Одна моя знакомая занимается сетевым бизнесом, и однажды предложила мне пойти с ней на семинар. Я согласилась, потому что хотела узнать, почему большинство людей так заинтересованы сетевым маркетингом. Там я увидела огромную аудиторию, которая жаждет достичь успеха в приобретении, как они говорят, финансовой независимости, считая что именно это приведет их к счастью. Я увидела, что здесь идет командная работа. Те, кто выше по структуре, поддерживают тех, кто ниже. А цель у всех одна - разбогатеть, и помочь в этом остальным, образуя при этом структуру, являющуюся инструментом распространения идеи.
Знакомый метод, не находите? Мы, придя в ислам, призываем своих родных, друзей, знакомых спасти себя и свои души в этом мире. Только разница в том, что награда за это нас ждет в ахирате, и это несравненно. Сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах да и приветствует) что тот, кто призовет к исламу человека, это будет для него лучше чем весь этот мир со всем что есть в нём.
У меня немало знакомых сетевиков и все они говорят ,что для того, чтобы этот бизнес работал, нужно чтоб он стал смыслом жизни, в противном случае ничего там не добьешься. А когда это становится главной целью, человек готов все отдать ради ее достижения. А каково было мое удивления ,когда я увидела сколько мусульман посещают это мероприятие. Многие даже с других городов приехали, не жалея времени и средств .Что же получается ,деньги стали их объектом поклонения? Неужели они полагают что счастье заключается в приобретении богатства?
Почему же тогда сподвижники пророка ,будучи богатыми торговцами, отдавали все свое имущество на пути Аллаха. Например как Абдуррахман ибн Ауф. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял решение совершить военный поход на Табук (Город на границе аш-Шама с Аравийским полуостровом, находившийся в руках римлян и византийцев), а это был последний в его жизни поход, он испытывал большую нужду, как в средствах, так и воинах. Византийская армия была очень многочисленной, а Медину именно в этот год поразила сильнейшая засуха. Войскам предстоял длительный и тяжёлый переход, продовольствия было мало, а нехватка верховых животных была такой острой, что когда к Пророку пришла группа верующих с настоятельной просьбой взять их в поход, он был вынужден отказать им, поскольку им не хватало верховых животных. Среди первых жертвующих был Абдуррахман ибн Ауф, который сделал свой вклад в размере двухсот унций золота. По этому поводу Умар ибн аль-Хаттаб сказал Посланнику Аллаха: “То, что делает Абдуррахман, является грехом. Он же совсем ничего не оставил своим родным и близким”. Посланник Аллаха спросил:
– Оставил ли ты, о Абдуррахман, что-нибудь своим близким?
Он ответил:
– Да... я оставил им нечто большее и лучшее из того, что я потратил.
– Это сколько же? – спросил Посланник Аллаха.
– Это всё обещанное Аллахом и Посланником Его пропитание, добро и награду, – ответил Абдуррахман.
Однажды в Медину прибыл очередной караван Абдуррахмана ибн Ауфа, в котором было семьсот вьючных животных, которые привезли продовольствие, а также другие товары, необходимые людям.
Верблюдов было так много, что когда караван вступил на территорию Медины, то земля в городе задрожала под их копытами. Аиша воскликнула: “Что означают эти сотрясения и шум?” Ей сказали: “Это караван Абдуррахмана ибн Ауфа, в котором семьсот верблюдов привезли пшеницу, муку и другое продовольствие”.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, воскликнула:
– Да будет благословение Аллаха в том, чем Он наградил его в этом мире, и да будет награда его более великой в ином мире. Я слышала, как Посланник Аллаха говорил: “Наградой Абдуррахману ибн Ауфу будет то, что он попадёт в Рай”.
А мы? Мы способны на подобное? Почему ответ не положительный? Как я думаю, это следствие низкого уровня мышления у большинства мусульман. Мы не думаем о Создателе, который обещал нам рай, вечное блаженство. Разве можно сопоставить это с тем, что дает эта дунья? Мы забыли о пророке, с.а.с., в котором был для нас наилучший пример, мы не хотим думать о нашей будущей жизни, слишком заняты погоней за мирским, пренебрегая словами Всевышнего ,который сказал:-"О,сын Адама, Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно.
"О мирское! Ты избегай человека, жаждущего тебя, стремись к тому, кто избегает тебя, и будь приятен созерцающему тебя».
Предлагаю задуматься братья и сестры, над тем, что для вас действительно важно!
То что для кого то доход становится основной целью жизни это конечно же проблема. Только работая в конторке и завися от своего начальничка, которые в большинстве случаев вообще немусульмане это как-то более достойно мусульманина. Получая стабильный большой или небольшой доход?
Братья, не бойтесь зарабатывать деньги. Проблемы не в размере дохода, а в том насколько это халяльно и как Вы их тратите.
Я давно отказался от работы на дядьку. Работаю сам на себя (не маркетинг!) и стараюсь добится финансовой независимости.
Призываю и вас, братья, отказаться от работы на окладе и пытаться открыть свое дело и начать зарабатывать деньги. Не важно, будет это MLM или что-то еще. Пусть главное это будет любимым дело.
И еще: если деньги вам застилают глаза при малых доходах, то ничего не изменится и при больших доходах.
