События

В восставших суннитских городах в Ираке за день погибли более 100 человек

В результате столкновений правоохранительных органов с восставшими против действующей власти суннитами в иракской провинции Анбар 3 января погибли более 100 человек. Об этом сообщает Agence France-Presse.

Вооруженные столкновения полицейских с повстанцами продолжаются 3 января в городах Фаллуджа и Рамади. В числе погибших, по данным властей, оказались 32 мирных жителя и 71 боевик группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIL), которая поддерживает повстанцев. Число жертв среди полицейских пока не сообщается.

Ранее, 2 января, суннитское население провинции Анбар, восставшее против действующей власти, и поддерживающие повстанцев ополчение движения ISIL захватили значительную часть городов Фаллуджа и Рамади. На занятых территориях были установлены вооруженные блокпосты. Правительственные войска, попытавшиеся вернуть контроль над захваченными городами, встретили ожесточенное сопротивление.

Вооруженный конфликт между правительственными войсками и суннитами вспыхнул в городе Рамади 30 декабря 2013 года. Столкновения начались после того, как правоохранительные органы попытались разогнать постоянный палаточный лагерь суннитов, протестующих против монополизации власти шиитами во главе с действующим премьер-министром страны Нури аль-Малики. В ходе разгона лагеря, объявленного Аль-Малики «прибежищем для лидеров „Аль-Каеды“», погибли 13 человек.

Во время разгона лагеря местное суннитское духовенство через громкоговорители призывало жителей Рамади начать «священную войну» — джихад — против контролируемого шиитами правительства Ирака. На следующий день после разгона суннитского лагеря 44 депутата парламента Ирака объявили об отставке и потребовали вывести войска из Рамади и остановить насилие. Парламентарии также обратились к премьер-министру страны с просьбой освободить арестованного ранее Ахмеда аль-Алвани — лидера одного из самых влиятельных суннитских племен Ирака.

Фаллуджа и Рамади в провинции Анбар являются частью так называемого «суннитского треугольника». Большинство населения в этих городах составляют сунниты, которые после вывода из Ирака американских войск в конце 2012 года активно противостоят пришедшему к власти в стране шиитскому большинству. В общей сложности в ходе противостояния между шиитами и суннитами в 2013 году погибли более шести тысяч человек.

