Их нравы

Информационный вакуум

МИХАИЛА МАРТЬЯНОВА, ЕЩЕ ОДНОГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО В ПОДЖОГЕ ЦЕРКВЕЙ В ТАТАРСТАНЕ, ВОЗМОЖНО ПЫТАЮТ. ОБ ЭТОМ «СВОБОДНОЙ ТРИБУНЕ» СООБЩИЛ АДВОКАТ МАРТЬЯНОВА РУСЛАН ГАРИФУЛЛИН. 

В редакцию «Свободной трибуны» обратились родственники Михаила Мартьянова, задержанного девять дней назад в Чистополе по подозрению в поджогах православных храмов. 

— Сотрудники полиции в данный момент моего братишку Мартьянова Михаила Михайловича пытают, угрожают, издеваются, вынуждают взять вину на себя в том, чего он не делал, — сообщил Виктор Мартьянов, брат Михаила.

Как рассказал Виктор Мартьянов, девять дней назад к ним в квартиру пришли сотрудники ФСБ, попросили Михаила, но его не оказалось дома. Тогда мужчины, из которых только один показал удостоверение сотрудника ФСБ, начали в квартире обыск. Михаил, который возвращался домой, был задержан у подъезда.  

— Наша мать пыталась сесть в машину, где сидел уже задержанный Михаил, но ее вышвырнули оттуда, порвали одежду и скрутили руки, — рассказал Виктор. — Брата увезли в неизвестном направлении, двое суток мы ничего не знали о его местоположении. На третьи сутки нам только удалось узнать, что он находится в Нижнекамске, до этого нам говорили, что он в Казани, в Алексеевском…  Освобожденные говорят, что Михаил с Алмазом (Галеевым) сейчас находятся в больнице, но это не точная информация. 

Напомним, поджоги нескольких православных храмов в разных районах республики были совершены в ноябре этого года. Уголовные дела по данным фактам по настоянию Илдуса Нафикова, прокурора Татарстана, объединили в одно производство по ст. 205 УК РФ (террористический акт). Чуть позже Айрат Ахметшин, заместитель руководителя следственного управления следственного комитета по Татарстану, не исключил, что дело о попытке обстрела ракетами ОАО «Нижнекамскнефтихим» может быть объединено в одно производство с делом о поджогах. 

По информации СМИ, сейчас задержано 11 человек. Известны лишь имена нескольких из них – Михаил Мартьянов, Алмаз Галеев, Рафаэль Зарипов, Руслан Гафуров, Марат Сабиров, Айрат Ситдиков и Шайдуллин. Одного из подозреваемых Раушана Хуснутдинова, который тоже несколько дней просидел в СИЗО Нижнекамска, недавно отпустили. 

— Говорят, что среди задержанных есть три женщины, — рассказал Виктор Мартьянов. – Хотели забрать и жену моего брата, но мы ее не отдали. Когда за ней пришли, мы просто не открыли дверь, так как повестки у них не было. Вечером они приехали с повесткой, сказали, что будут выламывать дверь, а у нас тут маленький ребенок – сын Михаила, если еще мать заберут, то это будет дурдом какой-то. Мы решили не открывать. 

Адвокат Мартьянова Руслан Гарифуллин рассказал, что с Михаилом ему так и не удалось встретиться – в изоляторе временного содержания Нижнекамска ему сообщили, что Михаила там нет. 

– Я тут же написал заявление в дежурную часть ОВД Нижнекамска о предоставлении сведений депортирования в какое-либо место моего подзащитного и о проведении срочного медицинского освидетельствования, – рассказал Руслан Гарифуллин. – По результатам освидетельствования и обнаружения телесных повреждений, необходимо будет завести уголовное дело и передать его в следственный комитет. У нас имеются достоверные сведения о том, что в отношении Михаила была применена физическая сила. 

