Политика

Турецкая армия отказалась вмешиваться в политический кризис

Командование турецкой армии 27 декабря объявило, что не собирается вмешиваться в политический кризис, вызванный коррупционным скандалом в правительстве страны, сообщает Agence France-Presse.

«Вооруженные силы Турецкой республики не намерены участвовать в политических дебатах», — объявил Генеральный штаб в специально распространенном по этому поводу заявлении.

Комментарии со стороны армии появились на фоне дискуссии, завязавшейся в местных СМИ. Некоторые ее участники, включая Ялчина Акдогана (помощника премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана), выступили с мнением, что масштабный коррупционный скандал, поразивший правительство, мог бы стать предлогом для очередного военного переворота.

В прошлом подобные ситуации уже случались. В 1960, 1971 и 1980 годах армия брала на себя функции управления государством как раз на фоне тяжелых правительственных кризисов. Кроме того, в 1997 году генералы принудили уйти в отставку исламистское (как и сейчас) правительство Турции.

Вместе с тем, нынешний премьер-министр сумел за годы своего правления значительно ослабить позиции генералитета и расставить на ключевые позиции в Генеральном штабе верных себе людей. Офицеры, участвовавшие в предыдущих военных переворотах, были отданы под суд, десятки из них оказались за решеткой.

В нынешних условиях турецкая армия значительно меньше вовлечена в политические процессы, нежели несколько десятилетий тому назад.

Как сообщалось ранее, 17 декабря турецкие правоохранительные органы провели масштабную операцию, в рамках которой были задержаны 52 человека, включая многих высокопоставленных чиновников, членов их семей, а также бизнесменов, приближенных к государству. Это дало повод премьер-министру сменить половину министров своего кабинета, а также руководство местной полиции, которое он обвинил в том, что его не поставили в известность о готовящейся операции.

подписаться на канал
Комментарии 20
  • Армия, Военно-Политический Истеблишмент Турции - это грозная сила, которую желательно вовлечь в соуправление партиями МНР и СНР, а в перспективе создать Блок СНР/МНР, на пример германского христианского политического блока ХДС/ХСС, возглавляемый Фрау Меркель! Эрдоган и его АКП конечно же останутся нашими братьями-мусульманами, но реалии современного мира таковы, что политика АКП на страны постсоветского пространства оказалась беззубой, тем более на фоне всех этих анти-исламских настроений, как мы и понимаем, инспиирированных Кремлём. Армия, Спецслужбы и ГЕНЕРАЛИТЕТ Турецкой Республики - это гигантский политический ресурс, который, в чём я уверен, даже не понимает всей своей реальной мощи. Это и НАТО, и израильские службы, и арабские территории, и конечно же, как я понимаю, прежде всего постсоветское пространство. Стоит ли упоминать что турецкая группировка войск является крупнейшим НАТОвским Соединением в Евразии, и второй в Альянсе после США. Если в экономическом плане, по уровню ВВП, на первом месте стоят США, на втором Китай, а на третьем Япония, то по уровню военно-политического влияния Турки уже заняли место Китая в этом балансе интересов. Но нужно отдать должное Реджепу Агамызга Эрдогану, он сумел выйти на богатейшие Арабские Монархии, при этом значительно увеличив турецко-НАТОвское присутствие в Арабском мире. А если судить по уровню ВВП на душу населения, то место США займут Катарцы с их ВНП более чем 84 000$ на каждого гражданина. Да, Эрдоган проиграл Путину на постсоветском пространстве, но выиграл в Арабском мире, что для Турции, на тот момент заблокированной в геополитическом пространстве усилиями Ахмадинежада, являлось несомненным прорывом в довольно-таки непростых Арабо-турецких отношениях. Но времена меняются, и теперь Иран, под мудрым руководством Хассана Атамызды Рухани, начинает перезагрузку с внешним миром, что несомненно открывает мощный коридор для Турецко-Казахского и Турецко-Туркменского сотрудничества. И в этих условиях, когда нефте- и газоносные монархии Залива, Арабские страны Магриба, Палестина начинают работать в тесном сотрудничестве с турецкими, читай с натовскими силами, теперь открылась дорога на Казахстан и Страны Средней Азии, которые уже достаточно окрепли чтобы избавится от надоедливого российского влияния. Кто традиционно поддерживает ТЮРКО-МОНГОЛЬСКОЕ направление Анкары и Истанбула? Партия МНР-Бозкурт. СНР же в последнее время начало активное сближение с позициями американских демократов. И в этих условиях, мощный, мощнейший турецкий военно-политический ресурс отходит от возможных дебатов на тему всем известного инцидента, который, на мой скромный взгляд, является лишь верхушкой Айсберга. Что это может означать? Только одно. Турецкая Армия начинает активные действия по экономической и политической среде не только самой Турции, но и всех стран, которые находятся с Анкарой в состоянии стратегических и политических Партнёров. Это предел всего Тюркские страны СНГ, Арабский мир и Средняя Азия вплоть до Бангладеш. И проводить западные и арабские инвестиции будет очень удобно именно через армейские структуры Т-Р.
