Прокуратура Республики Татарстан провела анализ и проверку достоверности информации о распространении радикального ислама в регионе, притеснениях мигрантами коренного населения, а также наличии в республике военного лагеря ваххабитов, приведенной в размещенных в СМИ публикациях руководителя Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раиса Сулейманова. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры РТ.
В ходе проверки публикаций Сулейманова установлена их голословность, оперирование заведомо недостоверными сведениями, отсутствие обоснования выдвигаемых предположений о развитии ваххабизма в республике какими-либо фактами либо придание преувеличенного значения отдельным фактам проявления экстремизма при заведомом умолчании о действиях правоохранительной системы по их пресечению.
Таким образом, Сулеймановым до читателей доводится заведомо недостоверная либо заведомо искаженная информация о массовых и систематических нарушениях прав и законных интересов одних социальных групп другими. Жители республики противопоставляются друг другу по национальному и религиозному признакам, вызывается ненависть к представителям той или иной национальности или конфессии.
На заданные по существу его статей вопросы Сулейманов пояснил, что ответственность перед руководством Российского института стратегических исследований за обоснованность и достоверность изложенных в публикациях сведений для него не установлена. Кроме того, какое-либо дополнительное обучение, в том числе по проведению экспертной оценки внутриполитической, внешнеполитической, этнорелигиозной ситуации, по результатам которого возможно получить статус эксперта, Сулейманов не проходил. Излагаемые в средствах массовой информации сведения и выводы основаны на данных, размещенных в интернете, а также полученных от знакомых, назвать которых Сулейманов отказался.
В связи с тем, что действия Сулейманова подпадают под установленное законодательством определение экстремизма, прокуратура республики объявила ему предостережение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности.