Портал Debka, который позиционирует себя близким к разведывательным структурам «Израиля» информационным ресурсом, утверждает, что после после подписания женевского соглашения по ядерной программа Ирана произошло существенные сближения между Вашингтоном и Тегераном.
На данный момент оба государства ведут активную совместную работу по противодействию моджахедам Ирака и Сирии. Речь, по мнению Debka идет в первую очередь об Исламском государстве Ирака и Шама (ИГИШ) и Джабхат ан-Нусра (Победный Фронт).
В рамках программы сотрудничества офицеры из Ирана и США задействованы, в частности, в операциях против моджахедов Ирака.
Debka пишет, что США и Иран стремятся объединить усилия, чтобы не допустить появления исламистского государства в приграничной зоне Сирии и Ирака.
Спецслужбы США и Ирана уверены, что именно эти две организации – ИГИШ и Джабхат ан-Нусра и их лидеры – Абу-Бакр аль-Багдади и Абу Мухаммад аль-Джавлани, ведут активную работу по созданию исламского государства.
Особое беспокойство у Ирана и США вызывают успехи моджахедов в провинции Анбар, которая практически полностью перешла под контроль восставших против шиитского режима мусульман и моджахедов ИГИШ.
Провинция Анбар занимает стратегически важную территорию и граничит с Сирией, Саудовской Аравией и Иорданией.
США уже начали поставки шиитскому режиму в Багдаде высокоточные ракеты Hellfire. Сообщается, что шиитский режим уже начал использовать эти ракеты в боях против моджахедов в приграничной с Сирией зоне.
Американцы также начинают поставки шиитам специальных беспилотников, которые по мнению военных экспертов, будет эффективным оружием в природных условиях провинции Анбар.
Debka утверждает, что у Вашингтона есть еще один «удивительным мотив» - совместно с Тегераном спасти режим Асада от поражения со стороны моджахедов.
Портал также обращает внимание на удовлетворительные заявления Москвы, которая устами главы МИД РФ Лаврова заявила, что «политика Запада в Сирии становится более реалистичной»:
Отношение к Сирии в западных странах меняется, оно становится все более реалистичным в подходе к сирийскому кризису. Угроза терроризма в Сирии, прихода к власти джихадистов и создания Халифата с экстремистскими законами, вот главная опасность», заявил Лавров.
Кроме того, утверждает Debka, у США есть проблемы в Афганистане, поэтому Обама хочет улучшить отношение с Россией и Ираном по афганскому вопросу.