Среда обитания

Китаю нужна большая война

Китаю нужна большая война. К такому выводу приходит газета «Аргументы недели». Данный вывод газета обосновывает тем, что население Поднебесной достигло огромной цифры - 1 млрд 341 млн человек. И многие эксперты склоняются к мысли, что и эта цифра серьезно занижена, чтобы уж совсем не вгонять в ужас соседей. При этом, мужчин в стране примерно на 50-100 млн больше, чем женщин. И разрыв продолжает увеличиваться. Особенно это заметно на молодом поколении – на 100 девочек приходится примерно 126 мальчиков. В некоторых провинциях статистика еще ужасней – на 100 девочек рождается 140 мальчиков. Данный факт вызывает серьезные беспокойства у руководства Китая, которое просто не знает, что делать в будущем с таким огромным количеством мужского населения, которое просто не сможет создать семьи.

Усугубляет положение и экономическое положение страны. На протяжении последних лет крестьяне теряют свою землю. По последним данным, сейчас в Китае насчитывается примерно 50 млн сельчан, у которых нет земли. Из-за этого они не имеют никаких социальных гарантий. Для поисков другой работы у них не хватает квалификации. Некоторые эксперты видят выход в увеличении и так не маленькой китайской армии. Но большая армия не может долго сидеть без дела, когда ее народу не хватает жизненного пространства, приходят к выводу «Аргументы недели».

Впрочем, один мирный метод все-таки имеется. По сообщениям информагентств, Россия предложила Китаю использовать нашу землю для выращивания урожая для собственного потребления. Так что, возможно, скоро китайские мужчины найдут себе работу в России. По мнению экспертов, при всех недостатках такой политики она гораздо лучше, чем война.

подписаться на канал
Комментарии 13
  • Война для Китая имела бы смысл, если бы у неё была призывная армия. А у Китая армия профессиональная. Это во-первых.

    Во-вторых, никакая война не поможет Китаю решить свои демографические проблемы. Максимум каких потерь может достичь армия Китая это пара сотен тысяч. Поэтому война не приведёт к уменьшению численности населения Китая. Если только Поднебесная не устроит ядерную войну с Россией или США. Тогда может быть станет "полегче".

    Война принесёт Китаю больше проблем, нежели решит.
    (0)
    20 августа'2011 в 15:27
    • Да, согласен, ведь войны уже не те что были ещё в середине прошлого века...
      (5138)
      20 августа'2011 в 15:28
      • Это типа версия :) Ваши выводы обоснованы и интересны...
        (15081)
        20 августа'2011 в 15:36
        • Не знаю уж насколько китаю нужна война но ему точно не нужна война с россией.

          Во-первых ядерное оружие. Самая развитая часть китая, где работают все те удивительные технологии и заводы о которым мы постоянно слышим, довольно компактно расположена на побережье. Даже десяти мультиблоковых ядерных ракет типа тополь за глаза хватит чтобы превартить этот остров процветания в радиоактивные руины. Средств перехвата способных справиться с таким оружием нет даже у американцев. Китайцы прекрасно осведомлены о своих перспективах в случае такого удара. Им же ответить практически нечем -- нет ни зарядов в достаточном количестве ни носителей.

          Во-вторых -- Индия. Все до сих пор смотрят на китай с его завораживающими млрд сколько-то миллионов человек -- но почему-то забывают о соседе китая с почти таким же населением, с огромной сухопутной границей и спорными территориями, с ядерным оружием и весьма боеспособной армией, которая имела успешных опыт боевых действий достаточно недавно и оснащена современным оружием. Если подобная война начнется против россии то индия не упустит шанса укрепить свои границы за счет спорных территорий -- и не только спорных. И это тоже известно китайцем-- и столкновения с индийцами тоже были уже не раз.

          Третий фактор -- экономический. Инвесторы не очень любят -- вернее очень не любят -- потрясения подобные полномасштабной войне. И даже прогнозы таких потрясений их очень расстраивают. Даже слухи о планах атаки россии, которая ответит ядерным оружием с соответст последствиями для сотен и тысяч про-водств которыми владеют западные инвесторы сильно повлияют на экономику китая -- и это тоже очень хорошо понимают китайцы.



          (-665)
          20 августа'2011 в 18:50
          • Признаться я приятно удивлён, вы действительно имеете очень большой потенциал, и теперь для меня становится ясно истинная суть вашего участия в наших диалогах. Возможно вы хотите поднабраться и вникнуть в то, что для вас чуждо и не изведано, в ислам...

            Позвольте дать вам, возможно не дружеский, но хотя бы товарищеский совет - не настаивайте не на чём, лучше спрашивайте. Я говорю только об исламе, так как убедился, что во многих других вопросах вы можете даже дать фору...
            (15081)
            20 августа'2011 в 20:23
            • Благодарю за столь высокую оценку моих скромных возможностей.

