Политика

Патриарх Кирилл про события в Бирюлево: Россия - у критической черты

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступивший в четверг на открытии Всемирного русского народного собора (ВРНС), заявил, что игнорирование интересов этнического большинства в России способно разрушить страну.

"Столкновения, которые произошли в московском микрорайоне Бирюлево, показывают: глухота власть имущих к требованиям народа, нежелание искать совместных решений проблем чрезмерной миграции и связанного с ней криминала, а также подчас вызывающего поведения приезжих уже сейчас выводит ситуацию на грань критической черты", - приводит слова главы РПЦ портал "Интерфакс-Религия".

По его словам, если позиция русского большинства "и дальше будет игнорироваться, в выигрыше останутся только разрушители России, провокаторы с обеих сторон, не оставляющие попыток столкнуть лбами этносы и религии".

"Игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведет к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений. Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских, и прежде всего русской молодежи, от государства, госструктур, руководства бизнесом", - подчеркнул предстоятель Русской церкви.

Он не согласен с теми, кто полагает, что Россия должна быть страной только русских.

"Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть ее Россией без русских, лишенной национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира", - убежден патриарх.

Россия, отметил патриарх, - "это страна-цивилизация" со своим собственным набором ценностей, закономерностями общественного развития, моделью социума и государства, системой исторических и духовных координат.

"России как стране-цивилизации есть что предложить миру - это наш опыт строительства справедливых и мирных межнациональных отношений. Не было на Руси народов-господ и народов-рабов. Россия никогда не была тюрьмой народов, не было народов первого и второго сорта. Не в этом ли кроется глубинное народное противление фашизму, который предлагал совершенно иную концепцию межнациональных отношений?" - подчеркнул выступавший.

Кроме того, продолжил патриарх, Россия имеет особый опыт "многополярного и многоукладного бытия, традицию самоограничения, столь важную в обстановке надвигающегося дефицита ресурсов и острого экологического кризиса".

Патриарх Кирилл считает, что сегодня существуют силы, которые пытаются поддержать все, что может ослабить, разделить русский народ, мировоззренчески и морально дезориентировать: "похоже, что эти круги больше всего на свете боятся настоящего возрождения русской цивилизации на основе веры, соединенной с жизнью, с социально значимым действием".

"Симфония этносов, которая придает нашей цивилизации неповторимый облик, невозможна без участия в ней русских. Диалог народов, призванный внести гармонию в межнациональные отношения, не достигнет цели без присутствия в нем русских голосов и русского фактора. Собор является достаточно зрелой и влиятельной организацией, чтобы представлять русский народ на площадках межнациональной дискуссии", - заявил патриарх.

