Что происходит на украине в 2014 году? Украина – не Россия.
Массовые беспорядки. За них будут судить и сажать, максимальный срок – 15 лет. Клевета – до двух лет. Незаконный сбор информации о чиновниках – тоже двушечка. Нарушение порядка при проведении уличной акции – до 10 суток. «Установка малых архитектурных форм», то есть палаток, если перевести с депутатского на человеческий, без разрешения начальства – до 15 суток. Законодательно освященная блокировка сайтов и слежка в интернете. Автоколонны – не более пяти машин в ряд. «Иностранные агенты». Сим-карту купить – только с предъявлением паспорта. Ну и чтобы два раза не вставать, Янукович уволил главу своей администрации – Левочкина.
Как все неповортливые люди, Виктор Федорович долго запрягает и очень медленно постигает тонкости расположения телеги и лошади, но если уж берет в руки кнут, то хлещет наотмашь и мчится сломя голову и не разбирая дороги. И тут выясняется, что Украина – она и впрямь не Россия, по крайней мере при Януковиче. Только не в том обнадеживающем смысле, который вкладывал в название своей книги духовный отец нынешнего президента Леонид Кучма. Совсем в другом смысле.
Что происходит на украине? «Я избирался в парламент Украины, а не Северной Кореи»
Ярче других на эту тему высказался Анатолий Гриценко. «Я избирался в парламент Украины, а не Северной Кореи», – сообщил депутат от «Батькивщины», сдавая мандат. Некоторые другие политики и комментаторы сравнивают Украину, которую они в четверг потеряли, с Белоруссией. И как бы ни хромали эти сравнения, тем более применительно к Пхеньяну, свежие новости из Киева действительно производят сильное впечатление.
Сами эти законы, списанные, как легко догадаться, с тех шпаргалок, которые безвозмездно предоставили коллегам российские законодатели. Голосование руками, без подсчета, как на партсобраниях в нерушимом СССР, что даже в российской Думе сочли бы экзотикой. Стахановские темпы при принятии новых законов, чему на Охотном Ряду могли бы только позавидовать – белой завистью, конечно, но с тяжелым вздохом. Все-таки на то, чтобы закошмарить россиян поправками в УК и прочими юридическими, не побоюсь этого слова, новеллами, у единоросов и Кремля ушел год. Виктор Федорович с присущей ему «Партией регионов» управился за два дня. Позавчера голосовали руками, а уже вчера Янукович сделал кафку былью.
Политический пейзаж на Украине поменялся буквально за 48 часов. Что происходит на украине?
В четверг это была еще относительно свободная страна, хотя бы в сравнении с Россией. Со слабой оппозицией и совсем непопулярным президентом, малообразованным «проффесором» и комичным уголовником с веером погашенных судимостей, который должен был, в соответствии с установившейся традицией, проиграть президентские выборы и тихо слиться в 2015 году. Это был сценарий, который, в сущности, устраивал всех: и несогласных, и соратников Януковича, и олигархов, поддерживавших его до поры до времени, но тоже слегка уставших от его тяжеловесных метаний между Востоком и Западом. Это не устраивало одного человека – самого президента, и позавчера, собравшись с силами, он запряг и поехал.
Теперь многое проясняется, непонятное в прежние времена и в те дни, когда Виктор Федорович громко говорил про европейский выбор Украины, обещал наказать виновных в избиении Евромайдана и по-тихому перетирал свои проблемы с Путиным. В частности, прояснились условия, на которых Янукович брал 15 миллиардов у России – это в плане геополитики и его личной президентской судьбы. За такие деньги он, оказывается, готов на многое, включая конституционный переворот в стране, которая до сих пор сильно отличалась от России. А в плане, как бы сказать, мистическом вспоминается история четырехлетней давности, когда президент Украины, выступая во Львове, сообщил собравшимся, что «здесь собрались лучшие геноциды страны». И когда близкие к инфаркту помощники рискнули поправить патрона – мол, не геноциды, а генофонд, он сильно спорить не стал. «Да, и генофонд тоже», – веско добавил Янукович.
Геноцид – не геноцид.Что происходит на украине?
Оказывается, он не особо ошибался в тот день, обращаясь к ненавистным западенцам. Геноцид – не геноцид, но безумные законы, буквально провоцирующие гражданскую войну на Украине и разрыв отношений с цивилизованным миром, это широкий шаг в направлении предельно жестокой полицейской диктатуры. Это как бы узаконенная кровь, которая может пролиться на киевских площадях. Это тысячи политзаключенных, если новые юридические нормы будут исполняться последовательно и тупо. В стиле Януковича.
Однако Украина все же не Северная Корея, не Беларусь и даже не Россия, которая отныне становится единственным его союзником. Это страна, которая сильно промахнулась четыре года назад, выбрав Януковича президентом, но на ошибках учатся, и, похоже, недалек тот день, когда начавшаяся уже работа над ошибками будет успешно завершена. Однажды Украина уже прогоняла его взашей, и миллионная толпа на Майдане обозначала всенародный выбор; наступает время повторить процедуру. Это может оказаться не так просто, как в прошлый раз, зато уже понятно, с чего начнется процесс демократизации в стране, которая скинет узурпатора. С отмены законов, отпечатанных на взбесившемся принтере местной сборки. Собственно, в России тоже с этого начнут, но гораздо позже, потому что Россия – не Украина.