Политика

Американская Шахерезада: Новые сказки о связях Ирана с Аль-Каедой

Создается впечатление, что дебаты по поводу бюджета в Конгрессе США, особенно в части незамедлительного сокращения государственных расходов на $1 триллион (что подразумевает, кстати, сокращение расходов на ряд программ в сфере обороны и деятельности разведывательного сообщества) послужили своеобразным допингом для тех в Вашингтоне, кто в «окончательном решении иранского вопроса» видит смысл своего политического существования.

Только члены консервативного «Движения чаепития» выразили озабоченность по поводу деталей предложения о дополнительном и довольно существенном сокращении расходов на оборону и разведку, как тут же появилась новая Шахерезада – заместитель министра финансов США по вопросам терроризма и финансовой разведки Дэвид Коэн, начавший рассказывать страшную сказку о «секретном соглашении», которое, якобы существует между Ираном и Аль-Каедой. Соглашения настолько «ужасного», что факт его разоблачения «освещает не имеющую себе равных поддержку Ираном терроризма».

Разумеется, столь громкое заявление было тут же растиражировано в масс-медиа как собственно американских, так и российских. Причем – растиражировано весьма профессионально. То есть – сообщили о самом факте наличия секретного соглашения, не вдаваясь особо в подробности. И поступили совершенно правильно, потому как именно эти подробности (ведь дьявол кроется в деталях, не так ли?) превращают обвинения Вашингтона в, мягко говоря, сказочную историю.

Итак, что собственно, содержалось в обвинениях? Здесь я буду исходить из статей в «The Washington Post» (U.S. accuses Iran of aiding al-Qaeda, July 29, 2011) и «Time» (U.S.: Iran Has 'Secret Deal' with al-Qaeda, July 28, 2011), в которых рассказ Дэвида Шахерезады Коэна был дан более-менее подробно.

Проживающий в Иране с 2005 года гражданин Сирии Эзедин Абдель-Азиз Халил, по мнению Министерства финансов США является пособником «Аль-Каеды» в Иране. Юридических доказательств его «пособничества» не представлено. К чему доказательства? Всем ясно, что человек с таким именем обязательно должен быть пособником «исламского терроризма».

Далее. На протяжении шести лет Эзедин Абдель-Азиз Халил, используя функционирующую в мусульманском мире уже примерно полторы тысячи лет неформальную систему транзакций «хавала», осуществлял обналичивание денег, полученных от спонсоров «Аль-Каеды» во всем мире и передавал их: в Ирак – координатору «Аль-Каеды» в этой стране Умиду Мухаммади, и в Пакистан – Атия Абд аль-Рахману, ближайшему сподвижнику ныне покойного бин Ладена. Конкретные суммы не называются.

Все, точка, финиш… После этого заявления знающие хоть в общих чертах о том, что такое «хавала» начинают громко смеяться. Во всей Азии насчитывается около 3000 крупных международных контор хаваладаров. Этот бизнес в регионе практически полностью монополизирован эмигрантами из Индии и Пакистана. Только в США ежегодно через "хавалу" проводится около $200 млрд, а пакистанские банкиры подсчитали, что в страну каждый год по невидимым каналам поступает $2 – 3 млрд. В Индии и Пакистане "хавала" является неотъемлемой частью национальных экономик. 1100 пакистанских хаваладаров ежегодно переводят около $5 млрд. Возникает простой вопрос – зачем «Аль-Каеде» держать человека в Иране, если обналичивание можно совершенно спокойно осуществлять на территории как Ирака, так и Пакистана? А сами переводы делать из любой точки земного шара, хоть из США, как показало дело 2005 года, когда в США был приговорен к 75 годам тюрьмы бруклинский торговец мороженым Абад Эльфгих – эмигрант из Йемена, который через свою точку "Французский карнавал мороженого" перевел йеменскому шейху $22 млн. Деньги в итоге каким-то образом оказались на счетах "Аль-Каиды", а адвокат финансиста-мороженщика заявил в суде: «То, что делал мистер Эльфгих, делает любая эмигрантская община в США».

