ФСБ обвиняет молодых мусульман в подготовке насильственного захвата власти в России
События в Уфе подтверждают ранее высказанные правозащитниками опасения о том, что ст.278 может быть использована как инструмент политических репрессий в отношении участников независимых мусульманских групп.
За последний год это – третье уголовное дело о «Хизб ут-Тахрир» в России, где фигурирует явно сфабрикованное обвинение по ст.278 УК. При этом доказательствами подготовки «насильственного захвата власти» являются сомнительные экспертизы изъятых религиозных групп.
По информации различных источников, 26 августа 2013 года в Уфе, пос. Алексеевский и селе Михайловка Уфимского района при участии сотрудников ФСБ, ОМОН и Центра «Э» МВД Башкортостана были проведены обыски у мусульман, подозреваемых в принадлежности к «Хизб ут-Тахрир» (ненасильственной исламской политической партии, запрещенной в России). Четверым из них инкриминировано не только участие в запрещенной организации (ст.282-2 УК РФ), но и подготовка к насильственному захвату власти (ст.30 ч.1 – 278 УК РФ), что наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет. За последний год это – третье уголовное дело о «Хизб ут-Тахрир» в России, где фигурирует явно сфабрикованное обвинение по ст.278 УК. При этом доказательствами подготовки «насильственного захвата власти» являются сомнительные экспертизы изъятых религиозных текстов.
Как сообщают из Уфы, о начавшейся операции стало известно из утреннего сообщения в сети «В контакте» независимого исламского журналиста Тагира Минбаева, дверь квартиры которого взломал ОМОН. Очевидцы сообщают, что журналист заметно хромал, когда его вели к полицейской машине (вероятно, он получил травму в ходе задержания). Обыски прошли также у жителей Уфы Айдара Гарифьянова, Евгения Кулагина, Расима Сатаева, Алексея Хамадеева, Ильдара Ибрагимова, Рамазана Авдикеева, Рустема Хамзина и Нарта Хасанова.
На момент ареста Гарифанов, Кулагин, Сатаев и Хамадеев проходили в качестве обвиняемых по уголовному делу об участии в запрещенной организации, возбужденному в Уфе 5 ноября 2012 года. На следующий день они были задержаны в ходе спецоперации, до марта 2013 года содержались под стражей, затем были освобождены под подписку о невыезде в связи с изменениями в законодательстве (подробнее см. сообщение ПЦ «Мемориал»). Сейчас они вновь взяты под стражу в качестве фигурантов одного или нескольких уголовных дел, возбужденных на этот раз по ст.30 ч.1 - 2 8 УК РФ. Пресс-служба регионального УФСБ сообщила агентству «Интерфакс» о возбуждении четырех уголовных дел по этой статье.
Остальным подозреваемым инкриминируется ст.282-2.
События в Уфе подтверждают ранее высказанные правозащитниками опасения о том, что ст.278 может быть использована как инструмент политических репрессий в отношении участников независимых мусульманских групп. Как показало аналогичное уголовное дело в Челябинске, основным доказательством подготовки к насильственному захвату власти служат не конкретные действия обвиняемых, а сомнительные экспертизы изъятой религиозной литературы. Такого рода экспертизы и ранее использовались спецслужбами для обоснования спорных обвинений в «экстремизме». Однако а этот раз речь идет не об антиэкстремистских статьях УК небольшой тяжести, а о выдвижении обвинения, квалифицируемого как особо тяжкое уголовное преступление.
За последний год ст.278 использовалась еще в двух делах о «Хизб ут-Тахрир». Уголовное дело в Челябинске в отношении Марата Базарбаева, Рушата Валиева, Рината Идельбаева, Вадима Насырова и Рината Галиуллина находится на завершающей стадии судебного разбирательства, а следствие по московскому делу недавно было продлено на два месяца. Обвинения в фантастических заговорах в духе 1937 года после отработки в рамках этих дел может быть распространено на более широкий круг обвиняемых. При этом превращение правонарушения ебольшой тяжести в особо тяжкое преступление происходит одним росчерком пера следователя.
Инфо вбросы... а обыватель в основном не разбирает и съедает это..