Их нравы

Чемодан. Вокзал. Домой – несется над планетой


Везде гонимые...

Узбекская диаспора в России пожаловалась Исламу Каримову на посольство Узбекистана в РФ. По словам Махсуда Абдужаббарова, инициатора акции по сбору подписей под обращением президенту, дипломатическое представительство в Москве не защищает мигрантов, а сам глава миссии - «господин пустое место».

Как пишет автор обращения, посольство не занимается защитой прав граждан Узбекистана, что усугубляет и без того нелегкую ситуацию с трудовыми мигрантами в РФ. «Узбеков обманывают с документами, они попадают в тюрьму, их обирают патрульные службы, они попадают в рабство на садовых участках, заводах, фермах», – говорится в письме.

Далее приводится конкретные примеры нарушения прав граждан этой страны в России: во время праздников 4 ноября в Петербурге от рук скинхедов погибли двое и ранены двадцать узбеков. Во Владивостоке гражданку Узбекистана не пустили в роддом, из-за чего ей пришлось рожать прямо на улице. Случаи вопиющие, однако посольство этой страны молчит, игнорируя протесты соотечественников. «Неужели у узбеков нет страны, которая может вступиться за своих граждан?» – недоумевает Махсуд Абдужаббаров.

Посольство Узбекистана зарабатывает на документах

Вся деятельность посольства сводится к подготовке документов, необходимых гражданам для пребывания на территории России. Однако оформить тот или иной документ самостоятельно не выйдет: сотрудники посольства не отвечают на телефонные звонки, предпочитая общаться через фирмы-посредники. За подготовку пакета документов с каждого клиента они берут в среднем 5 тыс. рублей. Учитывая количество узбеков в России (их число, по официальным данным, перевалило за два миллиона), речь идет о миллиардах рублей. Сколько из этой суммы перепадает в карман дипломатов – вопрос. Однако учитывая серьезность сумм и объемы оборота, можно говорить об успешно функционирующей бизнес-империи, центр которого – посольство Узбекистана, заключает автор обращения.

Исходя из этого, активист обращается к главе государства с просьбой вмешаться и реформировать работу посольства. В частности, отстранить от должности главу миссии Зиядуллу Пулатходжаева, занимающего этот пост с 2010 года. «Ситуация с трудовыми мигрантами в России достаточно тяжелая, чтобы должность посла в России занимал «господин пустое место», -  говорится в письме.

Как следует из комментариев под письмом, размещенном на сайте «Фергана.Ру», проживающие за рубежом узбеки разделяют позицию автора. Они отмечают неразбериху, царящую в посольстве, равнодушие и грубость его сотрудников, засилие фирм-посредников. «Кроме как издевательством и вымогательством общение с представителями консульства, начиная с охраны, не назовешь. Запомню на всю жизнь», – указывает одна из женщин, кстати, русская по национальности. Ей вторит  узбек: «Обращаются как с баранами, нет уважения своим землякам». Реакция на обращение из Ташкента пока не последовало.

Комментарии 38
  • На самом деле пустое место. Помимо всего прочево это представитель 2-х млн. чел., а его нигде и не слышно. При таком отношении своих же, про какое уважении может идти речь?
    (90)
    13 ноября'2013 в 19:05
    • были ведь времена... Ташкент - город хлебный, эххх (
      (-96)
      13 ноября'2013 в 22:22
      • Везде гонимые... и вправду.
        (2633)
        13 ноября'2013 в 22:34
        • Жалуясь и убежав от проблемы проблему не решить. Надо хоть как то прилагать усилия. Точнее даже не как то а усиленно. Если не хотят быть везде гонимыми или еще хуже гонимые. Пример наш Пророк (с.а.с) и сподвижники выросли из малого к большому и добились своего!
          (59)
          14 ноября'2013 в 13:06
          • Братья узбеки ! Ваши проблема ни кто кроме вас не решает , помогать только аллах сам помогает . Просите у аллаха помощ и полагайтесь только себе , как эмир тимур.
            (36)
            15 ноября'2013 в 00:46
            • пробовале уже самостоятельно решить вопрос , вспомните Андижанские волнения ... вот тока РФ вмешалась не в пользу народа , результат около 5000 погибших
              (100)
              15 ноября'2013 в 02:52
              • А я чуть-чуть завидую нашим узбекским братья, хотя в этом и нельзя завидовать: у них есть своя страна. И одновременно мне больно за них: они, имея свою страну, живут под гнетом несправедливых правителей и находятся не в лучшем положении как у себя в стране, так и в России.
                И если бы бОльшая часть наших узбекских братьев вернулась к правильному пониманию ислама и к его претворению в жизнь в максимальной степени, то нашлась бы достойная замена нынешним их правителям и, возможно, через какое-то время уже из России мигранты ехали бы в Узбекистан, если будет на то воля Аллаха.
                (-405)
                15 ноября'2013 в 02:57
                • Malikarous2013, пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и приветствует и асхабы, да будет доволен ими всеми Аллах Тааля, тоже бежали от притеснений Мекканских залимов. Их всех приютили ансары благословенной Медины...