подписаться на канал
Комментарии 69
  • Не понял я этой пурги Кирилла насчет игнорирования интересов этнического большинства России .Какие такие интересы ?Пусть он детям сказки на ночь рассказывает насчет .
    (11)
    1 ноября'2013 в 18:38
    • России и ее истории .
      (11)
      1 ноября'2013 в 18:39
      • Если власть не осознает, что происходит и не остановит РПЦ, то попы развалят Россию. Впрочем это не наше дело. Их стран, пусть что хотят то и делают. Они ее создали, соответственно имеют право и на то, что бы уничтожить. Надо морально готовится к жизни в построссийском пространстве.
        (505)
        1 ноября'2013 в 18:51
        • Линур абу Ибрагим, не могу понять: что такого плохого сказал Патриарх??? Он говорит о возрождении русского народа - стержня государственности, залога благополучия всех народов одной российской семьи!Прошу вас поясните свои слова: "Если власть не осознает, что происходит и не остановит РПЦ, то попы развалят Россию", которая в корне противоречит следующей вашей сентенции! Церковь призывает к созиданию и возрождению, а вы видите все в темных тонах! Так нельзя!!!
          (-729)
          1 ноября'2013 в 22:57
          • HIZBULLA, а вы думаете, интересы русского народа не пренебрегаются???Разве титульная нация не находится на грани уничтожения??
            Ааа,ну да, вам же наплевать!!!!!
            (-729)
            1 ноября'2013 в 22:59
            • Я переведу слова патриарха. Он призывает сильнее и упорнее "мочить в сортире черных", поскольку это желание этнического большинства - русских. И желание его самого, святейшества всея Руси, тоже. Ибо нехристи и басурмане.
              (641)
              2 ноября'2013 в 00:20
              • Muslim, вы не правы, дорогой брат! Как можно так коверкать смысл сказанного Патриархом!? В ваших словах можно предугадать аналогичные желания к противной стороне!
                (-729)
                2 ноября'2013 в 01:07
                • New Венецианец, потому что ваш патриарх не понимает элементарного - проблема не "в чрезмерной миграции". Либо он понимает, но подпевает властям. Либо понимает, но говорит то, что от него хочет услышать народ. У меня знакомый работает руководителем в колхозе. Кругом куча деревень. Но у него работает 11 узбеков. Сейчас еще хочет привезти 5 уже на должности дояров. деньги получают хорошие, но в отличии от наших: не умничают, а просто делают то, что им говорят начальники, не пьют, не опаздывают и т.д. Поэтому только дурак будет говорить то, что проблема в узбеках. умных скажет чт проблема в россиянах.
                  (505)
                  2 ноября'2013 в 01:20
                  • Линур абу Ибрагим, прекрасно он все понимает -умнейший человек! Патриарх не выступает против узбеков и других представителей среднеазиатского региона, он против необдуманной и чрезмерной миграции! Разве вы не видите, что в стране есть проблема, связанная с этим процессом? Кстати, как реагируют кавказцы на подобное засилье мигрантов в республиках??? Проблемы, озвученные Святейшим, касаются и самих русских - пьют и опаздывают на работу и т. п. Для того и организуют Русский Собор, чтобы решать проблемы!!!
                    (-729)
                    2 ноября'2013 в 01:31
                    • Еврей Кирил Гундяев разжигает межнациональную рознь, подливая масло в огонь, зажженную фашистами РФ.
                      (1112)
                      2 ноября'2013 в 01:35
                      • New Венецианец, у меня таких желаний нет, Аллах запрещает. Если патриарх выступает с речью в защиту откровенных нацистов с бирюлево и намеками на то, как страдает русский народ от "черных", то надо богатую фантазию надо иметь, чтобы опровергать мои слова в предыдущем посте.
                        (641)
                        2 ноября'2013 в 01:45
                        • New Венецианец, я согласен с тобой мой брат. Но разве мы мусульмане запретили русским рожать больше детей, как недавно грозился ограничить рождаемость на кавказе Жирик с подачи властей? Разве мы виноваты, что русские люди спиваются и не знают других развлечений, кроме как кутить по злачным местам? Нам не все равно! Но что делает для пробуждения нации от летаргического сна РПЦ?
                          (1478)
                          2 ноября'2013 в 01:51
                          • "Россия никогда не была тюрьмой народов, не было народов первого и второго сорта."-ну так врать может только православный!!!Хотя...Может он просто считает всех ,кроме себя и холуев,не первым,не вторым,а третьим сортом:)!
                            (4004)
                            2 ноября'2013 в 02:31
                            • New Венецианец, если россияне начнут работать!!! то узбеки останутся без работы, что тут не ясного. Работать надо! Эшләргә!
                              (505)
                              2 ноября'2013 в 02:34
                              • New Венецианец, "...Святейшим"???Человек нарушающий все нормы и правила мирской и ,тем более монашьей, жизни у вас святейший???АузубиЛляхи шайтани раджим!!!
                                (4004)
