И на сей раз, по нашей информации, те двое заключенных, что спровоцировали драку, тоже являлись «ветеранами Чечни», которые были переведены сюда накануне.
Один чеченец-заключенный был ранен в шею, второй - в живот, еще шестеро, не вынеся издевательств, порезали себе вены, чтобы привлечь внимание начальства колонии. Однако это не возымело никакого эффекта. Раненым не оказали медицинской помощи.
Более того, когда избитые заявили, что намерены обратиться с жалобой к президенту Чечни Кадырову, начальник службы безопасности колонии Валерий Иванович Эрякшин заявил: "Ваш президент бандит, и вы бандиты! Я сюда пришел, чтобы добивать вас".
Родственники еще одного заключенного - инвалида первой группы Лечи Джанаралиева, отбывающего наказание в той же колонии, сообщают, что несколько дней не могут выйти с ним на связь. Они рассказали нам, что Лечи ровно месяц назад отправили в другую зону - ЛПУ-21,чтобы спрятать от московской комиссии, но когда узнали, что комиссия намерена посетить именно в ЛПУ-21, его перевели обратно. Теперь, когда связь с Лечи оборвалась, родные опасаются за его жизнь.
Напомним, что Лечи Джанаралиев в 2005 году осужден на 12,5 лет лишения свободы за преступления, которых, весьма вероятно, не совершал. Обоснованность обвинения выглядела весьма сомнительной, об этой темной истории "ДОШ" уже писал, и не раз.
Согласно заключению специальной медкомиссии от 19.03.2008 г., осужденный Джанаралиев страдает тяжкими заболеваниями(инвалид первой группы, парализован), которые подпадают под п.23 «Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания», утвержденного Постановлением правительства РФ №54 от 06.02.2004.
Отметим, что Джанаралиев, по словам его близких, тоже неоднократно подвергался физическому давлению. Его жена Залина говорит, что 3 месяца назад пыталась обратиться к Уполномоченному по правам человека в Чечне Нурди Нухажиеву с просьбой оказать возможное содействие в облегчении участи мужа, однако дальше приемной ее даже не пустили, ссылаясь на то, что "ничем не могут помочь". Затем, по словам Залины, ей заявили, что к омбудсмену нельзя просто прийти - необходимо подать предварительное письменное заявление, после чего, как обещала секретарь Нухажиева, с Залиной свяжутся. "С тех пор прошло несколько месяцев, но мне никто так и не позвонил, и к Уполномоченному я не попала", - сказала Залина Джанаралиева нашему корреспонденту.