Их нравы

Все ли имамы в России наркоманы?

Имам Курманали Байчоров невиновен и находится совершенно незаконно под стражей, а своими непродуманными действиями отдельные местечковые представители правоохранительных и судебных органов могут дискредитировать среди мусульман власть и создать угрозу национальной безопасности России. Так считает адвокат опального настоятеля кисловодской мечети, а параллельно глава политической партии «Национальная  безопасность  России»  Александр Федулов.

Напомним, что по сообщению полицейских, автомобиль имама Кисловодска Курманали Байчорова был задержан 17 октября будто бы сотрудниками ГИБДД в поселке Мирный  Предгорного района Ставропольского края. При личном досмотре (который обычно не производит дорожная полиция) у мусульманского священнослужителя  было обнаружено 4,127 грамма героина. 29 октября Байчорову  предъявили обвинение по ч.2 ст. 228 УК РФ (незаконного хранения наркотических средств) и его заключили под стражу на 2 месяца.

Арест имама

Между тем, как отмечает «Кавказский узел», информация об аресте Байчорова на два месяца на сайте суда Предгорного района не размещена. Здесь лишь есть постановление суда о назначении ему 18 октября административного наказания в виде ареста на одни сутки по статье 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неповиновение законному требованию сотрудника полиции).

В постановлении указывается, что Байчоров 17 октября в 19.46 был остановлен сотрудниками ОГАИ ОМВД России по Предгорному району и оказал неповиновение требованиям полицейских открыть крышку моторного отсека своего автомобиля для сверки номеров узлов и агрегатов.

В судебном заседании Байчоров виновным себя в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, говорится в постановлении суда. В нем также указывается, что, согласно протоколу полицейских, Курманали Байчоров был доставлен в отдел МВД России по Предгорному району в 23.50 17 октября, и именно с этого времени и исчислялся срок его административного ареста.

«Хочешь жить или готов пострадать за веру?»

В то же время, родственники, друзья и защитник имама предлагают другую версию событий и придерживаются иного мнения относительно преследования Байчорова.

Так, по словам жены Байчорова Фатимы Алиевой, имама схватили в черте города Кисловодска.

«Полицейские словно выждали момент, когда Курман был один. Происходило это в черте города Кисловодска, где у него была назначена встреча. Когда автомобиль, за рулем которого был Курман, остановился, вслед за ним встал УАЗ-Патриот с тонированными стеклами. А затем словно по команде в течение нескольких минут подъехало 7-8 машин без опознавательных знаков, из которых выбежали люди в камуфляжной форме, в масках и с оружием, — рассказала она в беседе с «Кавполитом». — О его задержании семья узнала случайно, так как наши знакомые увидели его припаркованную машину у поста ГИБДД. Лишь через сутки мы узнали, что задержали его якобы за административное правонарушение, а затем выяснилось, что ему подкинули наркотики».

Кроме того, Курманали через своего адвоката направил заявление на имя прокурора края Турыгина о своей полной невиновности и просьбе обеспечить объективный подход при рассмотрении его дела. Супруга Байчорова также направила жалобы на имя министра внутренних дел РФ Колокольцева  и  прокурора Ставропольского края  Турыгина  на неправомерные действия сотрудников полиции.

В том, что наркотики подброшены, уверены все близко знавшие имама Кисловодска. В мусульманской общине Курманали Байчоров пользуется авторитетом.  Имам начал получать исламское образование в Чечне, учился у покойного Ахмата Кадырова, потом обучался в Стамбуле, в университете Мармары. Служил заместителем муфтиев Карачаево-Черкесии и Ставропольского края. Байчоров прилагал большие усилия для становления религиозного образования среди мусульман города. Он активно боролся за строительство Соборной мечети в Кисловодске. Возможно, именно эта проблема и сыграла злую роль в судьбе имама. Естественно, мусульманский деятель, по убеждению родственников и друзей, по определению не мог хранить, а тем паче употреблять наркотики.