                                2 ноября'2013 в 02:35
                                • Патриарх назвал славян животными и людьми 2го сорта http://www.youtube.com/watch?v=AaywUHzR8b8
                                  (4004)
                                  2 ноября'2013 в 02:36
                                  • Патриарх от диавола! http://www.youtube.com/watch?v=uWE1IWF9z-k
                                    (4004)
                                    2 ноября'2013 в 02:38
                                    • Линур абу Ибрагим, красавчик :)
                                      (1478)
                                      2 ноября'2013 в 02:59
                                      • Линур абу Ибрагим, россияне начнут работать?С чего вдруг?У них даже в сказках "лежал на печи 30 лет","нашел колосок(не вырастил)" и т.д. Даже землю толком не обрабатывали ,всё "грибы-ягоды",красота,ни сажать,ни копать,пошел в лес,насобирал и дальше водку жрать.
                                        (4004)
                                        2 ноября'2013 в 03:05
                                        • New Венецианец, с одним согласен-да,"умнейший человек"!Дурак квартиру не отжал бы в "доме на набережной"!http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/03/22/960327.html , http://news.tochka.net/113264-lyudi-patriarkha-kirilla-zabirayut-kvartiru-u-khirurga-iz-za-pyli-smi/
                                          (4004)
                                          2 ноября'2013 в 03:11
                                          • New Венецианец, главная проблема патриарха в том, что он, как и его предшественники в истории России, опять делает все что бы она была, в который раз, ввергнута в блуду этой жизни и самое главное - тащят целые поколения слепцов толпами за собой в огонь жизни следующей.
                                            (-748)
                                            2 ноября'2013 в 03:43
                                            • Гундяев странным образом напоминает Гапона.
                                              (505)
                                              2 ноября'2013 в 10:14
                                              • андрюха ты прав в этом основная проблема ,то что предлагает патриарх тупиковый путь .
                                                (11)
                                                2 ноября'2013 в 12:19
                                                • Muslim, Патриарх не выступает в защиту нацистов Бирюлова: прочтите внимательно его слова! Произошедшие события свидетельствуют о болезни русского народа, о многочисленных проблемах, связанных с этим! Именно об этом говорит Патриарх! Не передергивайте его! Слово было произнесено на Русском Соборе, где поднимаются темы соответствующего характера! Плохи не мигранты, а миграция сама по себе, которая приобрела извращенный характер в России! Мигранты занимают рабочие места, не являясь особо требовательными к уровню зарплаты! Конечно, подобное вызывает обиды, недоумения, вопросы к власть имущим! Русский чувствует себя не справедливо обделенным! Ведь события в Бирюлово были протестом русских, направленным в сторону правительства! Просто нашлись подонки, которые воспользовались народным гневом для реализации своих гнусных задач!
                                                  (-729)
                                                  2 ноября'2013 в 13:46
                                                  • андрюха, мне приходится констатировать: вы не знаете Патриарха!!!! Вы хоть раз встречались с ним, обсуждали насущные проблемы страны???
                                                    (-729)
                                                    2 ноября'2013 в 13:47
                                                    • Muslim, ничего подобного!!!
                                                      (-729)
                                                      2 ноября'2013 в 13:48
                                                      • абдулАхад, ты смягчаешь мое сердце, называя меня своим братом! За такую братскую любовь и жизни не жалко!!! Да, русский народ деградирует, вымирает,спивается - об этом и говорит Патриарх, из-за этого организуется Русский Собор - обсуждение проблем и выявление путей их решения!РПЦ очень многое делает! Косвенным свидетельством написанного является ненависть к моему Патриарху! Он самый активный и деятельный предстоятель РПЦ за всю историю!!! За 5 лет своего предстоятельства сделал многое: Церковь действительно возрождается - я тому свидетель!
                                                        (-729)
                                                        2 ноября'2013 в 13:59
                                                        • Линур абу Ибрагим, знаете,в средневековой Европе, когда римская духовная власть запятнала себя нечестием, монахи Клюнийского монастыря организовали движение с одноименным наименованием!Повторюсь: движение возникло как протест против падения нравственности монашества и духовенства, прежде всего курии Ватикана и самих наместников престола св. Петра! Эти монахи решили воспитать в своей среде Папу, благочестивого, деятельного, неподкупного светской властью!!! Целая плеяда предстоятелей была воспитана Клюнийским аббатством - католическая церковь в ту эпоху возродилась и принесла богатый плод!!! МЫ воспользовались опытом наших братьев во Христе - подобное движение имеет место быть и в России! Поверьте, мы возродим РПЦ: в этом и подвязаемся!!!:)
