Просвещение

Востоковеды СССР о традиционном Исламе

 

Востоковеды СССР: Об истинном Исламе (чистом монотеизме) и о суфистких верованиях

 

"В средневековом и современном Исламе надо различать догматическую религию религиозно-образованной части населения и религию народную - бытовую форму Ислама.

В верования простого народа вошли многие древние обычаи и обряды, а так же представления, которые первоначальному Исламу не были свойственны, а часто и противоречат его сути.

В народном Исламе особо распространился чуждый догмату о строгом единобожии культ святых - заступников перед Аллахом.

Суфизм, мистический Ислам тесно связан с народной религией. Суфии являются центральными фигурами народного Ислама, успешно соперничая за влияние в народе с людьми знания - богословами. Простых людей увлекает призыв суфиев к скромной жизни и обоснование ими права "приблизиться" к Аллаху.

Народный Ислам любит легенды и притчи. Священные тексты Корана используются не столько для благочестивых религиозных размышлений, как талисманы, обереги, лекарство от болезней.

Народ добавляет в Ислам новые праздники, заимствованные из своей истории (Новруз) или повторяющие праздники других религий (Рождество пророка)."

Источник: Краткий справочник ИСЛАМ. Издательство НАУКА 1983г.

 

«Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (Св. Коран, сура «Трапеза»: 119)

Комментарии 24
  • Имам Шафии: «Будь и факихом, и суфием...»
    Сказал Имам аш-Шафии (150-204 г.х.), да будет доволен им Аллах, в своем «Диван аш-Шафии»:

    قال الامام الشافعى فى ديوانه :
    فقيهاً وصوفياً فكن ليسَ واحداً فَإني وَحَقِّ اللَّهِ إيَّاكَ أَنْصَحُ
    فذلك قاسٍ، لم يذق قلبه تقى ْ وهذا جهولٌ، كيف ذو الجهل يصلحُ؟!

    «Будь и факихом, и суфием - но не одним из них.
    Поистине, я наставляю тебя ради Аллаха.
    Факих, но не суфий – у него грубое сердце и оно не знает вкуса таква (богобоязненность)
    Суфий, но не факих – он джахиль (невежда), а как же преуспеет джахиль?!»
    (-16)
    26 апреля'2013 в 20:23
    • Имам аз-Захаби (ученик ибн Таймии) сказал: "Поистине тасаввуф это: мораль, этика и любовь, это то, что пришло от сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это довольство Аллахом и обязательность страха перед Ним, это джихад на Его пути, и адаб в соответствии с адабами Шариата, это чтение Корана с выражением и следование ему, это ночные молитвы со страхом перед Аллахом, это посты в одни дни и разговения в другие, это старание и усердие, это альтруизм и обучение простых людей, это скромность и простота в обращении с верующими, это возвышенность в обращении с неверными и над всем этим, вместе взятым. Аллах ведёт по прямому пути, кого пожелает. Учёный, лишённый тасаввуфа и того, что к нему относится, пуст, а суфий, лишённый знания Сунны, собьётся с прямого пути".
      (-16)
      26 апреля'2013 в 20:23
      • Имам Малик сказал «Кто стал факихом и не стал суфием - тот будет грешником. Тот, кто стал суфием и не стал факихом - тот будет еретиком. А тот, кто воплотит в себе фикх и суфизм - тот, действительно, приобретает Истину» («Аль-Мавсуату Юсуфият», стр. 55; «Хашият аль-Адави», том 3, стр. 95; [Мулла] Али аль-Кари, «Айн аль-Илли», том 1, стр. 33; «Хакаику ан ат-Тасаввуф», стр. 566.).
        (-16)
        26 апреля'2013 в 20:24
        • Имам аш-Шафии сказал:
          «Я дружил с суфиями и узнал от них три мудрые выражения:
          1. Время - как меч, если ты его не отсечёшь, он отсечёт тебя.
          2. Если ты не повернёшь свой нафс ко благу, он повернёт тебя ко злу.
          3. Отсутствие [чего-либо] – это спасение».
          («Аль-Мавсуату Юсуфият», стр. 54; Джалалуддин Суюти, «Таййидуль-Хакикат», стр. 15).

