События

В Думу внесен законопроект с новым определением экстремизма

22 января 2014 году в Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается новое определение экстремистской деятельности, изменение нескольких "экстремистских" статей УК и перевод некоторых "экстремистских" административных правонарушений в УК.

22 января 2014 года в Государственную Думу РФ был внесен законопроект № 434186-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу уточнения признаков экстремистской деятельности", подготовленный депутатами Алексеем Журавлевым (фракция "Единая Россия", председатель партии "Родина") и Сергеем Жигаревым (фракция ЛДПР).

Главное изменение, предусмотренное этим законопроектом – изменение определения экстремистской деятельности: оно сводится к перечню определенных уголовно-наказуемых действий: "экстремистская деятельность (экстремизм): финансирование мероприятий по подготовке, организация подготовки к совершению, а также совершение преступлений, предусмотренных статьями 141 частью второй, 149, 205, 205.1, 205.2, 206, 207, 208, 211, 212, 215.1, 215.2, 215.3, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 282.4, 353, 354, 355, 357, 359, 360 Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного Кодекса Российской Федерации".

Соответственно меняется формулировка ст. 281.1: мотивы совершенных деяний предполагается заменить на перечень статей, перечисленных в п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Авторы предлагают также поправки в ст. 282 УК. Формулировку ст. 282 "Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства" планируется заменить на "Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности, а также действия, в том числе высказывания, обосновывающие или утверждающие необходимость совершения преступлений, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса". 

Кроме того, разработчики документа предлагают дополнить Уголовный кодекс новыми статьями: 282.3 (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской или экстремистской атрибутики и символики) и 282.4 (распространение экстремистских материалов) – по обеим статьям предусматривается наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей либо обязательными, или принудительными, или исправительными работами. Определение запретной символики сужается за счет исключения символов, сходных с нацистскими и фашистскими.

В самом же КоАП предлагается изменить формулировку ст. 20.29 – с тем чтобы наказание следовало не за распространение (становящееся составом ст. 282.3 УК), а лишь за производство и хранение материалов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов, а ст. 20.3 КоАП исключается, поскольку описанное в ней правонарушение становится составом ст. 282.4 УК.

Автор: по материалам sova-center
подписаться на канал
Комментарии 31
  • ...вот журавля первого по этим "статьям" и привлечь...фашиста
    (1474)
    25 января'2014 в 17:32
    • Вы хотите сказать, что если я подарю родственнику книжку "Крепость мусульманина" (которая тоже принята экстремистской!), я попадаю под 282.4 статью? Что за бред? Согласна с братом, привлечь Журавлева за фашизм, национализм и вообще - ЗА ВСЕ!
      (2633)
      25 января'2014 в 19:41
      • Мне жалко Максима Шевченко :-))) Почему, вы спросите?

        Что он теперь будет делать с хранящимся у него исламскими книгами, включенными в фашистский список "экстремистской литературы"? Он ведь предупреждал власть: "Я специально поставлю в доме на видную полку и видное место исламскую литературу, включенную в федеральный список экстремистской литературы".

        Уважаемый Максим, что предложите всей стране теперь? Все будете говорить, что в стране не ведется самая гнусная государственная антиисламская политика? Все будете призывать нас считать, что Путин и Медведев - это белые и пушистые руководители страны. Во всем виновата Родина с Журавлевыми, ЛДПР с Лебедевыми а за их спинами стоит "заинтересованная сторона в запрещении Корана" Министерство юстиции во главе с православными монахами -министрами Коноваловыми?

        Царь-батюшка - святой, бояре плохие? Так что ж этим боярам царь-батюшка головы не рубит?
        (-36)
        25 января'2014 в 20:49
        • Делать им больше нечего в России с только кричащих проблем а они тут слова меняют. И что возмутительно против Ислама они работают намного активнее чем против преступности и беззакония в стране
          (827)
          25 января'2014 в 21:20
          • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской или экстремистской атрибутики и символики,что под этим подразумевается?В скором будущем либо мы будем как в советские времена ходить все одинаковые, без права голоса,за железным занавесом,да еще и чипизированные,либо наступит Халифат,иншаАллах!
            (325)
            25 января'2014 в 22:54
            • Умм Мухаммад, Привлечь на основании чего? Кафирского УК? Или на основании Шариата? - Ни первое, ни тем более второе мазлюмам не по силам. Максимум, что вы можете "выжать" из ситуации, это угрохать кучу денег на адвокатов и таскать по тагутским судам обидчика. Барахтаясь в рамках конституционного строя, взывать к "справедливости" в высшей степени глупо.

