Политика

Кавказ часть России, но не ее честь?

Энергия Кавказа, копившаяся десятилетиями, вырвалась на просторы России

Кавказ, под угрозой полного уничтожения, «добровольно» вошел в состав России на правах, определенных событиями двухсотлетней войны. То есть права у кавказцев были не гражданские, а скорее военнопленные. Сейчас Кавказ сам пришел в Россию. Автор WordYou.ru Тимур Измайлов — о болезненной интеграции Кавказа в Россию.

Царские власти, как и советские, держали Кавказ, что называется, на запоре. После окончания Кавказской войны приветствовалась эмиграция горцев в Турцию, а когда начиналась очередная война, империя с удовольствием призывала желающих повоевать «За царя, за Родину, за веру», давая возможность небольшой кучке горцев кровью заслужить шанс подняться по служебной лестнице в армии. А их потомство уже становилось полноправными верноподданными Белого царя.

Советская власть расширила эти возможности и уже не единицы, а тысячи горцев по различным программам подготовки национальных кадров смогли получить высшее образование. После учебы их, в основном, возвращали обратно в свои республики, чтобы нести прогресс в горные аулы. Уехать навсегда в Россию могли немногие — из-за института прописки, отсутствия связей, да и откровенного нежелания многих горцев менять свой устоявшийся архаичный быт на суету крупных городов и жизнь в чужой, и чуждой культуре.

И все же, некоторые, получив образование, понимали, что им ничего не светит в родных пенатах, где лучшие места заняты родственниками партийной номенклатуры, и разъезжались по всем уголкам шестой части суши.
Но до 1991 года они все же оставались каплей в море.

После развала СССР, когда пали последние административные барьеры, энергия Кавказа, копившаяся десятилетиями, вырвалась на просторы России. И началось настоящее освоение Россией Кавказом.

Для России это на самом деле очень позитивный сигнал, что такое количество представителей некогда враждебных ей наций, сегодня выбирают для себя постоянным местом жительства не собственные горные аулы или лагеря талибов в Пакистане, а Москву, Санкт-Петербург, Воронеж, Тверь, Углич и сотни других городов и сел России. Это своего рода исход из архаики в современность самого проблемного региона страны.

Кавказцы — дети странных лет России

Но процесс этот очень болезненный и тяжелый для современного российского общества. Вместе с теми, кто приезжают, чтобы начать новую жизнь (очень далекую от домашней архаики), едут и не самые лучшие представители кавказских народов. Но эта пена – тоже обязательный продукт модернизации. Они приезжают в Россию, стремясь выйти из-под контроля своих архаичных обществ. Просто проблема в том, что сегодня они слишком заметны.

К сожалению, в России СМИ, мечущиеся в поисках горячих новостей, живут и процветают за счет неуемной энергии кавказской молодежи, в том числе и в совершении всякого рода правонарушений. Рядовые кавказцы, живущие обыденной нормальной жизнью, невидимы для общества, как воздух. Никто не пишет статью о талантливом студенте, о платящем налоги бизнесмене или поэте с Кавказа. Их в разы больше, чем гопников и бандитов, но они не танцуют лезгинку по ночам во дворе спального района и не хватают барышень за филейные части на улице. Что в них интересного?

Русских гопников и бандитов в разы больше, чем кавказских, хотя бы в силу несравнимости численности русских и кавказцев. Но русский болельщик, студент, мажор, убитый русским, – просто криминал, тогда как убитый кавказцем становится жертвой беспредела «хачей».

Кавказцы остаются в России чужими и поэтому их видно. Но невозможно, чтобы Кавказ интегрировался в остальную Россию частями своего общества. Это всегда винегрет. У двух братьев – докторов наук по физике может быть еще один брат, гопник или бандит.

Устанавливать фильтры на границе? Нет, не требуется. Просто вместо корпорации МВД, курирующей финансовые потоки, и собирающей дань со всего криминального мира, должна возникнуть цивилизованная правоохранительная система (не забыть бы и про независимую судебную власть). Чтобы любого нарушителя закона (в том числе и со славянским лицом) ждала неотвратимая расплата за содеянное, а не дружки на джипах, извиняющиеся за то, что слишком долго собирали за него «выкуп».

Тогда не придется арестовывать за вечер несколько сот граждан и устраивать спецоперации с привлечением тысяч полицейских, – вместо нормальных оперативно-розыскных мероприятий по поиску Одного преступника.

Кавказцы, за сотни лет привыкшие к беззаконию и продажности власти, лучше ориентируются в России, чем коренное население. И это не нравится никому. В том числе и самим кавказцам, которые хотят преуспеть в жизни, а не отнять кусок чужого масла на свой черный хлеб.

