Согласно официальным данным американских правоохранительных органов, 15 апреля, под занавес традиционного марафонского забега в Бостоне взорвались два заряда, заложенных в закрытые паровые скороварки.
Через некоторое время у бостонских событий появилось экшн-продолжение, почти такое же поразительное, как находка в руинах Всемирного торгового центра в Нью-Йорке целехонького паспорта одного из «террористов», якобы протаранивших на самолетах «башни-близнецы» 11 сентября 2001 года.
Вот эта официальная версия. Итак, «…вечером 18 апреля к сотруднику полиции Массачусетского технологического института в городе Кембридж (пригород Бостона) подошли два молодых человека и один из них несколько раз выстрелил ему в голову. Полицейский, 26-летний Шон Коллиер, погиб на месте. Нападавшие сели в его патрульный автомобиль, отправились в ближайший продовольственный магазин сети 7-Eleven и совершили там вооруженное ограбление. После этого они захватили новую машину – внедорожник «Мерседес», причем водителю, которого на полчаса взяли в заложники, а потом отпустили, они рассказали, что это именно они устроили взрыв на Бостонском марафоне».
Крайне неумелая постановка
Главная цель настоящих, действительных террористов – внушить панический страх, деморализовать как можно большое количество людей. Именно в этих условиях они могут выдвигать свои политические или иные требования. Следовательно, основная задача для реальных экстремистов после осуществленного теракта – уйти на «дно», исчезнуть, раствориться, тем самым угрожая вновь неожиданно появиться для продолжения террора.
Здесь же, в Бостоне, происходит с точностью наоборот. Взорвавшие сотни людей «террористы» зачем-то убивают полицейского, зачем-то грабят магазин (наверное, чтобы оставить как можно больше следов?), затем вдобавок во всем признаются водителю-заложнику и отпускают его. Даже если это имитирующая постановка, то крайне неумелая.
Но вернемся к официозу. Официальная версия продолжала лихо разворачиваться по такому же нелепому сценарию. «Затем полиция вышла на след преступников, и началась погоня за ними. Преступники помчались в пригород Бостона Уотертаун, стреляя по пути в полицейских и бросая в них самодельные бомбы. В результате тяжелое огнестрельное ранение получил сотрудник транспортной полиции Бостона. Погоня завершилась в Уотертауне. Там один из преступников (26-летний Тамерлан Царнаев – по отцу чеченец, а по матери – аварец) выбежал из машины в сторону полицейских с закрепленным на теле взрывным устройством, но был застрелен. Второй, 19-летний Джохар Царнаев, прорвал автомобилем полицейское оцепление и скрылся». Оба брата, кстати, граждане США.
Через некоторое время Джохара, скрывающегося под лодкой, обнаружили. Он начал отстреливаться, был тяжело ранен в шею и оказался в госпитале, где через некоторое время начал давать признательные показания.
Ляпы и ложь в официальной версии
Официальная полицейская версия абсурдна хотя бы потому, что подозрительно напоминает кальку некоего второразрядного голливудского полицейского боевика с обязательными перестрелками, погонями, героическими копами и т.д.
Уже накопленные на сегодняшний день факты прямо перечеркивают эту лживо-романтическую версию. Только несколько примеров.
У братьев Царнаевых, как зафиксировали видеомониторы, были с собой белый и серый рюкзаки. Полицейские же изначально утверждали, опять-таки ссылаясь на данные видео, что взрывчатка была доставлена на место взрыва в черном рюкзаке.
Далее. Взрывы прозвучали именно в такой момент, когда можно было бы ожидать минимального количества жертв.
Тамерлан Царнаев был арестован полицейским, и при себе в этот момент у него оружия не было. Но через некоторое время он вдруг оказался убитым якобы «в перестрелке».
В момент ареста у Джохара также не было оружия. Более того, как потом ни искали, никакого оружия в лодке и вблизи нее вообще не нашли. Это означает только одно: первоначальная установка американских спецслужб заключалась в том, чтобы ликвидировать «террористов» и не доводить дела до их арестов.
Одно из наиболее правдоподобных объяснений того, что произошло, дал весьма известный американский специалист по covert actions. Он заявил, что, судя по всему, именно Тамерлана Царнаева завербовала несколько лет назад одна из американских спецслужб. Таковых в Соединенных Штатах насчитывается, между прочим, шестнадцать и отношения между ними бывают достаточно сложными. Но, скорее всего, это Федеральное бюро расследований, которое использовало его «для проникновения и внедрения в потенциальные террористические группы» на территории США. В данном случае старшему Царнаеву было приказано устроить демонстрационные взрывы, вместе с младшим братом. Но при этом они получили заверения, что в качестве обвиняемых окажутся «другие привлеченные лица». Но дело пошло не так, как предполагалось. Ведь и 11 сентября сложилось не по первоначально задуманной схеме.
Три версии бостонских событий
Но главное уже не в фабуле «бостонской операции», а в том, что же скрывалось или скрывается за этим спектаклем?
Во-первых, в условиях информационно-пропагандистской отдрессированности общественного мнения в США даже такие грубые поделки пипл проглатывает. Это означает, что технология социальной манипуляции в Штатах безусловно стала важнейшим компонентом государственного управления. И не только в США.
Во-вторых, продолжающийся системный кризис в мире выдвигает на передний план в качестве основных политических субъектов именно спецслужбы. Между прочим, это очень важный индикатор подготовки к большой войне.
В-третьих, первая реакция Москвы заключалась в том, что американские спецслужбы проводят некую оперативную комбинацию, направленную против России. Поэтому пошли и соответствующие ответные шаги. Сначала Кремль заявил о готовности помочь в расследование этого «теракта». Затем последовал вброс информации о том, что Тамерлан Царнаев был завербован американскими спецслужбами на территории Грузии.
В-четвертых, зачем все же эта грубая инсценировка нужна была американскому правящему классу? Существуют три возможные версии.
Первая версия основывается на том, что Вашингтон в настоящее время крайне нуждается в развитии отношений с Москвой, чтобы ослабить ее связи с Пекином. Совместная борьба с международным терроризмом, в том числе и на Северном Кавказе, могла бы стать одним из магистральных путей такой кооперации. Вот такой вот ремейк «общей борьбы» с террористической угрозой – как это торжественно декларировали Буш и Путин в 2002-2003 годах!
Версия номер 2 исходит из того, что «бостонский спектакль» – это операция, направленная лично против Обамы, его нынешних попыток консолидировать американскую правящую элиту. Не случайно, что в первые часы американский президент выглядел растерянным и всячески избегал даже самого слова «теракт».
Наконец, третья версия акцентирует внимание на разборках внутри самого сообщества американских спецслужб. Отношения между ними после скандала с бывшим директором ЦРУ Пэтреусом сильно напряглись. И вполне вероятно, что «бостонская операция», как бы она, в конце концов, ни закончилась, выльется в соответствующие кадровые изменения.