подписаться на канал
Комментарии 43
  • Абдулла, не могу понять, почему российские, мусульманские СМИ поднимают тему, либо Ирака, либо Ирана, либо реагируют на те или иные действия силовых органов в отношении мусульман. Но никогда не происходит такого, чтобы мы все, практикующие, не практикующие мусульмане, христиане, православные, протестанты, католики, католикосы, иудеи, атеисты, да и просто неверующие могли бы подчерпнуть интересную, и что самое главное - полезную для себя информацию. А то как ни зайдёшь на сайт - так масса яростных статей, окриков, гневных слов, но результат один и тот же. Пошумят и разойдутся. Нельзя ли превратить сайт в место для сбора интеллектуалов, и совсем не обязательно мусульманского происхождения, людей длинной воли, Пассионариев, готовых к конкретным действиям на благо Ислама и своих народов, Родины, ради Благого Дела. Как ни зайдёшь - сплошной негатив. Так же нельзя. Даже в состоянии прямого военного конфликта, в состоянии войны командование прилагает все силы для поднятия боевого духа бойцов, организовывать концерты, демонстрирует агитки, всячески укрепляет боевой дух. А тут что? Сплошной негатив, который убивает Личность. Внутреннее Я. Психология, наверняка Вы в курсе. Народ нельзя отваживать от своих ресурсов. Народ нужно заинтересовать правильными и выгодными направлениями развития, перспективами роста, чувством локтя в Жума Намазе. Халал-Рестораны и программы для смартфонов. Возможности для своего, личного бизнеса. Перспективы работы и проживания в развитых Мусульманских Странах. Фотогалереи. Видеоотчёты. Отзывы путешественников и учащихся в мусульманских государствах. Турция, ОАЭ, Катар, Малайзия, Восхитительная Индонезия и Прекрасный Пакистан! Рынок Бангладеш и экспорт сырья из Мусульманского Казахстана. Стоимость проживания в Турции, Арабские Благотворительные Программы, Медицина в США и Евросоюзе на средства Благотворительных фондов. Внутренний туризм в Чеченских Горах, Пляжи Дагестана и Азербайджана, минеральные Воды в Пятигорске. Да один Исламский Банкинг чего стоит! Мы все там будем. Но давайте не перегару жать читателя негативной ситуацией. Люди видят в Мусульманском мире ПРЕКРАСНЫЙ МИР ИСЛАМА!!! Курорты для Братьев и Сестёр. Беспрецедентные возможности для своего, личного(?) бизнеса. Возможность почувствовать истинный Дух Единения со своим внутренним миром. Козни кафиров и желчь атеистов. Страхи светских челноков и коммерсантов. Это ведь всё работает, и очень прекрасно! Как много мусульман России готово хоть завтра выехать в Ирак чтобы высказать своё мнение, на арабском языке, лидерам суннитского большинства и шииттского меньшинства в Ираке? Людей, сейчас, больше интересует другое. Они устали от негатива. Это очень сильно выматывает. Поверьте, кафиры больше боятся исламского Банкинга, чем всех этих терактов в Волгограде.
    (-440)
    5 января'2014 в 02:41
    • НАШ пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и приветствует, сказал, моя УММА подобна одному телу, если болит одна часть, то все тело отзывается на боль... а мы - часть уммы. Даже если мы не можем в данный момент помочь нашим братьям и сестрам в Ираке, Сирии, Египте, ЦАР... Нам больно понимаешь?
      (1478)
      5 января'2014 в 03:14
      • абдулАхад, а как бы теперь это воплотить на практике? Сложилась парадоксальная ситуация, при всех наших ресурсах, в Казахстане, казахские мусульмане ну очень, ну очень уважительно относятся к русским Мусульманам, которые отличаются, если так можно выразиться, повышенными человеческими категориями характера: Благородство, Глубокое Понимание и Познание Ислама, Стремление к Новым Вершинам Социального Инжиниринга, Прямое Следование Священному Корану и Благочестивой Сунне, при этом, как бы кому-либо это ни показалось странным, Русские Мусульмане являются Самым НАДЁЖНЫМ Оплотом Русского Языка, Богатой Русской Речи, Культуры и Литературы именно Русского Народа. И это на фоне всё более широкого вовлечения Казахстана в мир глобальной экономики, где уже только одного английского языка в принципе не хватает. Появляется сильная востребованность во французском, немецком, китайском, итальянском и турецком языках. Арабский - само собой. Но не будем отвлекаться от темы. Лично я считаю что Русские Мусульмане, в случае их поддержки со стороны той же Москвы и известных всех нам структур, вполне себе готовы к тому, чтобы взять полный контроль над определённой частью Крупного, Сырьевого Бизнеса в Казахстане. Учитывая что я родом со Среднего Жуза, и по данному, родо-племенному определению не имею права вмешиваться в Крупный Бизнес и Схемы Младшего и Старшего Жузов, а также учитывая, вполне себе понятный интерес Кавказских Мусульман, в том числе и по делу возвращения своих высоких моральных принципов по делу КазахМыса, я считаю что Русские и Украинские Мусульмане уже в принципе могут претендовать на значительный(но не блокирующий) пакет акций ЕНРС, где сейчас рулят, после ухода/отъезда Машкевича - Шодиев, Ибрагимов и Турдахунов, от которых польза Казахстанскому Жамагату весьма сомнительна, даже с учётом их лоббистских групп в отечественных СМИ. Сам же понимаешь, для Русских Мусульман у нас всегда дверь открыта. Практически на любую позицию, как в бизнесе, так и в экономике. Но я не уверен что этнические мусульмане в лице узбека Шодиева и уйгуров Ибрагимова