Ну и совсем уже незначительный факт – ЦРУ активно пользуются (не особо это скрывая) возможностями «хавалы» для финансирования своей агентуры в странах Востока. Кстати, активно использовали возможности «хавалы» американские солдаты во время войны во Вьетнаме, предпочитавшие обращаться к индийским хаваладарам в Сайгоне, а не платить завышенные проценты за официальный перевод.

Вот после этого утверждения становится ясным, что к заявлению Дэвида Коэна следует относиться как к сказке, целью которой является не допустить сокращения финансирования антииранской деятельности США. Но как истинный сказочник-профессионал, Коэн не останавливается, и продолжает раскрашивать свое повествование всякими жуткими подробностями, главной из которых следует считать то, что деятельность Абдель-Азиз Халила осуществлялась при официальной поддержке Тегерана, который, как оказалось, уже давно «заключил секретное соглашение с Аль-Каедой».

Разумеется, никаких доказательств наличия такого соглашения не приводится. Но когда это отсутствие доказательств останавливало сочинителей? И Коэн продолжает: «В современном мире Иран является лидером среди государств-спонсоров терроризма». И опять – ни одного факта, доказывающего это «лидерство». Более того, американские комментаторы отмечают, что заявление Коэна идет вразрез с выводами разведслужб США, которые считают, что никакой связи между «Аль-Каедой» и Исламской Республикой Иран не существует, о чем и пишут в своих официальных докладах. И, наконец, слова Коэна прямо противоречат повседневной практике «Аль-Каеды», которая считает исповедуемый в Иране шиизм «ересью, которую нужно выжечь», которая регулярно устраивает теракты против шиитских паломников в Ираке, новый лидер которой Аман аль-Завахири три дня назад в своем первом послании с момента «вступления в должность» обрушился на союзника Ирана – президента Сирии, назвав его «лидером преступных группировок и предателем», а антиправительственные силы, в борьбе с которыми Иран оказывает содействие Асаду, – «святыми воинами ислама».

Но, повторюсь, эти противоречия совершенно не смущают чиновников из Вашингтона: раз проживает на территории Ирана некий Абдель-Азиз Халил, который может быть является эмиссаром «Аль-Каеды» – значит и думать тут нечего, Иран является спонсором международного терроризма.

Действуя в рамках подобной логики США и другие государства Запада встают на скользкий путь. Ведь достаточно вспомнить лидера террористической PJAK (Партии свободной жизни Курдистана) Хаджи Ахмеди, руководителей «Моджахедин-е Хальк» Марьям и Масуда Раджави, лидеров «Джундаллы», прочно и давно обосновавшихся на Западе, чтобы исходя из американской же логики задать вопрос: «Так кто же является лидером среди государств-спонсоров международного терроризма?».

И если с американской стороны – бездоказательные обвинения, то с иранской – десятки и сотни гражданских лиц и сотрудников органов правопорядка. Погибших от рук боевиков, лидеры которых не скрывают того, что действуют при полной поддержке США и их западных союзников.

Впрочем, я могу приводить еще десяток аргументов, опровергающих заявление Дэвида Шахерезады Коэна. Но по результативности это будет сродни попыткам объяснить ослу живопись Малевича.

У нынешней администрации, у «ястребов» американской внешней политики есть четкая политическая установка – привязать Иран к международному терроризму. Это своего рода линия, которая проводится официальным Вашингтоном жестко и неукоснительно. Стратегическая задача реализации этой установки – смена нынешнего руководства Ирана на руководство проамериканское. На оперативном уровне – ужесточение санкций в отношении Тегерана, экономическое удушение исламской республики. Но сегодня к этому добавился и тактический уровень – сохранение на прежнем уровне бюджетного финансирования антииранской деятельности разведывательного сообщества и внешнеполитических институтов. А как известно, ничто так не способствует росту энтузиазма госслужащих как личная финансовая заинтересованность.