                  Не забывайтесь и не будьте такой черствой сестра. Вы русская и не прочувствовали на своей шкуре, что такое быть гонимой и что такой нищета...
                  (1478)
                  15 ноября'2013 в 03:11
                  • kamin, У тебя никто помощи не просил!
                    (1478)
                    15 ноября'2013 в 03:12
                    • абдулАхад, "такое".
                      (1478)
                      15 ноября'2013 в 03:14
                      • абдулАхад, они ведь к Каримову обращаются и у него просят помощи.
                        И приехали они, в основе своей, не за религией, за деньгами. Что обижаться на земляков, жаловаться? Тогда - сиди дома, не горюй.
                        (-748)
                        15 ноября'2013 в 03:34
                        • Когда то правитель Самарканда прошелся по территории современной России уничтожая мусульманские города и их жителей и опустошая целые области чтобы установить свою власть и стал причиной серьезного ослабления влияния мусульман на русских и последующей гибели государства чьей религией была ислам. А лет 70 назад до этого на этих землях со столицей в поволжье (так же уничтоженная) правил хан Узбек который и объявил ислам религией государства. Прошли сотни лет и "вокруг" Самарканда" появилось государство народа который именует себя в честь хана одного из величайшего государства мири своего времени в чьи владения входила и большая часть современной России. И сегодня мы свидетели того как потомки подданных кровожадного тирана находятся в униженном положении (( и участвуют как главная РАБочая сила (( для "возведения городов" тем которым пришли на смену мусульманам, ставшими жертвами фитны. Горькое прошлое никуда ни уходит, пока история ни станет назиданием. Все в руках Аллаха
                          (90)
                          15 ноября'2013 в 05:03
                          • Когда то правитель Самарканда прошелся по территории современной России уничтожая мусульманские города и их жителей и опустошая целые области чтобы установить свою власть и стал причиной серьезного ослабления влияния мусульман на русских и последующей гибели государства чьей религией была ислам. А лет 70 назад до этого на этих землях со столицей в поволжье (так же уничтоженная) правил хан Узбек который и объявил ислам религией государства. Прошли сотни лет и "вокруг" Самарканда" появилось государство народа который именует себя в честь хана одного из величайшего государства мири своего времени в чьи владения входила и большая часть современной России. И сегодня мы свидетели того как потомки подданных кровожадного тирана находятся в униженном положении (( и участвуют как главная РАБочая сила (( для "возведения городов" тем которым пришли на смену мусульманам, ставшими жертвами фитны. Горькое прошлое никуда ни уходит, пока история ни станет назиданием. Все в руках Аллаха
                            (90)
                            15 ноября'2013 в 05:05
                            • Абу Абдуллах аль-Вада, ассаламу алейкум брат. Ты принял в качестве фактов ложь совковых времен в адрес одного из богобоязненных мусульманских правителей? Хорошо еще, что не добавил вслед за ними, что он любил строить башни из голов :))))



                              Есть ясные аяты Корана, где Аллах Тааля говорит: "Если мы в качестве ИСПЫТАНИЯ ограничим раба Своего в ризке и детях, то он говорит Аллах унизил меня... НЕТ".(привожу по памяти смысл, могу и ошибаться).



                              Ты являешься свидетелем того, что Аллах Тааля унизил узбеков-мусульман? Ну-ну... Вся Мудрость у Аллаха Тааля, Слава Ему, и Он испытывает кого угодно и чем угодно Ему.




                              Ты же сытый и благополучный сейчас, воздавай хвалу Ему и перестань оскорблять один из народов из уммы пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и приветствует.