                                                          (-729)
                                                          2 ноября'2013 в 14:24
                                                          • Линур абу Ибрагим, работы хватит всем: и русским, и некоторым узбекам, способным уважать традиции и культуру российского большинства!!!
                                                            (-729)
                                                            2 ноября'2013 в 15:30
                                                            • Muslim, так и есть, только открытым текстом он этого сказать не может потому что у него на голове какая-то белая штука с гербом надета, а если ее снять я спокойно могу представить его на фото среди уличных фашистов.
                                                              Мозги у народа реально затуманены. Что значат слова:"Игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы, перспектива отчуждения русских, и прежде всего русской молодежи, от государства, госструктур, руководства бизнесом"? Чего им не хватает, что в госструктурах узбеки и мигранты что ли? Интересы мигрантов стоят выше русских что ли, то есть мытье унитазов и чистка канализаций- это и есть то чего не хватает русским и у них отбирают это право?
                                                              Реально дурдом на выезде, с перездом по разным городам.Ведь что случилось в Бирюлево? Уголовное преступление, убийство, подозреваемого схватили, такое в России каждый день столько что телевизор дымится от массовости, и русские дочери русских матерей убивают, и татарки своих же детей, и другие. А такое ощущение что мигранты подпольно строили военные базы на территории страны, каждый день целенаправленно массово истребляли русское население, ходя по квартирам под видом сантехников. Как можно придавать национальный окрас простому уголовному преступлению? Фашистская истерия.
                                                              После этого смешно звучат слова из статьи "России как стране-цивилизации есть что предложить миру" Хотелось бы знать что?
                                                              (335)
                                                              2 ноября'2013 в 16:04
                                                              • New Венецианец, т.е. принявших "святое крещение"?
                                                                (505)
                                                                2 ноября'2013 в 16:31
                                                                • New Венецианец, лучше не тратить время и деньги налогоплательщиков попусту, принять всем "аббатством" ислам и исповедовать религию Господа нашего!
                                                                  (505)
                                                                  2 ноября'2013 в 16:34
                                                                  • New Венецианец, вы не поняли - главная проблема этой страны - православие - самая языческая из всех христианских сект. Господь периодически посылает на Россию напасти с целью вразумить народ, к примеру - монголов, Петра 1, Ленина-сталина. Но народ темен, неразумен, ленив. Народ - безбожник. Ладно бы они, но мы то рядом живем - и нам достается, заодно.
                                                                    (-748)
                                                                    2 ноября'2013 в 16:44
                                                                    • Линур абу Ибрагим, вовсе не обязательно!!!
                                                                      (-729)
                                                                      2 ноября'2013 в 17:12
                                                                      • Линур абу Ибрагим, это "аббатство" уже исповедует Истину!!! К тому же, оно существует не на деньги налогоплательщиков!!!
                                                                        (-729)
                                                                        2 ноября'2013 в 17:15
                                                                        • андрюха, и прах, прилипший к нам от вас, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю, что Содому в день оный будет отраднее, нежели вам, андрюха!
                                                                          Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
                                                                          Да именно Православие создало Россию, но и освободило от монголов, Петра и Ленина-Сталина!! Освободит и от темноты, неразумия, безбожия и лени!!!


