Просвещение

Что такое поклонение?

Для того чтобы исповедовать единобожие, необходимо выполнять два положения:

а) свидетельствовать о единстве Аллаха;

б) посвящать все формы поклонения только Ему одному.

Арабское слово» ‘ибада» означает «поклонение». Лексически это слово означает «покорность», «смирение». Однокоренные с ним слова используются в выражениях «послушный верблюд», «протоптанная тропа».

Поклонение — это понятие, объединяющее все слова и поступки, явные и скрытые, которые Аллах любит и которыми Он доволен. К явным относятся произнесение двух свидетельств, совершение намаза, соблюдение поста и т.п., а к скрытым — вера в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, страх, надежда и т.д.

Поклоняется Аллаху тот, кто одновременно ощущает страх и надежду

Правильное поклонение побуждает человека одновременно питать любовь к Аллаху, бояться Его, смиряться перед Ним и страстно надеяться на Его милость. Если человек поклоняется Аллаху, не питая любви и не ощущая страха и надежды, то его поступки — бессодержательные движения, ничего не значащие для него.

Тот, кто поклоняется из любви к Аллаху, не испытывая смирения, страха и надежды, часто впадает в грехи и ослушается Его. Заявляя о своей любви к Аллаху, он перестает совершать праведные поступки и осмеливается грешить. Люди издавна говорят о своей любви к Аллаху, не совершая добрых дел, и поэтому Он испытал их аятом:

"Скажи: „Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас" (Сура „Али ‘Имран“, аят 31)

Следовательно, кто говорит о своей любви к Аллаху, но не следует путем Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, тот лжет.

Аш-Шафи‘и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если вы увидите человека, который ходит по воде или летает по воздуху, то не верьте ему, пока не убедитесь в том, что он следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

То же относится к надежде, если она не сочетается со страхом перед Аллахом, потому что такой человек осмеливается ослушаться Его и чувствует себя в безопасности от Его хитрости:

«Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!» (Сура «Аль-А‘раф», аят 99)

То же относится к страху, если он не связан с надеждой на Аллаха, потому что такой человек думает об Аллахе неподобающим образом и отчаивается в Его милости. Всевышний сказал:

«Отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Сура «Йусуф», аят 87)

Правильное поклонение возможно только тогда, когда человек испытывает одновременно и страх, и надежду:

«Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него» (Сура «Аль-Исра», аят 57)

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа [, равен неверующему]?» (Сура «Аз-Зумар», аят 9)

Всевышний сказал о семье пророка Закарийи, мир ему:

«Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом и были смиренны перед Нами» (Сура «Аль-Анбийа», аят 90)

Праведный раб иногда бывает переполнен надеждой, и тогда он словно готов взлететь от любви к Аллаху. Иногда же им овладевает страх, и он сжимается, трепеща перед Всевышним Аллахом. Он словно растворяется в надежде обрести довольство своего Господа, устремляется к Нему, опасаясь Его наказания. Он ищет у Него убежища и спасения, надеется на то, что есть у Него.

Поклонение принимается только при выполнении двух условий:

1. Искренность перед Богом. Аллах принимает только те из деяний, которые совершаются искренне ради Его Лика. Всевышний сказал:

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (Сура «аль-Беййина», аят 5)

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (Сура «аз-Зумар», аят 3)

«Скажи: „Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру“ (Сура «аз-Зумар», аят 14)

2. Следование путем посланника, мир ему и благословение Аллаха. Господь принимает только те деяния, которые соответствуют наставлениям посланника, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний сказал:

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (Сура «аль-Хашр», аят 7)

 «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего реше­ния и не подчинятся полностью» (Сура «ан-Ниса», аят 65)

Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо   внесет в это дело наше то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто» Сахих аль-Бухари» (2697). Это значит, что оно будет возвращено ему.

Деяния, которые совершены не ради Аллаха и не соответствуют Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, являются бессмысленными. Аль-Фудайл бин Ийад, говоря о смысле высказывания Всевышнего «…чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше», сказал: «Более искренними и более правильными». Его спросили: «Что означает: более искренними и более правильными?». Он ответил: «Если деяние является искренним, но неправильным, то оно не принимается, и если оно является правильным, но неискренним, то оно тоже не принимается. Оно должно быть искренним и правильным. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным — то, что соответствует Сунне» «Хилйат аль-Аулийа» (8/95).