              Бакара 171 аят. "Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют".

              (-18)
              26 января'2014 в 08:08
              • Этот комментарий был запрещен для публикации
                (-18)
                26 января'2014 в 08:14
                • Этот комментарий был запрещен для публикации
                  (-18)
                  26 января'2014 в 08:21
                  • Amin abu Usama, муслимский мужик-придурок, видимо, ты на мозги от роду, а лечить тебя даже Кораном - бесполезное дело. Таким как ты, место только в дурке.

                    В сталинско-фашистские годы "твои родные не просыпались ночью от автоматной очереди, им не стреляли в спины и головы всем подряд, твои близкие не умирали на руках твоих бабушек-дедушек, дядей-тетей". Так и говори неудомок Бен Ладен Усамовский только о себе. Других же - миллионы по ночам забирали, похищали, убивали. Сегодня не убивают сразу выстрелами в затылок, в спину, но делают десятками тысяч и миллионы калеками в фашистско-пыточной системе СУ СК, МВД, ФСБ и отправляют мусульман и не мусульман на мучительную смерть в пыточную систему под названием УФСИН.

                    (-36)
                    26 января'2014 в 11:28
                    • А я-яй! Как не стыдно. Взрослые дяди и тёти, а ведёте себя как мурджииты малые. Да, правда ушки режет. Так и норовите минусик нарисовать:) Ладно-ладно, понимаю, у вас есть "узр": для вас главное, чтобы кафир вас не часто наказывал пощёчинами и хозяйскими подзатыльниками. Мурджиитам Шариат не писан.

                      гнитесь дальше, гнитесь ниже,
                      и молитесь вы потише,
                      щёку снова подставляйте
                      кафира вы не ругайте,
                      если что-то он услышит -
                      против вас "закон" напишет.

                      (-18)
                      26 января'2014 в 11:33
                      • Халида, вы немножко переборщили. Это "немножко" непременно предстанет перед вами в День Суда. И не надейтесь, что он (Судный День) пройдёт для вас незамеченным.
                        (-18)
                        26 января'2014 в 12:13
                        • абдулАхад, Amin abu Usama, тоже обратил внимание на этот факт. "Умеренные"(это наверное производное от слов ийман умер) пришли и поклонились власть имущим в ноги, а те смачно плюнули им в спину.