У меня не мало знакомых мусульман, которые занимаются сетевым бизнесом(я уверена, что это один и тот же сетевой маркетинг,про которую говорит автор). Я видела как одна из сестер обзванивала всех знакомых, в том числе и мужчин(братьев тоже), звала их на встречу чтоб рассказать им про данный бизнес- ради того чтоб пополнить свои ряды... Да. Блага этой жизни очень привлекают человека, но в замен требуют и силы, и время, которого и так не хватает.
Финансовая независимость- нет ничего в этом плохого. Но когда достижение этой независимости требует всё время мусульманина, которое он должен уделить еще и своему Создателю, становиться страшно. Ведь наш смысл жизни далек от построения бизнеса... Наш истинный смысл - это поклонение Аллаху. И не надо отходить от настоящего смысла, от настоящий цели. Будет ли доволен Аллах теми, кто финансово независим, но зависим от своего сетевого маркетинга?!
Нужна понимать одну принципиальную вещь. Да, бизнес занимает много места в жизни. Также как и работа. Если вдруг это становится угрозой вашему иману, если это идет в ущерб религии для какого-то мусульманина, то глупо на основании ЭТОГО запрещать что-либо.
У кого-то у религии отнимает время работа, у кого-то дети-семья, у кого-то обучение (светским наукам). Но нужно понять, что это не делает данное явление плохим (работа, бизнес, дети, семья).
Неужели непонятна эта простая вещь?
:24
интересно, а зачем вам еще больше богатых? Разве у вас их мало?
Взять в долг без процентов хотите? :)
"Трудно богатому войти в Царствие Небесное. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому, войти в Царство Божие"
Абдуррахман ибн Ауфу т.е щедрые на пути Аллаха, а сейчас к сожалению не многие настолько щедры.
Взять в долг конечно же без процентов так как растовщичество-харам.
Почему трудно богатому войти в Царство Небесное если он расходует свое богатство на пути Аллаха?
трудно не только из-за расходывания, но и приобретения богатства...
Попробуй разбогатей. :)
А что, без денег никак?-
7:40.Те, которые считали ложью Наши знамения во Вселенной, содержащиеся в Наших Писаниях, превозносились над ними, не следовали им и не раскаялись, у этих не будут приняты никакие деяния, их Аллах не пощадит и не будет к ним милосерден. Над ними не откроются врата рая, пока не войдёт верблюд в игольное ушко. Так Мы воздаём неверным, высокомерным, нечестивым в каждой общине!
Что без денег никак ? не совсем понятен вопрос.
Благополучие, богатство, здоровье, слава, власть, красота и всякое такое - могут сатанинского происхождения быть. Так что есть еще вариант, наряду с уделом от Аллаха и собственными усилиями, причём собственные способности - дар Божий и надо уметь ими распорядиться в нужную сторону, а не в направлении накопления злата и серебра...
Нечистое, неправедное происхождение богатства - самое вероятное и самое распространённое.
Бабло побеждает зло. :)
У вас же сказано о пророке Иове - Айюбе, так что?
Как вы думаете, когда человек начинает какое-либо дело, например бизнес, то получится ли у него сделать много денег или нет, кто это решает?
ну, да.
Не знаю. В любом случае, не стоит на делании денег зацикливаться. Лучше на приносимой пользе.
Что-то не так? Результат не радует? :)
Коран Сура "Хулитель" аяты 1-3 :
1. Горе всякому хулителю и обидчику,
2. который копит состояние и подсчитывает его,
3. думая, что богатство увековечит его.
"Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток" (сура "Лицемеры" аят 9).
А что касается того кто наделяет богатством и кто решает у кого сколько денег будет, то это решает Аллах.
Сура "Звезда" аят 48
"Он избавляет от нужды (или дарует богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет)."
Может аят 48 про будущее за гробом, а не деньги? Нет?
48. Он избавляет от нужды (или дарует богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет).
Одних рабов Аллах одаряет богатством, необходимым для существования, которое они приобретают посредством торговли, ремесел и других занятий, а других Он наделяет огромным состоянием, богатыми владениями и большой семьей. Все это – милости Аллаха, и Он напомнил рабам, кому они обязаны своим благосостоянием, дабы они благодарили Его и поклонялись только Ему одному.
в контексте
"К твоему Господу предстоит конечный исход (или твоему Господу принадлежит конечный предел).
43. Он заставляет смеяться и плакать.
44. Он умерщвляет и оживляет.
45. Он сотворил пару - мужчину и женщину (или самца и самку) -
46. из капли, которая извергается.
47. На Нем лежит сотворение в другой раз.
48. Он избавляет от нужды (или дарует богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет).
49. Он - Господь Сириуса."
Что-то это толкование не особо сходится.
Богатство разное бывает.
Например, способности,мудрость, вера и т.п.
Самое интересное здесь - 46. Про каплю.
тогда можно рассмотреть еще этот аят:
Мирская жизнь кажется неверующим прекрасной. Они глумятся над теми, кто уверовал. Но в День воскресения богобоязненные окажутся выше них. Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает. Сура 2 аят 212
вот, выходит, не мирское богатство, которое богатство от Всевышнего.
Если же удел – дело Аллаха, то не убивайте своих детей, боясь ожидаемой бедности. Ведь Мы обеспечиваем удел ваших детей и ваш удел. Поистине, убивать детей – великий грех!
видите, что даже ожидаемая бедность не страшна.
И бедность может быть достойной.
Не о материальном богатсве речь.
А почему это, зхемной достаток, для вас так важен?