Какой национальности был Чикатило? Каких религиозных воззрений придерживался Гитлер? Такая постановка вопроса ложна по своей природе, считает первый заместитель муфтия РТ Рустам Батыр.
Не украинское происхождение известного советского маньяка погубило десятки безвинных людей, и не христианская риторика Гитлера развязала Вторую мировую войну. В своей очередной статье, написанной сразу после «странного» поджога церквей в РТ и подготовленной специально для газеты «БИЗНЕС Online», он отмечает, что, рассуждая таким образом, мы не только бросаем тень на целые народы и религии, но и уводим фокус общественного внимания от понимания подлинных истоков преступной деятельности.
С НОГ НА ГОЛОВУ
Преступник — это только преступник. И точка. Неважно, в какие одежды рядится преступление. Будь оно совершено под черно-белыми знаменами с исламской символикой, будь оно совершено людьми в погонах, преступник — это только преступник. И не более. Не секрет, что многие люди забывают об этой простой, в сущности, истине, привязывая личности преступников к их этнической или религиозной принадлежности. Грешат этим часто и СМИ.
В результате создается деформированное представление людей о существующей социальной действительности, ибо возникает ложное ощущение, будто корни преступности лежат в национальной культуре того или иного народа или в учении той или иной религии. Такой подход ставит с ног на голову понимание серьезнейшей проблемы сегодняшнего дня, ибо следствие выдается за причину. На самом деле не религия порождает преступников, но преступники могут искать оправдание своим злодеяниям в религиозной или националистической риторике.
Можно в этом ключе задаться вопросами: какой национальности был Чикатило? Каких религиозных воззрений придерживался Гитлер? Сама пресуппозиция подобных вопросов ложна по своей сути. Не украинское происхождение известного советского маньяка погубило десятки безвинных людей, не христианская риторика Гитлера развязала Вторую мировую войну. Рассуждая таким образом, мы не только бросаем тень на целые народы и религии, но и уводим фокус общественного внимания от понимания подлинных истоков преступной деятельности человека. А это опасно, ибо мы начинаем идти по ложному следу и, как следствие, бороться с ветряными мельницами.
«НЕ ИСЛАМ ПОРОДИЛ УСАМУ БЕН ЛАДЕНА, НЕ ХРИСТИАНСТВО СОЗДАЛО ГИТЛЕРА, НЕ АТЕИЗМ ВЫКОВАЛ СТАЛИНА»
Не секрет, что от подобного отношения страдают больше всего мусульмане. Ведь об исламском радикализме как одной из угроз нашего общества в большинстве СМИ рассуждают гораздо чаще, чем о русских фашистах, воинствующих безбожниках или оборотнях в погонах. Отсюда и возникает та исламофобия, которая отравляет атмосферу межрелигиозных отношений. Радикализм — это действительно угроза. Однако его порождает не ислам. Ислам выступает здесь только лишь ширмой.
В качестве иллюстрации приведу один пример. Мне не раз приходилось сталкиваться с членами религиозно-политической секты «Хизб ут-Тахрир». Именно стараниями подобных деятелей, маскирующих свой экстремизм в мусульманскую обертку, и возникает у многих татарстанцев ощущение наличия в республике исламской угрозы. Напомню, что активисты данной экстремистской организации устраивали в Казани автопробеги с черно-белыми флагами в связи с освобождением из мест лишения свободы своих подельников, а также митинг на площади у театра им. Галиаскара Камала в 2012 году. Цель данной партии — построение всемирного исламского халифата. Естественно, что подобные лозунги увязывают в сознание многих людей ислам и экстремизм в нечто единое целое. Но повторюсь, ислам тут абсолютно ни при чем. Все дело в людях.
В ряды «Хизб ут-Тахрир» собираются люди, скажем деликатно, с определенным складом личности. Их, как говорится, хлебом не корми, дай покричать, что все кругом ужасно и плохо. А риторика и идеология, которые используются в данном случае лишь как внешняя фактура для выплеска своей агрессии, — дело вторичное. Вот почему активисты «Хизб ут-Тахрир» берут себе в союзники всех без разбору, в том числе и крайних татарских националистов, хотя идеологически данный симбиоз выглядит, мягко говоря, очень странно. Более того, они даже не чурались встречаться на предмет совместной деятельности с небезызвестным московским оппозиционером Сергеем Удальцовым, когда тот приезжал в Казань. А один из ярых активистов этой якобы исламской партии, демонстративно гулявший по улицам Казани в футболке с провокационной надписью «Мечтаю жить в халифате», вообще, как оказалось, является параллельно членом КПРФ и отстаивает ее интересы как член участковой избирательной комиссии на общероссийских выборах. Кстати, недавно группа татарстанских коммунистов, узнав о подобных воззрениях своего однопартийца, призвала его сдать свой партбилет коммуниста.
Другими словами, надо смотреть не на внешнюю риторику человека, а на суть того, что он через нее выражает. Это главное. Не ислам породил Усаму бен Ладена, не христианство создало Гитлера, не атеизм выковал Сталина. Все как раз наоборот: они использовали эти учения, чтобы действовать под их прикрытием.
