Занятые предновогодней суетой екатеринбуржцы не подозревают о том, что сильно рискуют, а праздник может оборваться в любой момент. В городе пропали две тысячи тонн взрывчатки: их вынесли с химзавода безо всякого шума и насилия — по фальшивым документам. Кому не ясно — этого хватит, чтобы смести с лица земли целый мегаполис. О проблеме стало известно одному из арбитражных судей, и до полиции эта новость еще не дошла. Но скоро скрывать произошедшее станет не только неразумно, но и смертельно опасно. Кому понадобились сотни тысяч килограммов взрывчатых веществ и где теперь может рвануть — читайте в материале «URA.Ru».
В этой истории главным является ее шокирующий конец. И именно с него стоит начать повествование. Таким приемом часто пользуются киносценаристы, восстанавливая временной ход действия последующими эпизодами, разъясняющими причины произошедшего.
Итак. В Екатеринбурге пропало почти две тысячи тонн взрывчатки. Сотни тысяч килограммов аммонита, ярита, граммонита, грамматола и эмуласта, вывезенные с ОАО «Калиновский химзавод», пропали без вести. Между тем такого количества взрывчатых веществ достаточно для того, чтобы на воздух взлетел целый город-миллионник (примерно по 20 кг на одну многоэтажку).
Химзавод выдавал взрывчатку компании ООО «Спецвзрыв» (занималась буровзрывными работами на карьерах — прим. ред.). И делал это на протяжении пятнадцати месяцев, до тех пор, пока не выяснилось, что люди, приходившие за опасными веществами, давно не работают на предприятии, да и само оно не ведет никакой деятельности.
«Все доверенности на получение взрывчатки были выданы бывшим главным инженером „Спецвзрыва“ Сергеем Торгашовым. Иногда он забирал ее сам, иногда отправлял вместо себя неких Зарипова, Бессарабова. На доверенностях стояли печати предприятия, поэтому ни у кого на химзаводе не возникало вопросов. Так продолжалось с 1 октября 2010 года по 31 декабря 2011 года. Но дело в том, что Торгашов не работал в „Спецвзрыве“ как минимум с сентября 2010 года. С этого же времени и сама компания деятельность не ведет, находится в стадии банкротства», — рассказал «URA.Ru» участник «Спецвзрыва» Андрей Пелагеевский.
Тут надо отметить, что Андрей Пелагеевский узнал о том, что творится в его компании совсем недавно в ходе разбирательств со своим финансовым директором Натальей Шелегиной и, теперь уже бывшим, другом Александром Усовым. Эти двое, по словам Пелагеевского, еще в 2008 году обманным путем отобрали у него бизнес, перерегистрировав ООО «Спецвзрыв» на третьих, аффилированных с собой лиц.
«В 2010-11 годах Пелагеевскому через суды удалось вернуть себе компанию, с которой уже были выведены основные активы. Сразу после этого он подал на банкротство, чтобы вернуть имущество (дело в том, что только в ходе этой процедуры можно было оспорить сделки, совершенные прошлым руководством). А через некоторое время выяснилось, что от имени неработающего предприятия, по его лицензии, кто-то получал взрывчатку на химзаводе. Где она сейчас, что ею собираются взрывать — никому не известно. Бывшие „хозяева“ Усов и Шелегина разговаривать отказываются, конкурсный управляющий Дмитрий Кайкы ничего пояснить нам не может. Даже в суде уже переживают по поводу взрывчатки, это ведь не шутка», — сообщил представитель Пелагеевского в суде Павел Бабиков.
Судьбу взрывчатки «URA.Ru» пыталось выяснить у того самого инженера Торгашова. Как оказалось, сейчас он уже является владельцем сразу нескольких компаний — ООО «Уральская буровая компания», ООО «Буровая транспортная компания» (на это предприятие по странному стечению обстоятельств была выведена техника ООО «Спецвзрыв»), ООО «Карьер Глинский» и ООО СУ № 74. По неофициальной информации, к двум из них имеют прямое отношение Александр Усов (сожительствует с сестрой Торгашова) и Наталья Шелегина, которые к тому же учредили новое ЗАО «Спецвзрыв».
«Все это неправда! — заявил агентству Торгашов. — Никто не захватывал компанию Пелагеевского, это он подделал документы, зарегистрировал на себя ряд предприятий и объявил себя хозяином, а потом захватил, выкачал деньги из „Спецвзрыва“ и обанкротил его. Вы знаете, что в отношении него два уголовных дела возбуждено? По факту подделки документа и подделки векселя. Предприятие работало даже тогда, когда он зашел на него, и я работал. У нас были договоры с химзаводом, взрывчатку мы брали легитимно, могу ответить за все свои подписи».
Между тем Торгашов отказался уточнить, когда он уволился с ООО «Спецвзрыв», и рассказать, на каких карьерах были взорваны две тысячи тонн взрывчатки.
«В этих словах правды нет, — утверждает Павел Бабиков. — Во-первых, есть несколько решений судов, согласно которым Пелагеевский имеет право на 80% ООО „Спецвзрыв“, во-вторых, два уголовных дела, инициаторами которых стали Усов и Шелегина, уже прекращены. Во-третьих, бывшие „хозяева“ „Спецвзрыва“ представили в суд копию трудовой книжки Торгашова, в которой черным по белому написано, что он уволен с предприятия в июле 2010 года. И в-четвертых, никто не знает, где сейчас взрывчатка — нет ни одного отчета, ни одного следа».
Стоит отметить, что ситуация очень напрягает судью, который ведет дело о банкротстве. Он уже попросил конкурсного управляющего выяснить, как и кем получались взрывчатые вещества и куда они пропали. «Если где-то рванет, случится теракт, то специалисты без проблем определят, откуда взрывчатка, учтите это», — прозрачно намекнули в Арбитражном суде.