                          Amin abu Usama
                          абдулАхад, И ещё прийдут, все ноги истопчут, и сами попросят плюнуть. и специально разжиреют,чтоб спина пошире стала и хозяин не промахнулся. лишь бы не лишили привычного образа жизни.
                          (-18)
                          26 января'2014 в 12:39
                          • Этот комментарий был запрещен для публикации
                            (-18)
                            26 января'2014 в 12:53
                            • Этот комментарий был запрещен для публикации
                              (-18)
                              26 января'2014 в 12:58
                              • Халида,
                                (1474)
                                26 января'2014 в 22:03
                                • Amin abu Usama, Топча сутками клавиатуру и жалуясь на зульм со стороны кафирского государства надеемся жить в Халифате? наверно надо иметь веские доводы,чтобы так писать.Смело,я бы не решилась так говорить не зная реальность человека.
                                  (325)
                                  26 января'2014 в 22:26
                                  • Amin abu Usama, Для тебя сотрудники спецслужб совершившие теракт, это - муджахиды? Или ты намеренно хочешь привязать эти теракты нам - мусульманам? Подскажи пожалуйста, какие таблетки ты употребляешь, а я подскажу рецепт?!
                                    (1112)
                                    26 января'2014 в 22:41
                                    • Amin abu Usama, никто и не собирался идти и судиться с ним, брат. Аллах его накажет в исламском государстве, если не раньше.
                                      (2633)
                                      27 января'2014 в 00:54
                                      • Amin abu Usama, вы очень самоуверенно и некрасиво отозвались о сестре. Расскажите о своем методе, брат. Мы с удовольствием послушаем, ИншаАллах. И еще одно - сабр и мягкость в речах (в нашем случае - в сообщениях) наилучшим образом донесут до оппонента все то, что вы хотите сказать.
                                        (2633)
                                        27 января'2014 в 00:59
                                        • Amin abu Usama, я прошу прощения! Что жто было? Еще раз и будет БАН, пожизненный!
                                          (15081)
                                          27 января'2014 в 01:56
                                          • Amin abu Usama, ГОВОРЮ ЕЩЕ РАЗ ВНЯТНО! ЗА ПОДОБНОЕ "Совсем недавно в городе Волгоград муджахиды провели несколько подрывов" БУДЕТ БАН! И ВООБЩЕ БРАТ, ЕСЛИ ТЫ ПО ТАКФИРИЗМУ УГАРАЕШЬ И ПО УБИЙСТВУ МИРНОГО НАЧЕЛЕНИЯ, ТО ТЫ ЯВНО ОШИБСЯ САЙТОМ!
                                            (15081)
                                            27 января'2014 в 01:59
                                            • Muslim, )))))))))))))) 5+
                                              (15081)
                                              27 января'2014 в 02:00
                                              • Amin abu Usama, ССЫЛКИ НА ЭТИ САЙТЫ НАМ ТУТ ТОЖЕ НЕНУЖНЫ!
                                                (15081)
                                                27 января'2014 в 02:01
                                                • Amin abu Usama, БАН!
                                                  (15081)
                                                  27 января'2014 в 02:02
                                                  • человек пишет законы, сам под себя и подстраивает, как удобно так и напишет. Народ же ни чего не скажет, ведь он просвящен и запуган терроризмом и экстремизмом.
                                                    (3004)
                                                    27 января'2014 в 06:55
                                                    • абу Джабраиль, Брат. Думаю или он провокатор, или же очень и очень молодой (13 лет) молодой и глупый дитя, который не наигрался в войну. Тем более оправдывая убийство не в чем неповинных людей и устраивать по этому ахи и охи с восклицанием, это уже болезнь. Мусульманин никогда не будет радоваться убийству или же смерти людей, если даже они кяфиры.
                                                      (1112)
                                                      27 января'2014 в 09:27
                                                      • Amin abu Usama, Ты о своем судном дне думай, смертижелатель. За твою радость по поводу смерти людей, ты сам можешь в Аду схлопотать высшую меру наказания. Я не желаю тебе испытать то, что сегодня испытывают близкие погибщих.
                                                        (1112)
                                                        27 января'2014 в 09:31
                                                        • абу Джабраиль, тот факт, что этот сайт до сих пор не заблокировали кяферские органы, меня наталкивает на определенные мысли, но я могу ошибаться.
                                                          (131)
                                                          27 января'2014 в 13:19
                                                          • Amin abu Usama, по сути, ты прав. 

                                                            И чтобы понять, что ты прав по сути, достаточно просто понять любому мусульманину, что ситуация оккупации земель ислама в России, Египте или еще где-то - это то же самое, что если бы в 1941 году Россия была бы полностью оккупирована немцами и перед русскими ставился бы вопрос: сопротивляться или подстроиться под фашистские законы и согласиться с положением второсортных людей в нацистской Германии, в которой запрещены были коммунистические идеи и т.д.?
                                                            Почему я привожу эту не очень корректную аналогию с коммунизмом и фашизмом? Потому что даже "соблюдающие" мусульмане на столько запуганы и на столько поставлены в положение вечнооправдываюшихся, что неспособны понять и признаться громко ДАЖЕ СЕБЕ, что захваченные куфром земли ислама - это примерно то же самое, что и захваченные фашистами земли СССР, а вот через эту аналогию наши испуганные братья и сестры, возможно, начнут понимать что-то.

