1 июля 2013 года Октябрьский районный суд Новосибирска начал рассмотрение апелляционной жалобы на приговор, вынесенный 27 мая 2013 года по уголовному делу, возбужденному в октябре 2011 года по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) в отношении имама Духовного управления мусульман азиатской части России Ильхома Меражова и имама Камиля Одилова.
Суд рассмотрел несколько апелляционных жалоб, поданных адвокатами подсудимых, самими подсудимыми и свидетелями процесса.
Меражов, выступая на суде второй инстанции, подтвердил содержание своей жалобы, поданной 5 июня 2013 года. Считая приговор незаконным, он указывает на нарушение его конституционных прав и свобод: деятельность имамов в рамках зарегистрированной религиозной организации судом ошибочно приравнивается к экстремистской деятельности. "Право жить по шариату приговором судьи Поздняковой считается преступлением. Также преступлением считается исламизация региона", - комментирует он содержание обвинительного заключения. Имам указывает также, что не только эксперты, но и прокурор не говорят об экстремистской деятельности подсудимых, а только о "создании экстремистской организации", что не было доказано. Кроме того, Меражов обращает внимание на то, что приговор был основан на решении Верховного суда от 10 апреля 2008 года, которое не было опубликовано, а сам процесс имел явный обвинительный характер. "Я считаю, что это политический процесс, репрессии над мусульманами", - таков вывод осужденного имама.
Суд постановил провести проверку изложенных в жалобе Меражова фактов без вызова свидетелей на основании протоколов заседаний и видеозаписей заседаний. Следующие заседания назначены на 11, 16, 18, 23, 25, 29 июля 2013 года.
Напомним, имамов обвиняют в том, что они организовали в Новосибирске деятельность религиозного объединения "Нурджулар", зная, что оно запрещено как экстремистская организация. Единственным поводом для преследования Меражова и Одилова явился тот факт, что они изучали книги турецкого богослова Саида Нурси.
Мы не считаем правомерным ни запрет книг Саида Нурси, ни запрет объединения "Нурджулар", которого в России не существовало вовсе: были только отдельные последователи учения Нурси, которые теперь столкнулись с необоснованным преследованием.