Когда стало известно, что женой погибшего бостонского террориста была обращенная в Ислам американка, Лорен Шрейбер не удивилась всеобщей реакции на эту новость.
Комментарии бывших друзей и совершенно незнакомых людей подразумевали, что 25-летнюю Кэтрин Рассел, дочь врача из Новой Англии, наверное, принудил к этому деспотичный муж Тамерлан Царнаев.
«Она была очень милой женщиной, по-моему, он просто промыл ей мозги», - цитирует Associated Press слова жительницы города Бельмонт в штате Массачусетс Энн Кильцер, которая была знакома с Рассел и ее 3-летней дочкой.
26-летняя жительница города Гринбелт в штате Мэриленд Лорен Шрейбер, принявшая Ислам в 2010 г, слышит такие комментарии далеко не в первый раз.
«Как только ты надеваешь хиджаб, люди начинают думать, что в тебе подавили волю», - говорит Шрейбер, носящая традиционную исламскую одежду.
Теракты в Бостоне и вопросы о том, знала ли Рассел об устрашающих намерениях своего мужа, вновь подняли на поверхность существующие в США стереотипы и предрассудки, связанные с принятием Ислама коренными американками.
«Меня никто не заставлял», - объясняет Шрейбер, решившая стать мусульманкой после того, как некоторое время училась по обмену в Западной Африке. – «Я приняла такое решение по собственному выбору, и я счастлива».
С ней согласна 28-летняя Ребекка Майнор из Вест-Хартфорда, штат Коннектикут. Педагог по профессии Майнор приняла Ислам 5 лет назад. Когда ее ученики, дети 5-8 лет, задают вопросы о ее головном уборе, она всегда отвечает одно и то же: «Для меня это важно, и это напоминает мне о необходимости всегда оставаться хорошим человеком».
Женщины принимают эту веру по разнообразным причинам – духовным, интеллектуальным и романтическим, считает профессор истории Ислама и христианско-мусульманских отношений в университете Джорджтауна Ивонн Хаддад.
«Ислам привлекает тех женщин, кто остался за бортом феминистского движения», - продолжает Хаддад, соавтор книги 2006 года издания «Мусульманки в Америки: проблема исламской идентичности сегодня».
26-летняя Линдси Фарадж из города Шарлотта в Северной Каролине говорит, что ношение платка и другой традиционной исламской одежды в общественных местах заставляет людей считать [новообращенных мусульманок] жертвами, лишившимися «американской жизни» ради удовольствия мужчины.
«Чтобы выйти замуж за того-то, ты должна принять Ислам – я постоянно это слышу», - говорит Фарадж, которая, кстати, приняла Ислам 4 года назад одновременно со своим мужем, уроженцем Дамаска Васиком Фараджем.
Фарадж постоянно слышит слова людей о том, что ее муж, наверное, имеет право избивать ее, а она не может получить развод, и что она вместе с детьми лишь прислуживает мужчине. Конечно, такие представления ошибочны, говорит она.
«В начале это меня очень задевало», - говорит Фарадж, выросшая во Флориде в христианской семье. – «Но теперь, когда у меня выработалась новая, своя личная индивидуальность, меня это уже не обижает».
Она даже шутит о том, как одна женщина выкрикивала из своего автомобиля ругательства в ее адрес.
«Она кричала – убирайся в свою страну! А я думала, куда уж мне быть белее?» - смеется светлокожая и светловолосая Фарадж.
Все три женщины говорят, что приняли Ислам после тщательного обдумывания и духовного поиска.
Шрейбер, специалист по связям с общественностью в Совете по американо-исламским отношениям (CAIR), выросла в семье агностиков.
«Ко мне относились так – иди, куда хочешь, в храм, церковь, мечеть, мы поддержим твой поиск», - вспоминает она. Теперь Шрейбер замужем за 27-летним мусульманином Мухаммедом Уда, у которого оба родители в свое время приняли Ислам по осознанному выбору.
Домохозяйка Фарадж говорит, что никогда не считала себя религиозным человеком, но увлеклась Исламом в процессе ознакомительного чтения перед поездкой к семье мужа.
Сообщения о том, что Кэтрин Рассел была жертвой домашнего насилия, или что муж угнетал ее волю, не являются никаким приговором Исламу, считает Хаддад.
«Агрессивные мужчины бывают всех цветов, национальностей и религий», - говорит она. – «Никто ведь не говорит, что христианство учит насилию по отношению к женщинам, хотя некоторые мужчины-христиане весьма агрессивны».
«Я просто хочу, чтобы люди знали – есть американские мусульманки, которые носят хиджаб по собственному выбору, потому что верят в него и считают это правильным, а не потому что кто-то их заставил», - добавляет Шрейбер.
женщина не в хиджабе, как раз таки, следуют воле всех остальных людей и одеваются так как хотят от них окружающие.