и Турдахунова захотят отдать в безвозмездное пользование хотя бы половину от своих акций и капиталов в этой, одной их крупнейших, металлургический корпорации мира. Только одно Соколовско-Сарбайское месторождение чего стоит! А долги! Понимаешь насколько они уже влетели перед новой казахской властью политического Ислама! Это уже залёт, абдулАхад. А казахи отличаются, от своих центральноазиатских соседей, повышенной добротой и блаженно сетью. Но это было прежнее поколение. Нынешние же казахи, в большинстве своём получившие качественное, Западное, Китайское и Исламское Образование, будь уверен, не позволят себе забыть весь ущерб от действий этих олигархов сомнительного происхождения. Самый лёгких вариант поставить на возврат долгов ЕНРС, упущенной прибыли, именно Русских Мусульман, которые отличаясь повышенными человеческими качествам могут, как мы понимаем, просто списать все долги этим олигархам. Но нет! Я предлагаю Своим Единомышленникам рассмотреть участие Русских Мусульман именно в действующем, металлургическом, бизнесе, и даже попытаться перевести под их начало весь спектр бизнеса от добычи руды на карьерах и до контроля продаж продукции с наивысокой добавленной стоимостью. Понятно что весь этот кусок не отдадут. Но перечислять в фонд Русско-Славянского Ислама только с одного ЕНРС по 7-8 млрд.$, учитывая полный производственный цикл и ряд других "нововведений", думаю, ин ша Аллаh, легче лёгкого! В перспективе ожидаем полноценного участия Славянских Мусульман в секторе Строительства, Халал-Торговых Центров, некоторых, перспективных, направлений внешнего и внутреннего туризма(прежде всего Турция и страны Магриба), ну и работа с многообещающий Ираном, конечно же. Есть ещё и Бангладеш, но боюсь что сейчас аналитические структуры в принципе не готовы к такому развороту дела. Как видишь, для Русско-Славянских Мусульман - я готов отдать хоть Алюминий, хоть часть тепличного бизнеса, хоть всё озеро Алаколь, на которое уже положили свой глаз вездесущие китайцы. абдулАхад, боюсь ты даже не понимаешь какие это цифры даже в условиях среднесрочной перспективы. Да только одно решение львиной части накопившихся. Казахско-российских проблем и недопонимание именно через Славянских Мусульман уже ставит их бизнес-активы в состояние запретных для любой казахстанской, полукриминальной структуры. Но Ментам и конторским всё равно придётся отстёгивать. Да и то через прозрачные фонды и экономические выверенные схемы. У меня нет национализма. я сторонник Политического Ислама. Да, я иногда стараюсь поддержать национал-патриотов и демократов, казахского происхождения, но только для того чтобы презентовать им глобальные возможности Ислама в качественно новом формате человеческих взаимоотношений. Вот и всё.
        (-440)
        5 января'2014 в 04:19
        • противостоят пришедшему к власти в стране шиитскому БОЛЬШЕНСТВУ7777777
          (1474)
          5 января'2014 в 23:31
          • Idris, Священный для иракских шиитов город Кербела в эти дни принимает десятки беженцев из преимущественно суннитской провинции Анбар, сообщает World Bulletin, со ссылкой на агентство Anadolu.
            Эти люди были вынуждены покинуть свои дома из-за вспышки насилия на западе Ирака на минувшей неделе.
            Как заявил заместитель главы вакфа города Кербела, Осама аш-Шами, беженцы размещены в помещениях, традиционно предназначенных для шиитских паломников в этот город. Они также обеспечиваются необходимыми транспортными, медицинскими услугами, а также питанием. При необходимости, город может принять и больше беженцев.
            Аш-Шами, кстати, известный в стране мусульманский ученый подчеркнул, что «данная инициатива – вызов тем, кто стремится разорвать тонкую социальную ткань иракской нации, подстрекая ко внутримусульманским конфликтам».
            Сторонники шиитской ветви ислама считают Кербелу одним из своих священных городов, после Мекки, Медины, Аль-Кудс- Иерусалима и ан-Наджафа. Он связан с трагической гибелью здесь в 680 г. Хусейна, сына халифа Али и внука Пророка, которого шииты почитают за одного из своих «святых имамов».
            (-217)
            10 января'2014 в 23:04
            • Рафидит, Принимают беженцев-суннитов шииты у себя? А знаешь почему эти сунниты, стали беженцами в своей стране? Они стали беженцами после того, как их стали бомбить и расстреливать шиитские боевики и шииты-полицейские, которые созданы курдо-шиитским продажным правительством. Даже назначенный америкосами "президент" Ирака, показал свое шиитское нутро, приказав всем (в том числе и суннитам), молиться в сторону Кербелы, а не Мекки.
              И тут ты еще и пытаешься показать тут, своих шиитов гуманитариями.
              (1112)
              10 января'2014 в 23:22
              • Muslim, шииты принимают именно шиитов...просто эти шииты бежали из "суннитских" районов...хизбалла и прочие им подробные сражаются с Исламом по всему миру...
                (1474)
                11 января'2014 в 09:54