                                                                          (-729)
                                                                          2 ноября'2013 в 17:24
                                                                          • New Венецианец, в ваших словах сплошные противоречия, оговорки и богохульства. Прах на меня стряхиваете, в Судный день ад мне обещаете, а потом уверяете, что злословящих вас благословляете - то есть опять меня. А из последнего предложения видно, что православие заменило вам Господа, тако ему - православию, вы приписываете Божьи качества.
                                                                            (-748)
                                                                            2 ноября'2013 в 18:34
                                                                            • Muslim, врать не надо, патриарх Кирилл, в миру Владимир Михайлович Гундяев, чистокровный эрзянин, со стороны отца и матери, происхождением из нашей Мордовии. Он здесь часто бывает. Да, он умный и хитрый, бесприципный. Но он не еврей.
                                                                              (419)
                                                                              2 ноября'2013 в 18:37
                                                                              • андрюха, где же вы видите проклятие? Лишь только констатация факта: дальнейшая дискуссия под этой статьей бессмысленна - именно такими словами апостолы выражали непробиваемость оппонента!!! Ничего более!! Я по словам апостола готов и вас благословить: "Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков"!
                                                                                (-729)
                                                                                2 ноября'2013 в 18:48
                                                                                • New Венецианец, что с вами? Вы меня за Бога приняли, что ли - цитирую вас: "Я по словам апостола готов и вас благословить: "Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков"!".
                                                                                  Вы как там, с вами все в порядке? Это я - андрюха, да простит меня Аллах.
                                                                                  (-748)
                                                                                  2 ноября'2013 в 19:19
                                                                                  • New Венецианец, мое дело сказать, что бы в Судный день вы меня не обвиняли, что я скрывал от Вас истину, а там уж сами смотрите.
                                                                                    В рамках светского государства, в том числе кстати и самодержавной России со времен Иоана Васильевича никто не даст православию быть свободным от власть имущих. Любые попытки искать истину будут называться либо ересью, либо будут помогать умереть мученической смертью как это произошло с Сысоевым. Властьв России устроят только ручные попы и униженные муллы.
                                                                                    (505)
                                                                                    2 ноября'2013 в 19:32
                                                                                    • Линур абу Ибрагим, похоже New Венецианец, тихой сапой добивается своего. В ваших словах истина, которую вы не скрываете от него, приобретает своеобразное очертание. Вы видете проблему в светском государстве, которое не дает православию быть свободным. Желаете дать еще большую свободу православию? Сысоев у вас - мученик? Попов и мул вы поставили на одну полку? Наверное даже не в New Венецианецианце дело.
                                                                                      (-748)
                                                                                      2 ноября'2013 в 20:10
                                                                                      • Андрюха ты прав нельзя секту ставить рядом с религией АЛЛАХА .Линур абу Ибрагим чересчур сдружился с Веницианцом видимо забыл аят где Создатель предупреждает нас чтобы мы не выбирали себе друзей среди назарян и иудеев .
                                                                                        (11)
                                                                                        2 ноября'2013 в 21:26
                                                                                        • андрюха, вам сколько лет?
                                                                                          (505)
                                                                                          2 ноября'2013 в 23:00
                                                                                          • New Венецианец, да не ври ты ради Бога!Конечно ваша "церковь" имеет бизнес(и бизнес "имеет" вашу церковь!),чтоб далеко не ходить - ХХС(храм христа спасителя) тупо коммерческий центр,даже с борделем!Но и государство не мало "отлистывает" за работу по отуплению и оболваниванию населения!
                                                                                            (4004)
                                                                                            2 ноября'2013 в 23:00
                                                                                            • New Венецианец, я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. Стоит только прочитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни-Л.Толстой
                                                                                              (4004)
                                                                                              2 ноября'2013 в 23:05
                                                                                              • Линур абу Ибрагим, с какой целью интересуетесь, братишка? Хотите сказать - не по годам смышленый.
                                                                                                (-748)
                                                                                                2 ноября'2013 в 23:13
                                                                                                • андрюха, дело в том, что я татарин, а татарский этикет предполагает, что нельзя вести беседу не зная возраст собеседника. У нас при обращении к старшему по возрасту мужчине , принято добавлять к имени слово абый. Для того, что бы мне продолжить эту беседу надо знать сколько вам лет.
                                                                                                  (505)
                                                                                                  2 ноября'2013 в 23:22
                                                                                                  • Линур абу Ибрагим, оставьте свой этикет, пожалуйста, тем более татарский, давайте по простому, но если вы настаиваете - назовите свой возраст, а я скажу называть ли вам меня "абый" или уж придется мне к вам так обращаться.
                                                                                                    (-748)
                                                                                                    3 ноября'2013 в 04:20
                                                                                                    • Отсутствием юмора не страдаете,давно так не смеялась.Лишь бы оппонент не обиделся-вот это уже серьезно.
                                                                                                      (123)
                                                                                                      3 ноября'2013 в 06:04
                                                                                                      • андрюха, а вы не зная моего возраста уже меня назвали братишкой. Мне 39 лет. Я надеюсь, что вам примерно 30 и ваше хамство на этом сайте результат не только плохого воспитания, но и возраста. Вы себя ведете не по сунне - это однозначно, мало того я скажу, что вы ведете себя как кяфир. Говорю все это в лицо, как брат, потому, что желаю вам добра в обеих мирах. Вот как-то так.
                                                                                                        (505)
                                                                                                        3 ноября'2013 в 11:11
                                                                                                        • Линур абу Ибрагим, понял вас абый, благодарю за воспитание, приношу свои извинения, постараюсь исправиться.
                                                                                                          (-748)
                                                                                                          3 ноября'2013 в 11:35
                                                                                                          • андрюха, все нормально братишка, я тоже таким был. Жаль что я в твоем возрасте был джяхилем, тебе я завидую белой завистью.
                                                                                                            (505)
                                                                                                            3 ноября'2013 в 13:58
                                                                                                            • HIZBULLA, "Ты, конечно, найдешь, что более всех людей сильны ненавистью к уверовавшим иудеи и многобожники, и ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: "Мы - христиане!" Это - потому, что среди них есть иереи и монахи и что они не превозносятся".(5:82)
                                                                                                              (-729)
                                                                                                              3 ноября'2013 в 18:09
                                                                                                              • Идрис, дорогой, ты предлагаешь мне следовать учению Толстого???
                                                                                                                (-729)
                                                                                                                3 ноября'2013 в 18:19
                                                                                                                • Линур абу Ибрагим, мы с вами обязательно ПОГОВОРИМ о Судном Дне и истине!!! Поэтому вам будет не в чем себя упрекнуть!:) Да, Православие весьма ограничено государством: не в деле миссии, а в заступничестве за слабых и обиженных, в суде над госслужащими! Однако Церковь может и должна быть свободной, непредвзятой и справедливой!!! Со своей же стороны хочу вас уверить: подчиняюсь Системе только до тех пор, пока подобное не принесет ущерб моим убеждениям, вере в истину!!! Если же подобное исповедничество должно будет закончиться мученической смертью?! Что же! Это долгожданный и желаемый конец!!!
                                                                                                                  (-729)
                                                                                                                  3 ноября'2013 в 18:38
                                                                                                                  • андрюха, смотрю, вы здесь как "серый кардинал" - ведете свою конкретную игру!!! Однако, дорогой мой друг, иногда и вы оказываетесь ведомым: в данной дискуссии вы лишь средство, фигура уже моей игры!!!:) Спросите sibir-а, как я умею это делать! Обратите внимание на один немаловажный момент: мой вопрос, на который вы не соизволили ответить, что нисколько не удивило меня, так как мне не нужен был ваш ответ,...подчинен одной цели! Вы клюнули и дискуссия "потекла" по нужному мне руслу!!!