                              (1478)
                              15 ноября'2013 в 11:51
                              • Абу Абдуллах аль-Вада, Возможно ты брат таджик или киргиз? Последние два десятилетия правители Среднеазиатских республик, пропагандируют взаимную неприязнь между родственными народами, не ведись на поводу у Эмомали Рахмонова, Ислома Каримова и тому подобных кафиров(им вынесли такфир ученые Средней Азии).
                                (1478)
                                15 ноября'2013 в 11:52
                                • Абу Абдуллах аль-Вада, Еще раз повторяю, да мы нищие, но мы НЕ унижены, Алхамдулиллях. Но ты брат разбередил мою душу, мне стало больно от твоих оскорбительных слов. Инна лиЛлахи уа инна Илайхи роджиъун.
                                  (1478)
                                  15 ноября'2013 в 11:59
                                  • абдулАхад, если вы не голословны, можно ссылку где есть этот такфир?
                                    Заранее благодарен.
                                    (-748)
                                    15 ноября'2013 в 19:10
                                    • Уважаемый абдулахад ! Я в общем скажу так , а так конечно непросили у меня . Общество должно знать правду . Сегодня кто поможет мусульманам ? Я уверен узбеки очень достойный народ (изучая их историю) чтобы сами решали проблему.
                                      (36)
                                      15 ноября'2013 в 23:31
                                      • kamin, джазакАллаху хайран. Я неправильно понял тебя, прости брат.
                                        (1478)
                                        16 ноября'2013 в 00:06
                                        • андрюха, Нет проблем брат. Только одна маленькая просьба к тебе дорогой мой брат, вот тут http://golosislama.ru/news.php?id=20315 ты писал:



                                          """12.11.2013 в 16:36#66328 ответ на #66325
                                          Мадина, может она нам и не сестра вовсе. Вряд ли Аллах так унизил бы мусульманку."""


                                          Дай пожалуйста ссылку на сайт, где Аллах Тааля советуется с тобой, какие испытания Он ниспосылает Своим рабам мусульманкам и как Он кого унижает?
                                          Клянусь Могуществом Аллаха Тааля, тотчас я дам тебе ссылку, где виднейшие ученые средней азии назвали кафирами "президентов" Узбекистана и Таджикистана.
                                          (1478)
                                          16 ноября'2013 в 00:16
                                          • абдулАхад, Я вот очень сумлеваюсь: брат ли этот Андрюха нам, или не брат. Что не постинг, то какие то издевки иил же шаржи. Не серьезный он, этот Шайтан малай: во всех постингах, он всегда не согласен не с одним мусульманином и всегда заступается за силовые структуры и кяфиров.
                                            (1112)
                                            16 ноября'2013 в 01:12
                                            • абдулАхад, пожалуйста:
                                              «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое.» (Св. Коран, сура «Собрание»: 30)
                                              «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?». Скажи: «От вас самих»». (Св. Коран, сура «Семейство Имрана»: 160)
                                              «Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого.» (Св. Коран, сура «Женщины»:79)
                                              «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают.» (Св. Коран, сура «Скот»: 129)
                                              (-748)
                                              16 ноября'2013 в 01:24
                                              • абдулАхад, разве эта статья не об униженных и оскорбленных?
                                                (-748)
                                                16 ноября'2013 в 01:29
                                                • Muslim, я просто стараюсь следовать:
                                                  "Когда говорите то будьте справедливы". (сура аль-Ан’ам, 152)

                                                  "О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости". (аль-Маида 5: 8).