Кстати, на то, что лица в масках, захватившие имама в первую очередь интересовались не содержимым его карманов или багажника, а его мировоззрением, указывает звукозапись момента его задержания, оказавшаяся в распоряжении «Кавполита». На ней некто, вероятно, силовик обращается к имаму Кисловодска с прямым вопросом: готов ли тот пострадать за веру?

«Ты что х…о понимаешь, Байчоров? Жить хочешь? Или ты готов за веру пострадать?», — вопит некто.

Несистемная угроза национальной безопасности

На днях представители мусульманской общины совместно с жителями селения Учкекен провели сход, на котором участвовали муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев и адвокат имама Федулов. В ходе акции собрано около 1000 подписей земляков и прихожан опального имама и принято обращение к президенту РФ Владимиру Путину.

По мнению адвокат Александра Федулова, уголовное дело против Байчорова необоснованно.

«Даже представительница прокуратуры краснела, когда была вынуждена зачитывать доводы обвинения на суде. Ряд фактов, о которых сообщалось при задержании, на самом деле были подтасованы. 17 октября события происходили при других обстоятельствах. Помимо этого, заседание в краевом суде по апелляции об обжаловании меры пресечения Байчорову прошло со значительными нарушениями. Так, в протоколе судебного заседания отсутствует почти половина того, что было сказано на процессе.  Мы это можем доказать, опираясь на аудиозапись, на которую сторона защиты зафиксировала все, что говорилось в суде, — отметил адвокат. — Эта фальсификация протокола судебного заседания произошла ввиду некорректного поведения судьи Вершковой. Мы будем обращаться в квалификационную коллегию судей, дабы ее привлекли к ответственности. Что касается Курмана Байчорова, то мы от имени партии «Национальная безопасность» давали поручительство за него и просили выпустить под подписку о невыезде. Но наш голос не был услышан. Суд поступил крайне негуманно и несправедливо».

Однако, несмотря на столь вопиющий факт преследования мусульманского священнослужителя, Федулов полагает, что нажим на мусульман Ставрополья не носит системный характер.

По его словам, в случае с Байчоровым действовали отдельные противники строительства мечети в Кисловодске, которые находятся на уровне мэрии и прокуратуры города.

«Когда эти лица прибыли к месту строительства мечети, между ними и Байчоровым произошел неприятный разговор. Имам возмутился негативным отношением некоторых лиц в руководстве к законному желанию мусульман иметь свое место поклонение в Кисловодске», — поведал адвокат.

Он недоумевает, отчего мусульманам препятствуют в этом деле, ведь это их конституционное право. В настоящее время в Кисловодске и у православных есть церкви,  а у иудеев  — синагоги.

Вместе с тем, по признанию Федулова, в городе и крае наличествует злоупотребление служебным положением местечковых «хозяев жизни» и идущих у них на поводу отдельных лиц в правоохранительных и судебных органах.

«В результате они вступают порой в сговор друг с другом против «перешедших дорогу» им граждан. Объединяют их, возможно, коррупционные связи. Как и было в истории с Байчоровым. Увы, это приводит к неправосудным, незаконным решениям. Однако такой подход никак не соответствует интересам российского народа и угрожает национальной безопасности страны, которые провозглашают и президент РФ Путин», — считает адвокат и политический деятель.

«Мы хотели бы в рамках действующего законодательства России решить проблему с арестом Байчорова. Мы настаиваем на том, чтобы нас услышал президент РФ, глава СКФО, краевое руководство, суд и следственные органы. Они должны вмешаться и наказать всех, кто повинен в данной ситуации. Тогда порядок будет налажен», — резюмирует Федулов.

Автор: Рустам Джалилов
подписаться на канал
Комментарии 1
  • У властей хобби такое - подбрасывать оружие, литературу и наркотики мусульманам. Как говорится - "дома что-нибудь незаконное храните? А если обыщем и подбросим?"
    (2633)
    27 ноября'2013 в 00:46