...осенью 2012 года в интернете появился любопытный видеоматериал, где подполковник МВД России в отставке Алексей Тухватулин немного приоткрыл завесу тайны.
Речь шла о спецоперации в Хасавюрте 2 декабря 2009 года, в результате которой убили Муслима Хамзаева. Тогда пресс-служба МВД Дагестана скупо сообщила, что «Хамзаев был заблокирован в собственном доме. На требование сдаться он открыл огонь из автоматического оружия, бросил гранату в сторону сотрудников правоохранительных органов, после чего пытался скрыться. На улице Кандауровская боевик был уничтожен. С места происшествия изъято оружие».
Тухватулин озвучил иную версию — версию самих участников спецоперации. Оказывается, Хамзаев никакого отношения к боевикам не имел, его просто убили, потому что он был дагестанцем и потому что силовикам нужны были награды.
«Командировка спецназовцев подходила к концу, наград не предвиделось, убийство было единственным шансом, чтобы их заполучить. Константин Обушев сам взялся за это, он бросил в подвал, где находился Хамзаев гранату, хотя никаких оснований для этого не было. Осколками Хамзаева не убило, тогда Обушев, отойдя на 5-6 метров, начал стрелять из автомата. Одна из пуль оказалась трассирующей, она попала в голову Хамзаеву, у него загорелись волосы. Обушев подошел, затушил сапогом волосы, и сказал «Есть». А один из коллег Обушева заявил: “Он чурка-дагестанец, их всех надо убивать”», — рассказал Тухватулин.
Но, брат, когда и если кто-то из наших сестер или братьев совершает самоподрывы, то чего они добиваются? Вот самоубийство в исламе запрещено. Убийство мирных людей тоже (и возможно, среди погибших могут быть мусульмане). Чего могут добиться такие наши братья или сестра? Ну, вот конкретно, какая польза от этого для религии, для уммы, для них самих? Ты думаешь, такими фактами можно довольства Аллаха добиться? Наверное, нет.
Погибнуть, защищаясь от нападения, когда тебя хотят убить, или убить твоих близких, или отвратить от ислама под угрозой физического уничтожения - это по исламу. Пойти и бестолково убить себя и мирных людей - я не знаю ни одного далиля на это, который подтверждал бы дозволенность такого.
А вот продолжение этой цитаты: "Эти слова начали использовать когда мусульмане стали активно себя вести и защищать себя (в Палестине, например), а не терпеть то что с ними вытворяют".
Поясняю:
1) она написала, что слова экстремизм/терроризм часто употребляют именно по отношению к мусульманам;
2) она написала: Эти слова начали использовать, КОГДА МУСУЛЬМАНЕ СТАЛИ АКТИВНО ВЕСТИ СЕБЯ И ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ (в Палестине, например).
Так вот, у андрюхи, видимо, возник вопрос: А в чем именно эта "активность и защита себя" стали проявляться? Ну, вот то есть что такого палестинцы или кто-то еще начали делать, чего не делали 15 лет и более назад?
Надо признать, что в части случаев терракты совершали наши братья и сестра по вере. Да, ислам категорически запрещает такое и это бесспорно. Но это не повод для такфира им, и они остаются мусульманами, с иманом в сердце, любимым Аллаху и любому мусульманину. НО одновременно они совершили те деяния, которые противоречат исламу. И значит мы должны испытывать любовь к их иману, к их вере, НО мы должны ненавидеть их АНТИ-исламское деяние, потому что оно ненавистно Аллаху. Вот такой вот парадокс, который не все могут сразу понять и принять, одновременно и любовь, и ненависть к ним.
А вот уже потом, некоторые государства и спецслужбы прочухали и решили моментами сами что-нибудь мутить и использовать это для своих целей. И 11 сентября - это один из примеров подобного, и вот заявление про 11 сентября это уже не просто крики мусульман, которые нередко чуть-ли не такфир выносят своим же братьям и сестрам, а это факт, который подтверждают многие исследователи.
Поэтому не надо кричать "чур меня, чур" и открещиваться от наших братьев и сестер, а надо признавать, что они тоже часть нашей уммы, но это был эксцесс исполнителя, то есть они совершили то, что противоречит исламу и умма относится с ненавистью к тому, что ненавистно Аллаху, то есть к самоубийству и к убийству мирных людей.
Сейчас нет под рукой, поэтому не дословно, но смысл хадиса приведу: когда Посланник Аллаха Мухаммад (салиаллаху 'алейхи уэ ссалям) то-ли стоял около мечети, то-ли вышел из мечети вместе с одной из жен, мимо проходили двое или трое мусульман, которые поздоровались и пошли дальше. Когда они уже уходили, то Пророк догнал их и сказал им: "Это такая-то".
Он это сделал, чтобы не было недосказанности или двухсмысленности, и чтобы люди не подумали чего плохого.
То есть надо стараться избегать поводов для недосказанности и т.п.
Если кто-то приведет этот хадис, было бы хорошо. Сам сейчас поискал в сахих аль-Бухари, на скорую руку не нашел.
http://golosislama.ru/news.php?id=18033
http://golosislama.ru/news.php?id=17116
http://golosislama.ru/news.php?id=11635
Всевышний сказал: О вы, которые уверовали! Будьте стойкими ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. Сура 5 «Трапеза», аят 8
Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Сура 6 «Скот», аят 152
Здесь говорить по существу - смысла нет. Не о чем.