                                                            И в глубине души практически любой мусульманин, даже "этнический мусульманин", у которого от имана может самая маленькая часть размером с горошину осталась, согласен с тобой, и согласен с тем, что правильное решение - это борьба и сопротивление оккупации куфра, но ты, как мне кажется, ошибаешься в 2-х вещах: 

                                                            1) Когда ты говоришь, что убийства мирных людей якобы дозволено в исламе, то ты противоречишь исламу и подменяешь возможность СЛУЧАЙНОЙ гибели мирных людей (например, атака на воинскую часть и СЛУЧАЙНО погибает мать военнослужащего, которая приехала навестить сына) на гибель УМЫШЛЕННУЮ мирных людей, так как взрыв на вокзале однозначно предполагает смерть мирных людей. 

                                                            Предполагаю, что ваша группа создана спецслужбами, чтобы типа "подтверждать причастность" мусульман ко всяким террактам, совершённым спецслужбами. Часть из вас используют втемную. 

                                                            2) Просто не та ситуация. 
                                                            Аллах по Своей Воле создает такие ситуации, в которых уместна попытка освобождения земель ислама из-под власти куфра. 
                                                            Нет в исламе такого, что должен быть постоянный "джихад оружием", а есть чередование борьбы и перемирия для набора сил, восстановления, укрепления и подбора выгодного  момента. 
                                                            Призывая всех к постоянному "джихаду" ты вновь играешь на руку куфра, так как хочешь, видимо, в ситуации, когда очевидно, что мало кто пойдет на это, захватить и отстрелять поодиночке самых активных и сильных членов Уммы, от которых могла бы быть польза и сейчас в другом направлении (в да'ваате), и потом, когда будет благоприятная ситуация и поднимутся многие. 

                                                            По нескольким косвенным признакам склоняюсь к мысли, что ты можешь быть засланцем спецслужб, но не утверждаю этого. Аллаху 'алим.
                                                            (131)
                                                            27 января'2014 в 13:43
                                                            • Amin abu Usama, хотя возможно, что не засланец, а просто искреннее непонимание ситуации и незнание мнения большинства ученых Уммы по некоторым вопросам.
                                                              (131)
                                                              27 января'2014 в 13:50
                                                              • Я имею в виду сайт, на который давал ссылки Amin abu Usama.
                                                                (131)
                                                                27 января'2014 в 13:52
                                                                • Variant, заблокируют этот сайт - не факт что откроют намного ещё более сильный. Ну и работа над ошибками.
                                                                  (-440)
                                                                  27 января'2014 в 13:54
                                                                  • Ablay, кяферы блокируют пачками даже те сайты, где нет ни малейшего намека на "экстремизм". А тот сайт спокойненько так висит. :))
                                                                    Если было бы как ты говоришь, то они бы вообще ничего не блокировали.
                                                                    (131)
                                                                    27 января'2014 в 13:57
                                                                    • марьям, не только "народ", но даже сами многие из мусульман "запуганы терроризмом и экстремизмом". А некоторые не боятся "терроризма и экстремизма", но говорят, что якобы боятся, чтобы не навлечь гнев оккупантов-кяферов, потому что боятся их.
                                                                      А потому соревнуются в лояльности к власти тагута.
                                                                      (131)
                                                                      27 января'2014 в 14:01
                                                                      • Variant, я говорю не за тот сайт, а за этот, который продвигают именно Русские Мусульмане. А Русские Мусульмане - это Грозная Сила, и я бы даже сказал надёжная основа для пересмотра договоров с целыми сырьевыми корпорациями СНГ, в частности Казахстана. И чем выше рейтинг у ГИ, чем большие знания и познания набирают русские мусульмане - тем выше их рейтинг эффективности. Ещё каких-то 10 лет назад русских мусульман можно было пересчитать в уме, теперь Русский Мусульманин, хотя и не грозная политическая, но как минимум грозная экономическая сила! А уж сколько минерального сырья в Казахстане.... И даже, простите, хорошо что есть русские неонацисты, которые травят, режут, калечат. В общем и целом убивают. Ведь на одной чаше весов - Русские Мусульмане, а на другой - Русские Неонацисты и Фашисты. Россия победила в ВОВ. Казахстан делал всё для фронта, всё для Победы! И ведь победили!!!!!

                                                                        Милостью Аллаhа Всевышнего!!!!!!!
                                                                        (-440)
                                                                        27 января'2014 в 14:19