К аятам, объединяющим оба эти условия, относятся слова Всевышнего в конце суры «аль-Кахф»:

«Скажи: „Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом“ (Сура «аль-Кахф», аят 110)

Автор: Свет Ислама
подписаться на канал
Комментарии 72
  • В административных правилах "хизбу-т-Тахрир" написано: «Каждый отдельный человек в Хизбе обязан по шариату руководствоваться всем, что Хизб принял. Он должен подчиниться принятому и нести его людям. Он не должен призывать посредством того, что противоречит принятому и распространять это. Он не должен руководствоваться тем, что противоречит принятому, несмотря на то, убедился он в этом или нет. Ему нельзя не соблюдать то, в чем он не убедился, поскольку, когда он поклялся клятвой Хизба и стал его частью, он обязал себя принять все, что принято Хизбом, руководствоваться им и распространять его».

    Иными словами, все последователи ХТ должны руководствоваться и распространять среди людей только то, что принял хизб. Также удобной для основателей ХТ является та позиция, что последователь ХТ обязан принять все, что принял хизб, даже если он в этом не убежден и не согласен с этим.

    «Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещенным, а если они разрешают запрещенное Аллахом, то и вы разрешаете себе это?»

    Идеологи секты хизб ут-тахрир учат членов своей организации отказываться от множества достоверных хадисов, не верить (не брать в акыду) в то, о чем в них говорится. Причиной этому они сделали то, что эти достоверные хадисы переданы не по большому множеству цепочек передатчиков. То есть являются не "мутаватир" а "ахад". На основании этого хизбу тахрировцы говорят, что вера в мучения могилы, вера в мост Сырат, вера в заступничество пророка, мир ему и благословение Аллаха, вера в водоем пророка, мир ему и благословение Аллаха и многие другие положения религии, которые установлены достоверными хадисами - хизбу тахрировцы утверждают, что это не является исламской акыдой, исламским вероубеждением. Более того: в их книге "Дусия", которая скрывается ими от посторонних и предназначена только для членов секты, написано, что те, кто принимает в вероубеждение все эти положения установленные достоверными хадисами - являются грешниками. Несомненно, эти убеждения хизбу тахрировцев противоречат убеждениям всех представителей ахлю сунна, и они переняты ими от древней секты му'тазилитов, которые первые заявили об этом. И много веков не было у му'тазилитов преемников в этом страшнейшем отклонении, но появилась секта хизбу ат-тахрир и оживила путь нечестивцев.
    (-1136)
    27 апреля'2013 в 19:46
    • Все люди, которые к хизбу никакого отношения не имеют, такие умные, я гляжу, больше ХТ знают. Лично я с тем, что вы написали не согласна. Хизб-ут-Тахрир никогда не станет призывать к тому, что Аллах запретил. Все заявления братьев и сестер "хизб заблудшие! хизб секта! призывают к хараму!" - это всего лишь навсего причина прикрыть свое нежелание работать на пути Аллаха, проще говоря - прикрыть свою лень. А вы, брат, будьте поаккуратнее с такими заявлениями, ибо за все в Судный День придется отвечать. И что значит ваша фраза "противоречат убеждениям всех представителей ахлю сунна"? Докажите мне, пожалуйста, что братья и сестры из Хизб-ут-Тахрир НЕ АХЛЮ СУННА. Буду премного благодарна и буду очень ждать.
      (2633)
      27 апреля'2013 в 22:35
      • iakup, что в этой статье такого плохого написано, что вы решили оставить под ней такой комментарий? По-моему тут все верно написано.
        (350)
        27 апреля'2013 в 23:00
        • Умм Мухаммад, зачем обобщать,сестра?''Все люди'',я не имею отношения к ХТ и ничего не говорю из того чего не знаю,и никогда не обвинял ХТ.Есть то с чем я не согласен или просто не знаю.но я это не афиширую ,зачем вы так.
          (4004)
          27 апреля'2013 в 23:35
          • Умм Мухаммад, вы в "мучения в могиле" верите?
            (-1136)
            27 апреля'2013 в 23:45
            • Умм Мухаммад, и вообще там все написано - противоречия приведены. Все ясно, как белый день. Тот кто не хочет видеть истину - не видет её. У вас клинический случай фанатизма, это вряд ли излечимо. По крайне мере я бессилен вам помочь, извините. Но это заразно! Поэтому постараюсь хоть как-то локализовать. Все, что в моих силах, если позволит Аллах.
              (-1136)
              27 апреля'2013 в 23:55
              • Идрис, ты брат убрал бы свой комикс (икону, портрет, изображение). А то от ХТ отмазываешся, а сам не далеко от них ушёл.
                (-1136)
                27 апреля'2013 в 23:59
                • iakup, ты всех мусульман ненавидишь или выборочно?После всех твоих оскорблений мусульман на этом сайте ты последний ,чье мнение я буду учитывать в своих поступках.Бревно с глаза вынь,после будешь о соринках говорить.Имею право,но не хочу отвечать тебе адекватно.Да и вообще общаться с тобой нет желания.А от ХТ я не ''отмазываюсь'',я просто в ней не состою,хоть знаю и уважаю некоторых её членов.Да,впрочем,кто ты есть такой,что я тебе рассказываю?Попытки понять ты не предпринимал,а слушать осуждения мне и от кафиров достаточно.
                  (4004)
                  28 апреля'2013 в 01:00
                  • iakup, вся фишка в том что не ХТ отделилась от мусульман, а мусульмане вроде вас отделили их от мусульман, конечно же теоретически. вину всему ваша мания следование пропаганде куфра
                    (197)
                    28 апреля'2013 в 01:41
                    • iakup, Раз уж так утвердительно говоришь, то держи. Опровергай, если есть далили.