    а Аллаh лучше знает!
    (-440)
    28 декабря'2013 в 20:37
    • более менее объективная статья http://lenta.ru/articles/2013/12/27/longhands/
      (-49)
      28 декабря'2013 в 22:37
      • Абу Салих, Рахмет, Брат, за информацию! Но мне кажется что Лента.ру, в силу их конфликта с правящей партией ЭРДОГАНА, не способна к объективной подаче информации. Столько долгих десятилетий Турция и Израиль были стратегическими Партнёрами, а потом пришёл Эрдоган к власти и разрушил всю эту идиллию. Турция слишком значимая страна для Израиля. Я бы даже сказал, в свете разработки новых энерготехнологий, Турция теперь является самым главным оплотом стабильности Израиля на Ближнем Востоке. Даже и если к власти придут МНР с Девлет Башбугпее Бахчели или Кемаль Кылычдароглу с проевропейской СНР, жертвы турецких граждан, в том числе одного американца турецкого происхождения, не позволят всем будущим президентам Турецкой Республики любезничать с Израилем. Да и Арабы не заинтересованы в нормализации Турецко-Израильских отношений. Даже с учётом, тем более с учётом мирного договора между Палестиной и Израилем, как ожидается уже в апреле следующего гола, даже после всех этих мирных соглашений всегда можно сыграть, ин ша Аллаh, на дестабилизации Турецко-израильских отношений. Израиль находится в конце, даже и если не врагов, но противников, а Туркам больше интересны богатейшие арабские территории. И громадный мусульманский рынок. Турция - это прежде всего Военная страна. Вернее Страна Военных. И гибель каждого сотрудника или друга Турции - скажется и на всём мощном имидже всей турецкой, Османской, военизированной системы управления. Я сам не желаю конфликта с Израилем. Хочу чтобы побыстрее закончились эти палестинско-израильские конфликты, чтобы в наш регион, при поддержке прежде всего Турции, пришли крупные Американские, Арабские и Европейские Капиталы. А через нас и в Великий Китай. Так что больше всех теряют евреи. Мы не можем отойти от поддержки Турции. Да, Израиль имеет право на существование, возможно даже в границах не 67-го, а к примеру 74 года. Но через убийство израильским спецназом наших ТЮРКО-Монгольско-МУСУЛЬМАНСКИХ Братьев я пройти не могу. Лучше будет если Израиль отдельно - Турция отдельно. Мы не нуждаемся в Израиле настолько, насколько Израиль нуждается в нас. И это чисто в экономическом плане. Евреи - Люди Писания. Я считаю что они действительно Богоизбранный народ, потому как им первыми вручили Священное Писание, Тору. Но как сторонник МНР-Бозкурт я не могу поддержать убийство турецких, читай ТЮРКО-Монгольских Мусульманских Граждан. Зла евреям не желаю. Моя партия - МНР-Бозкурт. Это политический Ислам.
        (-440)
        28 декабря'2013 в 22:59
        • Ablay, во первых, ваша партия уважаемый "кандидат наук"(странное словосочетание придуманная совками, правильнее было бы "кандидат в доктора наук"), МНР - это националисты чистой воды. И к исламу даже "политическому" как ты выразился, имеет такое же отношение как и лютеране. Во вторых, не бывает "ТЮРКО-Монгольских Мусульманских Граждан", люди либо мусульмане, либо других вероисповеданий, и любому мусульманину тюрку или монголу ближе и роднее англичанин, русский или чернокожий африканец, нежели тюрк исповедающий национализм и забросивший намаз. В третьих то обстоятельство, что иудеям был первым ниспослан откровение Аллаха Тааля вовсе не означает что они "богоизбранный народ", они измыслили ложь на Аллаха. И наконец, смысл жищни мусульман вовсе не в приумножении капиталов. Куке, вы перелопатили уйму книг, чтобы добиться мудрости, что вам стоит один раз сесть и прочитать Перевод смыслов Корана на русский язык Кулиева, биографию пророка, да благословит Аллах его и приветствует и сборник хадисов имама Бухари? В этих книгах вы найдете ответы на многие вопросы, иншаАллах. Или если даже тогда не уверуете, то хотя бы не будете попадать впросак в общении с нами мусульманами- НЕ националистами впринципе. Вассаламу алейкум старший мой брат, куке.