                                                                                                                    Все, что я вам писал, не является противоречием, богохульством или возможным моим сумасшествием, если ведать о цели написанного!:) Цель - в тайне, припасенной до особого случая, когда ее открытие становится необходимостью для нового диалога на "ГИ"!!! Так что, nada, это я смеюсь, лишь бы оппонент не обиделся!!!:))

                                                                                                                    Когда священник благословляет человека, он проговаривает формулу: "Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков"!!! Для того, чтобы понять смысл написанных мной слов, необходимо обратиться к моему, православному, Священному Преданию!!! На самом деле, если мы посмотрим святоотеческие толкования и саму Библию, то основное значение слова "благословлять" является "благословлять Бога". Если бы вы пришли в храм, услышали бы, как церковный хор поет: "Благослови!", а священник говорит: "Сый благословен Господь", – благословляет Господа. И здесь соблюдается древняя традиция: не нас благослови, поет здесь хор, а "благослови" имеется в виду "Бога". Священник этими словами исповедует Христа Богом!!! Благословляя Бога, человек вступает с Ним в особые духовные отношения, и на него переходит это благословение. Такова библейская модель. Вслед за благословением Бога Сам Бог благословляет человека. Таким образом, когда священника просят о благословении, он должен, осеняя крестным знамением просящего, благословить БОГА, а Господь уже Сам даст благословение просящему его. Или не даст – Бог свободен в Своем решении. Как видите, со мной все в порядке!:)
                                                                                                                    (-729)
                                                                                                                    3 ноября'2013 в 19:27
                                                                                                                    • New Венецианец, ну началось - для меня это слишком сложно. Может попроще можно, как то? И вообще советую вам имя поменять на "византиец" - будет более соответствовать вашему мировоззрению и характеру. На поверку все выглядит несколько иначе. Человек, следую установлению церкви, обращается к попу, как к Богу, говоря: "Батюшка, благослови" - целуя ему руку при этом. "Батюшка", снисходительно позволяя лобызание перста своего, в отместку, уверенно заявляет, как уполномоченный Господа, а может даже и повыше: "Бог простит". Ну, что это? Не богохульство?
                                                                                                                      (-748)
                                                                                                                      3 ноября'2013 в 19:48
                                                                                                                      • Говорит слова правды, подразумевает ложь.
                                                                                                                        (-748)
                                                                                                                        3 ноября'2013 в 19:54
                                                                                                                        • андрюха, а теперь по существу. Я не говорил, что хотел бы дать больше свободы православию, а просто констатировал факт того, как государство использует эту религию. Сысоев не для меня мученик, а для них, для меня это отродье беса, которое будет вечно гореть в аду, но даже не смотря на это я стараюсь к нему относится объективно. А вот некоторых наших мулл я безусловно поставлю на одну полку с большинством попов. Хотя безусловно, у самого дурного мусульманина больше шансов попасть в рай, чем у самого хорошего попа.
                                                                                                                          (505)
                                                                                                                          3 ноября'2013 в 19:57
                                                                                                                          • Линур абу Ибрагим, в принципе я не сомневался в приверженности вашей истинному пути, в общем. Просто характер, как вы, абый, верно подметили - не очень, мягко выражаясь. Да исправит и наставит меня Аллах.
                                                                                                                            (-748)
                                                                                                                            3 ноября'2013 в 22:19
                                                                                                                            • Все же ему надо отдать должное-он лояльно относится к Исламу.Похоже,неплохой человек.Жаль,что не с нами.
                                                                                                                              (123)
                                                                                                                              3 ноября'2013 в 22:26
                                                                                                                              • nada, нет это враг ислама.
                                                                                                                                (505)
                                                                                                                                3 ноября'2013 в 22:29
                                                                                                                                • New Венецианец, я предлагаю тебе прислушаться к разуму,перестать восставать против Бога искажая то,что Он нам ниспослал по своей милости!
                                                                                                                                  (4004)
                                                                                                                                  4 ноября'2013 в 00:12
                                                                                                                                  • андрюха, знаете, когда я размышлял: какую "нику" оформить на сайте, то стоял перед выбором - "византиец" или "венецианец"!!! По определенным причинам я выбрал последнее!!! Вас можно было бы назвать прозорливцем!