                • Muslim, они стали беженцами потому что всякого рода называемые себя мусульманами бандиты из группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIL), которые тем и занимаются что стравливают мусульман разводят финту занимаются только тем что борятся с исламом и мусульманами, ежедневно устраивают взрывы в шиитских районах мечети и рынки чтоб убить как больше мусульман , что же вы о этих бесчинствах не вспоминаете , будьте же справедливы и лучше обрати внимание на нутро короля СА , Бен Али, на царей Бахрейна, Катара, Иордании, и др королей и королевичей, только лишь потом можно икать соринку в глазу другого, имам Али(а.с) говорил когда указываешь пальцем в кого то посмотри три других пальца указывают на самого себя.
                  (-217)
                  11 января'2014 в 14:07
                  • Idris, где это вы просчитали или опять измышляете по мере своей испорченности.
                    (-217)
                    11 января'2014 в 14:08
                    • Рафидит, Значит для вас сунниты, являются бандитами. Ьогда я понимаю еще больше о том, что шиизм очень опасная и вредительская секта в Исламе.
                      (1112)
                      11 января'2014 в 17:22
                      • шииты изменили свою киблу на "свяшенный город" Кербела...это еще одно доказательство их блуда....
                        (1474)
                        11 января'2014 в 21:49
                        • Idris, в смысле? Как это "изменили кыйблу"?
                          (131)
                          11 января'2014 в 22:08
                          • Рафидит, наверное, сунниты взрывы устраивают в оккупированном американцами и шиитами Ираке от хорошей жизни?
                            (131)
                            11 января'2014 в 22:09
                            • Рафидит, или может в Сирии идет война от того, что "алавитское большинство" :))) все отнекивалось и отказывалось от власти, а мусульмане долго и упорно уговаривали сначала Асада старшего стать их диктатором, а потом, по чудесному стечению обстоятельств, после смерти старшего сына, народ начал уговаривать уже Башара Асада стать их диктатором вместо того, чтобы врачом работать, чему он в кяферской Европе и учился, ведя жизнь эдакого аристократа, но пришлось согласиться на "уговоры" сирийского большинства и вернуться в Сирию, чтобы получить власть от своего отца-диктатора.
                              (131)
                              11 января'2014 в 22:14
                              • Variant, Назначенный кяфирами ЦРУ-Моссад "президент" Ирака является шиитом, который приказал всем (включая и суннитов) не молиться в сторону Каабы (кыбла), а молиться в сторону шиитского города Кирбила.
                                (1112)
                                11 января'2014 в 22:20
                                • Muslim, где я называл суннитов бандитами опять измышления по степени своей испорченности , если вы бандитов которые убивают, взрывают, насилуют, делают зульм невинным людям в Сирии , Ираке , Ливане , России и д.р странах называете суннитами, то я так не считаю. Вы все пытаетесь облить грязь шиизм но этим попыткам уже 1400 лет, это как в мире кто то что то плохое совершит так не говорят конкретно о человеке а в его лице видят весь ислам так и вы тут пытаетесь в моем лице увидить весь шиизм, хотя я тут не кого не оскорблял, да и плохого не кому не желал , что же вы будьте справедливы ведь возвращение наше к Аллаху(.с.т) .
                                  (-217)
                                  12 января'2014 в 00:11
                                  • Variant, не знаю о каких вы суннитах говорите, лично я считаю что взрывы устраивают бандиты и приспешники сионистов и америкосов, кому и выгодно стравить мусульман на мусульман. Думаю и вы об этом мечтаете, читая ваши посты.
                                    (-217)
                                    12 января'2014 в 00:15
                                    • Idris, проклятие Аллаха(.с.т) на тех кто изменил киблу - Амин , и проклятие Аллаха(.с.т) на тех кто придумал эту байку- Амин.
                                      (-217)
                                      12 января'2014 в 00:19
                                      • Idris, мозги иногда включайте , есть лекарства от любой болезни вот только от тупости нет лекарства!!
                                        (-217)
                                        12 января'2014 в 00:21
                                        • Variant, а что же вы не призываете уничтожать диктаторов в королевстве саудов , в Бахрейне , в Катаре , в Иордании , в Ливии, в Египте, в Алжире, в Йемене , или те режимы не мешают своим боссам америкосам и сионистам, а вот Асад понимаете не сговорчив с главными врагами мусульман и его нужно обязательно уничтожить , а вот как и чьими руками вы все видите.
                                          (-217)
                                          12 января'2014 в 00:33
                                          • Рафидит, Зульм в Ираке, как все началось:
                                            Сунниты, составляющие примерно 25 процентов жителей Ирака, уже давно выражали недовольство ролью забитого и бесправного меньшинства, отведенной им шиитским руководством страны. Сразу после вывода американских войск в конце 2011 года правительство Нури аль-Малики устроило чистки в силовых структурах и органах государственного управления, изгнав оттуда практически всех влиятельных суннитов. Вице-президент Ирака суннит Тарик аль-Хашеми едва успел сбежать из Багдада, где его заочно судили и приговорили к смертной казни.