          (1478)
          28 декабря'2013 в 23:25
          • абдулАхад, если Вы решили действовать в русле русских шовинистов, с которыми у меня всем известные, конфликтные, отношения, то продолжайте в том же духе. Вообще-то, это стиль великорусских державников анонимно выливать свою грязь на оппонента, а я их делал в Казнете, дошло до того, что мои ответы не пропускают, а их прямые оскорбления Ислама, Казахских Мусульман и Националистов запросто. Особенно они ненавидят казахских мусульман и националистов. Казахский язык. Историю Казахстана. Это по поводу кандидата наук, или кандидата в доктора наук. Я двигаюсь в этом, преимущественно совковом формате, а потому и стараюсь больше работать с известными совковыми терминами. Если угодно шифр 07.00.02 Отечественная история. Разумеется не российской федерации. Теперь по поводу МНР. Не знаю у кого какие сведения, но меня, если позволите, принимали турки, читающие пятикратный намаз, при этом это было в далёком 94-м, когда политическая система Турецкой Республики не отличалась повышенной толерантностью к основным политическим игрокам. Только-только прошёл в Парламент Альп-Арслан Тюркеш Кажи, фотографии которого(Иманды Болсын) во время совершения Хаджа в принципе не трудно найти. Насчёт тюрко-монгольских мусульманских граждан. Тут не стоит всё так усложнять. Если основной вектор развития АКП направлен в сторону Арабского мира, то основная аудитория МНП-Бозкурт составляют именно многочисленные народы ТЮРКО-МОНГОЛЬСКОГО происхождения, на которых и создан основной упор внешней политики не только МНР-Бозкурт, но и значительной части турецкого истеблишмента и ГЕНЕРАЛИТЕТА. Если бы Вы обратили больше внимания на нашу Символику, то могли бы узреть Три Полумесяца на флаге МНР, которые постоянно поддерживают свой мусульманский кругозор, в том числе и в деле Даавата наших монгольских братьев и Сестёр от нездорового образа жизни, не буду перечислять, которые навязываются определёнными силами. Не хочу проводить аналогии, но кто знает, бусы, Аляска, значительные залежи ресурсов. У человека, ведущего нездоровый, читай немусульманский образ жизни, гораздо легче забрать его природные ресурсы, отдав взамен стеклянные бусы. По поводу иудеев. Это Ваше мнение. Вы вправе его отстаивать. Но с исторической точки зрения Первое Писание в виде Таурата было посланы именно Еврейскому народу. Я силён в Вере, не пререкаюсь с вышестоящими товарищами и соратниками, стараюсь поддерживать здоровый корпоративный дух, а значит, прежде всего, не имею права сомневаться в Выборе Аллаhа Всемилостивого и Милосердного! Он, Который послал свою милость вначале евреям. Ислам - Священный Коран - Печать Всех Пророков(салаЛлаhу Алейхи Уасалям) - окончательное испытание Веры всего человечества. Как гласит известный Халим: Спасётся одно течение иудеев, одно течение христиан и одно течение мусульман. Не имею права сомневаться в Милости Всевышнего Аллаhа - Свят Он и Велик!!!!!!!
            (-440)
            29 декабря'2013 в 00:15
            • Ablay, мне неизвестны какие у вас отношения с русскими шовинистами, поскольку не имел дел ни с русскими ни с казахскими(в вашем лице) ни с какими бы то еще ни были шовинистами-националистами. Я вас призываю к исламу. Будьте казахом, пожалуйста, но в первую очередь мусульманином, но ни в коем случае не наоборот. Тот факт, что кто-то демонстративно совершает хаджж, вешает хоть 33 полумесяца на свой флаг и молится 5 раз на дню еще не все признаки благочестия. Благочестивость мусульманина познается в его делах по отношению к окружающим, и в делах на благо исламской уммы. Мусульманин с сильной верой, никогда не скажет о себе, "Я силен в Вере", поскольку согласно аятам Корана, у мусульманина попрекающая душа, которая всегда упрекает себя. Если сделал доброе дело, он говорит, я мог бы сделать больше, а если согрешил, то кается и упрекает себя, зачем я сделал этот грех.
              (1478)
              29 декабря'2013 в 00:54
              • абдулАхад, вы так легко наклеивать ярлыки, что мне даже стыдно за вас. Ну какой я казахский националист? Тем более национал-шовинист? Никаких казахских национал-шовинистов в природе не существует, а до уровня русских националистов казахским ещё лет 300 по грязи, как Ломоносову в Москву, чапать. О чём вы говорите? Какие казахские националисты? Вы вроде бы сказали что сами с юга Казахстана. Стесняюсь спросить, а вы видели хоть одного казахского национал-шовиниста? Да у нас за десятую часть того, что вытворяют русские националисты - казахов за это в турму сажают. Русские пробежки даже в Алматы есть. А Алматы - это юг Казахстана. Как я могу быть казахским шовинистом, если я принципиально ратую за вхождение Казахстана в Блок НАТО, размещение Западной системы ПРО. В Казахстане и более активную работу с Арабскими капиталами. Вы хоть понимаете какую смысловую нагрузку несёт в себе термин Шовинизм, а тем более Национал-Шовинизм? Единственный во мне Национализм - это то что я принципиально за Национализацию Казахских Сырьевых Предприятий. Прежде всего месторождений, которые захапали себе, как сказал ГенПрокурор и экс-Спикер Мажилиса РК, Жармахан Айтбаевич Туякбай, захапали себе олигархи сомнительного происхождения. Среди них уйгуры и узбек. Они тоже тюрки. Но разве я их поддерживаю? Наоборот, я предлагаю даже не осуществлять обратный выкуп акций по ценам на середину 90-х, а именно национализировать все наши казахстанские месторождения, чтобы они работали в тесной привязке к Американским и европейским корпорациям и на значительные Арабские Инвестиции, при постоянном турецком мониторинге. Где вы тут, абдулАхад, увидели национализм, а тем более национал-шовинизм? Вот прямой вопрос. Ответьте, пожалуйста. А то наклеили на меня ярлык без всякого на то обоснования. Разве это не порицается в Исламе?