                      СООБЩЕНИЕ ОДНОГО (человека)
                      НЕ ОЗНАЧАЕТ ЗНАНИЕ И НЕ БЕРЕТСЯ В АКЫДУ.


                      С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного

                      Пусть будет благословение и приветствие самому благородному творению, его семье, сподвижникам и последовавшим за ними в благом до судного дня.
                      И потом:
                      Тот, кто отклонился от правил основ (усуль) и от большинства ученых, из числа знатоков исламского права (фикъх), знатоков хадисов (изречений Пророка) и знатоков основ исламского права (усулю аль-фикъх), утверждает, что сообщение одиночек означает знание и целиком берется в акыду по мнению людей сунны (ахлю ас-сунна), и то, что высказались против этого только джахмиты, мугтазилиты, джабариты и хавариджиты.
                      Однако после детального изучения этого вопроса становится ясным то, что это утверждение (предположение) неправильно, у которого нет доказательства ни из Корана, ни из Сунны, ни из иджмагу ас-сахаба (единогласного мнения сподвижников), а наоборот доказательства и доводы опровергают его, и в этой моей брошюре я привожу семь способов, и каждого способа достаточно для опровержения этого их утверждения.

                      ПРОСТЫНЯ ОТРЕЗАНА, КОМУ ИНТЕРЕСНО СПРОСИТЕ У ШЕЙХА ГУГЛА!
                      (1488)
                      28 апреля'2013 в 02:15
                      • Этот комментарий был запрещен для публикации
                        (1488)
                        28 апреля'2013 в 02:16
                        • Этот комментарий был запрещен для публикации
                          (1488)
                          28 апреля'2013 в 02:18
                          • Этот комментарий был запрещен для публикации
                            (1488)
                            28 апреля'2013 в 02:21
                            • Абу Ханифа Татарстани, сомневаюсь что jakup опровергнет это,опять станет изливать свой яд и поливать грязью мусульман,только вот вся грязь на него самого отлетает.
                              (2)
                              28 апреля'2013 в 02:46
                              • Идрис, не по понятиям (исламским) ты рассуждать стал. Почему это не будешь учитывать, почему далиль не спросишь, совсем себя потерял? Давай не стони. Делай что говорят - изображения харам.
                                (-1136)
                                28 апреля'2013 в 04:15
                                • Абу Ханифа Татарстани, Абу Ханифа Татарстани, да не тужся ты так. Действительно - я даже читать не стал. Если ты это написал, значит сам это принял?
                                  Ваши говорят: сообщение одного не берется в вероубеждение, но берется в юридическое право(фикх).
                                  Посему приняли хадисы о мучении в могиле с этим ограниченим, не беря их в убеждения.
                                  В молитве после последнего сидения(ташахуд), перед приветсвием (таслим), по сунне обрашаются к Аллаху и в частности просят защиты от мучений могилы. Ты ведь просищь? И товарищи ХТ просят. Как же, просите от того, во что не верите?
                                  Ну и после такого опуса который ты накатал тебе уже от ХТ не отмазаться.
                                  (-1136)
                                  28 апреля'2013 в 04:50
                                    • iakup, видно скопировал откуда то и вставил, сам скорее всего нифига не проверял, просто ставишь себе цель порицать ХТ как я понимаю.
                                      (827)
                                      28 апреля'2013 в 05:11
                                      • статья разве о ХТ? вам статья не понравилась или она по убеждениям вас не устраивает?
                                        (3004)
                                        28 апреля'2013 в 10:54
                                        • марьям, статья хорошая, да воздаст Аллах благом.
                                          (-1136)
                                          28 апреля'2013 в 11:01
                                          • Идрис, искренне прошу прощения, брат. Просто быстро среагировала и отправила. Не люблю, когда братьев и сестер обижают, при чем братьев и сестер не из ХТ, а ВСЕХ.
                                            (2633)
                                            28 апреля'2013 в 11:39
                                            • iakup, "совсем себя потерял", "не стони". Если вы человек с крепким иманом и ясными убеждениями, а все остальные такие нехорошие, себя потеряли и прочее, то основываясь на что вы позволяете себе так общаться с братом? Далиль укажите, где Аллах разрешил так отвечать брату по вере?
                                              (2633)
                                              28 апреля'2013 в 11:44
