Политика

Что такое Исламский Фронт

22 ноября исламские бригады Сирии объявили о формировании Исламского Фронта. Семь бригад-основательниц являются наиболее мощными группировками страны. Идеологически они занимают исламский спектр – от тех, кто считается “умеренными” и борется за создание современного государства на основании исламского закона до тех, кто имеет больше общего с Аль-Каидой, чем со своими сирийскими братьями по оружию.

Прямое столкновение Исламского Фронта и ССА в Идлибе – признак начала нового этапа в сирийской войне. Сирийская Свободная Армия уходит со сцены, вместе с ней – разговоры о “революции” и демократии”. В состав Исламского Фронта не входят франшизы “Аль-Каиды”, но разница между группировками скорее в спонсорах, а не в идеологии.

Сукур аш-Шам. Сукур аш-Шам была основана в 2011 в провинции Идлиб. Бригада входила в состав “умеренного” Сирийского Исламского Освободительного Фронта, который, в свою очередь, входил в состав Высшего Военного Совета. Лидер Сукур аш-Шам, Ахмад Исса назван главой Исламского Фронта. Исса ранее призывал к созданию умеренного исламского режима, который не будет навязывать своих норм населению. Сукур аш-Шам, однако, не является сильнейшей группировкой в составе Фронта. Бригада периодически вступала в боевые столкновения с Исламским Государством Сирия и Ирак. “Умеренность” Сукур аш-Шам – понятие, весьма относительное. Каннибал Хассан Абу Абду – член этой группировки.

Лива а-Тавхид – сильнейшая военная группировка в Алеппо. В ее рядах воюют до 11 тысяч боевиков. Была организована в июле 2012 из более мелких бригад мятежников. Несмотря на сотрудничество с экстремистами, также считается “умеренной” и пользуется уважением среди других групп мятежников. В сентябре выступила в качестве посредника между Исламским Государством Ирак и Сирия и бригадой Северный Шторм в Азаазе. Основатель бригады Абдель Кадир Салех несколько раз сообщал о своем желании создать “умеренное” исламское государство – основанное на шариате, но с выборами, гражданским правлением и защитой меньшинств.

Джейш аль-Ислам, базируется в провинции Дамаск. Была создана в конце сентября 2013 путем слияния десятков других бригад. Костяк, Лива аль-Ислам также прежде была членом Сирийского Исламского Освободительного Фронта, но порвала с ним после образования Джейш аль-Ислам.

Ахрар аш-Шам – лидирующий член Сирийского Исламского Фронта, считающегося более экстремистским, чем Сирийский Исламский Освободительный Фронт. Полное название – Харакат Ахрар аш-Шам аль-Исламия. Создана в январе текущего года , когда в нее абсорбировались несколько более мелких бригад мятежников. Считается одной из наиболее экстремистских сирийских группировок, исповедующей джихадистскую идеологию. Глава группировки, Хассан Абуд заявлял, что демократия – “орудие Запада”, и что для Сирии подходит только шариат. Ахрар аш-Шам воюет в тесном сотрудничестве с Аль-Каидой. Ахрар аш-Шам – одна из немногих группировок мятежников, действующих на национальном уровне и воюющая на нескольких фронтах.

Ансар аш-Шам – также член Сирийского Исламского Фронта. Оперирует в Латакии. Она не выступала с публичными заявлениями о своей идеологии, что породило спекуляции о том, что у группировки нет твердой командной структуры и связи между различными подразделениями. Следует отметить, что уставе Сирийского Исламского Фронта сообщается о том, что он придерживается “умеренности и центризма, далек от религиозного фанатизма”.

Лива аль-Хак была сформирована в августе 2012 в Хомсе путем слияния нескольких более мелких бригад. Также является членом Сирийского Исламского Фронта. В то же время, ее руководство утверждает, что не разделяет джихадистскую идеологию, и что в ее составе воюют люди с разными политическими убеждениями.

Курдский Исламский Фронт. Согласно большинству сообщений, достаточно мелкое движение – менее 1000 боевиков. Курдский Исламский Фронт в союзе с Аль-Каидой воевал против пешмерги в северной Сирии.

Предыдущие попытки унификации сил сирийских мятежников в Сирии проваливались. Атомизированный характер сил мятежников обусловлен самими корнями сирийского восстания. Но изменения в конфликте вынуждают мятежников развиваться. Одним из следствий стало нарастающее стремление к объединению внутренних сил мятежников, независимых от эмигрантского политического руководства, не сумевшего обеспечить необходимый уровень поддержки мятежа. Усиление внешнего вмешательства – с обеих сторон ускорила данный процесс. Мелкие, локальные бригады мятежников оказались не в состоянии конкурировать с отростками Аль-Каиды, в первую очередь, Исламским Государством Ирак и Сирия, продемонстрировавшей способность действовать на национальном уровне. С другой стороны, наблюдается наплыв в Сирию про-асадовских боевиков – “Хизбаллы”, иракских шиитских милиций, иранских инструкторов и стратегов.