                Что скажете?
                (-440)
                29 декабря'2013 в 01:11
                • Ablay, извините старший мой брат. Наверное я вас неправильно понял, все мы с изъянами, в том числе и я не исключение. Просто вы так часто взываете к национальным чувствам... На юге Казахстана, находится Туркестан, разделенный преступным коммунистическим режимом Ленина-Сталина на 5 кусков, я оттуда родом. Что же касаемо недр земли, уверяю вас как экономист(кстати остановившийся на полшаге к званию кандидата), не природными ресурсами богата та или иная страна, иначе Япония или Корея не ювли бы в числе развитых стран :) Государство богато людьми ее населяющими, законами дающими свободно дышать предпринимателям, рабочими созидающими благоаолучие своих стран, правителями принимающими справедливые законы перед которыми все равны.
                  (1478)
                  29 декабря'2013 в 01:32
                  • абдулАхад, да как я могу быть Вам старшим братом? Вы умный и подающий большие надежды Гражданин, вернее вначале Мусульманин, а потом уже Гражданин Великого Казахстана! Вы меня ставите просто в неудобное положение.. Теперь по поводу Японии и Кореи. Уважаемый абдулАхад, позвольте Вам напомнить что пока современные технологии не научились делать машины из воздуха, бензин из морской воды, а медь из останков человеческой жизнедеятельности(?), то смею Вас уверить, что зависимость любой высокоразвитой экономики, начиная с США и заканчивая ущербными в плане своих ресурсов Японии и Южной Кореи, находятся в состоянии постоянной зависимости от поставок необходимых ресурсов. Справедливые законы есть и в экономически отсталых странах, а в той же Корее несправедливости хватает. Это так просто не объяснишь, есть масса объективных экономических критериев, которые и обусловили безудержный рост экономик Японии и Южной Кореи, которые сейчас стали кусать кормящую их руку, а вернее огрызаться с их американскими благодетелями. Неблагодарные корейцы начали троллить американский Apple, японцы требуют вывода американской базы с Окинавы. Это именно тот случай когда национализм, радикальный национализм затмевает глаза этим неверным. Ведь Благодарность и Справедливость - это одно из Лучших Достоинств Человека. А что может быть лучше Верности?! Ведь недаром перевод аль-кафирун переводится как антоним Термина Верный, Покорный - Муслим. Насчёт Туркестана и 5 кусков. Ммм.. Не знаю. Вот взять к примеру арабские монархии Залива, где Шариат утверждён в виде основного источника Права и Конституции. Заметьте, Брат, ни одна Салафитская страна не пришла к упразднению своих границ и свободного перемещения мусульман в свои страны. Но они создают единую систему ПВО, единую армию, на подходе, ин ша Аллаh, единая валюта, динар залива, если помните. Да. Это радует. Но сбрасывать со счетов национализм в остальных 4 кусков Туркестана тоже было бы преждевременно. Вначале этим странам нужно дотянуться, как Вы правильно подметили, до уровня законов, дающих свободно дышать предпринимателям, рабочим создавшим благополучие своих стран, правителями, принимающие справедливые законы, перед которыми все равны. А потом, я думаю, можно подумать и о создании сразу Крупного Среднеазиатского Эконлмического Блока, от Пакистана(и Бангладеш) на Востоке и до Босфора на Севере. Или на Западе, кому как удобнее. Но пока Казахстан нуждается в крупных Западных Корпорациях, которые рады сотрудничать с нами даже только в силу уникального геополитического расположения РК. Другой вопрос, что многие мусульманские народы опасаются или даже боятся прямо поддержать размещение Западной ПРО на нашей мусульманской территории. Вот приезжают к нам граждане Узбекистана, Кыргызстана или Таджикистана, и получают всеми доступными способами выход и последующую работу в сфере торговли, в МСБ, дают взятки, а простые казахские парни и девушки работают дворниками, убирают мусор, трудятся разнорабочими.. А ведь в той же Саудовской Аравии, Катаре или Салафитских Эмиратах такой подход к собственным гражданам невозможен в принципе. Понимаете? Я не прошу много для своего народа, я за разумной экономический подход и увеличение доли производства товаров с высокой добавленной стоимостью. Особенно с американцами. А все эти ЕНРС, КазахМысы и Миттал Стилл просто грабят мусульманский Казахстан. Никто из них ни разу специалист(ну разве что кроме Лакшми Миттала), а забрали наши казахские/казахстанские ресурсы. Поэтому и растёт недовольство в народе. Присели на наши ресурсы и гонят чистое сырьё в тот же Китай, Узбекистан, Россию.. А переработки нет. Вот уже 15 лет. Корейцы вообще своих южнокорейских производителей лоббируют. Их спасли в годы депортации, а они так себя ведут. Был такой Карагандинский Авторитет, Саги(Иманды Болсын). Его убили.. И за что? Как можно убивать за медь? Казахи узнали. Пошла разборка. И заметьте, выставляют националистами как правило только казахов. При этом эти депортированные и оказавшиеся в Казахстане этносы нещадно экспортируют наши, казахские/казахстанские ресурсы ЗАРУБЕЖ, в нарушение Доктрины "Казахстан-2030". Теперь даже доктрину поменяли на "Казахстан-2050", чтобы много вопросов не возникало. Но они есть, и их очень много. Вопросов в том числе. А ведь могли жить все как в Жмиратах или Норвегии, чтобы всем было понятно. Но каждый уцепился за свой шкурные интерес и плевать что их всех когда-то пригрели наши предки. Справедливости ради, стоит отметить что христианские народы: Поляки, немцы и украинцы ведут себя более чем Пристойно на фоне потерявших всякую совесть олигархов сомнительного происхождения. Удивительно, ногие из риз апеллируют к туркам, что казахи - махровые националисты. По-моему это просто подло.