                                            Условия жизни его единоверцев «из народа» все эти годы также становились все безрадостнее. Шииты, расставленные властями на все мало-мальски ответственные посты, быстро выдавили суннитов с государственных предприятий и из чиновничества. В стране, где частный сектор по большей части низведен до уровня парикмахерских и овощных лавок, это означало отсутствие каких бы то ни было перспектив для подавляющего большинства молодых суннитов.
                                            Зато альтернативу с готовностью предложили многочисленные исламистские и террористические группировки, которые на Западе для простоты величают одним именем — «Аль-Каеда». http://lenta.ru/articles/2014/01/10/isil/
                                            Многие выводы в статье неправда, но вектор несправедливости шиитов описан верно.
                                            (2098)
                                            12 января'2014 в 00:39
                                            • Абдулла , я помню не столь уж отдаленное время Буша Старшого, когда он устраивал свою Бурю в Стакане. Тогда все СМИ называли цифры соотношения мусульман и шиитов ровно наоборот, мусульман Ирака - 75% а шиитов примерно 25%. Я не верю, даже с учетом оккупации Ирака и террора и массового истребления мусульман, устроенного американцами и их прихвостнями яятуш-шайтанами, что большинство мусульман перешли в шиизм.
                                              (1478)
                                              12 января'2014 в 00:54
                                              • абдулАхад, поверь мне на слово- там считающих себя суннитами меньшинство, можно проверить в энциклопедиях. Кто то тебя минусит- исправил.
                                                (2098)
                                                12 января'2014 в 01:37
                                                • Абдулла , у меня нет оснований не верить тебе. Помню, в конце 80-х, искал в Советских газетах хоть крупицы информации о войне двух петухов - Саддама и яятуш-шайтана. Следил за вторжением Саддама в Кувейт и нападение США на Ирак. В то время во всех СМИ писали что в Ираке мусульман больше чем шиитов. И только после оккупации Ирака армией США в 2003 году, чудесным образом цифры поменялись. Ведь США ставят на своих помощников - шиитов, и чтобы оправдать их нахождение у власти, раздули цифры.
                                                  (1478)
                                                  12 января'2014 в 03:19
                                                  • Абдулла , Абдулла , дело не шиитах и суннитах , а все дела из таких странах как СА которая поддерживает и развивает терроризм в мире и через этот терроризм хочет домировать в мире ;Саудовская Аравия сформировала "оперативный штаб для влияния на политический процесс в Ираке" и пытаются "купить" пост премьер-министра Ирака и привести к власти свою марионетку .Иракские власти и аналитики неоднократно обвиняли Саудовскую Аравию в поддержке террористов в Ираке и попытках свержения правительству Нури Аль-Малеки.Кроме СА с ними и Ан-Нахил - Сионистский режим Израиля признался в попытках расчленить Ирак и парализовать активность Багдада страны в арабском мире и регионе.Экс-глава Службы общей безопасности Израиля (ШАБАК) Ави Дихтер в своем выступлении в Центре стратегических исследований отметил, что "стратегическая цель Израиля заключается в том, чтобы не дать Ираку сыграть активную роль на региональном уровне и в арабском мире, которая может угрожать безопасности Израиля". Газета "Джерузалим Пост" со ссылкой на Дихтера. И это не только в Ираке Египетская газета "Джарида аш-Шааб" в своем субботнем номере со ссылкой на статью профессора факультета Бард в США Уолтера Рассела пишет, что Эр-Рияд пытается купить армию других стран с целью защиты своих интересов против некоторых стран региона и с этой же целью оказывает поддержку египетской армии и финансирует Ливан.Афкар-ньюз - За последние несколько месяцев Саудовская Аравия при помощи США и некоторых ливанских властей готовится к физической ликвидации генсека ливанской "Хизбуллы". Вот только несколько заголовков статей за время;
                                                    "В результате взрыва на севере Ирака погибло 13 человек","теракт в ливанском квартале Дахия на юге Бейрута","Жертвами серии терактов в Багдаде в воскресенье стали по меньшей мере 14 человек, еще 25 получили ранения","Чешский эксперт по политическим вопросам назвал Саудовскую Аравию "главным организатором недавних террористических атак в Волгограде"."Взрыв бомбы недалеко от вещевого рынка в иракской столице Багдаде стал причиной гибели одного и ранения 6 человек"."IslamNews.ru - Ушедший 2013 год для Ирака ознаменовался печальным рекордом по числу жертв насилия и террористических актов среди гражданского населения.IslamNews.ru - Ушедший 2013 год для Ирака ознаменовался печальным рекордом по числу жертв насилия и террористических актов среди гражданского населения." Но там с боевиками не только шииты воюют,Иракские силы безопасности и суннитское ополчение "Ас-Сахва" уничтожили восемь боевиков террористической группировки "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ - иракский филиал "Аль-Каиды").