Автор: Тимур Измайлов
подписаться на канал
Комментарии 69
  • В истории взаимоотношений Кавказа и России бывали случаи, когда последняя давали равную честь первому! Один историк и политик пишет:"Если в британской Индии мальчишка-англичанин, войдя в вагон мог вытолкать взашей семью раджи, то дочь кабардинского князя Темрюка Идарова, много сделавшего для будущего вхождения Кабарды в Россию, княжна Кученей в 1561 году стала русской царицей - женой Иоанна Грозного".
    (-729)
    18 октября'2013 в 11:42
    • New Венецианец, лицемеров-мунафиков, предателей своего народа продающих свою страну за 33 сребреника, всегда привечали...
      (1478)
      19 октября'2013 в 04:27
      • абдулАхад, зачем так грубо!!! Понимаешь, желание некоторых кавказских народов войти в состав Российского царства было продиктовано не лицемерием их правителей, а, наоборот, заботой о своих соплеменниках! Северный Кавказ в XVI веке представлял собой раздробленное образование из различных княжеств, находившихся тогда под постоянным прессингом со стороны персов и крымских татар! Последние часто совершали грабежи и угоны в рабство адыгов, кабардинцев, аварцев, народов Дагестана и осетин, заставляя перечисленных уходить в горы! Россия времен царя Иоанна Грозного не видела никакой пользы в присоединении кавказских княжеств в состав государства! Только евангельская заповедь о любви заставляла царство реагировать на многочисленные челобитные о включении указанных княжеств в состав северного соседа! В исторических архивах Москвы можно найти огромное количество челобитных от северокавказских народов! Именно по просьбе последних Россия в начале второй половины XVI века построила Терский городок! Уже к концу XVII века количество жителей крепости увеличилось в разы за счет коренных народов, которым лучше жилось именно под защитой русских казаков! Процесс присоединения княжеств растянулся на 200 лет, так как Россия, не видя материальных выгод от приобретений, не стремилась навязываться, а лишь отвечала на просьбы князей о защите! Правительство даже признавало двойной протекторат над северо-восточной частью Кавказа: свой и Персии (Ирана), так как междоусобицы между кавказскими князьями приводили к выходу одних княжеств из состава России и к присоединению других! Москва, конечно, и не могла подумать о применении карательных мер для вразумления «предателей»! Она вообще не считала их таковыми, не считала себя имеющей право на подобные действия! Пойми, в эту эпоху часто слабые народы обращались за помощью к более сильному и политически и экономически развитому государству!
        Все изменилось, когда Россия вышла к Черному морю!!!
        (-729)
        19 октября'2013 в 12:04
        • New Венецианец, "Все изменилось, когда Россия вышла к Черному морю!!!"-уточни как она вышла!!!По трупам сотен тысяч "аборигенов"!!!Ты опять за своё!Оставь лицемерие!!!Сам почувствуешь облегчение!"В исторических архивах Москвы можно найти огромное количество челобитных от северокавказских народов!"-вот это довод!Супер!!!В 1979 кучка недоношенных коммунистов позвала вас в Афганистан...Перечислять?
          (4004)
          19 октября'2013 в 12:41
          • New Венецианец, "слабые народы обращались за помощью к более сильному и политически и экономически развитому государству! "-"Имам Шамиль спросил у генерала: «Зачем вы пришли на нашу землю и воюете с нами?». Генерал ответил: «Мы пришли к вам, дикарям, с высшей культурой и цивилизацией».
            Тогда имам Шамиль позвал одного из мусульман и попросил снять башмак и носки и показать ногу генералу – нога мусульманина блестела от пятикратного омовения. Тогда имам подозвал русского солдата и попросил его сделать то же самое. Нога солдата была грязной и воняла на расстоянии.
            Имам спросил: «Так вы с этой культурой к нам пришли?!»
            И,наконец,где в результате "облагодетельствования" оказались адыги,черкесы и другие....Твою болезнь хорошо описал Дудаев,"русизм" называется,погугли.К сожалению,лечения ,кроме ампутации,не найдено!
            (4004)
            19 октября'2013 в 12:45
            • Идрис, я пишу о России XVI-XVII вв. СССР 1979 года - иное государство! Идрис, ты можешь назвать меня сторонним наблюдателем за историческим развитием России! Как историк, я провожу исследование этого вопроса, стараясь пользоваться одними фактами! Довод не в количестве челобитных, а в самой жизни кавказцев под сенью русского царства!!! Просто многие привыкли очернять историю России, как раньше это делали по указке Англии и других,имеющих подобный интерес!
              (-729)
              19 октября'2013 в 12:57
              • New Венецианец, россия во все времена одинакова!Письмо оптимисту
                Постарайтесь понять Россию - эта система уничтожения, а не созидания. Это бесконечная агония, а не развитие. Это каскадное самоуничтожение - или медленный фазовый переход из гниющего болота в торф. Это очень стабильная система. Особенно стабильна эта система, если ситуация в ней ухудшается. Голод, катастрофы, кризисы, локальные бунты - и другие взрывы отрицательной энергии - только укрепляют ее.
                Маленькая подсказка - представьте себе больницу, в которой последовательно убивают пациентов. Приносят их в жертву на алтаре. В жертву государству-молоху. Не сразу конечно и не всех, некоторых, выздоровевших, даже отпускают, но и они через несколько лет попадут в больницу, на алтарь, и уже тогда-то и их умертвят... Так работает социальная система Россия. Народное горе ее укрепляет! Народной смертью она живет. Такова ее суть... Сталинско-брежневский-путинский перуний алтарь.
                Такова и ее экономика - вынужденно воровская и тотально коррупционная. Фирма, предприятие, концерн создаются исключительно для - криминального коррупционного обогащения владельца или узкого круга владельцев. Для возможности обкрадывать других и самих себя. При случае - части фирмы или вся фирма продается, уничтожается. Фирмы надуваются как пузыри и лопаются как пузыри. Сорвать куш, получить откат и отбежать в сторону - оставив после себя выжженное поле - такова психология русского бизнеса (и нового российского человека вообще). О рабочих, служащих, о народном хозяйстве, о природе не думает никто - их приносят в жертву, предают, продают как раньше продавали крепостных. И тут - отрицательная машина. Мнимость. Подлость и жлобство беспредельные.
                Такова и русская власть - и в Кремле и на местах. Преступная власть, власть самозванцев и паханов, вся энергия которых направлена на личное обогащение, укрепление своей власти. И эти люди презирают и жертвуют "людишек". И после них останется выжженная земля.
                Для Запада и для самих себя - выставляется дешевый пропагандистский фальшак, потемкинская страна, потемкинская лже-жизнь, лже-народ, лже-полиция, лже-бизнесмены, лже-депутаты, лже-президент итд... Постарайтесь понять эту мнимость, эту отрицательную продуктивность, эту основанную на самоуничтожении стабильность... Иначе - все ваши словесные упражнения будут и дальше казаться лепетом вечного студента...
                Еще одна подсказка - во время войны Сталину было очень полезна, выгодна гибель миллионов советских солдат. Не победа над Германией, а победа над собственным и чужими, завоеванными, народами была его победой и спасением.
                Почему?
                Потому что гибель миллионов - укрепила "отрицательную машину" СССР. Парализовала и запугала и без того парализованное и смертельно запуганное общество. Не допустила в солдатские головы даже и мыслишки о вооруженном сопротивлении Сталину и сталинщине. Главной опасностью для Сталина была не гитлеровская, а собственная армия. И он никогда об этом не забывал. Гитлеровцев он и не боялся вовсе. Он боялся своих. Потому и арестовали офицера Солженицына и тысячи других нужных фронту вояк. Потому и убивали во время войны в лагерях миллионы мужчин, потенциальных воинов. Самым страшным врагом Сталина был не Гитлер, а генерал Власов... Собственный народ. Сразу после войны по стране прокатилась новая чудовищная волна репрессий. Обыдленный "народ-победитель" - был как всегда на все согласен и мыча подставил сталинским палачам свою шею.
                Маленько переборщили при Сталине. Послесталинская система не исправилась, а подделалась под новое время. Она стала меньше убивать, чем при Сталине, но свой отрицательную, античеловеческую суть не изменила, только усовершенствовала формы кровавых жертвоприношений самой себе. Ложь, страх и репрессии остались ее главными двигательными силами. Почти все сталинские палачи и доносчики - миллионы людей - не были наказаны, наоборот, они составили кадровый хребет послесталинского СССР а потом и новой России.
                Главным стабилизирующим фактором путинского государства является ... активное вымирание русского населения. И естественное и поощряемое - прямо или косвенно - воровской системой. Она работает на этом "ходе вниз", на самоуничтожении. Поэтому, грядущая экономическая катастрофа будет возможно страшна для положительной Германии, но для отрицательной России - послужит только укрепляющим фактором... Чем больше сдохнет русских - тем крепче будет путинский Кремль.
                Так в свое время "неподвоз хлеба" в С-Петербург привел к революции, к Гражданской, к ленинскому террору, к сталинщине - т.е. в конце концов к укреплению отрицательной системы, а не к ее разрушению. Произошла линька дракона. Свинцовожопая глухонемая русская матрешка встала во всей своей дебильной силище. И царя схавала. И начала гнобить собственных людишек миллионами... Линька произошла и в 1990-91 годах. Результат вам известен.
                Бирюлевский погром.
                Надеетесь на бунт? Думаете, гафкнет?
                НИЧЕГО НЕ ГАФКНЕТ!
                Трясина пустит пузырь, весь мир обдаст еще раз российским зловонием...
                И все...
                Игорь Шестков
                (4004)
                19 октября'2013 в 13:01
                • Идрис, я и сказал, что все изменилось с выходом России к Черному морю! Пойми, таковы последствия роста любой державы с имперской идеологией! Соперничество, противостояние с Османской империей, а, следовательно, с Крымским ханством, не могло закончится миром и всеобщей дружбой! В такой борьбе мог победить сильнейший! В этот момент истории победительницей стала Россия! Мне от этого не радостно-не горько! Я сторонний наблюдатель!
                  (-729)
                  19 октября'2013 в 13:02
                  • New Венецианец, ну да,чего тебе печалиться,ликовать только.Сотни тысяч мусульман перебили!!!Вот когда непонятно кто алкаша-попа в Сирии зарезал,который помогал асадитам убивать мусульман,ты опечалился...
                    (4004)
                    19 октября'2013 в 13:06
                    • New Венецианец, "Пойми, таковы последствия роста любой державы"-лжешь,дорогой!Почитай как Праведные халифы расширяли Халифат,как покоренные народы сами открывали ворота городов.А следуя твоей логике "Соперничество, противостояние ... не могло закончится миром и всеобщей дружбой!" то твоя русня в противостоянии с Америкой готова развязать 3-ю мировую!
                      (4004)
                      19 октября'2013 в 13:10
                      • Идрис, в отличие от тебя, я стараюсь смотреть на эти моменты здраво! То, что русским в походе некогда было мыть ноги, не значит, что последние были представителями неразвитого государства! Иначе не было бы тех достижений, которыми славится страна! Я понимаю, ты ненавидишь Россию, не способен замечать хорошее в этой стране!
                        В то же время, я не стремлюсь оправдывать политику России в 18-19 и последующих веках!
                        Если хочешь, могу написать свое видение процессов, произошедших после присоединения северного черноморского побережья!
                        (-729)
                        19 октября'2013 в 13:15
                        • Идрис, я не верю этому! Одна злоба и предвзятость!
                          (-729)
                          19 октября'2013 в 13:16
                          • New Венецианец, а горцам было время мыть ноги...Нет,не хочу твою ложь читать,оставь лохам.Да,я не могу любить государство-вампира,убийцу,ненасытного людоеда,люби ты,твоей религии это ближе(любить людоедов и ненавидеть чистоту).Изыди!
                            (4004)
                            19 октября'2013 в 13:19
                            • Идрис, и миллионы русских перебиты! Я знаю историю!Указанный тобой поп был праведником, мучеником, вина которого была в том, что его моб. телефон содержал номера представителей асадовской администрации того городка, в котором поп строил монастырь! Иметь номера подобных лиц при указанном служении является естественным! И за это ему отрезали тупым ножом голову!!! Какая милость Божия!!
                              (-729)
                              19 октября'2013 в 13:21
                              • Идрис, я знаю, как рос халифат!!!
                                Может Америка готова развязать 3-ю мировую?? Задумайся над этим!!!
                                (-729)
                                19 октября'2013 в 13:23
                                • New Венецианец, миллионы русских перебили сами русские(ГУЛаг,Великая отечественная,Гражданская и т.д.),потому и говорю:государство-людоед,живёт только убийствами.
                                  (4004)
                                  19 октября'2013 в 13:24
                                  • New Венецианец, америка в этом плане не лучше русни,отношение к ней у меня не лучше.В схватке двух вампиров-людоедов мне не один не близок.
                                    (4004)
                                    19 октября'2013 в 13:25
                                    • Идрис, у горцев, как мусульман, мытье ног было в традиции! Включи логику: следствием того, что русские солдаты не мыли ноги, мог быть величайший расцвет культуры России, лучшая литература, уникальное и конкурентоспособное искусство! Развитие наук в 19 веке позволило СССР первыми полететь в космос в 20 веке! И т. д.!Я люблю всех и тебя в том числе!
                                      (-729)
                                      19 октября'2013 в 13:59
                                      • Идрис, и не только!!! Русские были перебиты монголами, турками, татарами, поляками, немцами, англичанами и французами! Этот список можно продолжить!!!
                                        (-729)
                                        19 октября'2013 в 14:00
                                        • Идрис, Америка более известна, как убийца коренных народов и иных несогласных с ее внешней политикой! России в этом далеко до Америки! Тому свидетельство - богатое этническое разнообразие России!
                                          (-729)
                                          19 октября'2013 в 14:03
                                          • New Венецианец, может назовешь мне марку русняцкого мобильного телефона,компьютера,нормального автомобиля???"величайший расцвет культуры"-это именно то за что нужно было убивать и изгонять народы???Засунь такую любовь себе в ...Сожженые села и аулы,миллионы умерших от голода,сотни тысяч сосланных...У нас с тобой разное понимание слова любовь.В моем понимании "любовь"-это готовность пожертвовать своей жизнью,а в твоем и христианском-жертвовать чужими жизнями...
                                            (4004)
                                            19 октября'2013 в 14:13
                                            • New Венецианец, в америке не меньше национальностей,кстати,там живут сотни тысяч русских,а в русне с американцами как то не сложилось...Это не оправдывает америку,она такой же вампир - убийца как и русня.
                                              (4004)
                                              19 октября'2013 в 14:16
                                              • New Венецианец, ну да,и лжец-подонок сысоев у тебя мученик...Интесно,если б кончили гундяя ты б его тоже к лику святых причислил?
                                                (4004)
                                                19 октября'2013 в 14:18
                                                • (4004)
                                                  19 октября'2013 в 14:27
                                                  • Идрис, я тебе назову большее, чем марку русняцкого мобильного телефона,компьютера,нормального автомобиля! Пушкин, Достоевский, Толстой и вся русская литература; Глинка,Бородин,Мусоргский, Римский-Корсаков и вся русская музыка; Менделеев,Ломоносов, Королев,Пирогов и вся русская наука!
                                                    Процессоры Pentium.

                                                    Именно его разработал русский Владимир Пентковский, что работал над Эльбрус-3 и Itanium, а сейчас занимает пост главного инженера в AMD.

                                                    КРОМЕ ТОГО:

                                                    Автомобиль
                                                    В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик, в Москве в государевой мастерской изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски неизвестна. А в 1769 году француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат!

                                                    Вертолет
                                                    В 1754 году М.В. Ломоносов создает модель летательного аппарата вертикального взлета, который должны были обеспечивать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета. Только в 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолет.

                                                    Паровоз
                                                    Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина была спроектирована механиком И.И. Ползуновым в 1763 году и построена в 1764 году в Барнауле. Джеймс Ватт, который был членом комиссии по приему изобретения Ползунова, в апреле 1784 года в Лондоне получает патент на паровую машину и считается ее изобретателем!

                                                    Наркоз
                                                    В 1850 году Н.И. Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Пирогов первый начал использовать гипс в медицине. Н.И. Пирогов стал пятым почетным гражданином Москвы.

                                                    Велосипед
                                                    В 1801 году крепостной изобретатель, уралец Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом. В 1818 году был выдан патент на это изобретение немецкому изобретателю барону Карлу Дрейзу!

                                                    Телеграф
                                                    Первый электромагнитный телеграф создал российский ученый в 1832 году. Публичная демонстрация работы аппарата состоялась на квартире Шиллинга 21 октября 1832 года. Павел Шиллинг также разработал оригинальный код, в котором каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация символов, которая могла проявляться черными и белыми кружками на телеграфном аппарате.

                                                    Робот
                                                    Великий математик Пафнутий Чебышев в 1860 году просчитал и разработал конструкцию прямолинейного хождения (перемещения) механизмов без колесных пар, по принципу шага. Аппарат был назван стопоходящая машина.

                                                    Лампочка
                                                    В 1872 г. А.Н. Лодыгин изобрел угольную лампу накаливания, а П.Н. Яблочков – в 1876 г. дуговую лампу, которую назвали «свечой Яблочкова». В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создает лампу с временем жизни 40 часов.

                                                    Лампа накаливания
                                                    Устройство в нынешнем виде известно как «лампочка Эдисона». Между тем Эдисон лишь его усовершенствовал. Первым создателем лампы был российский ученый, член Русского технического общества Александр Николаевич Лодыгин. Это произошло в 1870 г. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон только в 1879 году патентует лампу накаливания.

                                                    Водолазный аппарат
                                                    В 1871 году А.Н. Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза.

                                                    Гусеница
                                                    Первый гусеничный движитель был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д. Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведенных железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф. Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» для трактора. Он его называл «паровоз для грунтовых дорог».

