучшим призывом общества к исламским ценностям, главной из которых является вера во Всевышнего Аллаха. Не «вера», которая сидит глубоко в душах и никогда не выходит наружу. А вера, которая проявляется в делах и отношении к окружающим.
- Зашел дагестанец с женой. Подошел к книжной лавке и в перчатках уличных стал хватать и листать книги исламские. Я просила снять перчатки, на что он агрессивно на меня: "Где в Шариате написаноЮ, что исламские книги нельзя смотреть в перчатках?
Сестра:
- Вы ходите на улице, едете в трамвае и хватаете за поручни, которые грязные.
Он:
- Поручни моют в трамвае и я с тахаратом. Так что не указывай мне как быть и как смотреть.
Это вот один пример.
Второй. Я был на зухр намазе в мечети. Начинается фард зухра и имам просит двоих которые стали сзади отдельно, подойти к другим и встать в один ряд с другими.
Один из дагестанцев:
- Какая разница? Где это написано, что мы должны подойти к другим?
Ну я думаю, мало ли в Дагестане не такой Ислам. Но там суфисты, мифисты и кого только нет. Видимо в Дагестане не знают, что фард намаза читается вместе и ровными рядами, но не по отдельной группе, когда есть имам.
Это вот только два примера за сегодня. Некоторые из Дагестана приезжают в Москву, Петербург и другой город, и ведут себя как деревенщина, хамят и позорят мусульман. Они думают, что только даги самые правильные из всех.
Полгода назад я стоял в общей очереди у магазина на маршрутку. В очереди я из мусульман и остальные 15 человек - женщины не исламского вида. Откуда то появляются двое (понял что даги) и отталкивая других, садятся без очереди в маршрутку. Другим конечно же места не досталось. Когда подъехали к метро, я сделал им замечание и сказал, что "вот из за таких как вы, смотрят косо на всех дагестанцев".
Просто мой совет дагам: приезжая не в свои населенные пункты, вы ведите себя как гости, а не как наглая шпана и не позорьте мусульман. Оставьте свое деревенское воспитание, в своем колхозе.