Как водится, после масштабных народных волнений бюрократия сразу запускает серию показательных мероприятий. Бюрократически-капиталистическое либеральное общество само по себе является обществом спектакля. Поэтому оно подразумевает акт некой инсценировки как важнейшую составляющую модель общественной жизни. Дело в том, что большинство из людей живет не в реальном мире, а в отдельной действительности, сотканной из нескольких идей, формул, метафор и образов. Никто же не знает никаких реальных мигрантов. Никто не знает никаких реальных кавказцев – может быть, за редким исключением, у кого-то были столкновения. Остальные что-то слышали, что-то рассказывали, какие-то знакомые, понаехали, ни пройти, ни проехать.
Я не всегда езжу на машине. Часто предпочитаю метро. Бываю на вокзалах, в том числе и на трех знаменитых. Хорошо знаю Западное Бирюлёво. Места депрессивные, прямо скажем - опущенные. Но заметьте, чем ярче блеск и нескромное обаяние российской буржуазии, тем глубже погружается в небытие (а-ля «Москва и москвичи» Гиляровского) значительная часть населения больших городов. Они словно заперты в пентаграмму между супермаркетом, работой, квартирой, расслабухой и отпуском. Ничего другого в их жизни просто нет. На их мозги постоянно оказывают давление медийные ресурсы, слепленные по американской кальке. Только Америка – принципиально другая страна. Исторически каждый человек, туда прибывавший, сразу понимал, что он - пыль, плесень и ничто более. Свое право быть кем-то он должен доказать. А наши люди, живущие в Бирюлёво и других подобных микрорайонах и городах, помнят, что их деды воевали в Сталинграде, на Курской дуге или под Москвой. Они - наследники великой Победы. Да, они не проговаривают это постоянно – память живёт где-то в подкорке, где-то в коллективном бессознательном. Все эти ленточки на машинах, «Спасибо деду за Победу!». И когда потомки победителей выходят на улицы Бирюлёва, то попадают в… Нашу Рашу. По телевизору пестрят селебрити, дома, которые покупают Абрамович с Дарьей Жуковой за $100 млн., роскошные яхты и невероятные вечеринки, поп-звезды, гигантские гонорары. А в своём районе люди видят эту овощебазу, которая явно является успешным предприятием. Они знают, что эта база кормит своими овощами всю Москву. Но для жителей Западного Бирюлёво проку от нее никакого. Никто из них там не работает.
Я был сегодня в передаче на РСН. В эфир позвонил сотрудник этой базы. Я спросил, знает ли он хоть одного человека, кто работает на этой базе и при этом прописан в Западном Бирюлёво. Выяснилось, позвонивший что таких сотрудников не знает, хотя трудится на предприятии с 1995 года. В то же время на бирюлёвской овощебазе огромное количество иностранцев. Вопрос - почему городские власти, а также хозяева базы (в числе которых довольно известные люди, такие как герой России Магомед Толбоев), не взаимодействуют по принципу социального контракта с той местностью, где находится это предприятие? Вместо того, чтобы стать точкой роста и развития Западного Бирюлёва, овощебаза становится точкой депрессии и упадка всего района. Она не приносит дохода жителям. Уверен, что ЗАО «Новые Черемушки», которое является держателем овощебазы, и зарегистрировано в каком-либо другом месте. Не знаю, в оффшорах или нет, но с высокой долей вероятности предположу, что налоги по месту нахождения оно не платит. Впрочем, если ЗАО платит налоги в Москве, они всё равно поступают в городской бюджет, а не в префектуру.
На примере бирюлёвской овощебазы мы видим, что все эти разговоры про курорты Кавказа и прочие кластеры, которые станут точками роста – чушь собачья. Точно так же понавезут на эти курорты и кластеры узбеков, таджиков и прочую дешевую рабсилу, а местные жители будут ходить за стенами, озлобленные, и ножи точить. Людей увещевают (как я читал в интервью с Магомедом Толбоевым) – это же 70% овощей в Москве! А человек смотрит на эту базу, которая не даёт ему ничего, кроме проблем, и думает: да чтоб все эти твои овощи горели синим пламенем – в глотку их себе запихни! В принципе, нормальная и вполне понятная человеческая реакция.