НЕДОСТАТОК ЛЮБВИ ПОРОЖДАЕТ ЗЛО
Как известно, если человек получил в детстве глубокую психологическую травму, то при определенном стечении обстоятельств весьма велик шанс, что он станет маньяком. Насильник может при этом забыть о своей личной трагедии и начать оправдывать совершаемые преступления определенной мировоззренческой упаковкой. Но суть не в том, как он сам объясняет свои действия, а в том, что на самом деле им движет. А движет им в данном случае душевный надлом и внутренняя боль. Недостаток любви порождает зло.
Это же справедливо и в отношении других преступлений. Все они разные проявления душевной болезни человека, весь букет которых можно свести в единый недуг эгоцентризма. Не является исключением и радикализм, который есть ничто иное, как направленный вовне страх. Вот почему нельзя преступников связывать с их религиозной или этнической принадлежностью. Просто проблема лежит не на этом уровне.
Кто-то может возразить здесь тезисом о том, что преступления порождаются социально-экономическими факторами. Мне кажется, что это не совсем так. У человека всегда есть пространство для выбора. Не среда определяет человека, человек определяет среду. Не является он и слепым рабом своего прошлого. Да, его душа может быть изувечена страшным детством. Но у него всегда есть возможность преодолеть это, вырваться в пространство свободы. В противном случае мы должны признать человека безвольной куклой, целиком детерминированной внешними факторами, и полностью пересмотреть свои взгляды на пенитенциарную систему государства и в целом на уголовное право. Ведь если у человека нет свободы, то нет у него и ответственности.
НЕЛЬЗЯ ПОПАДАТЬСЯ НА КРЮЧОК ВЗАИМНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ
Люди с травмированной душой идут на поводу своего страха и агрессии. Вместо того чтобы встать на путь самоосвобождения, на путь духовности, они переиначивают в угоду себе, своей душевной болезни, любую мировоззренческую систему, которая попадает в их поле зрение, будь то ислам, будь то православие или атеизм. И в какой-то момент может показаться, что угрозу обществу несет, скажем, сам ислам, а не те люди, которые его переиначили под себя. Подобный взгляд в обществе и запускает механизм взаимного отчуждения. Нельзя попадаться на этот крючок.
Одни преступники подожгли в Татарстане церкви, другие — пытались поджечь мечеть. У этих преступников нет оправдания. Как не было его и у тех «служителей закона», которые в ОП «Дальний» истязали задержанного. Через пытки и издевательства добиваться признательных показаний от подозреваемого — такое же преступление. Чем один преступник лучше другого? Ничем. Преступник — это просто преступник. Чем бы он ни прикрывался — черно-белыми знаменами с исламской символикой или звездочками на полицейских погонах.
Он показывает, во-первых, двуличность "хазратов", во-вторых, трусость. Жить и дрожать, бояться говорить по телефону то,о чем, возможно, глубоко в душе искренне сопереживаешь за братьев и сестер. Только потому, что ЗНАЕШЬ, что тебя слушают.
А слушают, чтобы вас контролировать. Чтобы вы говорили то, что от вас в конечном итоге (в реале и на перспективу) требуется - разделение и стравливание мусульман. Вы боитесь, что если поддержите своих братьев, то получите понижение в своем трудовом статусе. А представить, что можете пострадать за братьев своих мусульман, не можете представить даже в страшном сне.
Для вас это дикость, как нормально многим людям, проходящим мимо умирающего на асфальте, тем более если он асоциальный член общества.
Ваше отношение к событиям о чем говорит? Вам неведомо понятие сострадания. Даже животным одного вида ведомо, что это такое: объединение и совместный отпор. Однажды встав на путь предательства - далее дорожка узкая и скользкая. Вы по ней идете. Конец ваш будет однажды несладок. Вы можете быть приведены в жертву силами антиисламистов, как в случае с Якуповым. А от большинства народа - минимум небытие (как бы власть их не пиарила, любви от народа они не получили), максимум во след нелицеприятный диагноз.
Сестра (или брат? Просто я запутался в Ваших никах), мы относимся с состраданием к вам из-за заблуждений, которые есть у хт.
Если бы на территории России действовал бы шариат, то мы, относясь с любовью ради Аллаха к тому иману, который в вас есть, и с состраданием к вам из-за того, что вы заблудились, судили бы вас по шариату и всех казнили бы за непризнание руководителя общины, которого признают большинство мусульман, клевету на него, фитну и выход против него.
Но, относясь с ненавистью к вашим заблуждениям ради Аллаха, мы также относимся с ненавистью к любому попранию Законов Аллаха хоть с вашей стороны, хоть со стороны кяферских органов, поэтому осуждаем любые факты пыток или иных нарушений, а также считаем необходимым оказать всяческую помощь пострадавшим от беззакония, но в рамках законов страны договора.
