Политика

Террор против иранской науки

Убийство иранских ученых как способ борьбы с ядерной программой Ирана

Произошедшая в СМИ путаница в вопросе о том, кто именно стал жертвой теракта в Тегеране (первоначально сообщалось о гибели 45-летнего сотрудника Организации по атомной энергии Ирана, известный физик-ядерщик Дариуш Резаи, спустя некоторое время стало известно что был убит 35-летний докторант и преподаватель тегеранского университета Хадж’е Массир - Дариуш Резаи-нежад) совершенно не отменяет тот факт, что в борьбе с ядерной программой Ирана, в противостоянии иранским военным исследованиям США и Израиль продолжают делать ставку на индивидуальный террор против иранских ученых. В своей оценке этого теракта как «стремления США компенсировать неудачу своей политики» спикер меджлиса Ирана али Лариджани был совершенно прав. Как прав был и в том, что прямо назвал тех, «кому выгодно» – США, Израиль и европейских союзников этих стран.

Разумеется, официальные представители этих стран будут все отрицать. Сама мысль о том, что два образца демократии и сторонники моральных принципов во внешней политики могут быть причастны к подобного рода акциям является крамолой и провокацией, о чем не замедлили сообщить некоторые СМИ: «Спецслужбы Израиля вряд ли имеют причастность к происшедшему».

Однако, достаточно сопоставить несколько событий последнего времени – и становится понятным, что это был спланированный теракт, а за спиной исполнителей стоят организаторы из ЦРУ и МОССАДа.

На минувшей неделе Иран приступил к давно запланированной установке 164 центрифуг нового поколения на объекте «Фордо» неподалеку от города Кум, куда планируется перевести все работы по обогащению урана из центра в Натанзее. Подобный шаг вызвал более чем негативную реакцию на Западе: Париж заявил о том, что этот шаг является провокацией со стороны Ирана, а представитель МИД Великобритании сообщил, что подобные действия приведут к усилению давления на Иран и что «Иран не должен сомневаться в нашей решимости» это давление осуществлять. Спустя сутки после этого заявления в районе объекта «Фордо» был сбит американский беспилотник.

То, как Израиль реагирует на ядерную программу Ирана – думаю в отдельном рассказе не нуждается. Исчерпывающе это сформулировал главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко: «Устранение ключевых фигур иранской атомной программы, особенно в ее военном аспекте, жизненно необходимо для Израиля. А физическая ликвидация и похищение людей, причисленных к врагам Государства Израиль, это явный почерк "Моссада».

Еще в августе 2007 года тогда еще глава «Моссада» Мейр Даган обозначил «пять столпов израильской стратегии». Американская дипломатическая телеграмма описывает их следующим образом: «A) Политический подход (Даган поддерживает инициативу по передаче иранского досье в Совет безопасности ООН, но говорит, что такой подход не сможет разрешить кризис). B) Тайные меры (Даган и заместитель госсекретаря решили не обсуждать этот подход в широком кругу). C) Противодействие распространению ядерного оружия (Даган подчеркивает необходимость помешать Ирану заполучить информацию и технологии. В этой области нужно двигаться дальше). D) Санкции (Даган говорит, что в этой сфере были достигнуты наилучшие результаты. Три иранских банка находятся на грани банкротства). E) Силовое давление для смены режима (Даган говорит, что нужно развивать усилия, нацеленные на смену режима в Иране, причем, если это возможно, то с поддержкой противостоящих ему студенческих демократических движений и этнических групп азербайджанцев, курдов и белуджей)".

И на прошлой же неделе Иран начал масштабные действия против баз курдских сепаратистов из организации PJAK (Партии свободной жизни Курдистанa), расположенных на территории Ирака. О позиции курдских сепаратистов по вопросу иранской ядерной программы следует сказать особо. Еще 2006 году Народный союз федаинов Ирана, ДПИК, Организация федаинов иранского народа (большинство) и Революционная организация трудящихся Иранского Курдистана (Комала) приняли специальный документ (Joint Statement). В нем они сообщают, о том что:

1. разделяют воззрения европейского сообщества, фокусирующегося на раздувании значимости иранской ядерной программы.
 2. поддерживают международное давление на Иран в этом вопросе и выражают готовность содействовать этому давлению изнутри.