                                                    Электросварка
                                                    Способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 –1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом».
                                                    (-729)
                                                    19 октября'2013 в 14:47
                                                    • Идрис, эти национальности - пришлые,когда коренные народы, в большей своей части, уничтожены!!! Россия в этом отличается от своей соперницы!
                                                      (-729)
                                                      19 октября'2013 в 14:50
                                                      • Идрис, нет, не причислил бы! Это дело Бога и Церкви Его!
                                                        (-729)
                                                        19 октября'2013 в 14:51
                                                        • New Венецианец, мало придумать,надо дать это СВОЕМУ народу.Отстань,лицемер,надоела твоя ложь ей Богу!
                                                          (4004)
                                                          19 октября'2013 в 14:59
                                                          • Идрис, всего этого у русских в достатке! Ты, как всегда, не способен опровергнуть неприятную для тебя правду, поэтому и источаешь оскорбления и угрозы!Рассудок твой - в рабстве у ненависти! Смирись, правда не на твоей стороне!
                                                            (-729)
                                                            19 октября'2013 в 15:13
                                                            • New Венецианец, ты лжец,сам ничего не опроверг,и обвиняешь меня.Я не хочу говорить со лжецом,отстань,ты врёшь на каждом шагу.Я тебя не оскорбляю,я неоднократно уличал тебя во лжи,ты юлишь,лицемеришь,мне это неприятно.Я давно смирился (Ислам-смирение),а ты сын восставшего ангела.Отстань.Как твой отец не смог искусить Иисуса(мир ему),так и ты,сын сатаны,не сможешь искусить и оболгать меня.Свет не равен Тьме,изыди назад в свою тьму!
                                                              (4004)
                                                              19 октября'2013 в 15:18
                                                              • Идрис, если ты считаешь, что моя истина есть ложь, то подобное отношение еще не свидетельствует о твоей правоте! Последний твой комментарий является сплошным оскорблением, но, видимо, у нас разные представления об этом! Каждый, прочитавший твой коммент, сделает тот или иной вывод, исходя из своего нравственного состояния! Ты можешь уличать кого угодно и в чем угодно, но и это не будет свидетельствовать о твоей правоте!
                                                                Хороший пример, твое отношение к тем историческим фактам, основанным на авторитетных документах,которые были предоставлены мной! Я историк и знаю: чем необходимо пользоваться! Если оригинальные челобитные, свидетельствующие об определенных отношениях России и Кавказа, для тебя ерунда, то, прости, с подобной "компетенцией" не связывайся со мной, так как дискуссия будет заведомо не на должном уровне!
                                                                (-729)
                                                                19 октября'2013 в 15:33
                                                                • New Венецианец, твоя ложь есть только ложь и лицемерие.Я тебе уже писал про подобные "челобитные"-В 1979 кучка недоношенных коммунистов позвала вас в Афганистан...Вот тебе и челобитная.Это всё равно что сейчас кучка педерастов во главе с тобой напишут челобитную в НАТО чтоб те ввели войска и защитили геев.Когда тебе выгодно ты и Толстого вспомнил,вы ж его анафеме предали.А то что ты историк только подтверждает что ты лжец.Всем известно как вы искажаете историю в угоду правителям и как вы ,православные,меняете свои взгляды в угоду власти
                                                                  Известный православный блогер и профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев не исключает, что через 20 лет многим в Русской православной церкви будет стыдно за то, что участницы панк-группы Pussy Riot получили по два года колонии за свою акцию в храме Христа Спасителя. Об этом он заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

                                                                  Он заявил, что за последние 100 лет в истории РПЦ уже были случаи, когда "то, что объявлялось официальной позицией церкви" уже через 20 лет было "стыдно вспоминать". К примеру, по словам Кураева, "патриархам советской поры было неудобно вспоминать какие-то антибольшевистские прокламации патриарха Тихона в годы гражданской войны", а в 1990-е годы "стало очень неудобно вспоминать какие-то просталинистские декларации патриарха Алексия I в 1947 году".
                                                                  (4004)
                                                                  19 октября'2013 в 17:51
                                                                  • Идрис, брат, там живут евреи - выходцы из СССР, а не русские, посмотри видеоролики про Брайтон бич
                                                                    (258)
                                                                    19 октября'2013 в 18:12
                                                                    • Идрис, брат, там живут евреи - выходцы из СССР, а не русские, посмотри видеоролики про Брайтон бич
                                                                      (258)
                                                                      19 октября'2013 в 18:12
                                                                      • Идрис,
                                                                        «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

                                                                        Когда говорите то будьте справедливы
                                                                        (сура аль-Ан’ам, 152)
                                                                        (-748)
                                                                        19 октября'2013 в 18:14
                                                                        • андрюха, какие претензии конкретно?
                                                                          (4004)
                                                                          19 октября'2013 в 18:16
                                                                          • newpost, не только,брат,русских там тоже вполне
                                                                            (4004)
                                                                            19 октября'2013 в 18:17
                                                                            • Идрис, мне показалось вы несправедливы к своему оппоненту.
                                                                              Он на чужом поле, но ведет дискуссию достойно.Не ругается, аргументирует. Наши его минусуют, а вам плюсуют, но скорее всего это проявление местного шовинизма. Вы представляете ислам в этом диалоге. Как то надо поблагороднее. Многое о чем он говорит просто исторические факты - никуда от них не деться.
                                                                              (-748)
                                                                              19 октября'2013 в 18:37
                                                                              • андрюха, в чем,брат,я несправедлив?Тебе,как русскому,неприятна эта информация,но я не опускаюсь до лжи,в отличие от любимого тобой оппонента.А его я не единожды во лжи уличал!Есть что конкретно-укажи,без обид,если я не прав-извинюсь,и такое бывало,спроси "оппонента".
                                                                                (4004)
                                                                                19 октября'2013 в 19:09
                                                                                • андрюха, где я ругаюсь?Назвать лжеца лжецом-это ругательство?Что недостойно,неблагородно?Да,есть обороты нелицеприятные,но,работая ассинизатором русского дерьма в белых перчатках не поработаешь!
                                                                                  (4004)
                                                                                  19 октября'2013 в 19:15