                    (-440)
                    29 декабря'2013 в 02:32
                    • Ablay, Что же мешает России и вашему Казахстану раз они имеют немеряные запасы природных ресурсов, обогнать Корею и Япронию в развитии? Яйца? :)))
                      (1478)
                      29 декабря'2013 в 03:55
                      • Ablay, у нас у узбеков есть емкое слово "акя" что переводится на русский длинно и мудрено "старший мой брат". Так принято у нас обращаться к старшим по возрасту хотя бы даже на день и ко всем незнакомым людям возраст которых не знаешь :) А к младшим по возрасту обращаются "ука", буквально "младший мой брат".
                        (1478)
                        29 декабря'2013 в 04:21
                        • абдулАхад, так вы узбек? Отлично! Вот посмотрите на примере Узбекистана, предприятие УзАвтоСаноат отлично зарабатывало на продаже своих машин Дэу нексиа в Казахстан и Россию. Заметьте, узбеки не экспортировали сталь и цветные металлы, а экспортировали свои автомобили, то есть товары с высокой добавленной стоимостью. А Казахстан, вернее этнические олигархи - экспортируют наши металлы, а не автомобили, т.е. товары с низкой добавленной стоимостью. Нам достаточно поставить на нашей территории крупные американские автозаводы, сырья у нас ЗАВАЛИСЬ, национализировать, или даже произвести обратный выкуп акций по ценам лихих 90-х, и всё это на Арабские инвестиции. Всё. Дальше уже создаётся, ин ша Аллаh, полный производственный цикл: от добычи и переработки руды чёрных и цветных металлов и до создания вторичного рынка продаж наших, американских и европейских авто. И так везде. А стройка? Понимаете что наша сталь уходит в Китай, а оттуда уже приходит некачественная арматура. Поэтому и дома в Караганде падают, новостройки. Да масса всего. А создание высокооплачиваемых рабочих мест, ин ша Аллаh, повысит экономические рейтинги Казахстана в Глобальной Экономике. Это же не так трудно просчитать. Стоимость тонны стали начинается от 600$, эта же тонна стали, с применением высокопрочных сортов стали с добавлением Ванадия(Казахстан является страной с наибольшими запасами Ванадия) в виде, там не знаю, Dodge Grand Caravan составляет уже цену от 19, 995$. Ну ладно, пусть будет 2 тонны стали, 1 200$. Выгода более чем очевидна. Пластик стоит копейки. Алюминия у нас тоже ЗАВАЛИСЬ. Кожаный салон? Ну так необработанная кожа уходит на экспорт в ту же Турцию. По сути в Казахстане уже начался политический кризис. И из-за кого/чего? Из-за явной вредительской политики Кима-Огая-Машкевича-Шодиева-Ибрагимова и Турдахунова. Никто из них ни разу не специалист по металлам. В оппозиционной прессе уже появились информационные сбросы о некоторых тёмных аспектах приватизации наших металлургических предприятий и месторождений. Чем брать российские приборы за 15 000$, лучше наладить в Казахстане крупное автопроизводство и создать тысячи высокооплачиваемых мест на автозаводах, вместе с одновременным увеличением рабочей платы шахтёрам, металлургам, рабочим на вредном производстве, учитывая полный производственный цикл, в котором мы все так сильно заинтересованы. Только один КазахМыс экспортирует ежегодно порядка 330 000 тонн катодной меди. А ведь без мели построение зелёной экономики невозможно в принципе. Но думаю что всё обойдётся, ведь проект в ВКО, Актогай, создаётся турецкими подрядчиками, а тут ещё и открыли в Семее Чеченско-Ингушский Культурный Центр, который собрал вокруг себя все народы Кавказа. Это однозначно напрягает нынешнее руководство КазахМыса. Казахстану долю в контрольный пакет акций 50% + 1 акция, а остальное заберут Американцы и Арабские инвесторы. Это в любом случае лучше чем деятельность ЕНРС, КазахМыса и Миттал Стилл на сегодняшний момент. Поэтому этнические олигархи и на измене. Ведь всё играет против них. А яйца у молодых казахских национал-демократов и мусульман будут покрепче, чем у тех, кто сливал наши месторождения за копейки всем этим Кимам-Огаям, Машкевичам, Шодиевым, Ибрагимовым и Турдахуновым. Разве в Арабском мире есть такой беспредел? Катар? ОАЭ? Саудовская Аравия? А в Турции разве практикуется подобный подход? Просто когда Казахстан, в лихих 90-х, был слабым, учитывая агрессию той же Москвы и Пекина, этим воспользовались всякие сомнительные "личности". Но всё возвращается на круги своя. Не переживайте, всё будет хорошо, ин ша Аллаh! И в Туркстане нужно будет разместить часть производственного цикла. Это высокие зарплаты и занятость.