И в этом позиция курдских сепаратистов полностью совпадает со взглядами их «подельников по оружию», еще одной террористической организацией, действующей на территории Ирана – «Моджахеддин-е Хальк», лидеры которой совершенно открыто говорят о своих связях с ЦРУ и которая оказывала помощь оперативникам Моссад в организации терактов против иранских ядерщиков в ноябре прошлого года, в ходе которых погиб профессор Маджид Шахриари и был ранен нынешний глава иранской Организации по атомной энергии Ферейдун Дивани-Аббаси.

Террор и диверсии против иранских ядерщиков носят, не побоюсь этого выражения, плановый характер: в январе 2010 года был убит специалист по нейтронной физике Масуд Али Мохаммади. В 2007 году при странных обстоятельствах умер ведущий специалист ядерного объекта в Исфахане Ардашир Хасанпур. Затем случилась загадочная история с молодым физиком Шахрамом Амири, который пропал в июне 2009 года во время паломнической поездки в Саудовскую Аравию, а летом 2010-го объявился в посольстве Пакистана в Вашингтоне и заявил, что все это время его насильно удерживали представители американских спецслужб. Летом 2009 года по ядерным программам Ирана был нанесен еще один удар — иранские компьютерные сети поразил кибервирус Staxnet, который целенаправленно вывел из строя центрифуги по обогащению урана.

Возникшая по началу путаница в том, кто же был убит, на мой взгляд и есть подтверждение «курдского следа» в тегеранском теракте. Что бы ни пытались сепаратисты говорить о провале антитеррористической операции сил Корпуса стражей исламской революции против лагерей PJAK на территории Ирака – совершенно очевидно, что они несут тяжелые потери, их ячейки на территории Ирана практически разгромлены.

Эффективное сочетание социально-экономических и карательных мер Тегерана в отношении иранских курдов ставит сепаратистское движение перед угрозой полного разгрома. Более того, их обещания о дестабилизации Иранского Курдистана, которые они достаточно щедро раздавали своим спонсорам, оказались не выполнены. Сегодня курдские сепаратисты отчаянно нуждаются в получении политической, финансовой и экономической поддержке своих хозяев, вынуждены доказывать, что они еще нужны. В этих условиях громкий теракт в отношении иранского ядерщика был бы весьма желателен. Но вот агентурных возможностей для тщательной подготовки, времени для идентификации и разработки объекта (тем более, что Дариуш Резаи-нежад также работал над военной тематикой) – было недостаточно. Отсюда и ошибка исполнителей.

Кровавая ошибка. Убийство отца на глазах ребенка, ранение жены – это за пределами той морали, которую публично декларируют истинные хозяева террористов. Но совершенно в рамках политики «сдерживания» иранской ядерной программы, неотъемлемой частью которой является индивидуальный террор, организуемый и финансируемый извне.

Автор: Игорь Панкратенко
подписаться на канал
Комментарии 3
  • пусть в Иране шиизм,но я им помог бы,инша Аллаh.
    (721)
    2 сентября'2011 в 14:23
    • Шииты - наши братья мусульмане. Они крепче нас, суннитов противостоят сионистам -сатанистам. Думаю, именно поэтому их так ненавидит Израиль.
      (-36)
      2 сентября'2011 в 17:21
      • Израиль, обладающий ядерным оружием,очень не хочет быть в роли равного партнера на Ближнем Востоке. Ему ближе политика государственного шантажа, террора в отношении исламских стран. Если Иран создаст атомное оружие -придет конец фашизму (или по крайней мере гидра свой хвост поприжмет), кое распространяет еврейское государство Израиль.
        (-36)
        2 сентября'2011 в 20:03