                                              • iakup, локализуйте, брат. Отвечать за все ваши действия вам, а не мне. Я не состою в секте, чтобы вербовать людей. Я создаю положение - даю мысли, а остальные сами решают - принимать их или нет. А вам искренне желаю Рая, как и всей умме, именно поэтому увещеваю - будьте любезнее с братьями!
                                                (2633)
                                                28 апреля'2013 в 11:48
                                                • Умм Мухаммад, простите, больше не буду, да наставит меня Аллах.
                                                  (-1136)
                                                  28 апреля'2013 в 12:03
                                                  • Умм Мухаммад, слушаюсь.
                                                    (-1136)
                                                    28 апреля'2013 в 12:05
                                                    • Умм Мухаммад, принято,сестра!Я,в принципе так и подумал что вы ответили сгоряча,потому как раньше в ваших комментах подобного не встречал.Всё нормально,бывает,а со мной так вообще часто.Главное это замечать и исправлять,чтоб "черные пятна" на сердце не появлялись.
                                                      (4004)
                                                      28 апреля'2013 в 12:54
                                                      • марьям, вот и я об этом говорил.Статья хорошая,отношения к ХТ не имеет,просто одному человеку захотелось фитну развести и он вплел совершенно не к месту порицание ХТ и понеслось...
                                                        (4004)
                                                        28 апреля'2013 в 12:58
                                                        • Идрис, почему фитну? Просто воспользовался момэнтом. Пусть Аллах благо даст в этом обсуждении. Убирай икону, не позорься.
                                                          (-1136)
                                                          28 апреля'2013 в 17:44
                                                          • Абу Ханифа Татарстани, ЗАБАНЮ ЗА ЭТИ ПРОСТЫНИ!!!
                                                            (15081)
                                                            28 апреля'2013 в 19:08
                                                            • Абу Ханифа Татарстани, БРАТ! КАК РАЗ ДЕТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА ОЗНАЧАЕТ ТОЛЬКО ОДНО, ЧТО К ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ В ТВОИХ ПРОСТЫНЯХ "джахмиты, мугтазилиты, джабариты и хавариджиты", НУЖНО ДОБАВИТЬ ХИЗБОВ, ЕСЛИ КОНЕЧНО ВЫ САМИ СЕБЯ НЕ ОТНОСИТЕ К ОДНОМУ ИЗ ВЫШЕ УКАЗАННЫХ ОТКЛОНЕНИЙ. МЫ ЖЕ, АЛЬ ДЖАМАА АХЛЬ СУННА, ОСТАНЕМСЯ ПРИ СВОЕМ! И НАМ БЕЗ РАЗНИЦЫ КАК ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО ВЫ, ХИЗБОВЦЫ, БУДИТЕ НАС НАЗЫВАТЬ!!!
                                                              (15081)
                                                              28 апреля'2013 в 19:12
                                                              • iakup, БРАТ! СТОП! ВЫДОХНИ РАДИ АЛЛАХА! ТЫ ОТЧАСТИ ГОВОРИШЬ ПРАВИЛЬНО И АДЕКВАТНО, А ОТЧАСТИ НЕСЕШЬ АХИНЕЮ!!! С ТВОИМ КОММЕНТОМ ВЫШЕ Я СОГЛАСЕН В ЧАСТИ ТОГО, ЧТО ДАВАЙ ЗАДАДИМ ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОСТЫЕ И ВРАЗУМИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЧТО БЫ ВЫЯСНИТЬ МНЕНИЕ ХИЗБОВ И СФОРМИРОВАТЬ СВОЕ НЕ С ЧЬИХ ТО СЛОВ, ПРОЧИТАННЫХ В ИНТЕРНЕТЕ, А ВЫСЛУШАВ ЖИВОГО, НАСТОЯЩЕГО ОППОНЕНТА. ТАК ВОТ, ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ К ХИЗБАМ: ЧТО ДЛЯ ВАС -
                                                                1. вера в мучения могилы,
                                                                2. вера в мост Сырат,
                                                                3. вера в заступничество пророка, мир ему и благословение Аллаха?
                                                                (15081)
                                                                28 апреля'2013 в 19:22
                                                                • Ассаляму алейкум, Идрис, тебе брат не стыдно тут о чем то писать, когда ты нарочито ставишь картинку - это не маленький грех. Зачем, брат, упортсвуешь, это же куфр. Или ты не знаешь хукм изображений.
                                                                  (-478)
                                                                  28 апреля'2013 в 23:44
                                                                  • ассаляму алейкум,iakup, тут брат процентов 90 посетителей - молодые в годах бестолковые в умах, причина болезни их невежество. А когда нет знаний руководствуешься эмоциями.

