Защита главного арестанта следственного изолятора «Лефортово», эксмэра Махачкалы Саида Амирова, вступила в новый виток разборок со следствием. Бывший градоначальник, его племянник Юсуп Джапаров, а также экспомощник прокурора Кизляра Магомед Абдулгалимов стали фигурантами нового уголовного дела.
Напомним, Главное управление Следственного комитета России в начале сентября текущего года возбудило уголовное дело по факту подготовки террористического акта. В тайнике, устроенном на территории Карабудахкентского района, был обнаружен переносной зенитноракетный комплекс (ПЗРК) «Стрела2», месторасположение которого в ходе допроса назвал Магомед Абдулгалимов (Колхозник). Сейчас правоохранительные органы не сомневаются в том, что он приобрёл ракету и спрятал в оборудованном тайнике. О том, где спрятан тайник, знал и Юсуп Джапаров, который вместе с Абдулгалимовым осмотрел место схрона. Основным заинтересованным лицом в этом опасном приобретении сыщики считают Саида Амирова.
«Стрела2», по версии следствия, непосредственно предназначалась для обстрела самолёта, на борту которого должен был находиться другой влиятельный дагестанский политик – депутат Народного собрания и руководитель отделения Пенсионного фонда РФ по республике Сагид Муртазалиев. Причём, уверены силовики, самолёт планировали взорвать вместе с пассажирами, а затем преподнести это как крупную диверсию боевиков. По нашим данным, Муртазалиев, как правило, пользовался услугами обычных пассажирских бортов, совершающих регулярные рейсы в Москву и обратно. Следовательно, на воздушном судне теоретически могли находиться до 150 человек.
Отметим, что Сагид Муртазалиев был одним из редких людей, кто мог в той или иной степени составить конкуренцию Саиду Амирову в воздействии при принятии решений на органы государственной власти республики. Стало быть, и отношения между двумя тяжеловесами в последнее время были крайне неспокойными. Примечательно, что устранение депутата в конечном итоге должно было повлиять и на других потенциальных политических конкурентов столичного градоначальника (подробнее в №35 «ЧК» от 13.09.2013 г.).
Тем не менее адвокаты обвиняемых убеждены, что следователи не имели оснований возбуждать второе уголовное дело, поскольку Абдулгалимов добровольно указал на место хранения переносной ракеты, а Джапаров не принимал непосредственного участия в покупке смертоносной «Стрелы». Сам же Амиров, доказывает защита, вообще не видел её и не может нести ответственность как за приобретение, так и за хранение, а также дальнейшее использование ракеты.
Стоит добавить, что адвокаты, защищающие Амирова и Джапарова, не совсем понимают, почему следствие связывает их с личностью Абдулгалимова. Они убеждены, что второе, как оказалось, более тяжкое, обвинение им предъявлено лишь на основании рапорта следователя, а при этом не были проведены необходимые эксперименты. Тем более что оба арестанта на допросах неоднократно заявляли, что не имели с Колхозником никаких общих дел. Не исключено, что на этой версии и будет строиться дальнейшая структура защиты обвиняемых.