При этом я не считаю, что погромы должны сходить с рук – по ним нужно принимать судебные решения. Сейчас появляются предложения, что всех нужно отпустить. Но как можно отпускать людей, которые явно подстрекали толпу молодежи, призывая грабить, поджигать, искать «черных», бить ментов? Я считаю, что провокаторы должны быть найдены и посажены на скамью подсудимых. И далее, уже в зале суда, отпускайте, если хотите, оправдывайте или амнистируйте. Хотя и непонятно, почему по «Болотному делу» люди, которые не были зачинщиками или организаторами, получают по 6 лет срока. А тут, понимаете ли, речь идет о невинных ребятах, пострадавших за желание правду молвить. То есть, с точки зрения политэкономии и социологии общества мне как раз всё понятно - тупая толпа, которую направляют в русло национальной ненависти те же самые криминальные капиталисты, которые зарабатывают на этой толпе огромные деньги. Лишь бы не начали спрашивать, а почему, ребята, в России есть Западное Бирюлёво и другие депрессивные города, а вы в Лондоне за $100 млн. дома себе покупаете? А откуда у вас, ребята, эти деньги - почему они не у народа, почему они не в бюджете страны? И чтобы такого вопроса возникало, вот вам направление – это чурки во всем виноваты, чучмеки, чёрные! По улицам уже не пройти!
Причина-то в другом - страна находится в ситуации рабства, в полной зависимости от капитала и бюрократии. Только слепые могут этого не видеть. А дальше одно за другим возникают обстоятельства дела – убийство парня какой-то шпаной - народный сход - попытки националистов подпиариться - неспособность националистов удержать толпу – погром. Кто-то же притащил туда этих пацанов из клубов болельщиков, приехавших туда, как они сами говорят, шизеть. Кто? По мне так большинство спортивных клубов подментовано, обо этом все знают. Будем откровенны, эти клубы всегда курировались разного рода спецслужбами. Да и создавались чаще всего ими же. Поэтому собственно национального конфликта здесь я вообще не вижу.
Есть у меня и ещё одна версия – погром организован с целью рейдерского захвата этой овощебазы. Не исключаю такой возможности - мы с вами живем в России, мы много чего видали. Сейчас эту базу закрыть, сделать нерентабельной, обвинить, наехать, пересмотреть документы учредителей и пошло-поехало. Под предлогами типа как это кавказцы вдруг смеют владеть базой в Москве. А что, только русские могут владеть базой в Москве? Я так вообще считаю, что такой базой должен владеть только город. Только город должен получать с неё доходы. Это моя принципиальная позиция. Но для этого придется многое в обществе менять. В частности, отказываться от либерального капитализма и вводить элементы социализма. Я советую власти это сделать самой, пока народ не ввел эти элементы в принудительном порядке. Дело к тому и идёт.
Либеральный капитализм невыносим для русского народа. Если для представителей восточных или каких-то других народов это нормально – когда деньги являются мерилом всего, – то у русских такого никогда не бывало. Русский народ в душе - социалист. Он, конечно, не формулирует это так четко. Но, хотя его превращают в массовое социальное быдло, народ это чувствует - для него погоня за наживой противоестественна. Поэтому события в Бирюлево - это антикапиталистическое стихийное народное восстание, идеологически неотрефлексированное, логически немотивированное, политэкономически неструктурированное. Это что-то вроде тех темных рабочих бунтов, какие случались на Ленских приисках. Эй, хозяин, денег плати! Хозяин вызывает солдат – ать-два! К чему и возвращаемся. Я всегда считал и считаю, что русская революция была выражением души русского народа. С ним опасно играть в такие игры. Всё может очень плохо кончиться – для тех, кто в них играет. И мне совсем не будет их жалко.
льно-чиновничий. Три слова, но какой смысл. Иудеи от власти создают бардак в стране и в нем уже, как жирные караси в иле, свободно отраба
тывают свои схемы при поддержке административного ресурса.А иностранные перекупщики, это его компонет и подпитка наличностью.