                                                                    Я их в какой то мере понимаю, сам когда-то любил Саида Кутба, когда знаний нет, а эмоций много большой риск попасть в секту.

                                                                    Причем хизбуттахрир самая примитивная форма хизбии - мутазилиты наших дней.

                                                                    У меня вызывает удивление, что они хвалятся своим хизбизмом, когда для нормального саляфита это оскорбление.

                                                                    (-478)
                                                                    28 апреля'2013 в 23:57
                                                                    • Адель, ва алейкум ассалам,Адель, это ты своему любимому королю сауду расскажи,у него над головой портрет какого то его предка висит и ничего,ученые замечаний не делают,видимо ты их умнее.
                                                                      (4004)
                                                                      29 апреля'2013 в 00:01
                                                                      • абу Джабраиль, брат,якуп сейчас и тебе за ''икону'' предъявит:)
                                                                        (4004)
                                                                        29 апреля'2013 в 00:06
                                                                        • Идрис, будет возможность и ему скажу, он совершает грех.

                                                                          А ты брат почему упорствуешь так в грехе?
                                                                          (-478)
                                                                          29 апреля'2013 в 00:07
                                                                          • Откуда ты знаешь что ученые не делают ему насыха.

                                                                            Вот я тебе делаю, а ты продолжаешь. И тебе после этого ещё не стыдно. Я брат раньше то же ошибался придерживался хариджитских взглядов, но изменился и мне не стыдно признавать свои ошибки.

                                                                            Каждый человек ошибается, и лучший из ник кающийся.
                                                                            (-478)
                                                                            29 апреля'2013 в 00:11
                                                                            • Идрис, :))))))))))) жду с нетерпением :)))))))))
                                                                              А тебя брат, интересуют заданные мной вопросы? Ты можешь мне ответить сам на них?
                                                                              (15081)
                                                                              29 апреля'2013 в 00:14
                                                                              • iakup, да ты постоянно когото обвиняешь помнится мне ты признался что ты ментяра разговаривать научись прилично а то за километр заметны ментовские замашки
                                                                                (-1)
                                                                                29 апреля'2013 в 00:33
                                                                                • абу Джабраиль, на все вопросы отвечаю ''да'',верю,развивать тему-получится ,как ты говоришь,''простыня''.Так что просто отвечаю ''да,верю'' и в мучения в могиле,и в мост Сират,и надеюсь заслужить заступничество Пророка,да благословит его Аллах и приветствует.
                                                                                  (4004)
                                                                                  29 апреля'2013 в 01:39
                                                                                  • абу Джабраиль, многим интересно каков будет ответ на эти вопросы
                                                                                    (507)
                                                                                    29 апреля'2013 в 01:39
                                                                                    • Идрис, машаАлла брат :) Я же знал как ты ответишь :)))))
                                                                                      (15081)
                                                                                      29 апреля'2013 в 01:50
                                                                                      • все мы верим, суть такова что эти хадисы не попадают в ряд по достоверности с кораном и хадисом муттаватир, но вера в них есть ибо отрицание чего либо из корана или сунны переданные нам по достоверной цепочки приводит к куфру.
                                                                                        (197)
                                                                                        29 апреля'2013 в 01:50
                                                                                        • абу Джабраиль, объясни цель своих действий. В этих "простынях" от и до разбирается вопрос ахад хабара. С далилями из Корана, сунны, иджма ас-сахаба. Ты твердо убежден, что твой поступок не противоречит шариату?
                                                                                          (1488)
                                                                                          29 апреля'2013 в 01:53
                                                                                          • абу Джабраиль, это угроза? Ты хоть объясни за что забанишь?
                                                                                            (1488)
                                                                                            29 апреля'2013 в 01:54
                                                                                            • iakup, я открытым текстом говорю, что принял мысли хизба и убежден в них. От чего я должен отмазываться?
                                                                                              (1488)
                                                                                              29 апреля'2013 в 01:56
                                                                                              • Shmel, машаАлла брат, рад слышать и от тебя подобный ответ! Но если говоря "все мы верим", ты сказал от лица Хизбов, то наш брат Абу Ханифа Татарстани написал нам выше три заблокированных мной простыни своего Хизбовского идеолога, опровергающие, как я понял, нашу общую веру во все это...
                                                                                                (15081)
                                                                                                29 апреля'2013 в 01:56
                                                                                                • Абу Ханифа Татарстани, да угроза брат! Во первых все лекции Хизба запрещены здесь, и это я говорю всем постоянно! Во вторых брат, комментарии для того что бы комментировать, а не для того что бы публиковать лекции, которые в комментариях ни кто читать не будет..
                                                                                                  (15081)
                                                                                                  29 апреля'2013 в 02:01
                                                                                                  • Абу Ханифа Татарстани, за лекции Хизба! С удовольствием выслушаю твой ответ брат, на мой вопрос заданный в комментарии http://golosislama.ru/news.php?id=16686&select=51475
                                                                                                    (15081)
                                                                                                    29 апреля'2013 в 02:03
                                                                                                    • абу Джабраиль, все эти три вопроса - вопросы акыды (вероубеждения). Однако тексты, сообщающие обо всем этом не доходят до уровня якын. А значит есть доля сомнения в этих текстах. Это сомнение называют голибат-уз-занн. Предположение близкое к якыну.