Адвокат уверен, что сейчас главное не найти виноватых в поджоге церквей, а обезопасить тех, кого уже задержали. 

– Мы все прекрасно знаем, как в республике Татарстан осуществляют «раскрытие» уголовных дел. Виноваты или нет задержанные – это скорее риторический вопрос, - считает Гарифуллин. – Только российская юриспруденция знает девять чикатил! Поэтому вопрос о том, пытают задержанных по подозрению в поджогах или нет, не стоит. 

По словам адвоката Мартьянова, пытки — не единственное, через что приходится проходить задержанным – им предлагают быть «скрытыми свидетелями», то есть давать показания против остальных задержанных в обмен на освобождение. Слова адвоката Михаила подтверждает и освобожденный Раушан Хуснутдинов.  

—  В Нижнекамске уже требовали оговорить других людей и называли конкретные фамилии, — рассказал в интервью «Новой газете» Раушан Хуснутдинов. — Мне говорили: «Если ты дашь показания против них, мы сделаем тебя засекреченным свидетелем. Никто не узнает, что это ты, тебе не о чем будет беспокоиться.  Только скажи, что они церкви поджигали, мы сразу же тебя отпустим». Но я даже не знаю этих людей…

По версии следствия, все задержанные в ходе спецоперации в Чистополе являются приверженцами «радикального ислама». Адвокат Мартьянова, например, настаивает: подзащитный не придерживался радикального ислама, принял ислам только в ходе процедуры никаха, потому как женился на татарке, а это — традиционный обычай. 

О местонахождении Михаила Мартьянова пока ничего неизвестно. По словам защитника, вчера вечером Михаила депортировали из СИЗО Нижнекамска, но куда именно, ему так и не сказали.  

– По Мартьянову сейчас нет никакой информации, куда вывезли, где он, – рассказывает Булат Мухамеджанов, руководитель пресс-службы Казанского правозащитного центра. – Узнать не удается – полный вакуум.  Казанский правозащитный центр не выступает в защиту задержанных, мы выступаем за выяснение всех подробностей поджогов храмов, но при этом считаем, что не должны ущемляться права задержанных на защиту, к ним должны быть допущены правозащитники и адвокаты. Должна быть проверена информация о возможных пытках задержанных. По поводу Мартьянова мы не можем пока ничего сказать, так как не имеет информации о том, есть ли у него какие-то телесные повреждения и были ли в отношении него пытки. 

«Свободная трибуна» узнала в центральной реабилитационной больнице Нижнекамска, что Михаил Мартьянов не поступал на учет. В изоляторе временного содержания Нижнекамска отказались давать информацию, ссылаясь на пресс-службу МВД по Нижнекамскому району. 

- Никакого Мартьянова я не знаю, таких тут нет, – заявил «Свободной трибуне» сотрудник управления МВД по Нижнекамскому району. 

Сотрудник нижнекамского МВД отказался давать комментарии о местонахождении Мартьянова по телефону или любым другим способом. Также отказался представиться, просто повесив трубку. 

Напомним, первые сообщения о пытках появились от адвоката Радика Галимова. В полиции Нижнекамска сказали, что «не трогали подозреваемого и пальцем». МВД Татарстана также опровергает информацию о пытках, объясняя это желанием задержанных снять с себя ответственность за преступления и избежать наказания по серьезной статье.

Комментарии 1
  • СубханАллах, как можно после такого называть их людьми? Это звери!
    Приехали, провели обыск с нарушениями (как обычно!!), увезли непонятно куда, оставив родных в неведении. Такого еще не было, это что-то из рода вон выходящее. Чего они добиваются?
    "Наши щиты" бездействуют, Самигуллина не слышно, не видно.
    А самое интересное - кто поможет братьям, их женам и детям? Кто их поддержит? Кто им - http://www.youtube.com/watch?v=_edBy1McX5Y&feature=share ответит??
    (2633)
    20 декабря'2013 в 13:33