Краснодарский суд не нашел экстремизма в переводе Корана
Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского райсуда Новороссийска о признании экстремистским Корана в переводе Эльмира Кулиева. Тем самым судья отверг призыв прокурора внести книгу в так называемый экстремистский список Минюста и уничтожить Коран.
На суде интересы мусульманской общины представляли адвокат Мурад Мусаев, Совет муфтиев России и мусульманские активисты. Как сообщил WordYou.Ru председатель национально-культурного центра абазинского народа «Абаза» Руслан Камбиев, присутствовавший на суде, прокурор требовал уничтожить Коран.
По версии обвинения, некоторые аяты Священного писания читали и по-своему истолковали «исламские экстремисты», такие как Дмитрий Соколов, признанный виновным во взрыве автобуса в Волгограде.
Между тем на момент запрета книги новороссийским судом имя Соколова широкой общественности известно не было.
«А разве нет таких строк в Библии? Вы читали Библию?» – поинтересовался у прокурора судья.
Прокурор уверенно ответил, что читал, и таких строк там нет.
«Наверное, вы не читали Библию», – сделал вывод судья.
Сторона защиты в своем выступлении подчеркнула, что смысл Священного писания нельзя воспринимать буквально, а нужно понимать в историческом контексте. Аят, из-за которого было принято решение о запрете перевода смыслов, ниспосылался арабам-курейшитам в 6-м веке, и на сегодняшний день не актуален, подчеркнули адвокаты.
Судья отметил в деле множество несоответствий и ошибок. Неверно был указан даже повлекший первоначальный запрет аят – 191-й в Суре «Семейство Имрана», хотя на самом деле имелся в виду аят под тем же номером из предыдущей суры «Корова».
«Ошибкой» было признано и содержавшееся в деле требование прокурора «уничтожить Коран».
«Первое решение суда – о запрете Корана – было исключительно идеологическим, а второе – об отмене этого запрета – чисто юридическим», – заявил Руслан Камбиев.
Напомним, 17 сентября Октябрьский районный суд Новороссийска удовлетворил иск транспортной прокуратуры города и признал экстремистской книгу «Смысловой перевод священного Корана на русский язык» Эльмира Кулиева. Сам автор перевода не был приглашен на заседание суда, где рассматривался запрет его трудов. Судебное решение вызвало протест среди мусульман России, а востоковеды определили его как «абсурдное».
такова российская реальность