                                                    (-217)
                                                    12 января'2014 в 12:22
                                                    • Рафидит, а в Ираке против шиитского правительства отнюдь не ИГИЛ основную роль играет, как бы кому это не хотелось преподать, просто само правительство на них все стрелки переводит - типа во всем виноваты "террористы Аль-Каиды". В действительности в нынешнем суннитском восстании, как и в предыдущих основную роль играет Jaysh Rijal al-Tariq al-Naqshabandi (Армия Накшбанди), которые вообще суфии и никакого отношения к КСА не имеют.
                                                      (99)
                                                      12 января'2014 в 12:39
                                                      • абдулАхад, вы действительно правы во времена Саддама мусульман было больше, чем шиитов Саддама в принципе сейчас эта ситуация немного изменилась сейчас шиитов Саддама еще меньше стало, а мусульман шиитов и мусульман суннитов, стравливают шииты сатаны и всё пытаются вбить клин между мусульманами, вы к каким шиитам относитесь хотелось бы узнать??
                                                        (-217)
                                                        12 января'2014 в 14:25
                                                        • Muslim, не знал об этом.
                                                          (131)
                                                          12 января'2014 в 14:40
                                                          • Рафидит, то, что саудиты используют американцев для установления Законов Аллаха в Сирии, нет противоречия исламу.