          Имам аш-Шафии сказал:
          «Мне была внушена любовь к трём вещам в этом мире:
          1. Отказ от неестественности,
          2. Мягкое отношение к людям,
          3. Следование пути суфиев (ахлу тасаввуф)».
          («Аджлуни, Кашфуль-Хафий», стр. 341; «Хакаику ан ат-Тасаввуф», стр. 567).
          (-16)
          26 апреля'2013 в 20:24
          • Ибн Таймия даёт определение суфизму:
            «Поистине суфизм - это качество праведных. Это праведник, который отличился аскетизмом, поклонением усердствуя в этом. Праведные были из этого пути (суфизма). Как говорят: «Праведные алимы и праведные правители - это особые праведники, которые ниже по степени полноценных праведников. Праведность – качество, присущее сподвижникам, табиинам. Когда говорят о аскетах и поклоняющихся из Басры, что они праведные, это подобно тому, что говоришь об имамах факихов из Куфы, что они праведные. Также каждый в соответствии с его путём, на который он вступил на поклонение Аллаху, со следованием Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), в соответствии с его усердием и временем считается праведником. Они более праведные в своём времени, а праведники первого века более праведные, чем они. Для праведных есть степени и типы. И поэтому для каждого из них есть свой род, состояние и поклонение постоянно выполняющих. Если даже другой в иной категории (состоянии, поклонении) более полноценен и достоин, чем он».
            Ибн Таймия сказал: «Большинство мухадисов, факихов, суфиев следуют тому, с чем пришёл Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). То, что пришло от них, это из книги и знаний. Они являются чистыми последователями Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), не добавляя что–либо, противоречащее Шариату.
            Для желающих в оригинале:
            شهادة ابن تيمية للتصوف
            قال ابن تيمية:
            "وأول من حمل اسم "/صوفي"/ هو أبو هاشم الكوفي، الذي ولد في الكوفة، وأمضى معظم حياته في الشام، وتوفى عام"160ﻫ"، وأول من حدد نظريات التصوف وشرحها هو "/ذو النون المصري"/ تلميذ الإمام "/مالك"/، وأول من بوبها ونشرها هو"/الجنيد"/ البغدادي / اه
            ملحوظة :ابوهاشم الكوفي كان معاصراً للامام المجتهد سفيان الثوري الذي توفي عام 155هـ
            قال عنه سفيان الثوري : "/ لولا أبو هاشم ماعُرِفت دقائق الرياء "/.
            قال ابن تيمية في " مجموع الفتاوى " "11/6":
            "أول ما ظهرت الصوفية من البصرة وأول من بنى دويرة الصوفية بعض أصحاب عبد الواحد بن زيد وعبد الواحد من أصحاب الحسن وكان في البصرة من المبالغة في الزهد والعبادة والخوف ونحو ذلك ما لم يكن في سائر أهل الأمصار ولهذا كان يقال فقه كوفي وعبادة بصرية/
            قال ابن تيمية في مجموع الفتاوى "11/282"
            "وعبد الواحد بن زيد وأن كان مستضعفاً في الرواية إلا أن العلماء لا يشكون في ولايته وصلاحه ولا يلتفتون إلى قول الجُوزْجاني فأنه متعنت كما هو مشهور عنه / .
            وذكر ابن تيمية في كتابه الفرقان بين أولياء الرحمن وأولياء الشيطان
            "أن عبدالواحد ابن زيد من أولياء الرحمن/ !! .
            تعريف الصوفي عند ابن تيمية في " مجموع الفـتاوى "11/16" : "
            "هو ـ أي الصوفي ـ في الحقيقة نوع من الصديقين فهو الصديق الذي اختص بالزهد والعبادة على الوجه الذي اجتهدوا فيه فكان الصديق من أهل هذه الطريق كما يقال : صديقو العلماء وصديقو الأمراء فهو أخص من الصديق المطلق ودون الصديق الكامل الصديقية من الصحابة والتابعين وتابعيهم فإذا قيل عن أولئك الزهاد والعباد من البصريين أنهم صديقون فهو كما يقال عن أئمة الفقهاء من أهل الكوفة أنهم صديقون أيضاً
            كل بحسب الطريق الذي سلكه من طاعة الله ورسوله بحسب اجتهاده وقد يكونون من أجلّ الصديقين بحسب زمانهم فهم من أكمل صديقي زمانهم والصديق من العصر الأول أكمل منه والصديقون درجات وأنواع ولهذا يوجد لكل منهم صنف من الأحوال والعبادات حققه وأحكمه وغلب عليه وإن كان غيره في غير ذلك الصنف أكمل منه وأفضل منه /.
            قال ابن تيمية في مجموع الفتاوى "جزء 12 – صفحة 36" :
            "وأما جمهور الأمة وأهل الحديث والفقه والتصوف فعلى ما جاءت به الرسل وما جاء عنهم من الكتب والاثارة من العلم وهم المتبعون للرسالة اتباعا محضا لم يشوبوه بما يخالفه ".
            (-16)
            26 апреля'2013 в 20:25
            • Читай внимательно статью и свои комментарии - и там, и там идет речь о "средневековых" мусульманах, а не о современных мушриках дагестана и татарстана, которые называют себя "суфиями". Они пусть себя хоть как называют, но роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.
              (1048)
              26 апреля'2013 в 20:51
              • sunniti, Все, перечисленные выше качества присутствуют в современных суфиях в точности до наоборот!
                (91)
                26 апреля'2013 в 21:24
                • sunniti,
                  Имам аш-Шафии сказал:
                  «Я дружил с суфиями и узнал от них три мудрые выражения:
                  -----
                  ассалам алайкум ва рахматуллах... хотел бы указать на неправильный перевод, незнаю это случайно или преднамеренно переврали текст Имама Шафии, во всяком случае Аллаху известно лучше, а сам текст в оригинале выглядит так:

