18 октября 2013года в мечети "Ярдэм", что находится в городе Казани во время пятничного – «джумга» намаза произошел инцидент.
Брата Умара не пускали на намаз, возле двери в молельный зал стояли охранники мечети и братья мусульмане и выгоняли его из мечети за то, что он несколько недель назад, а именно 27 сентября 2013 года сказал, что в России запретили Коран, после этого случая, как говорили имамы в мечети, правительство Республики Татарстан сделало предупреждение имамам и запретили пускать Умара в мечеть.
Спустя 15 минут в мечеть приехали сотрудники ГБР, ЦПЭ, участковый, который по всей видимости был пьян, потому что матерился в мечети и был странно покрасневший. Все они ходили в мечети в обуви, а охрана мечети и имамы ничего им на это не говорили.
Как стало известно позже сотрудников правоохранительных органов вызвал имам мечети «Ярдэм» и написал заявление в полицию на этих братьев.
Один сотрудник прицепился к брату Павлу. Сказав ему что он находится под наркотическим опьянением и его зрачки расширены, пытался вывести его из мечети (этот случай есть на видео, правда качество не очень хорошее). В итоге брата Павла и еще одного брата, который держал Павла за руку, силком вывели из мечети сотрудники ГБР.
Рядом с ними сотрудник ЦПЭ и участковый пытались вывести из мечети еще одного брата, который встал на защиту брата Умара. Он обратившись к одному брату мусульманину просил его привести доводы на то, что он поступает правильно (по шариату) прогоняя Умара с фарз-намаза, тот ему ничего не смог ответить...
В этом инциденте примечательно несколько фактов:
Во-первых, брат Александр Долгов толкая брата, заступившегося за брата умара, к выходу сказал примерно такие слова сотрудникам ГБР: "Забирайте уж его, что вы стоите!"
Во-вторых, это то, что 300-400 мусульман сидели в молельном зале делая вид, что ничего не происходит и не реагировали на то, что имамы мечети сдают братьев мусульман сотрудникам правоохранительных органов.
Этот инцидент еще раз доказывает то, что сегодняшние имамы в мечетях не являются «щитами» мусульман, а наоборот, ведут просвещенческую работу в угоду власти РФ. Сегодняшние имамы, не выбираются приходом мечети, а являются ставлеными «администраторами» духовных управлений мусульман, а в нашем случае ДУМ РТ.
Что же касается духовных управлений мусульман, то этот аппарат вновь возникший при правлении Екатерины II, и оно не имеет своей основы в шариате. А напротив, причиной их появления стала необходимость взятия контроля над мусульманами, после отделения религии от жизни. Пророк Мухаммад с.а.с также не учреждал думы, т.к. он пришел с религией истины, которая должна воплощаться повсеместно у каждого мусульманина.
Пусть Аллах с.в.т. объединит всех мусульман на правильном понимании ислама, с которым пришел наш пророк Мухаммад с.а.с. И пусть каждый мусульманин стремится к довольству Аллаха с.в.т путем полного претворения ислама, а при невозможности этого, стремится к тому, что бы религия Аллаха с.в.т стала господствующей на этой земле и принесла мир и спокойствие всему человечеству.
"6. Но нет! Человек преступает границы дозволенного,
7. когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается.
8. Но к твоему Господу предстоит возвращение.
9. Видел ли ты того, кто мешает
10. рабу, когда тот молится?
11. Как ты думаешь, а вдруг он был на правом пути
12. или призывал к богобоязненности?
13. Как ты думаешь, а вдруг он счел ложью истину и отвернулся?
14. Неужели он не знал, что Аллах видит его?
15. Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол -
16. хохол лживый, грешный.
17. Пусть он зовет свое сборище.
18. Мы же позовем адских стражей!
19. Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху."
ца, который мешал посланнику Аллаха, , молиться и причинял ему страдания.
Тем не менее, она касается всех неверующих, которые препятствуют распростран-
нению добра, и всех верующих, которым чинят препятствия нечестивцы.