                                                                                  • "Несколько воспоминаний о моей Кавказской ссылке"
                                                                                    Гэдэона Гедройча (1826-1884).
                                                                                    В долину, уже вышли последние отделения,
                                                                                    А выстрелы все еще сыпались из кустов.
                                                                                    Позднее я увидел у нескольких казаков
                                                                                    Головы Чеченцев надетые на копья.
                                                                                    Мне было любопытно, зачем эти дикие люди
                                                                                    Взяли их с собой, поэтому спросил у солдафона:
                                                                                    "Видишь отрезанную голову у казака?"
                                                                                    "Вижу", ответил солдафон, "он хорошо заработает на ней!"
                                                                                    Еще раз спрашиваю: "А что он с ней будет делать?"
                                                                                    "Как это что сделает?? Продаст ее родственникам погибшего! "
                                                                                    "А сколько родственники ему за нее дадут?"
                                                                                    „По-разному бывает; зависит от того
                                                                                    Каким родственникам эта голова принадлежит,
                                                                                    И того, умеет ли этот казак торговаться;
                                                                                    Если хорошо в этом разбирается,
                                                                                    То может карбованцев пятьдесят заработать."
                                                                                    На следующее утро, съев завтрак,
                                                                                    Я специально пошел за лагерь на валы,
                                                                                    Где продавались головы павших,
                                                                                    Чтобы посмотреть на эту бесстыдную торговлю,
                                                                                    О ней знал главнокомандующий армии в Чечне,
                                                                                    Известный своим воровством граф Евдокимов;
                                                                                    Но, ненавидя доблестных сынов Чечни,
                                                                                    Охотно позволял эту мерзкую торговлю.
                                                                                    Как только я пришел на место, то услышал молитвы
                                                                                    Семей рыцарей павших в бою.
                                                                                    Множество казаков и несколько солдат
                                                                                    Стояло около голов лежащих на земле,
                                                                                    И во-время торга о выкупe с родными
                                                                                    Они плевали и проклинали трупы несчастных,
                                                                                    Чтобы хоть на рубль дороже продать свою добычу.
                                                                                    Некоторые при родственниках с ироничным выражением лица
                                                                                    Смазывали салом губы погибших
                                                                                    Крича при этом: "Теперь то уж ты не попадешь - в рай!"
                                                                                    И множество такого рода издевательств
                                                                                    вымогали у родственников большие суммы выкупа.
                                                                                    Напрасно матери умоляли москалей,
                                                                                    Напрасно сестры со слезами упрашивали,
                                                                                    Прекратить издеваться над трупами.
                                                                                    Ничего не помогало - ни мольбы, ни плачь:
                                                                                    Слишком подлое сердце казачье,
                                                                                    Для того, чтобы в них могло проснуться милосердие;
                                                                                    Напротив, видя, что могут получить
                                                                                    Больше денег благодаря своей низости,
                                                                                    Начали с еще большим бесстыдством
                                                                                    Повторять очередные злобные оскорбления,
                                                                                    Пока родственники несчастных погибших,
                                                                                    Продав все, что у них есть,
                                                                                    Не выкупали головы героев.
                                                                                    Охваченный ужасом я покинул валы
                                                                                    Где каждый день плакали матери и сестры,
                                                                                    Принося выкупы из далеких аулов
                                                                                    За головы погибших сыновей и братьев.
                                                                                    И после этого Москва еще кричит,
                                                                                    Что она приносит культуру и просвещение дикарям,
                                                                                    Цивилизирует фанатичных Кавказ!
                                                                                    Нечего сказать! Прекрасен прогресс!
                                                                                    А теперь сравните – изменилось что либо в России?!
                                                                                    (4004)
                                                                                    19 октября'2013 в 20:11
                                                                                    • New Венецианец, ложь на лжи. Этими псевдофактами и домыслами ты можешь обмануть кого-то незнакомого с историей, но не меня, историка.
                                                                                      (1478)
                                                                                      19 октября'2013 в 22:09
                                                                                      • Идрис, спасибо брат. Ты ответил Венецианцу лучше, чем мог бы я. Одна маленькая просьба, не обзывайся.
                                                                                        (1478)
                                                                                        19 октября'2013 в 22:15
                                                                                        • абдулАхад, брат,лжец это человек который врёт,в данном случае мой визави.Если ты имеешь ввиду другое слово,то там сравнение-предположение,но не утверждение.В любом случае джазакаЛлагу хайран,делай насихат и впредь.Да,меня порой "заносит",придерживай меня когда можешь! :)
                                                                                          (4004)
                                                                                          19 октября'2013 в 22:37
                                                                                          • Идрис, ва иййака брат. Спасибо.
                                                                                            (1478)
                                                                                            19 октября'2013 в 22:44
                                                                                            • абдулАхад, ах, ты историк!!!! Сейчас разберемся!Раз вы такие правдивые, то ответь мне честно:Что же такое лживое я написал?Обрати внимание на самый первый мой комментарий и на твою оценку!Ты считаешь, что сведение о том, что кабардинская княжна стала русской царицей, является ложью??? Или же ты, как Идрис во всех своих комментариях, выразил свое личное, субъективное отношение к этому явлению в прошлом и к России вообще??? Пожалуйста, ответь, дорогой мой историк!Ответь честно, без лицемерия! А потом проведем разбор остальных комментариев на выявление моей "лживости"!!!!
                                                                                              (-729)
                                                                                              20 октября'2013 в 17:44
                                                                                              • Я ему - о XVI - XVII вв., а он мне - о XX-XXI вв.!!!

                                                                                                Где логика????
                                                                                                (-729)
                                                                                                20 октября'2013 в 18:35
                                                                                                • New Венецианец, твоя лживая кровожадная церковь и тогда была такой
                                                                                                  В конце XV века в новгородских землях, а затем и в Москве распространилась ересь жидовствующих. Еретиками были священнослужители отрицавшие многие основополагающие каноны Православной церкви. На Поместном соборе 1490 года еретиков отлучили от Церкви, а новгородский архиепископ Геннадий
                                                                                                  « повелел посадить их на коней, на вьючные седла, спиной к голове коня, чтобы смотрели они на запад, в уготованный для них огонь, одежду же их повелел надеть задом наперед, а на головы повелел надеть им заостренные берестяные шлемы, будто бесовские; еловцыя на шлемах были из мочала, венцы — из соломы вперемешку с сеном, на шлеме была надпись чернилами: «Вот сатанинское войско». И приказал архиепископ водить их по городу, и всем встречным приказал плевать в них и говорить: Это враги Божии и хулители христиан. После же повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков — и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере.[10][11] »

                                                                                                  В 1504 году одним из обличавших «ересь жидовствующих» был игумен Иосиф Волоцкий. Количество сожженных неизвестно, летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша».[12]

                                                                                                  Как писал А. Н. Афанасьев:
                                                                                                  « Повесть о волховании, написанная для Ивана Грозного, доказывает необходимость строгих наказаний для чародеев, и в пример выставляет царя, который вместе с епископом «написати книги повеле и утверди, и проклят чародеяние, и в весех заповеда таких огнём пожечи».[13][14] »

                                                                                                  В 1569 году плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 года сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи»).[15]

                                                                                                  Наказания в виде сожжения заживо в срубе за богохульство стало обычным при Патриархе Иове (1589—1605), который сам в одном из своих сочинений одобрял казнь языческих жрецов[16]. Английский посланник Флетчер, проживший в Москве полгода, стал свидетелем одной из казней:
                                                                                                  « …муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.[17] »