                                                            Очевидно, что американцам не нужен никакой шариат, а их цель просто залить кровью Сирию. Здесь нет секрета.
                                                            Но это не отменяет того, что Асад кяфер, что в Сирии нет правления по шариату, и не отменяет того, что наши братья, воюющие в Сирии против диктатора Асада, хотят установления там правления и суда по шариату.

                                                            Чтобы тебе было понятнее:

                                                            СССР был кяферской страной.
                                                            США есть кяферская страна.

                                                            В Афганистане в конце 1970-х - начале 1980-х к власти пришли одни силы, антиисламские, а против них воевали исламские силы.

                                                            СССР поддерживал одну сторону, а США - вторую. Но при этом и СССР, и США есть страны куфра. Но разве из этого что-то следует, разве следуют какие-то выводы относительно ислама тех, кто в Афганистане участвовал в конфоркам со стороны самих афганцев?

                                                            Тоже самое в Сирии: да, саудиты используют американцев в той ситуации и до тех пор, пока интересы американцев могут быть полезны, но разве это как то характеризует 'акыйду или истинность по знаниям саудитов? Нет, ахлю сунна как были ахлю сунна, так ими и остались, а сектанты-фитначи в Иране так и остались сектантами-фитначами.

                                                            И я даже больше скажу, если завтра американцы отвернутся от КСА, то Иран самм с радостью будет сотрудничать с США, хотя сами же типа "осуждали" КСА за это.

                                                            Так что как были ахлю сунна валь джамаа на истине относительно знаний, так и останутся, иншалла, а сектанты как были сектнантами, так ими и останутся, а политика, которую проводят правители из числа ахлю сунна - это просто политика и не имеет отношения к истинности их вероубеждения или знаний в религии.
                                                            (131)
                                                            12 января'2014 в 14:52
                                                            • Рафидит, и Ваши предложения по Саудовской Аравии, Катару и т.д. имеют право на жизнь, но Вы не понимаете одной простой вещи:

                                                              В Сирии конфликт имеет одновременно две подоплеки, одновременно две составляющие:

                                                              1) Установление правления по шариату;

                                                              2) Свержение диктатора-кяфера.  

                                                              И пункт номер 1) является здесь приоритетным, и если бы Асад был мусульманином и правил по шариату, то очень большой процент тех, кто сейчас воюет в Сирии, вообще бы не участвовали в войне. 