1. Не понятно о каком именно имаме идет речЬ. Сразу скажу что Ильдара Баязитова в городе в тот день не было.
2. Если не пускали того же правокатора, который выступал на предыдущем жомга, то правильно сделали, что не пускали.
3. за неделю до этих событий я сам лично видел сколько шума поднялось только из-за одного провокатора и как были напуганы шакирды (незрячие мусульмане, в том числе и из северокавказских регионов, где таких недоумков пруд пруди.)
4. я не пойму одного - все возмущаются, что имам вызвал полицию, но никто не говорит, что человек затеявший фитну совершает огромный грех перед Аллахом.
Имамы мечети Ярдэм это пример истинных мусульман. Делайте дело, как это делают они, а не фитну, как многие.
"Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторонится вас". // хадис от Анаса бин Малика // Сахих аль-Бухари
"Не занимайтесь тем, что вызывает у вас чувство сомнения. Следуйте тому, в чем у вас нет ни малейшего сомнения ..." // хадис от аль-Хассана бин Али // Ат-Тирмизи
Как вы можете свидетельствовать, что вы рабы Всевышнего, а затем не повиноваться Ему. Как вы можете утверждать, что смерть это истина, а сами ненавидите ее. Вы произносите своими языками, то чего не знаете, и считаете подобный поступок незначительным и безгрешным, в то время как это является большим грехом перед Аллахом".
1. там на входе сидит охранник. У меня подозрение (и это косвенно подтвержается тем,что никто не привел имени имама) что именно охранник вызвал ментов.
2. Я уверяю вас, что тот же самый тагут только и ждет, чтобы имамы мечети в потеряли контроль над ситуацией, чтобы быстренько их заменить на реального стукача из числа т.н. традиционных мусульман.
3. Это брат, который пришел в мечеть, он не подумал, что реально подставляет имамов своей фитной?
4. Возможно он просто пришел помолиться, но в этом случае, раз его запомнили, что он ждал, что его примут с распростертыми объятиями? реакция работников мечети вполне адекватная.
5.Попав в такое положение у руководства есть три варианта
а) пустить парня, сидеть дрожать и молиться, чтобы он не поднял фитну.
б) не пустить его и отлупить самостоятельно, как это случилось в другой мечети. Не думаю, что драка это хорошо. В этом случае менты все равно узнаю об инциденте и зададут вопрос, а чего не вызвал ментов - снова под ударом мечеть.
в) защитить мечеть от тагута, обратившись этому же самому тагуту, коли уж братья фитначи сами лезут на рожон.
думаю все правильно - коли ты идешь туда где в прошлый раз нагадил и тебя запомнили, то будь уверен - второй раз ту тут гадить не будешь.
Так вот, тогда я вообще не понял, кто это был, зачем приходил, почему дежурный увидел в нем "сектанта", но сейчас у меня возник лишь один вопрос по той ситуации: почему этот брат пришел в мечеть только к тому моменту, когда уже и ночной намаз фард и сунна были прочитаны, витр был прочитан и т.д.? То есть вряд-ли человек, читающий намаз, приходит в мечеть "прочитать намаз" чуть-ли не через час с момента азана на ночной намаз. А если не чтобы намаз почитать, то зачем?
Это просто мои мысли по той ситуации, которую я сам наблюдал, и, возможно, кому-то мои вопросы и мысли могут не понравится. Аллаху 'алим.
А мои мысли по видео напишу в следующем сообщении.
В настоящее время в ситуации с имамами есть некий "междусобойчик", своеобразный "замкнутый круг", то есть имамы выбирают муфтия, а ДУМ, возглавляемый муфтием, назначает имамов. Где здесь место волеизъявлению уммы - непонятно.
Если бы имамов мечетей выбирала сама умма, исходя из авторитета и уважения среди прихожан конкретной мечети, исходя из знаний, исходя из репутации, исходя из реальных дел каждого конкретного кандидата (пусть и часть кандидатов предлагались бы ДУМом, а часть - могли бы выдвигаться непосредственно самой уммой, самими прихожанами мечети), то эти имамы были бы подотчетны самой умме и стремились бы к довольству только Аллаха Субхана уэ Та'аля и стремились бы отстаивать интересы самой уммы, а не тагута.