                          (-440)
                          29 декабря'2013 в 04:48
                          • Ablay, машаАллах. Но пока во власти сидят всякие отбросы типа Каримова, Назарбаева, Рахмонова, Путина и их прихвостней, не видать русским, казахам, узбекам, татарам и таджикам вне зависимости от религиозных убеждений процветания своей Родины. Этим клептократам и их помощникам плевать на обычный народ, на нас с вами, им лищь бы побыстрей продать сырьевые ресурсы за бесценок Европе, Китаю, Японии и Корее и набить свои счета в оффшорах... Вот почему в наших государствах сидящих на сундуках с золотом(природные богатства) нищий народ а кучка слуг государевых жируют.
                            (1478)
                            29 декабря'2013 в 04:59
                            • абдулАхад, брат! А Назарбаев уже повернулся в сторону Запада. Фактически мы от Запада и не отворачивались. Были некоторые проблемы с имиджем Казахстана касательно дела Аблязова, но после совместной пресс-конференции Кравченко и Джона Агамызды Ордвея всё пришло обратно в норму. Сейчас снова размораживают программу "Путь в Европу" замороженную 2 года назад. Думаю что выход Казахстана из ТС, ну или по крайней мере блокировка значительной части российского влияния не за горами. И кстати, зря Вы так об Исламе Абдуганиевиче. Он очень непростой человек. Из Ташкентского клана. Во многом поддерживает казахов и проект Большой Средней Азии, который раньше был британским, а сейчас уже американский. Свободное хождение наших товаров, авто, продуктов питания, Высококачественных Узбекских Фруктов, единая транспортная система, выходы на Китай, Пакистан и Бангладеш. Этого нам всем вполне достаточно! Иран вот открылся для надёжной связи с Турцией. Ну посчитайте, посчитайте какой это бездонный рынок! Узбеки будут ездить не на старых Дэу Нексия, а на Крайслер Town & Country, на Dodge Avenger, казахи на Jeep Crand Cherokee, вот, пожалуйста, зайдите на сайты Dodge.com и Jeep.com - там все цены и характеристики, если английский есть. Большая Средняя Азия - это гигантский экономический проект Турции, Ирана, Туркменистана, Казахстана, Узбекистана и стран ЦА, Пакистана, Афганистана и Бангладеш. К примеру, только один рынок Исламской Республики Пакистан больше рынка ТС на целых 10 млн. Ислам Абдуганиевич сохранил ресурсы, но боится рисковать в свободном рынке. Мы этот период уже прошли. А узбеки могут пройти этот сложный, но обязательный период, с гораздо большей и мягкой финансовой подушкой от Арабов, США и Евросоюза. А наши российские братья! Да разве Татарстан или Башкортостан не смогут работать на нашей территории, а мы не имеем права создавать с ними СП в Российской Федерации?! Нет, Брат! Не нужно пессимизма. А ТС только ухудшилось положение, как Казахстана, так и Братского Узбекистана. Главное нам, Казахстану, выйти из путинского ТС, или привести в равноправие все наши договоры, а потом уже тесная работа с Узбекистаном, Туркменистаном, Ираном и Турцией! Афганистан! Понимаете что там природных ресурсов на колоссальную сумму, по разным данным, от 30 до 3 трлн.$! Да-да, именно триллионов долларов США! А какая огромная узбекская диаспора в Афганистане! Чтобы Вы ни говорили, но Ислам Абдуганиевич умеет стопы прописывает. Вот кыргызов сломали, сначала они работали с американцами, теперь выгоняют американцев и ставят российские военные базы на своей территории. Ну ладно. Будем работать с узбеками. Брат! Вы очень сильно недооцениваете потенциал Афганистана-Пакистана и Бангладеш. Ирана. Это уже, считайте сами, чуть меньше 500 млн. населения. Нетребовательного населения, для которого Дэу Нексиа или Шевроле Малибу как Бентли для казаха. И это очень выгодно в экономическом плане. Не знаю. Я уважаю Ислама Абдуганиевича, но вместе с тем признаю что методы узбекской охранки крайне суровы. Нам нужен проект Большой Средней Азии, с активным участием Турции и Западного мира. Надеюсь в Ташкенте это хорошо понимают. Узбекам не нужно идти на злой север, когда под боком есть прекрасный и Экономически сверхприбыльный Юг! Пусть лучше северяне к нам приезжают со своими проектами. Кавказ, Поволжье, Сибирь и даже Крайний Север!
