Распространение единобожия (тавхид) и борьба с многобожием (ширк) является важнейшим делом в Исламе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потратил более 10 лет своей пророческой миссии, чтобы утвердить в сердцах верующих слова «ля иляха илля Ллах». Изучение Единобожия – это обязанность мусульманина, первая из всех.
Читая книги о тавхиде, можно встретить различные формы обрядов многобожия. Некоторые примеры иногда казались мне отвлеченными от реальности.
Недавно выдалась возможность посетить село Кала-Корейш, основанное арабами-курайшитами во втором столетии по хиджре (8 веке по грегорианскому летоисчислению), из которого начался призыв дагестанцев к исламу. Рядом с древней мечетью возвышался купол, который я поначалу принял за минарет. Но табличка на входе у него гласила, что это место захоронения уцмиев («мавзолей»). Заглянув внутрь, увидел что-то наподобие скамеек, накрытых коврами. Скорее всего, это были могилы уцмиев.
Когда мы с друзьями присели отдохнуть и поесть, я услышал слова, которые подействовали на меня как ушат холодной воды. «Походи вокруг три раза, говорят это хорошо», – сказала мать своим малолетним детям.
Один из нас подошёл к женщине и аккуратно и мягко объяснил ей, что подобные действия строго запрещены исламом. «Если не доверяете мне, спросите у своих алимов», – сказал брат. Женщина удивилась и приняла наставление: родители окликнули детей, и те перестали совершать глупости. Когда мы уехали из села, уже за чашкой чая мою голову посещали разные мысли: мусульмане заняты чем угодно: опровержениями, сплетнями, «анализами», пустыми разговорами, ненужными делами, спорами, «дискуссиями», выявлениями, взаимными упреками… но никак не первоочередной задачей – борьбой с многобожием, которое, как оказалось, довольно комфортно уживается на земле Дагестана на ряду с распространением единобожия.
Чтобы понять наше текущее состояние, достаточно поразмыслить над селом Кала-Корейш. Селом, основанном арабами-курайшитами за тысячу миль от своей родины, ради одной цели – торжества единобожия – среди упертого и невежественного народа. А нам сегодня трудно преодолеть на автомобиле 200 километров за два часа, чтобы сказать людям четыре заветных слова – «ля иляха илляЛлах». Тем более, они их охотно принимают.