Все беды, испытания, которые охватили мусульман в наше время, – плоды поверхностного отношения к иману
Некоторые полагают, что любовь к Всевышнему Аллаху не означает ничего иного, кроме следования Его велениям и поклонения Ему. Есть и такие люди, которые утверждают, что невозможно любить Всевышнего Аллаха, поскольку у Него нет образа, мы не видим Его и не слышим. Но если обратиться к Корану и хадисам, то оба этих источника извещают нас, что Всевышний Аллах любит рабов Своих и рабы любят Его. Например, в Коране говорится (смысл): «И Аллах их любит, и они любят Аллаха» (сура «Аль-Маида», аят 54); «…А те, которые уверовали, любят Аллаха Единого и всегда искренне повинуются Ему…» (сура «Аль-Бакара», аят 165).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поведал нам, что любовь к Всевышнему Аллаху и к Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) является основой имана – истинной верой. Абу-Разим аль-Укайли (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что такое иман?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Иман – это такая любовь к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), которая превосходит любовь ко всему остальному». В другом хадисе говорится: «Не будет уверовавшим никто из вас, пока не полюбит он Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) больше всего остального».
Мы видим, что большинство мусульман в наше время ограничиваются верой разумом во Всевышнего Аллаха. Вера разумом в Создателя без любви в сердце подобна телу, у которого нет души. И беда мусульман в наше время во всех уголках мира заключается именно в этом. Подобно тому, как тело без души не способно совершить какой-либо хороший поступок, так же мусульмане, ограничиваясь верой разумом без любви в сердце к религии Аллаха, не могут улучшить своё состояние. Читая книгу Всевышнего, мы видим, что во многих аятах Творец говорит о необходимости любви к вере Аллаха. Например:
(والّذين ءامنوا أشدّ حبّا للّه)
Смысл: «Уверовавшие сильно любят Всевышнего».
Если ваша любовь к Творцу не будет больше, чем ко всему остальному, то эта вера не будет искренней.
Связывая этот и другие аяты Корана с тем, в каком состоянии находятся мусульмане сегодня, мы находим, что иман мусульман подобен телу, у которого вырвали душу, то есть он как неодушевлённое существо. И все беды, испытания, которые охватили мусульман в наше время, – плоды поверхностного отношения к иману.
Когда человек утверждает, что его веры разумом достаточно для получения довольства Всевышнего Аллаха и что такая вера спасёт его в Судный день от наказания и гнева Творца, то знайте, что им овладел шайтан, применив свои козни и чары. Вера разумом не помогает его обладателю в предсмертной агонии, когда душа собирается покинуть его тело, и все мысли его улетучиваются. Только любовь к Всевышнему остаётся с ним в этот трудный час. И мы должны задавать себе вопрос, к чему нас тянет больше в жизни: к мирскому или же к религии Аллаха.
Мы видим сегодня, что умма мусульман склонилась к мирскому больше, чем к религии. Она наслаждается мирскими богатствами и страстями. Живёт так, как будто у неё нет завтрашнего дня, то есть ахирата. Пока вера мусульман будет без любви к религии, то не избежать унижения, притеснения и несправедливости, на которую мы жалуемся. Когда очистятся сердца и возрастёт и укрепится любовь ко Всевышнему Аллаху, поистине Творец наградит такого человека радостью, которую он не испытывал никогда. Это радость любви к Создателю, которой он возвеличивается над остальными созданиями, но тем не менее эту радость не понимают, кроме тех, кто вкусил её.
Об этом сказал Ибрахим ибн Адхам: «Мы находимся в таком состоянии, что если бы об этом состоянии узнали правители, то они непременно обнажили бы свои мечи для войны против нас». Мы просим Аллаха, чтобы Он улучшил наше состояние и состояние всех мусульман и оживил наши сердца любовью к Нему.