                              (-440)
                              29 декабря'2013 в 05:19
                              • Ablay, ваша наивная безынформативность подкупает. Видимо вы не в курсе, что по разным оценкам от 5 до 7 миллионов узбеков покинули свою страну в поисках пропитания для своих остающихся дома жен и детей. В Россию, Турцию, Корею, Европейские страны и даже в Казахстан. Потому что Каримовский режим задушил всякую предпринимательскую деятельность внутри страны непомерными поборами и явным грабежом мало мальски экономически активного населения. Мы эмигранты-гастарбайтеры работая за рубежом зачастую за гроши хоть как-то поддерживаем существование наших родных стариков, детей и женщин остающихся на родине.



                                Для вас наверное нонсенс, что женщина работая уборщицей в Узбекистане(кстати богатой природными ресурсами) получает зарплату 40 долларов в месяц, а ведущий специалист сметно-проектного отдела в Мэрии большого города 80 долларов(в месяц!) О каких автомобилях речь, не до жиру, быть бы живу. Вы просто не в курсе, что такое жить на один доллар в день.



                                В Узбекистане выпускаются автомобили Дэу Нексия, но в основном они идут на экспорт, а прибыль оседает в карманах Каримовских слуг и его семьи.


                                Вы идеализируете Запад, говоря что Назарбаев поаернулся к ним лицом, и теперь казахстанский народ заживет еще лучше... Никогда и нигде Западные страны не помогали встать на ноги ни одной стране, им выгодно выкачивать все соки из богатых ресурсами стран, поставив во главе их своих марионеток. Единственное отличие Назарбаева от Каримова в том, что первый, грубо говоря сам жрет но и вам, простому народу не очень мешает заниматься мелким бизнесом(купи-продай). И в Казахстане и в Узбекистане и в России власти уничтожили промышленность в угоду интересам запада и востока(они вывозят сырье за бесценок, производят товар и продавая в том числе и у нас навариваются).
                                (1478)
                                29 декабря'2013 в 06:05
                                • абдулАхад, не знаю о какой наивности вы говорите, незачем вы мне повторяет эту информацию. Я также знаю что автомобили, собранные в РУ, выходят дороже на внутреннем рынке, чем на внешних направлениях. Мне этого объяснять не нужно. С экономической точки зрения, как Ислам Каримов, так и Туркменбаши, закрыли национальные экономики от потрясений, от переходного периода, Справделиво полагая что молодые, и обладающие намного меньшими ресурсами Узбекистан и Туркменистан, станут добычей не для Западных Партнёров, а прежде всего для игроков второго уровня, это на тот момент Китай, Россия, Турция. Да, конечно же были огромные риски и их авторитарному положению, что тут говорить, если даже с Турцией у этих стран были особые положения, которые и регулировали в строгом порядке практически все торгово-экономические отношения. Как консервативные восточные правители, Ислам Акя и Туркменбаши решили обойтись восточной же хитростью и сохранить синичку в руке, чем гнаться как Назарбаев за журавлём в небе. Журавля мы конечно не поймали, но сейчас у нас, это ни в коем случае не бравада, сейчас у нас столько синичек в руках, что хватит, теоретически, на три журавля. Тогда нужно было не закрывать страну от внешних инвестиций, а идти на осознанный риск, как в Казахстане. Теперь наши кредитные рейтинги стоят на расстоянии одной ступени от уровня А-, но национальные экономики Туркменистана и Узбекистана сохранили свои природные кладовые в целости и сохранности. Это можно толковать двояко. Конечно же мы бы тоже хотели чтобы наши ресурсы остались в полном доходе Казахстана, но тогда нужно было рисковать, а теперь мы начинаем компанию по обратному выкупу наших системообразующих предприятий. Фактически покрываем свои убытки. С другой стороны, Туркменистан и Узбекистан так сильно держались за свои ресурсы, что не заметили что в мире произошла энергетическая революция, и даже снижение прогнозов аналитических Агенств по потреблению основных видов сырья. Зелёная экономика. Автомобильная программа Обамы. Европейские концепции снижения потребления не возобновляемых ресурсов. Активное развитие альтернативных источников энергии. Может и стоило тогда узбекам рискнуть, ведь позиции Узбекистана на момент распада СССР оценивались выше казахских. Но кто знает? Тут дело совсем в другом, Узбекистан, в качестве мощной индустриальной базы, всё ещё представляет интерес для крупных зарубежных инвесторов, но основная ваша проблема, на мой скромный взгляд, заключается в закрытости самого Узбекистана и нежелании работать с крупными иностранными игроками, Высшего Уровня, как США, учитывая требовательность американской стороны к соблюдения прав и гражданских свобод каждого гражданина, вне зависимости от его расового и национального