Поэтому поток бездоказательных обвинений будет в ближайшее время только нарастать. И чем абсурднее и сказочнее они будут – тем больше вероятность того, что искусно манипулируемое западное «общественное мнение» в них поверит.

Ноябрь 2010 года. В западных СМИ распространяется информация о том, что на границе с Афганистаном задержан сотрудник Корпуса стражей исламской революции, поставлявший оружие талибам. Спустя сутки официальные лица США вынуждены были признать, что задержанный никакого отношения ни к Ирану, ни уж тем более к КСИР не имел. Дело заглохло.

Декабрь 2010 года. Попытка обвинить Иран в том, что он поставлял оружие сепаратистам провинции Касаманка в Сенегале. Дело не получило развития из-за отсутствия доказательств.

Май 2011 года. Спектакль со слушаниями в Манхэттенском окружном федеральном суде Нью-Йорка иска, поданного несколькими семьями жертв терактов 11 сентября 2001 года. Основываясь на показаниях анонимных «перебежчиков из иранской разведки» была предпринята попытка доказать причастность Ирана к «черному вторнику 09/11». Дело отложено.

Июль 2011 года. Официальные представители Вашингтона обвинили Иран в поставках оружия шиитской милиции в Ираке. Доказательств не представлено.

Только этой хроники прошедших девяти месяцев 2010-2011 года достаточно для того, чтобы понять: Вашингтон лихорадочно ищет по всему миру следы причастности Тегерана к «международному терроризму». С доказательствами пока никак, поэтому в ход идут и подтасовки, и откровенные провокации, и совершенно уж сказочные истории, вроде рассказанной на днях. События, приведенные в хронологии – это своего рода гвозди, которые масс-медиа забивают в голову обывателя, приучая его к мысли о том, что Иран – организатор и вдохновитель терроризма. Сколько еще гвоздей надо забить в голову европейцев, американцев, россиян, чтобы оправдать подрывную деятельность, а то и прямую агрессию США против Ирана?

«Сказка - ложь, да в ней намек…» – чеканно формулирует народная мудрость. Как ни странно, к намеку, содержащемуся в сказке, рассказанной Дэвидом Коэном, стоило бы прислушаться той части российской политической элиты, которая связывает свое будущее исключительно с Западом. Как и положено у «взрослых», и российская властная псевдоэлита обзавелась обслуживающим персоналом, в который входят не только модели, сомелье, активисты карманных партий и другие сопровождающие лица, но и «научные профессора», в зависимости от обстоятельств исполняющие роли шутов, хиромантов и тому подобных политических консультантов. Однако, по отношению к своим хозяевам эти «научные профессора» ведут себя как последние саботажники. В самый ответственный момент они предаются самоудовлетворению в виде публичных мечтаний вроде того, как с началом гражданской войны пойдут убивать члена Общественной палаты и известного телеведущего Максима Шевченко. И это вместо того, чтобы предупредить хозяев – звонок прозвенел, поводок натянут! На днях Сенат США принял резолюцию, в которой признается, что Россия нарушает «территориальную целостность и суверенитет Грузии». И тут же в «The Washington Post» появляются откровения анонимных сотрудников ЦРУ о том, что ГРУ российского Генштаба причастно к организации взрыва 22 сентября 2010 года у посольства США в Тбилиси.

От подобного доклада – лишь малый шаг до того, чтобы объявить Россию спонсором международного терроризма, со всеми вытекающими – санкциями, ультиматумами, и, самое болезненное для нашей «псевдоэлиты», замораживание счетов. Выбор тут небольшой – либо полная лояльность США и контролируемому им «западному миру», либо – отказ от попыток построить капитализм по западному образцу и проведение самостоятельной внешней политики. Вот только подозреваю, что сатановского вида «научные профессора» никогда такой альтернативы российским властям не предложат. Может быть оттого, что российские хозяева для этих профессоров – явление временное и краткосрочное. А вот с истинными хозяевами у них контракт пожизненный.

Автор: Игорь Панкратенко
подписаться на канал
Комментарии 0