11 мая начинается месяц Раджаб.
События, произошедшие в месяце Раджаб. В первый день этого месяца начался Всемирный потоп. В доме пророка Ноя (мир ему) вода начала выступать из под печи. 26-го Раджаба ночь Ми'раджа, чудесного вознесения Пророка Мухаммада (с.а.в.) на небеса. 27 раджаба Посланнику Аллаха Мухаммаду (с.а.в.) ниспослано свыше пророчество.
Месяц Раджаб – это период, когда осуществляется прощение грехов. Прощение грехов зависит от Всевышнего, именно поэтому месяц Раджаб еще называют «месяцем Аллаха Та’аля».
«Раджаб» в переводе с арабского означает «мир, спокойствие». В давние времена, когда наступал этот месяц, мусульмане приостанавливали боевые действия
Какое вознаграждение ожидает того, кто держит уразу в месяц Раджаб?
Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Для того, кто постился хоть один день в месяц Раджаб, двери в преисподнюю будут закрыты. А тому, кто держал уразу в течении восьми дней, распахнутся восемь дверей в рай. А смертному, который будет поститься десять дней, будут исполнены все желания и восприняты все его мольбы и пожелания. Тем, кто придерживался поста пятнадцать дней, свыше придет благая весть: «О, раб Божий, державший уразу, все твои грехи прощены, на страницах твоих скрижалей отразились только твои добрые деяния!»
Посланник Аллаха сказал: «Клянусь, что тот человек мужского ли, женского ли пола, который держал уразу хотя бы один день в месяц Раджаб, будет удостоен Всевышним такой чести, будто бы он или она постились в течение целого года и получили за это вознаграждение».
Самое примечательное событие этого месяца свершится пятнадцатого дня. Кто пожелает быть ближе к Аллаху, пусть держит уразу, читает добровольные намазы, подает милостыню и искренне обращается со своими просьбами и молитвами ко Всевышнему. В этот день все просьбы и молитвы будут приняты, грехи прощены, потому что во времена Пророка Мухаммада (с.а.в.) именно в этот день Священная Кааба была волею Всевышнего определена в качестве Киблы.
По поводу этого благословенного месяца Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «В раю будет река под названием «Раджаб», которая по своему цвету будет белее молока и слаще чем мед. А человек, который будет держать хоть один день уразу в месяц Раджаб, утолит жажду из вод этой реки».
Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал:
لم يرد في فضل شهر رجب، ولا في صيامه، ولا في صيام شيء منه، - معين، ولا في قيام ليلة مخصوصة فيه - حديث صحيح يصلح للحجة، وقد سبقني إلى الجزم بذلك الإمام أبو إسماعيل الهروي الحافظ، رويناه عنه بإسناد صحيح، وكذلك رويناه عن غيره
«Нет никакого достоверного хадиса, на который можно было бы опираться в качестве довода, по поводу достоинства месяца Раджаб, по поводу поста в этот месяц или поста каких-либо определённых дней этого месяца, а также по поводу выделения определённых ночей для ночных молитв. Такое утверждение до меня уже сделал имам Абу Исма’иль аль-Харауи, и мы привели его мнение, а также мнение других учёных с достоверной цепочкой передатчиков…..". («Табъиин аль ‘ажаб бима уарада в фадль Раджаб», 11)
---
Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал:
وأما الأحاديث الواردة في فضل رجب، أو فضل صيامه، أو صيام شيء منه صريحة، فهي على قسمين: ضعيفة، وموضوعة. ونحن نسوق الضعيفة ونشير إلى الموضوعة إشارة مفهمة.
فمن الضعيفة: ........... سمعت أنس بن مالك، يقول: "إن في الجنة نهرا يقال له رجب: ماؤه أشد بياضا من اللبن، وأحلى من العسل: من صام يوم من رجب سقاه الله من ذلك النهر".
....فالإسناد ضعيف في الجملة، لكن لا يتهيأ الحكم عليه بالوضع. والله أعلم.
А что касается хадисов, указывающих на достоинство Раджаба, или достоинства поста в этот месяц, или поста в определённые дни этого месяца, то они ясно и откровенно говорят об этих достоинствах и особенностях. Однако, все эти хадисы можно разделить на две группы: слабые и придуманные: и мы приведем слабые хадисы, и укажем на выдуманные из них, ясным указанием. Что касается слабых хадисов: ......, я слышал Анаса ибн Малика, как говорил: «В раю будет река под названием «Раджаб», которая по своему цвету будет белее молока и слаще чем мед. А человек, который будет держать хоть один день уразу в месяц Раджаб, утолит жажду из вод этой реки»....... И цепочка передатчиков этого хадиса в общем слабая, однако не постановим, что хадис выдуманный. И Аллаху известно лучше». («Табъиин аль ‘ажаб бима уарада в фадль Раджаб», 11)
-------
Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал:
الإمام أبو الخطاب بن دحية، فقال: الكسائي المذكور لا يدري من هو. وقال بعد أن أخرج الحديث: هذا موضوع. قلت: وللحديث طرق أخرى واهية أيضاً، وفي رواتها مجاهيل
"Имам Абу Аль Хаттаб ибн Дихья, сказал: упомянутый Аль Касаи, неизвестен. И сказал после приведения хадиса: этот хадис выдуман.
Я говорю (Ибн Хаджар): у этого хадиса есть и другие пути передачи, тоже являются очень слабыми, и среди передатчиков есть неизвестные люди". (Табъиин аль ‘ажаб бима уарада в фадль Раджаб)