                  صحبت الصوفية فلم استفد منهم سوى حرفين، وفي رواية سوى ثلاث كلمات:

                  Говорит Имам Шафии (рахимахуЛлах): "я провел время с суфиями, и я не получил пользу/ не извлек пользу от них, кроме как два слова/выражения... (в другой версии говорится, три слова).
                  Думаю разумный поймет что имеет ввиду Имам Шафии..., порицание суфизма или одобрение...
                  (37)
                  26 апреля'2013 в 23:04
                  • по моему ты шиити,а не суннити
                    (6431)
                    27 апреля'2013 в 01:30
                    • Махди, будь ты проклят мунафик лицемер кончяенный хаваридж не зря Пророк мир ему вас назвал адскими собаками собаки
                      (-16)
                      27 апреля'2013 в 10:14
                      • Студент, как тебе не стыдно!!!!!!!!! не будь собакой а если самые приближенные суфии если в них этих качеств нет то остальные не суфими мушрики и мунафики
                        (-16)
                        27 апреля'2013 в 10:15
                        • abu, тот кто ее неправильно перевел этот мунафик с сайта который ты ее скопировал - это он неверно ее перевел а не мы - сразу почему ему поверил?????????????? я могу доказать его ложь
                          (-16)
                          27 апреля'2013 в 10:17
                          • abu, азумный поймет надеюсь ты станешь разумным
                            (-16)
                            27 апреля'2013 в 10:18
                            • abu, Имам Шафии: «Будь и факихом, и суфием...»
                              Сказал Имам аш-Шафии (150-204 г.х.), да будет доволен им Аллах, в своем «Диван аш-Шафии»:

                              قال الامام الشافعى فى ديوانه :
                              فقيهاً وصوفياً فكن ليسَ واحداً فَإني وَحَقِّ اللَّهِ إيَّاكَ أَنْصَحُ
                              فذلك قاسٍ، لم يذق قلبه تقى ْ وهذا جهولٌ، كيف ذو الجهل يصلحُ؟!