происхождения, а также не делая никаких скидок на вероисповедание. А вот с этим в Узбекистане проблема. Каракалпаков там сильно ограничили в правах. Активистов отправили в тюрьму. Постоянные гонения на мусульман. И почему? Потому что иначе, чтобы заработать достойную прибыль, модернизировать узбекскую экономику до уровня Восточной Европы, или даже Скандинавии(Узбеки умелые и трудолюбивые ребята, привыкли делать своё дело хорошо, я знаю многих узбеков), вот этого ислам Абдуганиевич и испугался. Испугался Талибов, турецкого НАТО, конфронтации с русскими, китайских капиталов. Решил оставить страну в относительном покое. Тут тоже свои плюсы. Узбекистан последовательно отстаивает свой рынок от "сложных" инвесторов. Поэтому в разное время в Ташуенте тусовались южнокорейцы, россияне, турки, фактически те стороны, которые не придают особого значения гражданским правам и свободам человека. В обмен на это Узбекская экономика была защищена от великих потрясений. Но невидимая рука рынка сделал своё дело, и ограниченность экономики РУ привела к тому, что крупные иностранные корпорации, не желая переходить дорогу Сильным Демократическим Блокам, отказались от полноценного сотрудничества с Ташкентом. Поэтому и пришли игроки второго уровня, чья продукция и технологическая линейка в принципе не может конкурировать с теми же американским и западно европейскими производителями. А это означает падение общего кредитного рейтинга Узбекистана. Сейчас у вас есть возможность, в относительно короткие сроки, поднять свою экономику до приемлемого уровня за счёт рынков развивающихся стран Пакистана, Бангладеш и нового Ирана с Турцией. Но нужно отдавать себе отчёт, что если Ташкентский клан снова позволит себе расстрел Шилками мирные демонстрации в Фергане, то этот режим сам себя съест заживо. Каково население Узбекистана? Порядка 27 млн. Количество узбекских структур безопасности? В самом лучшем случае, вместе со стукачами и дружинниками не более 300-400 тыс. Крупная зарубежная узбекская диаспора, которая. В принципе не располагает высокими чувствами к правящей семье. Саму семью уже давно потрясают скандалы. Последний случай на вилле в Швейцарии. Это всё управляемые конфликты, таким образом, как мы понимаем, официальный Ташкент уже готовит преемника на место Ислама Абдуганиевича. Что там с Гафуром Акя? Работает? Три-четыре атаки Талибов, воорудённых по последнему слову техники, как мы понимаем, вызовет обширные столкновения большинства населения с властями. Сейчас Ташкент держит народ в узде засчёт банального страха. Это беспредел людей из зенитных пулемётов расстреливать. А случай с автоматной очередью в Турции? Это всё от слабости, Брат. И Каримов, как человек несомненно осторожный, как мы понимаем, повернётся вслед за Казахстаном на сотрудничество с Западом. Единственно что смущает что он детдомовский, а значит его психика сложнопредсказуема. Сложный характер. Много в жизни повидал. Поэтому и нужно работать как можно более терпеливей. Работать на высоких материях, на перспективу, на презентациях колоссального инвестиционного потенциала Узбекистана. А что делают узбекские оппозиционеры? Обвиняют во всех грехах Каримова. А на себя они давно в зеркало смотрели? Каримов сохранил страну, а это намного важнее экономики. Скажите спасибо что уровень экономики в РУ не на уровне соседнего Афганистана. Вот товарищ Рахмон - вот он сильно попал с экономикой. Рискнул, что называется.. Просто, абдулАхад, выкиньте Рогун из своего сознания и проведите прямые параллели с Душанбе. Всё. Ничего личного.
                                  (-440)
                                  29 декабря'2013 в 07:02
                                  • Ablay, уважаемый, вы сами себе противоречите и не замечаете этого :) Ничего личного.
                                    (1478)
                                    29 декабря'2013 в 16:55
                                    • абдулАхад, вы подыгрываете ФСБ и политике Путина, при этом стараясь очернить Запад. Сравните количество Мечетей в Лондоне и Москве. Не хотел я этого говорить. Но раз сами напросились - теперь отвечайте.
                                      (-440)
                                      29 декабря'2013 в 17:04
                                      • Ablay, мир вам брат, я оставлю этот разговор с вами до лучших времен. До времен, когда вы удосужитесь открыть и внимательно прочитать Коран Аллаха и Сунну Его пророка, да будет доволен им Аллах. Желаю от Аллаха Тааля вам афият, хидая, богатство и счастья в обеих мирах. Вассаламу алейкум.
                                        (1478)
                                        29 декабря'2013 в 17:14
                                        • абдулАхад, Уалейкум Ассалам! Но вы опять уходите от разговора.
                                          (-440)
                                          29 декабря'2013 в 17:19