                                                  Может не всегда получается?
                                                  (-748)
                                                  16 ноября'2013 в 01:33
                                                  • Muslim, согласен брат. Но он все же брат мне, потому что все же сын нашего праотца Адама мир ему.
                                                    (1478)
                                                    16 ноября'2013 в 01:37
                                                    • абдулАхад, Брат. Шемон Перес, Натаньяху, Путин, Шаманов, Казанцев, Гитлер, Муссолини, Чикатило и другие персонажи, тоже себя считают и считали "сыном Адама". Для нас мусульман, брат может быть только один: это другой мусульманин! А Андрюха судя по своим некчемным и воздушным постингам, являеться просто "ироллем" не исповедующим Ислам. Он здесь так, просто выполняет свою работу, уводя любые дискуссии ему и его хозяевам нужному руслу. Не одного умного ответа: все время сворачивает с ветки основной темы и туда же тащщит и других
                                                      (1112)
                                                      16 ноября'2013 в 01:43
                                                      • Опечатка: не "иролем", а- троллем.
                                                        (1112)
                                                        16 ноября'2013 в 01:44
                                                        • абдулАхад, во первых я из кавказа, и я не вожусь на поводу у правителей которые продали бы меня за копейки. Мой народ ни многим отличается от узбеков чтобы я чем нибудь возгордился над ними, будь я даже из горделивых. Перед тем как написать то комментарие я думал сказать о том как бы было здорово если бы они остались на этих землях и внесли вклад в возрождение былого магушества здесь мусульман. Но я написал то, что написал. Что касается Тимурлана, то я помню только одного человека кто говорил бы о нем хорошо, этот человек был националистом и сектантом и отнюдь не узбеком, но я вижу, что ты не из таких. Брат мой ты меня ни за того принял, но если ты переубедишь меня насчет хромого то буду весьма благодарен.
                                                          (90)
                                                          16 ноября'2013 в 01:46
                                                          • Muslim, 100% "Иннал муъминийна ихва". В День Кыяма наш отец Адам, мир ему, посмотрит направо и увидев своих благочестивых дочерей и сыновей Милостью Аллаха Тааля вошедших в рай, возрадуется. Посмотрев налево и увидев нечестивых дочерей и сыновей сделавших зульм самим себе и опрокинутых в джаханнам, опечалится великой печалью. Мне тоже жаль вот этих последних, моих сестер и братьев. Сочувствую своему праотцу, любимому мной Адаму, мир ему в День когда он будет воскрешен.
                                                            (1478)
                                                            16 ноября'2013 в 01:53
                                                            • Умар Аль Хаттаб р.а.г.примерно говорил такие слова:"Всякий раз, когда я ослушался заветов Аллаха ,он унижал меня.Когда же я раскаявшись вставал на прямой путь, Он возвышал своего раба.
                                                              (10)
                                                              16 ноября'2013 в 02:27
                                                              • Абу Абдуллах аль-Вада, ассаламу алейкум брат мой с Кавказа. Однажды к пророку, ъалейхиссалату васаллам, зашла женщина чтобы узнать ответы на некоторые вопросы. Когда она ушла, наша благочестивая мать ъАиша, да будет Аллах Тааля доволен ею и ее служением пророку саллАллаху ъалейхи васаллам и делу Ислама, сказала: Какая же эта женщина короткая ростом. Пророк, да будет над ним мир и благословение Аллаха, отговорил ее оскорблять кого-бы то ни было, упоминанием физических недостатков.




                                                                Тот "хромой", на память которого вылили ушат грязи совковые горе "историки", являлся хафизом Корана, призывал к одобряемому и отвращал от порицаемого. Был справедливым правителем и его девизом был: "Сила в Справедливости". Современники историки писали, если одна девочка выйдет из Египта и отправится к границе с Китаем, неся блюдо полное золотых монет на голове, то достигнет цели путешествия и никто не посмеет посягнуть на ее добро. Можно продолжать долго...




                                                                (1478)
                                                                16 ноября'2013 в 03:24
                                                                • Абу Абдуллах аль-Вада,

                                                                  p.s. Шайтан заставил и забыл добавить, хадис привел по памяти. Могу и ошибаться, но смысл примерно таков в моем ограниченном понимании.
                                                                  (1478)
                                                                  16 ноября'2013 в 03:47
                                                                  • абдулАхад, Я ни говорил что он вор и не выносил ему такфира, возможно он лучше меня. Ты опроверг меня кое в чем, ни во многом и посеял во мне сомнения в этом. Приведи пожалуйста пример. Что касается слова "храмой" то я ни хотел его унижать, да и не мог бы при желании!
                                                                    (90)
                                                                    16 ноября'2013 в 04:16
                                                                    • абдулАхад, «Аджайиб ал-макдур фи тарих-и Таймур». Эта повесть о руководителе возбудителей спокойствия, поднявший на ноги беспокойство, о варваре, хромом Темуре. Изменчивый мир повернул свой лик Темуру, который, став правителем, ветром промчался по земле, заполонил мир беспорядком, погубил поля и огороды, потомство. Темур сначала покорил себе благочестивую землю, построив из песка дворец, потом пропустил сквозь меч знатных и великих людей и, искупавшись в их крови, очистил себя таким образом. ИБН АРАБШАХ
                                                                      (90)
                                                                      17 ноября'2013 в 14:52
                                                                      • Абу Абдуллах аль-Вада, «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают.» (6: 129)
                                                                        (-748)
                                                                        17 ноября'2013 в 18:36
                                                                        • Умм Мухаммад, а зачем они турок-месхетинцев резали? А зачем они кричали, что СССР - оккупанты? Неужели для того, чтобы сейчас по своей воле продаваться в рабство в ту же Россию?
                                                                          (-27)
                                                                          26 ноября'2013 в 18:01
                                                                          • Если узбек работает и зарабатывает на жизнь халяльним путём в россии или в другом месте стать дворником или разнорабочим, это разве унижение .?
                                                                            (36)
                                                                            7 декабря'2013 в 22:19
                                                                            • Например: Пророк с.а.с. зарабатывал на жизнь работая пастухом
                                                                              (36)
                                                                              7 декабря'2013 в 22:22