                                                                                                  В 1590-1591 годах по приказу царя Федора Иоанновича были сожжены колдуны в Астрахани.[18] Патриарх Иов писал царю:
                                                                                                  « О великий государь, боговенчанный царь и великий князь Федор Иванович Всея Руси! Во-истинну еси ты равен явися православному первому в благочестии просиявшему царю Константину и прародителю своему великому князю Владимиру, просветившему Русскую землю святым крещением: они же убо каждый в свое время идолы поправше и благочестие восприяша; ты же ныне великий самодержец и истинный рачитель благочестия, не единых идолов сокрушая, но и служащих им до конца истребляя.[18] »

                                                                                                  Следующим царём при патриаршестве Иова стал Борис Годунов (годы правления 1598—апрель 1605). В январе 1605 года в грамоте московского правительства указывалось, что «Люди, которые в государстве за их богомерзкие дела приговорены на сожжение, а другие к ссылке, бежали в Литовскую землю за рубеж и злые плевелы еретические сеяли». В том же 1605 году был сожжён некий Смирный за то, что «покинул веру христианскую да обусурманился».[19] Согласно летописи
                                                                                                  « …бусурмана Смирного сведал, что он убусурманился, повелел ему дать разные муки, а напоследок же его окаянного велел обдать нефтью и повелел зажечь.[20] »

                                                                                                  Следующим московским Патриархом, требовавшим в 1623 году от царя Михаила Федоровича (годы правления 1613—1645) сожжения еретиков за «великие духовные дела», был Филарет (отец царя). В ответ на требование Патриарха Филарета казнить еретиков «до конца» (сжечь), царь отказался вынести решение, пока Филарет не сообщит ему «каким людям, и за какие было вины довелося наказанье до конца учинити и огнем жечь, и что их большие вины».[21] Дальнейшие события этого дела не известны.

                                                                                                  В 1649 году на Земском соборе был принят свод законов Русского государства — «Соборное уложение 1649 года», согласно которому на законодательном уровне предполагалась казнь за ересь, иноверие, богохульство и т. п.
                                                                                                  « Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.[22] »

                                                                                                  «Уложение» было подписано всеми участниками Собора, в том числе Освященным собором — высшим духовенством. Среди подписавших был и архимандрит Никон, через несколько лет ставший патриархом.[23]

                                                                                                  В дальнейшем казни еретиков происходили уже государственными властями, но по указу духовенства. «Когда нужно было кого-то пытать духовное начальство посылало обвиняемого к светскому начальству».[24]

                                                                                                  Следующими событиями, приведшими к массовым казням, стали церковная реформа Патриарха Никона (1650—1660), а также церковный Собор (1666), на котором староверов и всех не покоряющихся церкви предали анафеме и объявили достойными «телесной» казни.

                                                                                                  В 1666 году был схвачен и сожжен старовер-проповедник Вавила. Современник старец Серапион писал по этому поводу: «богомерзкий чернец Вавилко сожжен за свою глупость»[25].

                                                                                                  В 1671 году в Печенгском монастыре был сожжён старообрядец Иван Красулин.[26]

                                                                                                  В 1671 — 1672 годах в Москве сожжены старообрядцы Авраамий, Исайя, Семёнов.[26][27]

                                                                                                  В 1675 году четырнадцать староверов (семь мужчин и семь женщин) сожжены в Хлынове (Вятка)[28].

                                                                                                  В 1676 году было приказано «сжечь в срубе с кореньем и с травы» Панко и Аноску Ломоносовых за колдовство с помощью кореньев.[29] В том же году сожгли старообрядца инока Филиппа[30], а в следующем, в Черкасске — попа-старообрядца.[27]

                                                                                                  В 1681 году церковный Собор во главе с патриархом Иоакимом (1674—1690) обратился к царю с просьбой:
                                                                                                  « Просим и молим соборно Великого князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, которые развратники и отступники, по многом церковном учении и наказании и по нашем архиерейском прошении их обращению истинного покаяния явятся противны, святой церкви непокорны, и таких противников бы указал Великий Государь Царь и Великий князь Федор Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, отсылать ко градскому же суду и по своему Государеву рассмотрению, кто чего достоин, указ чинить.[31] »
                                                                                                  Сожжение в срубе протопопа Аввакума (старообрядческая икона)

                                                                                                  Вскоре после этого 14 апреля 1682 года были сожжены стараобрядцы протопоп Аввакум и три его товарища по заключению: Феодор, Епифаний и Лазарь. Кроме того, в сочинениях Аввакума сохранились сведения о сожжении ещё около ста староверов.[32]

                                                                                                  22 октября 1683 года светские власти приговорили к сожжению старообрядца Варлаама.[33] В 1684 году царевна Софья Алексеевна подписала указ «…о наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы», если «…с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут…» «…по троекратному у казни вопросу, будет не покорится, сжечь».[34] В этом же году был сожжен старообрядческий проповедник Андроник («Того черньца Андроника за ево против святаго и животворящаго креста Христова и Церкви Ево святой противность казнить, зжечь»).[35]

                                                                                                  Иностранцы свидетельствовали, что на Пасху 1685 года по указанию патриарха Иоакима сожгли в срубах около девяноста раскольников.[36]

                                                                                                  В. Татищев (1686—1750), русский историк и государственный деятель, писал в 1733 году:
                                                                                                  « Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали.[37] »

                                                                                                  Патриарх Иоаким умер в 1690 году и после его смерти сожжения, до того случавшиеся регулярно, надолго прекратились.
                                                                                                  (4004)
                                                                                                  20 октября'2013 в 18:45
                                                                                                  • New Венецианец, В 1569 году плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены за употребление в пищу запрещённой церковными правилами ТЕЛЯТИНЫ! Так Пуси еще легко отделались.
                                                                                                    (4004)
                                                                                                    20 октября'2013 в 18:47
                                                                                                    • New Венецианец, 20 апреля 1738 г. башкир Тойгильда Жуляков за возвращение из православия в ислам был сожжён в Екатеринбурге. Смертный приговор был вынесен Василием Татищевым, бывшим тогда начальником Главной Горной канцелярии: «за то, что, крестясь, принял паки махометанский закон — на страх другим, при собрании всех крещенных татар сжечь…»[46][43]

