«Главное – вера в душе», – говорят светские люди. А потом удивляются: вроде идёт повальная исламизация общества, в мечетях места свободного не найти, а толку никакого. Вокруг всё также царит бескультурье: мусор не доносится до мусорных баков, на красный свет никто не останавливается и т. п.
Удивительно непоследовательны эти светские люди, когда речь заходит об исламе. И о демократии они сразу забывают, и мусульманами себя считают, и вера в душе у них – то главное, то не главное.
Я ни разу не слышал, чтобы в общем то правильные слова «главное – вера в душе» применялись по назначению. Вера в душе – это, конечно, главное. Но вот как быть, когда Тот, в Кого ты веришь, к примеру, говорит: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём»? Как применить сюда принцип «главное – вера в душе»? Я верю в Аллаха, Который повелел остерегаться прелюбодеяния, и уверен, что прелюбодеяние – это плохо, раз Аллах его запретил. Но в то же время, раз вера в душе у меня есть – и это главное, – можно со спокойной совестью прелюбодействовать? Никак иначе понять девиз светских людей «главное – вера в душе» я не могу.
Десятки раз, упоминая веру, Всевышний Аллах в Коране сразу за ней говорит о делах. И если вера сидит где то в душе и никогда не выходит наружу, значит, нет в такой душе никакой веры. И мы не призываем к исламу, который заперт в душах и не находит отражения в реальной жизни. Такого ислама не существует. Беспредел на дорогах, мусор вне мусорных баков, полные, особенно по пятницам, пивбары, неуважение к старшим, безделье молодёжи – это и многое другое – результат того, что люди не следуют за призывающими жить по исламу, а следуют за теми, кто призывает оставить ислам в душах.
Если ислам пришёл, чтобы не высовываться из душ людей, зачем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) столько лет терпел лишения, призывая людей жить по шариату? Почему не согласился с мекканскими многобожниками, которые обещали ему всё на свете за то, чтобы он оставил призыв и довольствовался «верой в душе»? Мекканцы хотели от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) того же, чего сегодня светские люди хотят от мусульман: «соблюдайте то, что нам нравится (чистота, порядок), а в остальное – верьте в душе». Иначе как объяснить их реакцию на хиджаб девизом «главное – вера в душе» и упрёки в том, что, несмотря на исламизацию, мусор не доходит до мусорных баков?
хадисе говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди сынов Израилевых было двое братьев, один из которых совершал грехи, а второй усердно поклонялся Аллаху. Постоянно видя, как другой грешит, он говорил ему: «Прекрати!» Однажды он вновь застал его, когда тот совершил грех, и сказал: «Прекрати!» Тот ответил: «Оставь меня с моим Господом! Разве ты послан наблюдать за мной?» Он же сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебя». Когда же их души покинули их тела, и были они собраны пред Господом миров, Аллах сказал тому из них, кто усердствовал в поклонении: «Знал ли ты обо Мне? Или же ты обладал Моим могуществом?» А затем Он сказал грешнику: «Ступай и войди в рай по милости Моей», — и повелел о другом: «Отведите его в Огонь!». Абу Хурайра сказал об этом человеке: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, он произнёс одно слово, которое погубило как его мирскую, так и будущую жизни».
Этот хадис будем уроков для тех братьев которые обвиняют в грехах других, а сами своего не видят.