                                                              А в КСА, например, есть правление по шариату, а уже хороший у них правитель или нет - это второй вопрос, который также может быть поднят, но он явно вторичнее, чем сам факт того, что Сирия при Асаде - это земля куфра. Возникла возможность на территории Сирии установить правление по исламу - наши братья пытаются эту возможность реализовать, иншалла. 
                                                              (131)
                                                              12 января'2014 в 15:03
                                                              • Американцам больше нужны мусульмане, чем мусульманам американцы. Ведь теперь есть альтернатива в лице Китая, второй экономики мира, которая развивается семимильными шагами. С другой стороны - прекращение распространения американского влияния в мире - означает кризис всей американской экономики, которая в принципе рассчитана на глобальную экономику и торговлю. Но по уровню технологий США стоят намного выше КНР, и тем более России. Понятно что основными векторами развития Вашингтона и Москвы является распространение христианского "учения" о "триединстве", астагфируЛлаh. Но языковой конфликт между английским и русским языками ещё никто не отменял. Поэтому русские так сильно вцепились в Великобританию. Ждём активизации китайского лобби в Астане, Вашингтоне и Лондоне. Совместных действий КНР с Пакистаном по поводу принадлежности штата Джамму и Кашмир. Большей открытости Китая для крупных западных инвесторов. В то время пока в России прессуют мусульман - Запад начинает перезагрузку отношений с Исламским миром - яркое тому доказательство новый внешнеполитический курс Ирана Рухани. Иран не так прост, как это может показаться. Теоретически, играя на российско-турецких противоречиях, а также на промахах Эрдогана, Тегеран вполне себе может заблокировать влияние Турции во всей Средней Азии и Казахстане, при этом найдя общий язык, как с Москвой, так и с Тель-Авивом, так и с Пекином и Исламабадом/Кабулом. При условии что Ирак отойдёт в сферу политического влияния Групп Англосаксонских Компаний. В виду возможной энергетической революции на рынке традиционных энергетиков, это политическое решение уже не кажется столь ущербным для стран демократического блока Запада, которым выгодны большие поставки иранского газа на рынок Евросоюза. Нынешнюю роль локомотива политического Ислама в Умме, при активной поддержке Запада, вполне может занять Великий и Древний Иран!
                                                                (-440)
                                                                12 января'2014 в 15:10
                                                                • Рафидит, из твоего текста значит, суннитов убрали со всех важных постов только за то что их поддерживает СА и туда назначили шиитов поддерживаемых Ираном, это твоя так называемая справедливость, я правильно тебя понял? Поэтому не удивительно что мои братья сопротивляются узурпаторскому режиму Нури аль-Малики, который правит не только по Шариату, а попирает даже элементарные законы демократии, опровергая пропорциональное этнорелигиозное представительство на всех уровнях власти. Сунниты перед восстанием уже использовали все мирные рычаги урегулирования кризиса, на которое шиитское правительство отвечало массовыми арестами и казнями. Так что газават там закономерный результат и поддержка своих единоверцев СА это уже вторично.
                                                                  (2098)
                                                                  12 января'2014 в 18:13
                                                                  • Variant, скажите пожалуйста нынешний президент Египта сиси он мусульманин или кафир? забрал у законно выбранного президента мусульманина. Как вы думаете почему вся эта свора которая так радеет за установление шариата в Сирии путем убийств, изнасилований, грабежей , разрешением всё и вся, не переходит в Египет чтоб там восстановить попранные права мусульман и их законного президента. И знаете почему потому что там не платят, босс из сша и сиона не дали отмашку своим сатиллитам . Вы говорите приоритетной задачей убрать президента кафира асада, что изменилось после того как убрали кафира Каддафи что там становился шариат, путем увеличения добычи нефти для господ из сша и европы .
                                                                    (-217)
                                                                    12 января'2014 в 23:07
                                                                    • Variant, вы хоть соображаете то что пишите "саудиты используют американцев для установления Законов Аллаха в Сирии, нет противоречия исламу. " приглашают кафиров чтоб установили шариат, эта ли сунна пророка(салаллаху алейхи ва алихи вас салям) убийство мусульман для того что принести шариат прям методы язида(л) , говоря что саудиты используют америкосов в войне с Сирией вы право лукавите , правильней будет что америкосы используют саудитов а те в свою очередь используют несознательную часть мусульманской уммы закидывая в сирию как пушечное мясо, называя асада диктатором от куда эти ярлыки , ведь сирийцы за асада.
                                                                      (-217)
                                                                      12 января'2014 в 23:21
                                                                      • Абдулла , если те кто будучи чиновником делает все только для того чтобы подрывать экономику страны и институты власти , занимаются только деботажем , то есть работает на подрыв страны , вы оставили бы у власти, думаю нет. Какие использованы рычаги для урегулирования , подрыв рынков и мечетей это вы считаете попытки урегулирования , думаю это попытки поднять одно население на другое, лично был в Ираке и у них нет таких больших разногласий между собой, и часто бывает что суннит помогает шииту или на оборот, вот только силы из вне не дают мирному сосуществованию, что в принципе и у нас в России с одной стороны СМИ с другой те кто воюют за установление шариата , привели к тому что на мусульман смотрят как на потенциальных террористов а ислам религией террора, сейчас чтоб проехать из Махачкалы в Москву тебя раз десять вытащят из автобуса обнюхают собаками пройдешь через рамку металла-искателя , вот через какие унижения проходят мусульмане.
                                                                        (-217)
                                                                        12 января'2014 в 23:49
                                                                        • Рафидит, признай ошибки правления режима Нури аль-Малики, не надо оправдывать тиранов.
                                                                          (2098)
                                                                          13 января'2014 в 00:01
                                                                          • CубханАлла о Аллах помоги мусульманам объединиться и возродить 2 праведный халифат!
                                                                            (827)
                                                                            13 января'2014 в 00:34
                                                                            • Абдулла , вы что пытаетесь мне навязать то что я не делал, когда хоть словом обмолвился об Нури аль-Малики, никто его не оправдывает , конечно он не шариатский правитель, а где есть шариатские правители вы знаете, я нет.
                                                                              (-217)
                                                                              13 января'2014 в 19:02
                                                                              • Muslim, скажите как можно назвать тех кто совершает теракты мусульманами будь они шиитами или суннитами;ИТАР-ТАСС - Число жертв серии терактов в Ираке достигло 75, еще 128 человек получили ранения.
                                                                                Об этом сообщили представители служб безопасности республики.
                                                                                В разных районах Багдада взлетели на воздух четыре заминированных автомобиля.
                                                                                Еще один взрыв прогремел неподалеку от города Баакуба - административного центра провинции Дияла (60 км от столицы). Там в результате нападения на похоронную процессию погибли 18 иракцев, более десяти получили ранения.
                                                                                Жертвами взрыва к югу от Мосула (370 км к северу от столицы) стали семь военнослужащих.
                                                                                Между тем в результате авиаудара ВВС Ирака на севере Эль-Фаллуджи (57 км от Багдада), где продолжается контртеррористическая операция, удалось ликвидировать 11 боевиков экстремистской организации "Исламское государство Ирака и Леванта", сообщили местные СМИ.
                                                                                Премьер-министр Ирака Нури аль-Малики в телеобращении заявил, что "борьба с терроризмом в стране будет продолжаться".
                                                                                "Все, кто оказывают поддержку терроризму станут мишенью сил безопасности", - сказал глава иракского правительства.
                                                                                "Международному сообществу необходимо занять четкую позицию по отношению к странам и организациям, которые поддерживают экстремистов и заставить их прекратить поддержку как финансовую, так и политическую".
                                                                                (-217)
                                                                                16 января'2014 в 10:05
                                                                                • Рафидит, Откуда у вас такие сведения и уверенность в том, что теракты совершают мусульмане? У вас произраильское мышление и взгляд на мир. Не верьте вашей израильской пропаганде: теракты совершает Моссад. От имени суннитов взрывают шиитов, от имени шиитов взрывают суннитов, чтобы натравить друг на друга. А такие шииты как вы, доверяете это сионисткой пропаганде. Видимо вам не известно о том, что были (иракцами) пойманы несколько американских террористов, которые и занимались именно терактами и распространяли ложь, о чем я выше и написал. К сожалению, потом их освободили амерские спецслужбы. Не дали их казнить, чего они и заслужили.
                                                                                  (1112)
                                                                                  16 января'2014 в 14:24
                                                                                  • Рафидит, Прими лучше Ислам. Ваш шиизм вас вводит в заблуждение.
                                                                                    (1112)
                                                                                    16 января'2014 в 14:26
                                                                                    • Muslim, у меня нормальное мышление, так я тоже об этом и говорю как можно назвать мусульманами тех которые взрывают людей. Где в моем посту вы заметили чтоб на какого указывал на какую то сторону, Вы что придумываете.
                                                                                      (-217)
                                                                                      17 января'2014 в 22:54
                                                                                      • Muslim,. Приведите ваши доводы если вы говорите правду. Альхамдульля я в исламе, надавите пожалуйста от куда появилась название ахли- сунна или ахли-сунна валь джамаа, если хадисы от дорого пророка(салаллаху алейхи ва алихи вас салям) чтоб он какого то так называл, встречается ли в Коране это название, думаю если вы сможете ответить на этот вопрос, если не мне а себе то можно говорить о каких то заблуждениях.
                                                                                        (-217)
                                                                                        17 января'2014 в 23:08