                                                                                                      Что касается азаб-уль кабра, то в этом вопросе не было бы сомнения, т.к. хадисов о нем превышает 200 (мутаватир магнави), если бы не тексты, которые противоречат данному вопросу. Хадис о том, что солгали евреи о мучениях в могиле. А так же аят о том, что кафиры проснутся в день суда и спросят: "кто поднял нас когда мы спали?" Сура "йа син" аят 52 вроде бы. Исходя из этого данный вопрос не может расцениваться категорично, ибо отрицать аят и хадис - является харамом.
                                                                                                      (1488)
                                                                                                      29 апреля'2013 в 02:06
                                                                                                      • абу Джабраиль, лекции хизба? В этих постах хотя бы раз говорилось " Хизб-ут-Тахрир"?
                                                                                                        (1488)
                                                                                                        29 апреля'2013 в 02:09
                                                                                                        • Абу Ханифа Татарстани, да брат, вот что и требовалось от тебя услышать. Спасибо, вполне исчерпывающий ответ...
                                                                                                          (15081)
                                                                                                          29 апреля'2013 в 02:12
                                                                                                          • абу Джабраиль, т.е. отстаивать мысли хизба будет считаться лекциями хизба?

                                                                                                            По поводу моих длиных постов, то это ответ на ересь iakupa. Сколько его тут вижу, столько он и не может обосновать свои слова.
                                                                                                            (1488)
                                                                                                            29 апреля'2013 в 02:12
                                                                                                            • абу Джабраиль, т.е. ты утверждаешь, что останешься на своем, какой бы довод не привел хизб?
                                                                                                              (1488)
                                                                                                              29 апреля'2013 в 02:14
                                                                                                              • Абу Ханифа Татарстани, да, якуб меня тоже изрядно раздражает. Брат, если хочишь отстаивать мысли хизба, иди на сайт хизба. Только ради Аллаха, не подумай что я тебя этими словами гоню отсюда... А это были именно лекции...
                                                                                                                (15081)
                                                                                                                29 апреля'2013 в 02:14
                                                                                                                • Абу Ханифа Татарстани, нет, но вся лекция была проповедью их акыды.
                                                                                                                  (15081)
                                                                                                                  29 апреля'2013 в 02:15
                                                                                                                  • абу джабраиль, в этой ссылке "простыня" не меньше моей. Ему можно а мне нельзя?
                                                                                                                    (1488)
                                                                                                                    29 апреля'2013 в 02:16
                                                                                                                    • абу Джабраиль, а разве не путем прений и предоставлений доводов решаются разногласия между мусульманами?
                                                                                                                      (1488)
                                                                                                                      29 апреля'2013 в 02:22
                                                                                                                      • Абу Ханифа Татарстани, нет брат, я утверждаю что останусь на акыде ученых аль джамма ахиль сунна, какие бы доводы не привел хизб. Больше тебе скажу брат, я не сомневаюсь что ты очень образованный и продвинутый хизб, что ты общаешься с ещё более образованными хизбами и при необходимости консультируешься, возможно даже со всем мировым джамматом хизбов и самыми авторитетными шейхами хизбов, но дело в том, что ты не первый и не последний продвинутый хизбовец на этом сайте, мы здесь уже неоднократно проходили все это вопросы и обсуждения, я просто устал не только спорить с вами, но даже читать споры наших братьев с вами. В моем конкретном случае это бессмысленно, у меня другие взгляды, и однозначно отличная от вас акыда. Несмотря на это я считаю вас братьями, но убедительно прошу вас всех, ради Аллаха, оставьте меня и проект ГИ в покое, сделайте его свободным от ваших лекций, наставлений и споров, так как ничего кроме фитны они не принесли и не принесут здесь!!! Давайте лучше обсуждать самый главный фарз всех мусульман - ОБЪЕДИНЕНИЕ!!!
                                                                                                                        (15081)
                                                                                                                        29 апреля'2013 в 02:23
                                                                                                                        • абу Джабраиль, брат, на сайтах хизба нет нужды отстаивать мысли хизба.