Я могу соглашаться или не соглашаться с какими-то вашими мировоззренческими позициями, но вижу одну огорчительную для себя, всего татарского народа между вами, баранами тенденцию: вы поедаете друг друг как вампиры (только вы находясь на более выгодных, властных, чиновничьих позициях). А третьи, антиисламские силы используют вас в разные места и через вас НАС, весь татарский народ.
Конкуренция, называемая демократия, а она в Исламе тоже есть и характеризуется постоянной борьбой за положение в обществе, исходящей от партий, должна выливаться в интересах общества. У вас же (властных нетрадиционной ориентации традиционных сектантов) в интересах себя, хотя прикрываетесь высокопарными словами.
Прошу прощения у братьев из хт за то, что по ошибке решил, что "Халида" из хт.
Она назвала уже меня и "гомосексуалистом", и много как еще. По исламу для меня лучше не отвечать ей, но по исламу я ее право также ответить ей оскорблением. Я выбрал второе и просто констатировал факт, сказав ей, что она хабалка с грязным поганым ртом.
То "определение", которое Вы мне придумали, можете считать, что Вы услышали в ответ.
Просто при отсутствии ответа на вопрос о том, как связана клевета и опорочивание наших братьев и сестер из ДУМ РТ, имамов мечетей и муфтия, с "помощью" нашим братьям, оказавшимся в застенках тагута, Ваш вопрос теряет смысл, ибо бред.
А зачем пытаться понять мою 'акыйду, я ее не скрываю - ахлю сунна валь джамаа.
Как известно хт была образована Такиюддином Набхани, и именно его книги — это то, что составляет основу убеждений этой партии. Они являются для хт, так называемыми, принятыми книгами и каждый, находящийся в составе этой партии, обязан принимать, следовать и распространять все мысли, содержащиеся в этих книгах.
В этих книгах относительно, в том числе, ахлю сунна валь джамаа есть прямая и откровенная ложь.
Относительно хт для меня абсолютно очевидно, что они в средствах отклонились от пути Посланника Аллаха Мухаммада (салаллаху 'алейхи уэ саллям), но в том, на сколько именно они отклонились в 'акыйде от исламской 'акыйды, я еще досконально для не разобрался, а потому пока не говорю, что они кяферы.
Стараюсь следовать за этим и не оставлять наших братьев и сестер из ДУМ РТ, имамов мечетей и муфтия РТ "без поддержки там, где ...унижается его честь". Альхамдулилля.
А по средствам они отклонились от пути Посланника Аллаха Мухаммада (салаллаху 'алейхи уэ саллям), так как этому пути, по моим знаниям, соответствует только 2: с оружием в руках установление Законов Аллаха и да'ваат (в том числе своим хорошим примером и благим нравом). Все.
Так я не понял, ты во мне видишь мусульманина и своего брата по вере или обвиняешь меня в неверии и называешь меня кяфером?
Что значит "работают с тагутом"? Жить на землях куфра и вообще не вступать в контакт с тагутом - это возможно?
Кстати, ты слышал о хадисе, в котором рассказывается о том, что кто-то из мусульман предал мусульман и рассказал секреты мусульман кяферам, но Посланник Аллаха Мухаммад (салаллаху 'алейхи уэ саллям) не назвал его неверным, сказав, что этот человек сделал это не от неверия.
Если сам не знаешь об этом хадисе, то, иншалла, поищу потом, а может кто из братьев выложит его.
Так вот, а относительно ВСЕХ работников ДУМ РТ, ВСЕХ имамов мечетей и муфтия РТ у тебя есть основания для вынесения такфира? У меня - нет. Да, они могут хорошими или плохими и т.д., но это не основание для такфира.
Так что это у тебя какой-то свой "шариат", а не у меня.
O Allah, day pochuvstvovat etomu cheloveku pod nikom ''muslim'', gorech utraty rodnyx i imushestva. O Allah, Ty Velik i Spravedliv! O Allah, day emu pochuvstvovat na svoey shkure, chto takoe nisheta i nujda i razluka ot lyubimyx detey i jeny. O Allah, day emu posle etogo hidaya i Svoe proshshenie, vvedi ego v rayskie sady raskayavshimsya. Voistinu Ty Miloserdneyshiy iz Miloserdnyx!!! Amin! Amin! Amin!
Я написал, что НА ЗЕМЛЯХ ИСЛАМА, то есть где есть шариатский суд, мусульман за ряд преступлений казнят.
ХТ тоже это понимают, а поэтому не ведут свою деятельность, например, в Саудовской Аравии.
Покажи, где я написал что-то о необходимости или дозволенности прибегания к тагуту для наказания тех мусульман, которые нарушают Законы Аллаха?
Твои заявления не основаны на шариате.
Человек искренне в сердце и языком произносит два свидетельства веры. Этого достаточно, чтобы человек стал мусульманином.
А дальше он уже может остаться в исламе или впасть в неверие и выйти из ислама, в зависимости от тех убеждений, которые у себя сформирует. И он даже в день принятия ислама или даже на второй день не будет еще не только намаз читать, но еще пока не будет знать об этом фарде, то он все-равно остается мусульманином.
И такое мнение почти всех исламских ученых.
Комментирование этой статьи запрещено администратором!