Родственники похищенных в июне в Махачкале Шамиля Абдулаева и Шамиля Закаригаева в минувшее воскресенье вновь организовали протестную акцию у здания Аварского театра. На этот раз она оказалась более масштабной. Собравшиеся не пытались сдерживать эмоций, а некоторые из них даже были готовы пройти с плакатами на центральную площадь Махачкалы.
Прошедший в воскресенье митинг — это уже третья за полтора месяца попытка родственников Шамиля Абдулаева обратить внимание республиканских властей к проблеме похищения молодых людей неизвестными в масках. Напомним, что Шамиль Абдулаев и его знакомый Шамиль Закаригаев были похищены 6 июня днем на оживленной улице. «К ним подъехали три автомашины, из которых выскочили люди в масках, открыли по ним огонь и увезли раненых в неизвестном направлении», — рассказала корреспонденту «НД» сестра Абдулаева Сидрат Эрбелова. По версии родственников, спецоперацию по задержанию провели силовики, но не признаются в этом и не говорят, где сейчас находятся оба молодых человека.
После тщетных попыток установить местонахождение пропавших их родственники в середине июня организовали стихийный пикет с плакатами на центральной площади Махачкалы. Однако долго там оставаться им не дали. Пригласив несколько человек в здание администрации, остальных попросили разойтись.
За месяц, говорят родственники пропавших, следствие не только не продвинулось, но практически было приостановлено. И после многочисленных, но оставшихся без ответа обращений матери Абдулаева Патимат Абдулкадыровой в администрацию президента с просьбой принять ее (она даже передала эту просьбу через охранников врио), родственники решили организовать санкционированный пикет у Аварского музыкально-драматического театра (см. «НД» №28 от 19 июля 2013 года «За что похитили и где находятся?»). А две недели спустя, 28 июля, вновь провели на том же месте очередной митинг. На это раз Патимат Абдулкадырова разослала приглашения врио президента Рамазану Абдулатипову, Уполномоченному по правам человека республики Уммупазиль Омаровой и прокурору Дагестана Рамазану Шахнавазову. В приглашении она указывала, что хочет услышать «позицию главы республики по поводу исчезновений молодых людей при полном бездействии со стороны правоохранительных органов, как защищаются права наших детей, а также получить разъяснения, как обстоит ситуация с соблюдением законности при проведении спецопераций».
На воскресную акцию пришло раза в три больше людей (около 150 человек), чем на предыдущий пикет. Никого из приглашенных или их представителей на митинге не было, и единственными, к кому смогли обратиться собравшиеся, стали журналисты независимых изданий. В основном на митинге присутствовали женщины. Они говорили, не скрывая эмоций, со слезами на глазах. У тети и двоюродной сестры Шамиля Абдулаева в какой-то момент не выдержали нервы, и они от переживаний потеряли сознание. Полицейские вызвали «скорую» и попытались подойти, чтобы помочь, однако, завидев приближающих людей в форме, остальные женщины не смогли сдержаться и стали обвинять полицейских в том, что произошло. После такого шквала обвинений правоохранители предпочли вернуться в оцепление. Врачи так и не появились, а пострадавших женщин просто отвели в сторону и дали им успокоительное.
Особо недовольны митингующие были тем, что на фоне грубых, на их взгляд, нарушений законности в республике широко празднуется День Конституции Дагестана. «Разве закон существует только для бедных людей? Где же был этот закон, когда в наших детей стреляли, а сейчас их держат неизвестно где?» — вопрошала одна из участниц акции.
Примерно через час после начала протестной акции к собравшимся обратилась председатель Союза общественных объединений «Отечество» Нелли Раджабова. Она высказалась в том духе, что от подобных действий власть не зашевелится, и поэтому митинговать надо под окнами рабочих кабинетов. Кто-то, подхватив ее идею, стал выкрикивать, что надо немедленно организовать шествие до центральной площади Махачкалы. Но в итоге, люди продолжили протестовать на ступеньках театра.
Простояв с плакатами несколько часов, собравшиеся разошлись с твердым намерением продолжать выходить на митинги, пока им не скажут, где и за что держат Шамиля Абдулаева и Шамиля Закаригаева.