Эти выбранные уммой имамы уже, в свою очередь, выбирали бы муфтия.
Должность и имама, и муфтия была бы не только выборной, но выбирались бы эти люди на какой-то срок, и если бы умма была бы недовольна ими, то к моменту следующих выборов, умма уже выбирала бы кого-то другого, а если бы человек своими делами заслуживал доверия и уважения уммы, то, наверное, такого человека переизбирали бы на новый срок.
А уже имамы из своего числа выбирали бы муфтия.
И если при такой системе, например, встает какой-то острый вопрос, затрагивающий интересы всей уммы (как, например, в ситуации с запретом перевода Корана), то все имамы, сначала послушавшие мнение самих прихожан, под руководством муфтия принимали бы какое-то общее решение и данное решение доводилось бы до уммы, которое было бы обязательно для исполнения всеми, даже если отдельным братьям это решение могло бы не понравится. Если бы было общее решение, например, "Не бузить, ДУМ пытается решить вопрос юр. путем", то значит так, а если бы было решение "Всем выйти на митинг" или какое-то другое решение, то опять же, стало бы обязанностью всех подчиниться данному решению.
Так вот, если бы была такая ситуация с выборностью имамов и т.д., то по данной статье и данному видео я сказал бы, что я лично был бы в числе первых, кто приложил бы усилия, чтобы пресечь фитну, так как иначе, если каждый начнет брать на себя функцию имама и говорить на пятничном намазе, что ему захочется, и призывать мусульман к тому, к чему ему самому вдруг захотелось, то была бы анархия и полный бардак.
А пока, в имеющейся ситуации, лично у меня двоякое мнение по всему описанному в данной статье, так как, вроде бы, непонятно и кто уполномочил того или иного человека быть имамом мечети, которая, возможно, построена на пожертвования самой же уммы, но в то же время, и если каждый начнет, что ему угодно говорить в мечети вместо имама, то ничего путного из этого не выйдет.
Иншалла, рано или поздно будет реализована ситуация с выборностью имамов и муфтия, и это будет, иншалла, способствовать объединению уммы вокруг того, что мы мусульмане, и без всякого там деления, а значит мы и объединимся, и станем сильны в своем единстве и в осознании того, что мы САМИ по воле Аллаха доверили руководство уммой тем, кого посчитали наиболее знающими и наиболее достойными.
Если я где-то ошибаюсь или неправильно что-то понимаю, то поправьте меня, братья, ведь это не от злого умысла может быть, а только по недостаточному знанию или по ошибке.
Аллаху алим.
"Халиф Умар (р.а.) в месяц Рамадан во время молитвы Тарауих плеткой выгнал всех мусульман с мечети и закрыл двери на замок...Джамаат мусульман разделился во мнениях: сколько читать ракатов тарауих намаза. И дело чуть не дошло до кровопролития. И чтобы муслимы не раскололись, ради их обьединения - он их выгнал всех....
Порицается находиться в мечети, если от человека исходит резкий или неприятный запах. Например, запахи лука, чеснока. Об этом говорится в хадисе, который передает имам Муслим: «Кто съел один из этих двух овощей (лук или чеснок), пусть не приближается к нашим мечетям до тех пор, пока от него не перестанет пахнуть».
В мечети необходимо соблюдать чистоту, запрещено мусорить и плевать — об этом говорится в хадисе: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Плевать в мечети — это большая ошибка, чтобы исправить ее, нужно убрать плевок за собой”».
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль», аят 25).
Брат, ты на что именно хотел услышать от меня шариатское доказательство? На то, что иногда могут иметь случаи, когда нет никакого другого варианта, как выгнать мусульманина из мечети?
