Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос с сайта шейха Аль-Мунаджида http://islamqa.com.
Вопрос:
Я слышал от имама, что в месяц Рамадан нет шайтанов. Если это правда, то почему мусульманам трудно оставить совершение грехов в этот месяц?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Слова о том, что в месяц Рамадан нет шайтанов? являются неправильными. Точно установлено от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что шайтаны сковываются в цепи и на них накладываются оковы в месяц Рамадан.
Аль-Бухари (1899) и Муслим (1079) передают от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Когда наступает месяц Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, а на шайтанов надеваются цепи”.
Аль-Куртуби говорит: “Если люди скажут: “Почему в Рамадан мы видим много грехов и зла? Ведь, если бы шайтаны были закованы, то этого бы не происходило”, – ответ будет таким: “Воистину, число шайтанов уменьшено лишь для того, кто соблюдает требования поста и его этикет. Или же в Рамадан заковываются лишь некоторые шайтаны, а именно мятежные, но не все, как об этом говорится в некоторых передачах хадиса. Или же имеется в виду уменьшение зла в нем, а это и в самом деле ощутимо по сравнению с другим временем. И для того, чтобы не было зла, и не совершались грехи, не достаточно связать всех шайтанов, так как причиной зла могут быть и скверные души, и мерзкие обычаи, и шайтаны в человеческом обличии» (цитата из Фатх аль-Бари)”.
Шейха ибн Усаймина спросили: “Как согласовать то, что в Рамадан шайтаны сковываются цепями и то, что в этот месяц люди совершают грехи?”
Он ответил: “Грехи, которые совершаются в Рамадан, не опровергают то, что установлено в хадисе – заковывание в цепи шайтанов в Рамадан, потому что заковывание в цепи не препятствует совершению движений. Поэтому в хадисе говорится: “В нем (в Рамадан) шайтаны сковываются цепями, и они не могут достичь того, чего могли достичь в остальное время” (приводит Ахмад (7857), Аль-Альбани назвал хадис очень слабым).
И это не значит, что шайтаны полностью лишены движения. Нет, они двигаются и могут сбивать, но не так, как в остальное время” (Фатвы о посте, стр. 466).
А Аллах знает лучше.
Ответ, данный шейхом еще раз показывает, насколько вредно отрицать великое научное наследие людей тасаввуфа, которые подробно разобрали вопросы, связанные с сердцем, нафсом и волей человека на основе Курана и сунны.