                                                                                                      30 апреля 1739 года за возвращение в ислам была сожжена крещёная 60-летняя башкирка Кисябика (Катерина) Байрясова[47][48
                                                                                                      (4004)
                                                                                                      20 октября'2013 в 18:49
                                                                                                      • Идрис, ну вот не только не русских жгли - своим ещё больше доставалось. Перегибы на местах. А старообрядцы ещё и сами себя сжигали. Так ведь?
                                                                                                        (-748)
                                                                                                        20 октября'2013 в 18:55
                                                                                                        • New Венецианец, не обижайтесь - ведь у каждого своя история, как и правда - у каждого своя.
                                                                                                          (-748)
                                                                                                          20 октября'2013 в 18:57
                                                                                                          • андрюха, по твоему это оправдывает россию?Кто-то перед кем то извинился за всё это дерьмо????Попы извинились за то что казнили старообрядцев???Извинились или признали ошибку за казни мусульман???Меня уже тошнит от всего этого дерьма,поговори со своим другом венецианцем,только всё что он скажет принимай с точностью до наоборот,потому что врёт он не переставая.
                                                                                                            (4004)
                                                                                                            20 октября'2013 в 20:25
                                                                                                            • newpost, По данным переписи населения США за 2000 г.

                                                                                                              Вопрос в анкете: кто вы по национальности?

                                                                                                              По республикам СССР:

                                                                                                              Русские 2,652,214
                                                                                                              Евреи в США себя русскими не называют,некого бояться.
                                                                                                              (4004)
                                                                                                              20 октября'2013 в 20:29
                                                                                                              • Идрис, я знаю историю Русской Православной Церкви!!! И об этом может узнать каждый не ленивый исследователь!
                                                                                                                Только вот вопрос: Какое отношение имеют перечисленные события к тому, что я писал в своих комментариях о Кавказе XVI - XVII вв.???
                                                                                                                Обрати внимание на нравы народов иных государств в ту же эпоху!!! Например, на нравы нехристианских народов - нет различий!!!!
                                                                                                                (-729)
                                                                                                                20 октября'2013 в 20:43
                                                                                                                • андрюха, да, это так!!!
                                                                                                                  (-729)
                                                                                                                  20 октября'2013 в 20:44
                                                                                                                  • New Венецианец, меня тошнит от твоей бесконечной лжи и отмазок.Я беру тайм-аут,выпью нош-пы,активированного угля,а потом посмотрим.
                                                                                                                    (4004)
                                                                                                                    20 октября'2013 в 20:46
                                                                                                                    • Идрис, вы излишне эмоциональны. Россия не собирается оправдываться, а попы извиняться и признавать ошибки, по простой причине - они считают себя правыми. А то, что совершили их предки, то они считают, что у других предки были и похуже. Ну и времена, были пожесче.
                                                                                                                      И если человек тебя не любит, ему трудно принять от тебя даже истину, а если ненавидит ... . Это я медоде ведения дискуссий.
                                                                                                                      (-748)
                                                                                                                      20 октября'2013 в 20:59
                                                                                                                      • New Венецианец, Идрис достаточно полно ответил уже тебе дорогой мой брат. Не кипятись, и прими правду, хотя это и трудно.
                                                                                                                        (1478)
                                                                                                                        20 октября'2013 в 21:07
                                                                                                                        • Идрис, буду ждать с нетерпением результаты действия активированного угля!!! Мой совет: не переборщи, а то результат будет далек от ожидаемого!:)
                                                                                                                          (-729)
                                                                                                                          20 октября'2013 в 21:08
                                                                                                                          • абдулАхад, ничего подобного!!!! Я тебе, как компетентному в истории, задал конкретные вопросы!!! Ответь же, чего страшишься, если правда на твоей стороне!!!!
                                                                                                                            (-729)
                                                                                                                            20 октября'2013 в 21:11
                                                                                                                            • андрюха, клянусь Аллахом, истинная история она одна. Сколько бы не пытались переписать ее Романовы-Гольштейн-Готторпские, Фашисты Германии, Коммунисты Империи Советов или доморощенные Путинские придворные "историки"...
                                                                                                                              (1478)
                                                                                                                              20 октября'2013 в 21:12
                                                                                                                              • андрюха, я так понимаю, брат - ты христианин?
                                                                                                                                (1478)
                                                                                                                                20 октября'2013 в 21:13
                                                                                                                                • андрюха, благодарю, эти методы поучительны и для меня! Только вот попы давно признали ошибки прошлого и стараются не выполнять их вновь! Вам и Идрису я посоветовал бы прочесть книгу о. Андрея Кураева "Перестройка в Церковь", в которой подробно расписано об указанных Идрисом случаях!!!
                                                                                                                                  (-729)
                                                                                                                                  20 октября'2013 в 21:14
                                                                                                                                  • абдулАхад, а у кого она, истинная - у вас?
                                                                                                                                    (-748)
                                                                                                                                    20 октября'2013 в 21:22
                                                                                                                                    • абдулАхад, я - мусульманин. А вы раз думали, что я христианин и назвали меня братом - сами христианин?
                                                                                                                                      (-748)
                                                                                                                                      20 октября'2013 в 21:25
                                                                                                                                      • андрюха, знание Всего это прерогатива Аллаха. Истина у Аллаха Тааля! ИншаАллах, мы можем знать лишь крупицу истины, и можем различать истину от лжи.
                                                                                                                                        (1478)
                                                                                                                                        20 октября'2013 в 21:30
                                                                                                                                        • андрюха, я сын Адама мир ему.
                                                                                                                                          (1478)
                                                                                                                                          20 октября'2013 в 21:30
                                                                                                                                          • андрюха, брат я сидел в платном интернет-кафе, время кончалось поэтому ответил кратко. Но чтобы не было недопонимания между нами решил еще раз зайти, я муслим и верю, "иннал муъминийна - ихва". А также пророк Мухаммад да благословит Аллах его и приветствует послан соединить разорванные родственные узы. Все мы, люди планеты уверовавшие и нет, добродетельные и преступные, являемся сыновьями и дочерями Адама мир ему.
                                                                                                                                            (1478)
                                                                                                                                            20 октября'2013 в 21:49