Если кто-то начнет во время коллективного намаза хватать молящихся за руки и иные части тела и мешать молиться, то как бы ты поступил, если бы увещевания не возымели бы результата?
А что бы ты сделал, брат, если бы 10 человек во время пятничного намаза начал бы выкрикивать какие-то призывы и мешать джамаату молиться?
А что бы ты сделал, брат, если бы другой мусульманин зашел к женский зал мечети и начал приставать к женщинам?
Брат, у меня нет далиля на то, что я не должен прилюдно ковырять большим пальцем левой ноги у себя в носу во время пятничной хутбы в мечети, но я это почему-то не делаю.
Брат, у меня нет далиля на то, что я не должен во время вагаза перед пятничным намазом начать имама спрашивать о том, какие у него есть далили на то, что в этой мечети таравих читается в 8 ракаатов и задавать другие вопросы по фикху, и даже, наоборот, я знаю, что если я чего-то не знаю, то должен спросить у знающего, но почему-то я не буду требовать и кричать имаму во время вагаза, чтобы он провел для меня индивидуальное обучение.
И тот брат, которого выпроводили из мечети, нарушал право всех остальных мусульман выполнить свою обязанность перед Аллахом Субхана уэ Та'аля и совершить молитву.
А с учетом того, что он, прикрываясь якобы благой целью (проинформировать братьев о том, что запрещен один из переводов Корана), по факту, просто сеял смуту и все. Он мог что-то там сказать братьям после намаза и т.д., но он почему-то пошел на поводу своего нафса или чего-то еще, решил, что он есть пуп земли (астагфирулла) и что все обязаны его слушать, вместо того, чтобы выполнить свою обязанность перед Всевышним.
И не надо громких слов о якобы притеснениях этого брата и т.д., а просто не надо думать, что он умнее всех и только под якобы правильность его поведения все в шариате предусмотрено (астагфирулла). И, кстати, по той ситуации в мечети, свидетелем которой я сам был и которую я описал, я привел ситуацию несколько сокращенно (потому что все закончилось ровно), но там были и моменты, по которым я сам мог бы того брата вышвырнуть за шкирку из мечети в тот раз.
Поэтому я люблю этих наших братьев за то, что они мусульмане и люблю в них все то, что любимо Аллаху, и ненавижу в них то, что не из ислама, то есть их попытку разделиться и отделиться.
Ты с чем именно не согласен, брат? Ты считаешь, что допустимо каждому в мечети кричать то, что он хочет, несмотря на увещевания джамаата и имама?
Аллах Субхана уэ Та'аля сказал (перевод смысла):
" Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты - не из них. Их дело - к Богу; потом Он сообщит им, что они делали".
" В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, (сказав): «Соблюдайте религию и не разделяйтесь".
" Держитесь за вервь Бога все, и не разделяйтесь, и помните милость Бога вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Бог Свои знамения, - может быть, вы пойдете прямым путем!".
И мое мнение такое: любой, кто создает какую-то секту или партию, выделяя тем самым себя от остальных мусульман, разделяется.
Есть одна Умма, которая на пути истины - это умма Посланника Аллаха Мухаммада (салиаллаху 'алейхи уэ ссалям), и не было и нет ни в Священном Коране, ни в словах нашего любимого Пророка никаких призывов создавать какие-то партии или секты, а есть прямое предостережение от этого. Все, что было необходимо, и так, как необходимо, было разделено уже тогда: есть мусульмане и есть немусульмане.
Представь себе, что тем имамом был бы я, твой брат. Я читаю вагаз, собираюсь провести коллективный намаз ради довольства Всевышнего, джамаат признает меня имамом, вставая за мной в намазе, и вдруг кто-то начинает шуметь, что-то кричать, на мои увещевания и на увещевания джамаата не реагирует и не прекращает фитну. Дай мне совет, если бы я был тем имамом, брат, как мне стоило бы поступить, и как ты поступил бы в такой ситуации, окажись на месте имама?
Я считаю, что обращаться к тагуту было неправильно, но выставить фитнача из мечети, если он не успокаивается и продолжает фитну, было бы необходимо.