                                                                                                                                    Что касается: "Человек, следую установлению церкви, обращается к попу, как к Богу" - то оставляю вас со своими заблуждениями!!! Вспомните о прахе!:))
                                                                                                                                    (-729)
                                                                                                                                    4 ноября'2013 в 00:43
                                                                                                                                    • Идрис, надо делать дога, что бы он прозрел и стал мусульманином. Я думаю у него все шансы стать одним из лучших наших братьев. Аминь.
                                                                                                                                      (505)
                                                                                                                                      4 ноября'2013 в 01:11
                                                                                                                                      • Линур абу Ибрагим, согласен,брат.Амин!Амин!Амин!
                                                                                                                                        (4004)
                                                                                                                                        4 ноября'2013 в 01:12
                                                                                                                                        • Линур абу Ибрагим, я это про Гундяева написал, а не про Венецианца, если вы так подумали. Венецианец он действительно нормальный человек. Я воцерквленных христиан уважаю больше чем этнических мусульман. По своему нраву они нам близки, просто Аллах не наставил их на истинный путь. Однако с ними надо ладить, ведь до судного дня придется как-то делить с ними эту грешную Землю.
                                                                                                                                          (505)
                                                                                                                                          4 ноября'2013 в 01:14
                                                                                                                                          • New Венецианец,не обижайтесь,смешно было над "приколом" андрюхи,не более того.
                                                                                                                                            (123)
                                                                                                                                            4 ноября'2013 в 03:27