В свете "ваххабитских кривотолков" вокруг духовно-патриотического мусульманского лагеря «Рамадан», "удостоившегося" сравнения с «лагерем по подготовке боевиков», возникает резонный вопрос: почему мусульманская активность на любом направлении неизменно воспринимается частью общества в штыки, вызывая лишь неприязнь и отторжение? Чего еще нельзя российским мусульманам – из того, что другим жителям РФ, в принципе, можно, и какими нормативными актами узаконена такая дискриминация? Кем и с какими целями подогревается предвзятое отношение общества ко второй крупнейшей конфессии страны, приверженцы которой голосуют и платят налоги так же, как и их сограждане-немусульмане? Когда патриотическая молодежь собирается на Селигере – это "хорошо". Когда православные проводят по всей России свои военно-патриотические лагеря – это также не вызывает критических отзывов.
Но когда не менее патриотическая мусульманская молодежь собирается в армейских условиях на территории оборонно-спортивного лагеря «Старая застава» в военно-учебном центре «Аванпост» - это "боевики". Тот факт, что «Рамадан» - едва ли не единственный в России лагерь, где мусульманские дети получают духовно-патриотическое воспитание, где им прививается любовь к Родине (что, казалось бы, особенно актуально в условиях активизации радикальных проповедников, о которой денно и нощно сигналят специально обученные аналитики) – похоже, авторов "наезда" не смутил.
И ладно бы, если бы речь шла о террористическом лагере. Но и патриотический лагерь – в исполнении мусульман – оказывается, тоже может стать явлением глубоко табуированным, поскольку разница между первым и вторым для кого-то невелика.
Оппозиционная деятельность в духе либеральной "Болотной" подавляющую часть мусульман как-то не привлекает. Что касается правозащитников или каких-нибудь неформальных религиозных активистов - неровен час, найдут под кроватью Комкова или еще какую-нибудь "ваххабитскую" литературу. А то и целый ее склад.
Просветительской деятельностью заниматься нежелательно, потому что сводится она, в основном, к изданию "ваххабитской" литературы.
Альтернатива – деятельность патриотическая – тоже сомнительна, ибо - см.выше - мало ли, что у "боевиков" на уме.
Итого: общественно-политическая деятельность для российских мусульман – непозволительная роскошь. Чтобы сгладить болезненность восприятия этого факта, некие темные силы, видимо, проводят в жизнь принцип "многие знания-многие печали". Не удивительно, что и с образованием все очень странно. Деньги на него выделяются, а образованных мусульман больше что-то не становится. Но чем их меньше, тем меньше и неприятных вопросов с их стороны.
Казалось бы, куда податься после этого человеку? Либо молиться, либо работать. Но опять беда: молиться тоже проблематично. И "оскорбление чувств верующих" в таких случаях почему-то игнорируется.
А уж насколько весело работается "нелегальным" мусульманам в России, все и так знают не понаслышке. В свободное от работы время приходится ходить строем по улицам до ближайшего отделения. Что будет с введением загранпаспортов - вопрос вообще открытый.
Чем же тогда заняться мусульманину в России? В свете всего вышесказанного получается, что и нечем. Разве что отдавать свои жизни, тихо спасая других и не претендуя на благодарность общества и государства. Да и то есть риск, что вослед прокричат: "шахид".