Твой совет имаму каков был бы в такой ситуации, брат?
Перед вами он может оправдать факт оставления пятничного намаза тем, что его "выгнали", но как он оправдается перед Аллахом Субхана уэ Та'аля, я не знаю, ведь очевидно, что этот брат мог сначала прочитать намаз, его бы никто никуда не выгонял, а уже потом сеять фитну, если его нафс этого требовал и он не мог свой нафс обуздать.
И я спросил тебя и других братьев, ваше заявление о том, что никогда нельзя мусульманина выгонять из мечети, несмотря вообще ни на что и несмотря на то, что бы он не делал, является абсолютным и исключений нет, или что?
Ни одного ответа, брат, я так и не получил, но зато нашлись желающие минусы поставить, при этом ничего не отвечая.
Но при этом тот, кто писал эту статью, возможно, из хт, и при этом он пишет: "Пророк Мухаммад с.а.с также не учреждал думы, т.к. он пришел с религией истины, которая должна воплощаться повсеместно у каждого мусульманина", но одновременно, почему-то забывают сказать о том, что Пророк Мухаммад (салиаллаху 'алейхи уэ ссалям) ни хт не создавал, ни какую-то другую партию/секту, а предостерегал нас от подобного.
Я не защищаю думы, нынешних имамов или еще кого-то, а я лишь говорю о том, что не надо выдергивать из ислама только то, что кому-то там удобно, и при этом забывать о том, что и имамы мечети - наши братья по вере, и пусть не все, но и среди них есть намного лучшие мусульмане, иншалла, чем я или кто-то еще на этом сайте.
Но почему-то мнение братьев на сайте априори встает на сторону того, кто пытается сеять фитну.
Но минусы без ответа ни на один из заданных мной вопросов есть показатель того, что часть братьев или сестер ведуться на манипуляции некой группы фитначей, и мне больно от этого.
И мне больно от того, что люди из секты, которой несколько лет назад вообще не было на нашей земле, которая ни одну мечеть не построила, ни одного медресе, ни одной частной светской школы, в которой созданы все условия для раздельного обучения мальчиков и девочек и в которой созданы все услвоия для намаза и т.д., не организовала, сегодня успешно используют любую попытку для собственного пиара, при этом ислам на нашей земле сохранился далеко не из-за них (хотя бы потому, что когда мои предки, несмотря на притеснения, часто ценой своей жизни сохраняли ислам, а этих сект в это время даже в помине не было), и эти секты при этом работают на разобщение уммы, сеют смуту.
И эти ваши минусы, брат, для меня лишь показатель того, что те, кто сеют смуту, достигают своих целей, и мне больно лишь от этого.
А так, хоть миллион минусов пусть поставят, раз ничего ответить не могут по существу вопросов.
То есть ты этими своими словами наговариваешь на всех наших братьев по вере, которые являются имамами мечетей. Ты им в голову залез, чтобы достоверно знать, о чем они думают, и какова их мотивация?
Пусть сейчас в Татарстане 30 тыс. мусульман, соблюдающих предписания ислама хотя бы на уровне джумги (а среди тех, кто приходит на джумгу, есть и такие, кто хотя бы даже 5 намазов не читают). Ну, пусть 50 тыс. человек.
Вот запретили один из переводов Корана.
Да, мы живем не на земле ислама и это факт. Но каковы твои предложения?
Что должен делать имам мечети?
Если эти братья, которые сеют смуту и орут в мечетях, якобы пытаясь проинформировать джамаат о том, что один из переводов Корана запрещен, разве не лукавят? Как ты думаешь, среди тех, кто пришел на джумгу, много-ли тех, кто без этих фитначей не знает о том, что перевод Корана запрещен?
Ну, вот как ты думаешь, неужели эти фитначи серьезно просто хотят до кого-то что-то донести? Тебе не смешно? ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НА ДЖУМГЕ И ТАК ЗНАЮТ О ЗАПРЕТЕ.