                              «Будь и факихом, и суфием - но не одним из них.
                              Поистине, я наставляю тебя ради Аллаха.
                              Факих, но не суфий – у него грубое сердце и оно не знает вкуса таква (богобоязненность)
                              Суфий, но не факих – он джахиль (невежда), а как же преуспеет джахиль?!»
                              (-16)
                              27 апреля'2013 в 10:19
                              • sunniti, уа ияка. Кто еще из нас собака - ты вынес мне такфир только что, в то время как я сказал общими словами, не указывая на конкретную личность. И Дагестан и Татарстан переполнен ширком под прикрытием имени "суфизма". Про тех ли "суфиев" говорил ли имам Шафии, которые отправляются к могилам чтобы просить дуа у умерших шейхов, обмазывают себя прахом с этих могил? Про тех ли он говорил "суфиев", которые не знают арабский язык, не знают даже Куран наизусть, и считают себя учеными, налево и направо раздают "фатвы", а народ кушает эту лапшу и возносит их до степени "аулия", наузу би Лляхи минкум? Упомяните мне хотя бы одного человека в истории Ислама, который не знал арабского языка и Коран наизусть, и его бы называли ученым в мире? Зато Дагестане сколько хочешь таких "ученых" и живых и мертвых.
                                (1048)
                                27 апреля'2013 в 11:00
                                • sunniti,
                                  ассалам алайкум ва рахматуллах...
                                  во первых, если ты на самом деле суннит, то тебе следовало бы знать, что отвечать на салям ваджиб (обязанность), это на предыдущее пишу...
                                  во вторых, я скопировал оригинал текста с другого сайта, и сайт вызывающий мое доверие, но перевел его я сам, если думаешь что я солгал/переврал/ошибся непреднамеренно, то попрошу указать на ошибку, но без оскорблений.. Веди себя как истиный суфий, так как вели ранние суфии, о которых и писал Имам Шафии похвальные стихи, ранние суфии и поздние не имеют ничего общего, кроме как в названии..
                                  (37)
                                  27 апреля'2013 в 12:23
                                  • sunniti, эти слова Имама Захаби касаются ранних суфиев, это понятно тому, кто читал труды Имама Захаби, ты суннит приводишь лишь те тексты, КОТОРЫЕ ПОДХОДЯТ ПОД ТВОЕ УБЕЖДЕНИЕ... Вот текст Имама Захаби, где он пишет про поздних суфиев, а именно слова Имама Газали про транс и самовнушение суфиев... Приведу лишь оригинал текста, а ты переведи сам для окружающих, а не то опять причислишь переводчика к мунафикам... аузубиллях...

                                    الذهبي في ترجمة "أبي حامد الغزالي" من السير: (19ـ322): قول الغزالي: (وذهبت الصوفية إلى العلوم الإلهامية دون التعليمية فيجلس فارغ القلب مجموع الهم يقول: الله .... الله.... الله... على الدوام ، فليفرغ قلبه ولا يشتغل بتلاوة ولا كتب حديث !! ، قال: فإذا بلغ هذا الحد التزم الخلوة في بيت مظلم وتدثر بكسائه فحينئذ يسمع نداء الحق !!!: (يا أيها المدثر) و (يا أيها المزمل) !!!)).
                                    قال الذهبي معقباً: ((قلت: سيد الخلق إنما سمع: {يَا أيُّهَا المُدَّثِرِ} (المدثر: 1) من جبريل عن الله ، وهذا الأحمق لم يسمع نداء الحق أبدا !! ، بل سمع شيطاناً أو سمع شيئا لا حقيقة من طيش دماغه ، والتوفيق في الاعتصام بالسنة والإجماع)

                                    будь добр переведи, а мы послушаем...
                                    (37)
                                    27 апреля'2013 в 13:34
                                    • Ибн Хаджар Аль Аскалани (рахимахуЛлах) про суфиев:

                                      يقول الحافظ رحمه الله نقلاً عن القرطبي رحمه الله: ((وأما ما ابتدعه الصوفية في ذلك فمن قبيل ما لا يختلف في تحريمه ، لكن النفوس الشهوانية غلبت على كثير ممن ينسب إلى الخير ، حتى لقد ظهرت من كثير منهم فعلات المجانين والصبيان ، حتى رقصوا بحركات متطابقة وتقطيعات متلاحقة ، وانتهى التواقح بقوم منهم ، إلى أن جعلوها من باب القرب ، وصالح الأعمال ، وأن ذلك يثمر سني الأحوال ، وهذا على التحقيق من آثار الزندقة ، وقول أهل المخرفة ، والله المستعان)) . اهـ

                                      Сказал Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах), приводя слова Имама аль-Куртуби из его тафсира (да смилуется над ним Аллах): "А говоря по поводу того, что начали делать суфии, то никто не сомневается в запрещении этих действий, но однако страстелюбивые души возобладали над многими теми, кто приписывает себя к благочестию. И это дошло до того, что стали проявляться среди них глупые детские действия, которые довели их до того, что они начали танцевать, двигаясь одинаково, повторяя друг за другом. А закончилось это наглостью с их стороны, когда они назвали эти действия, приближением (к Аллаху) и праведными делами. На самом же деле, это только плодоносит плохими делами, и после нашего исследования, это оказалось наследием "зиндиков" (еретиков-отступников от Корана и Сунны,- сектантов) и вышедших из ума людей".