              Что касается ислама -- то я уже писал: темой интересуюсь давно и прежде всего с точки зрения вза-вия со светским гос-вом. Картина получается не очень веселая. Судите сами. Мусульмане в большинстве своем совсем не фанатичны и даже не религиозны. То есть если взять всю умму, весь этот миллиард с чем-то человек, то даже основные отправления религиозные регулярно исполняют ну наверное 20%. Это думается даже завышенная оценка -- для всей уммы, повторяю. Основная часть -- это так называемые "этнические мусульмане", которые ислам принимают как часть национальной идентичности и не слишком религиозны.

              Теперь самая интересная для меня часть исламской общности -- те мусульмане что проживают в светских гос-вах европы, причем недавно приехавшие. Там наблюдается две сильные тенденции -- часть молодежи радикализируется религиозно (этому способствует нежелание коренных жителей принимать в свое общество молодых выходцев допустим из того же магриба), другая и немалая часть отходит от ислама -- это тоже массовое явление хотя о нем не пишут на исламских сайтах, и происходит это среди более-менее интегрировавшейся части мусульман. И конечно основная масса как всегда инертна, предпочитает оставаться мусульманами но особо не утруждает себя следованию ислмаским канонам. Эта самая многочисленная часть и мне очень интересно -- смогут ли правильные (ну или "правильные") салафитские проповедники раскачать эту часть в том же например татарстане (где у татар как этноса и как религиозной группы по большому счету проблем серьезных нет типа притеснений и запретов) до состояния ворруженных столкновений с властью а-ля сев. кавказ.

              Если это произойдет -- то опыт можно проецировать на европейские мусульманские общины. И значит исламское общество в светском государстве подобно тринитротолуолу, который совершенно безопасен пока не снабжен соответсвующим взрывателем. Взрыватели в промышленных масштабах и целенаправленно выпускают в саудовской аравии.
              (-665)
              20 августа'2011 в 21:02
              • китаю не нужна война. да и современные войны очень непредсказуемы. Вон американцы ввязались в афган, ирак надеясь на быструю попедоносную войну, нефть, лавры...а получили что, потери, надрыв экономики, результат непонятный и последствия, которые еще предстоит получить. китай и так получает от россии все что ему нужно:
                лес-на те сь получите, ископаемые - пожалуйста, земли, путин отдал тысячи гектары спорных территорий, зачем воевать если и так все можно получить. на счет результатов войны не был бы столь оптимистичен как мск, в ответ на наш удар ядерный китай может то же нанести удары достаточно москвы, питера, ростова, тюмени, новосибирска и еще пару городов где сосредоточена основная масса населения и промышленности, а китайска армия может сделаь марш бросок и меньше чем за сутки быть под уралом и отрезать все зауралье. сомневаюсь, что армия россии в нынешнем состоянии может что либо противопоставить. кроме ядерной дубинки. зачем резать курицу, которая несет золотые яйца.
                (130)
                20 августа'2011 в 22:24
                • Ваша позиция понятна, у многих мусульман противоположенная- будет ли власть раскачивать ситуацию в РТ и РБ до уровня северокавказских регионов? Думаю что нет, выгода от увеличения финансирования и ограничения свобод граждан уйдет на нет, ведь это центральные регионы-доноры России, так можно и собственные кресла потерять как и целостность федерации. В СКФО же можно на нестабильности погреть руки, схема уже давно известна, 50% финансовых потоков возвращаются в Москву в откатах, да и риск потерять эти регионы не влечет за собой потерю управления страной. Общество уже подготовлено.
                  (2098)
                  21 августа'2011 в 01:00
                  • Власти раскачивают ситуацию до гражданской войны? Сериозно?
                    (-665)
                    21 августа'2011 в 01:08
                    • Читайте внимательней, по РТ и РБ я оптимист.
                      (2098)
                      21 августа'2011 в 01:13
                      • китаю нужна земля. и пути его получения различны.
                        (0)
                        21 августа'2011 в 07:45
                        • Но согласитесь, самый простой и действенный, это просто заселение земель соседних государств, которое происходит прямо сейчас...
                          (5138)
                          21 августа'2011 в 11:28
                          • Да, я согласен с Абдуллой, именно власи раскачивают. Либо умышлено, как на Кавказе, для смены кланов, получения доходов и т.д., либо не умышлено, как в РБ и РТ, так сказать просто тупой политикой по отношению к мусульманам, как к религиозной группе. Одна только "отставка" Исхакова чего стоит...
                            (5138)
                            21 августа'2011 в 11:30