В этом году состоялось несколько значимых попыток объединения – в особенности, после химических атак 21 августа. Некоторые, как Джейш аль-Ислам, были успешными, некоторые, как Исламский Альянс – провалились. С каждой попыткой – успешной или провалившейся, мятежники получали важные уроки – о том, что необходимо предпринять для создания крупной и успешной армии оппозиции. Следует отметить два момента – в Исламский Фронт не входят ни Джабхат ан-Нусра, ни ISIS, и организация объявила о том, что ее цель – полное слияние, а не создание очередного “координирующего органа”.

С момента объявления Захрана Аллуша о создании Джейш аль-Ислам 29 сентября было ясно, что у поддерживаемого Высшего Военного Совета – большие проблемы. Генерал Салим Идрисс спешно вернулся из Франции в Турцию, и попытался задобрить Аллуша предложением места в составе Совета и обещанием провести “реорганизацию”. Но эта инициатива умерла, ничего не родив, и социальные сети мятежников наполнились слухами о грядущем создании нового Фронта. Предполагалось, что его главой станет лидер а-Тавхид Абдель Кадир Салех, но он погиб в результате бомбардировки ВВС Сирии. Это несколько оттянуло создание Фронта, но не остановило его.

Создание Исламского Фронта – обоюдоострый меч. С одной стороны, его возникновение – последний гвоздь в гробу Высшего Военного Совета. После потери Лива а-Тавхид и Сукур аш-Шам у него не остается никаких признаков легитимации на местах. В дополнение к этому, вхождение в состав Фронта по-настоящему радикальных мусульман подтолкнет в этом направлении и тех, кто считает или называет себя “умеренными”.

С другой стороны, в состав Исламского Фронта не входят отростки Аль-Каиды. Исламский Фронт – наиболее мощная группировка мятежников в Сирии, и она может попытаться вытолкнуть Аль-Каиду на обочину, и вернуть мятежу сирийский характер. Одновременно с созданием Исламского Фронта Лива аль-Хак опубликовала заявление, в котором говорится, что она уважает “борьбу ISIS”, но не считает “братьев” легитимными лидерами Сирии. В дополнение к этому, назначение Ахмада Иссы лидером Исламского Фронта может быть сигналом того, что организация останется на умеренных позициях.

В ближайшее время мы можем услышать заявления о том, что в состав Исламского Фронта входят другие сильные группировки мятежников – Бригады Фарук, Бригады Фуркан, Нур ад-Дин аз-Зенки. В любом случае, в составе Исламского Фронта уже сейчас – более 45 тысяч бойцов, воюющих на критически важных направлениях – в Дамаске, Хомсе, Идлибе, Латакии и Алеппо.

По материалам: Valerie Szybala A Power Move by Syria’s Rebel
Forces Institute for the Study of War Syria November 22, 2013

подписаться на канал
Комментарии 4
  • Не по теме, но вот тут Харун ар-Руси ясно дает понять, что он оправдывает сионизм - израильский фашизм.:
    "- Что касается Израиля, то эта страна и этот народ вызывает мое восхищение как достойный враг. Я не против еврейского государства, я не против сионистского проекта. Более того, я считаю, что сионистский проект, как проект собирания евреев из диаспор на каком-то месте и создания своего государства, он правильный"
    http://www.dallol.ru/news-i617.html
    (1112)
    9 декабря'2013 в 01:53
    • Muslim, а почему же ты в еврейском стиле обрезаешь чужие слова? Смотри, как в полной версии:

      "Но я считаю, что после третьего сионистского конгресса они совершили ошибку, потому что они рассматривали разные места для государства, в том числе Уганду, и, кстати, Теодор Герцель, основатель сионизма, был сторонником именно угандийского варианта. Но они создали свое государство на земле, которая для мусульман является святой и считается неотчуждаемой территорией Ислама, и это не оставляет вариантов...

      Иудеи тоже считают эту землю своей, святой...

      - Я понимаю, но это уже тот спор который нельзя решить... Решить его можно только одним способом. Только если в результате какого-то чуда или революции Израиль станет частью исламского мира, но при этом иудеи и их общины сохранят свою инфраструктуру...

      То есть видите Израиль как автономию в составе халифата?

      - Да, это было бы идеальным решением.

      Но если смотреть на вещи реально, объективно, то мирного решения израильского конфликта вы не видите?

      - Нет, не вижу".
      (273)
      9 декабря'2013 в 02:35
      • Они все из одной оперы - нацисткой.
        (-748)
        9 декабря'2013 в 03:52
        • "основанное на шариате, но с выборами, гражданским правлением и защитой меньшинств".?????.
          (1474)
          10 декабря'2013 в 01:10