На этом драматическом кадре 4-летнюю американскую девочку спасает мусульманин, примчавшийся к торговому центру Вестгейт в Найроби с пистолетом и обеспечивший безопасность множества людей.
Пораженная Порция Уолтон бросилась в руки Абдула Хаджи, сына сенатора и бывшего кенийского министра безопасности.
38-летний предприниматель находился на деловой встрече, когда получил сообщение от своего старшего брата.
«Я в Вестгейте, по-моему, тут теракт. Молись за меня», - написал ему брат.
Отец четырех дочерей Абдул Хаджи поспешил на помощь, получив смс от своего брата, который оказался в заложниках у террористов в торговом центре. Отважный бизнесмен-мусульманин присоединился к полицейским, отвоевывавшим торговый центр, и вступал в перестрелки с бандитами, спасая посетителей от гибели. Он полз, припав к полу, вместе с другим спасателем, когда увидел прячущихся под столом женщин.
Одной из этих женщин была мать Порции, Кэтрин Уолтон. Хаджи попросил ее, чтобы она убедила ребенка побежать к нему. Порция храбро бросилась в открытое пространство и перебежала через коридор, и именно этот кадр был схвачен фотографом Reuters.
Отец Порции Филип, в это время находившийся в США, не верил своим глазам, когда увидел в газете фотографию своей дочери, бегущей к незнакомцу.
«Она не из тех детей, которые побежали бы к незнакомому человеку, особенно с оружием», - сказал 39-летний мужчина.
«Я не знаю, как она это сделала, но она это сделала. Она послушалась и пошла к нему», - добавила мать девочки Кэтрин.
Хаджи и сам говорит, что был впечатлен смелостью ребенка посреди взятого в заложники торгового центра, и что девочка воодушевила его на дальнейшее спасение людей.
«Мы бросили к входу супермаркета Nakumatt слезоточивый газ для прикрытия. Девочка побежала к нам. Она была такой смело, не плакала».
Когда Порция оказалась в безопасности, Хаджи сумел эвакуировать саму Кэтрин и еще двух ее дочерей, двухлетнюю и годовалую. Позже она воссоединилась и со своими сыновьями-подростками, которые прятались в подвале.
Несмотря на все это, мусульманин не хочет, чтобы его называли героем.
«Я думаю, на моем месте любой кениец поступил бы так же, спасал бы других людей независимо от национальности и вероисповедания», - сказал он.
«Мы оставили несколько вооруженных людей на верхнем этаже для прикрытия, так же как и на втором. Когда мы спустились на нижний этаж, нас было пятеро – трое полицейских в штатском, я и еще один джентльмен, тоже, по-моему, обычный гражданин».
«Но террористы сразу же открыли огонь – они нас ждали. Там они подстрелили одного из моих товарищей. Его ранили прямо передо мной, в живот».
«Там было очень много мертвых тел. Очень много молодых людей, детей, пожилых женщин, вы просто себе не представляете».
«По их действиям можно с уверенностью сказать, что это ненормальные люди. Тот факт, что [террорист] шутил и смеялся над всем этим, разозлил меня еще сильнее, и я еще сильнее захотел вступить с ними в противостояние и опозорить их».
Хаджи рассказал, что в детстве отец учил его пользоваться пистолетом для защиты семейного поголовья скота от бандитов.
Не находя нигде своего брата, Хаджи проверил свой телефон и увидел сообщение от брата, что тот сумел выбраться из торгового центра. Но мусульманин решил остаться и помочь оставшимся заложникам.
«Слезоточивый газ застилал мне глаза, я не мог дышать. Я отчаянно искал воду, чтобы промыть глаза. Потом я вспомнил, ведь я часто делал покупки в Вестгейт и знал торговый центр очень хорошо, справа напротив входа был бургерный ресторан, и там можно было найти воду», - вспоминал Хаджи.
«Но там я увидел еще больше убитых. Я увидел джентльмена, раненого в плечо. Он сказал, что не может встать, я ответил ему – оставайтесь здесь, я приведу помощь. Я плеснул водой себе в лицо, и тут появилась полиция. Я вышел из торгового центра и сказал им, идите сюда, здесь есть еще раненые люди. Потом мы нашли в ресторане еще больше выживших».