                                                                                                                          Мне не совсем ясен формат прений, который ты дозволяшь на своем сайте. Не объяснишь?
                                                                                                                          (1488)
                                                                                                                          29 апреля'2013 в 02:24
                                                                                                                          • абу Джабраиль, на самом деле все это требует более глубокого изучения.
                                                                                                                            (1488)
                                                                                                                            29 апреля'2013 в 02:26
                                                                                                                            • Shmel, кроме веры и отрицания есть предположение. И предположения бывают разного уровня.
                                                                                                                              (1488)
                                                                                                                              29 апреля'2013 в 02:27
                                                                                                                              • Абу Ханифа Татарстани, запрещены проповеди всех запрещенных в РФ организаций и объединений. Это касается и комментариев и статей. Конечно же в комментариях запрещается публиковать статьи и лекции...
                                                                                                                                (15081)
                                                                                                                                29 апреля'2013 в 02:28
                                                                                                                                • абу Джабраиль, но выдержки из книги хизба, которую я процитировал в своих постах не входит в список запрещенной литературы. Если я скопирую иджтихады Набхани касательно намаза это тоже будет удаляться?
                                                                                                                                  (1488)
                                                                                                                                  29 апреля'2013 в 02:30
                                                                                                                                  • абу Джабраиль, странно, но многие ученые ахл-ас-сунны подтверждают позицию хизба в вопросах хадисов ахад. Мне теперь вообще не ясно за какими ученными ахл-ас-сунна ты следуешь...

                                                                                                                                    А по поводу объединения, то прения как раз таки способствуют объединению мусульман. А вот то, что приводит к фитне - это не исламское поведение при общении между собой. Очевидно, что прения тут не причем.
                                                                                                                                    (1488)
                                                                                                                                    29 апреля'2013 в 02:37
                                                                                                                                    • В хадисе ахад сказано,что Аллах создал небеса и землю за 6 дней,а в аяте за 7 дней.Как верить в этот хадис?В одном хадисе сказано что во время намаза нужно держать руки под пупком,в другом на груди.Как верить в оба хадиса? Таких примеров куча,они и приводились в комменте Абу Ханифы,причём тут проповедь акъиды ХТ?
                                                                                                                                      (2)
                                                                                                                                      29 апреля'2013 в 03:04
                                                                                                                                      • iakup - такое ощущение, что ты явный провокатор куфра...
                                                                                                                                        (18)
                                                                                                                                        29 апреля'2013 в 10:30
                                                                                                                                        • Dinislam1, этот "товагищь-братан" здесь по долгу своей службы,занимается "исламоведением".
                                                                                                                                          (730)
                                                                                                                                          29 апреля'2013 в 11:07
                                                                                                                                          • Абу Ханифа Татарстани, это и есть следование предположениям хадисам ахад в силу их противоречие боле достоверным сообщениям таким как таваттур передачи, и принятие их на поступки в силу их достоверной ахад цепочки, просто как я понимаю брат многие ученые веру и акыду рассматривали как синонимы и давали определение одно, а набхани рассматрел их раздельно, определив акыду выше над просто верой. если я ошибаюсь поправьте меня
                                                                                                                                            (197)
                                                                                                                                            29 апреля'2013 в 11:54
                                                                                                                                            • Shmel, как раз таки ученые ахл-ас-сунны еще задолго до Набхани разделяли тексты нусуса на следующие подразделы:

                                                                                                                                              1) Тексты, требующие уверовать (акыда)
                                                                                                                                              2) тексты, требующие практическое исполнение (шариат)

                                                                                                                                              но в виду того, что не все тексты требующие уверовать дотягивают до уровня якын, имел место третий подраздел - ответвление акыды. Туда входили тексты, требующие веры в них, которые не дотягивали до уровня якын. Относительно этих текстов ученые сказали, что эти тексты дают голибат-уз-занн (предположение близкое к якыну).