Так, вопрос с якобы доведением информации сняли в связи с его абсурдностью.
Если они сеят смуту не для информирования, то для чего?
Давай предположим, что пытаются призвать к конкретным действиям.
К чему конкретно они призывают? Чтобы мы установили шариат? Ну, если бы это было сегодня возможно, то это давно случилось бы. Значит они что хотят, взбаламутить народ бесцельно? Или что?
Может они согласовали проведение митинга в защиту перевода Корана и призывают братьев прийти на митинг? Нет.
К чему они конкретно призывают-то?
Да ни к чему они конкретному не призывают, а их задача просто попиариться и помутить воду, вот и все. Им нужна фитна ради фитны и пиара. Дальше, чем фитна и шум, они ничего предложить не могут.
И, наверное, среди имамов есть разные люди, в том числе, и боязливые и держащиеся за свое место, но, иншалла, есть и такие, которые намного лучшие мусульмане, чем я или многие другие на этом сайте. И вот у этих нормальных имамов, которые богобоязненны и обладают хорошими знаниями по исламу, возможно, эти имамы не меньше нашего хотят жить в стране, где шариатское правление и т.д. , хватает ума понять, что всему свое время и место, и орать в мечетях во время джумги то, что и так всем известно, смысла не имеет.
Как я буду отвечать перед Аллахом, тебя не касается. Ты меня не знаешь, а я хвастаться и отчитываться перед тобой не собираюсь, потому что отвечать я буду перед Аллахом, а не перед тобой. Иншалла, я найду что-то больше для ответа, нежели оставление намазов в пользу криков в мечети и фитны.
А по поводу конкретно этого брата на видео, то я уже в этой теме привел пример, который имел место около полугода назад, а значит не в 27 сентября только дела, и у меня нет подтверждения этим словам автора статьи, а есть подтверждение тому, что еще полгода назад данный наш брат не читал ночной намаз с джамаатом, а приходил к окончанию намаза для чего-то и что-то ждал. При этом, возможно, он кого-то искал, заглянув в женский зал (там были женщины, в том числе, и мои жены, и я тогда подумал, что если он сейчас переступит порог женского зала и зайдет туда, то я возьму его за шкирку и сам выкину из мечети), возможно, что-то еще хотел, но раз уже тогда дежурный мечети называл "сектантом", "провокатором" и требовал от него покинуть мечеть, то значит дело не в "27 сентября", а и ранее, до запрета перевода смыслов Корана, уже имели место какие-то преценденты. Но в тот момент я об этом не подумал, а первая мысль, которая пришла мне в голову, что может человек хочет почитать намаз, пусть и не с джамаатом (может он путник и находится в чужом городе проездом, например, и только добрался до мечети). Когда же он начал ходить бесцеремонно по мечети, то я списал это просто на его невоспитанность, но не более.
Подумайте о том, что если этого брата уже полгода назад так встречали в мечети, в которую он приходил после ночного намаза, когда еще никакой перевод Корана не запретили, то значит дело не в "27 сентября", или далеко не только в этом.
И в отношение таких имамов у всей уммы была бы обязанность подчиняться им, если это не противоречит предписаниям Аллаха Субхана уэ Та'аля и Пророка Мухаммада (салиаллаху 'алейхи уэ ссалям).
Если же кто-то не признает его имамом, то и нечего сидеть на джумге в этой мечети, иди значит в другую мечеть, так как есть мнение, что твой намаз в таком случае за имамом, который тебе "не нравится", не очень хорошо, и даже есть мнение, что для тебя джумга будет недействительна, если ты вместо чтения в другом месте, будешь выеживаться и что-то из себя строить. А из-за хотелок одного или двух фитначей у джамаата нет обязанности идти у них на поводу.
А свт - это, наверное, брат решил так сократить Аллах "Субхана уэ Та'аля". О том, можно-ли так сокращать, не берусь судить, пусть брат сам для себя решает.
Удобная отмазка, чтобы вести себя как джахиль.