                                      Пишет другой известный Шафиит, Имам Такьия-дин Абу-Бакр ибн Мухаммад аль-Хусайни аль-Хусни ад-Дамашки аш-Шафии (умер в 879 г.) в своей известной книге по Фикху "Кифаят аль-ахьяр фи халли гьоят аль-ихтисар" Издательство "Муасаса ар-Рисаля" 1421 г., в Главе – свидетельства (фасль аш-шахадат), том 2 стр 384:

                                      "... не принимается свидетельство также от певцов, независимо сам он ходит и распевает, либо приходят к нему слушать песни, так же от танцоров как эти СУФИИ, которые устремляются на торжественные мероприятия притеснителей-тиранов и сборщиков налогов, танцуя и выпячивая из себя проникнутых в трансе, дергая своими головами и махая своими подлыми бородами, как делают сумасшедшие. Eсли читается (им) Коран, то они не прислушиваются к нему, а если запиликает шайтанская флейта то, они вопят прикрикивая одни на других в помешательстве, да погубит их Аллах, кто может быть более беспутнее их, и более отдаленнее от Книги Аллаха. Да убережет нас Аллах от этого!".

                                      Сказал Имам Ибн Джавзий Багдади Ханбали (умер в 596 г), да смилуется над ним Аллах своей в книге "Тальбис Иблис" стр. 334: " А когда Суфии приходят в возбуждение от распевания песен, то начинают хлопать в ладоши. Однако (знайте), что хлопанье в ладоши является порицаемым действием, оно возбуждает и выводит из умеренности и правильного пути. Разумные люди отстраняются от подобных действий, а совершающие подобное, уподобляются, хлопая в ладоши, многобожникам в их действиях возле Каабы. И это именно то, за что порицал их Аллах в Коране сказав: "...Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши". Сура Анфаль 35 аят.
                                      В этом действии, так же уподобление женщинам. Таким образом, разумный мусульманин обязан отстраняться от того, чтоб опускаться ниже своего достоинства, совершая женоподобные действия и дела многобожников".

                                      Далее Ибн Джавзий продолжает: " А когда усиливается их (суфиев) возбуждение, они пускаются в пляс. И некоторые из них приводят в довод этому Слова Аллаха, сказанные Пророку Айюбу (мир ему): " Ударь ногой своей..." Сура Сод 42 аят. Однако это несостоятельный довод, так как если это был бы приказ ударить ногой из-за радости, то возможно в нём было бы место для толкования, но в Коране речь идет об ударе Айюба (мир ему) своей ногой, чтоб вышел родник".
                                      (37)
                                      27 апреля'2013 в 13:45
                                      • Востоковеды СССР и вахабиты на одной волне
                                        (-8)
                                        27 апреля'2013 в 17:24
                                        • sunniti, ле шиит, ты переведи то что сказал имам алГазали. он рвет твой суфизм на британский флаг ))))))))))))))))))))))))
                                          (210)
                                          27 апреля'2013 в 17:27
                                          • Асадулла, и что ты этим хочешь сказать
                                            (210)
                                            27 апреля'2013 в 17:46
                                            • abu, джазакаЛЛАХУ хайран ахи
                                              (210)
                                              27 апреля'2013 в 17:47
                                              • lessa badri, я хочу сказать что они в предстовление и в борьбе против суфизма единны прям как одна партия .Если посмотреть словари востоковедов "больших специалистов Ислама" и статьи на сайтах вахабитов то там один в один,не странно ли?
                                                (-8)
                                                27 апреля'2013 в 18:20
                                                • Асадулла, нет, не странно. истинна всегда останется истинной. странно то что все кафиры поддерживают суфистов.
                                                  (210)
                                                  27 апреля'2013 в 20:53