                                                                                                                                              Так например Сагдудин Тафтазани, ученый шафиитского мазхаба, год смерти 792, в своей книге "Шархуль-талвих алат-тавдыхи ли матни китабит-танких фи усулиль-фикх ", т.2, стр. 423, говорит:

                                                                                                                                              "(хадис) Машхур (это хадис, который передало не достигшее таватура кол-во сахабов, но достигший таватура в последующие века табиинов и табии табиинов) дает знание спокойствия, спокойствие это увеличение и укрепление, происходящее с душой после ее осознания чего-то, даже если оно предположительно. Ее спокойствие, в данном случае, это предпочтение стороны предполагаемости, так, что оно почти становится категоричной убежденностью, а это то, что мы хотим. В итоге, происходит спокойствие души от колебаний, притом, что оно в основе своей не перестает быть единичной (передачей)".

                                                                                                                                              В той же книги, стр. 431, он добавляет:

                                                                                                                                              "Хабар ахад, при своей предположительности, обязывает к действию, но не к категоричному убеждению. Кто-то сказал, он не обязывает ни к тому, ни к другому, а кто-то сказал, обязывает и к действию и к категоричному убеждению. Большинство ученых же пришло к тому, что хабар ахад обязывает к действию, но не обязывает знания (ильм, категоричная убежденность)". На это указывает текст Корана, где Всевышний говорит: "и не следуй за тем, в чем у тебя нет знаний" (исра 36),"они следуют лишь за предположением" (наджм 23).Также, разум свидетельствует о том, что хабар ахад не дает убежденности, и что возможность лжи присутствует".

                                                                                                                                              Далее, на стр. 432, он пишет:
                                                                                                                                              "Кто-то, относительно сообщений о хукмах Ахирата (загробного мира), как например, наказания в могиле, подробности воскрешения, моста, наказания и др., то есть то, что требует от нас категоричного подтверждения, может сказать, что хабар ахад имеет вероятность правды и лжи, и что при наличии адала передатчика (богобоязненность и честность) предпочитается правда, и нет вероятности лжи. Ответ ему таков, мы допускаем предпочтительность правды, только в случае, если вероятность лжи будет исключена изначально, в своей основе. Здесь же, наоборот, разум говорит о том, что хабар ахад не дает категоричной убежденности, и что вероятность лжи присутствует, хотя и минимально. Также, в случае, если два передатчика адль (богобоязненные и честные) передадут два противоречащих сообщения, это обяжет принять в убежденность то, что противоречит друг другу (а это невозможно). Ответить на первое можно с двух сторон: первое то, что хадисы, рассказывающие нам о делах иного мира (Ахирата) или Машхур, что обязывает к знанию спокойствия, или ахад, что дает нам предположительность, встречающийся в подробностях и во второстепенных моментах. Мутаватир сообщения же, дают нам категоричность и убежденность".
                                                                                                                                              (1488)
                                                                                                                                              29 апреля'2013 в 18:05
                                                                                                                                              • Shmel, так же имеются еще многие высказывания ученых ахл-ас-сунна в подтверждение мною написанного.
                                                                                                                                                (1488)
                                                                                                                                                29 апреля'2013 в 18:07
                                                                                                                                                • абу Джабраиль, Я могу ответить если есть желание идти на диалог,вот мой скайп: ermarat
                                                                                                                                                  (193)
                                                                                                                                                  29 апреля'2013 в 18:54
                                                                                                                                                  • Абу Ханифа Татарстани, Еще в этом вопросе присутствует ихтиляф ученых.А что касается мучения в могиле и т.д.,то хизб это вообще не рассматривает.
                                                                                                                                                    (193)
                                                                                                                                                    29 апреля'2013 в 18:58
                                                                                                                                                    • Muslimchik, нет, брат. Есть фатва, где шейх абдулькадим Заллюм от и до рассматривает этот вопрос.
                                                                                                                                                      (1488)
                                                                                                                                                      30 апреля'2013 в 01:46
                                                                                                                                                      • Абу Ханифа Татарстани, Да где в конце он вроде говорит про ихтиляф.Это его фетва но она не от имени хизба.Хизб такие вопросы не затрагивает.В просвещении хизба нет таких вопросов,т.к хизб занимается другими вещами и другими вопросами.
                                                                                                                                                        (193)
                                                                                                                                                        30 апреля'2013 в 03:27