Вопрос: Каков исламский взгляд на человечество? Побуждает ли Ислам относиться к другим людям с любовью и уважением, невзирая на их религию и происхождение?
Ответ: Хвала Аллаху… Поистине, исламский взгляд на человечество полон милосердия и сострадания. Иначе и не может быть, потому что исламская религия – это последняя из религий, которые были предписаны Всевышним Аллахом, и Он повелел всему человечеству принять эту религию.
Всевышний открыл эту религию и ниспослал её на сердце самого сострадательного из всех творений – Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Подтверждение этому мы находим в Коране, где Всемогущий и Великий Аллах говорит: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Коран, 21:107).
По этому поводу в Коране и Сунне пришли повеления мусульманам, чтобы они призывали людей к Единственности Аллаха (Тавхид) и чтобы пожертвовали свое имущество, время и жизни на этом пути. Это не что иное, как милость для миров, чтобы спасти их от поклонения людям и направить к поклонению Господу людей, вывести их из нищеты этой жизни к достатку в этом мире и в будущей Жизни.
Даже если родители делают всё возможное, чтобы отвратить своих детей от Ислама, и навязывают им многобожие и неверие! Поэтому поводу Всевышний Аллах сказал:
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили» (Коран, 31:14-15).
Ислам повелевает хорошо относиться к соседям, даже если они не являются мусульманами. Ал-Къуртуби – да смилостивится над ним Аллах – сказал:
– Хорошее отношение к соседу предписано и рекомендовано, независимо от того, кем является сосед – мусульманином или неверующим. И это правильно. В смысл благодеяния входит оказание помощи, а так же хорошее отношение и воздержание от причинения вреда или неприятностей, и оберегание его от всего прочего. Ал-Бухари приводит хадис от Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джибриль не переставал наставлять меня насчет соседа, пока я не подумал, что он включит его в число наследников». Он так же передал от Абу Шурайхьа, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, не уверовал! Клянусь Аллахом, не уверовал! Клянусь Аллахом, не уверовал!». Его спросили: «Кто же это, о, посланник Аллаха?». Он сказал: «Тот, чей сосед не находится в безопасности от его зла!». Это общий принцип, который регулирует отношения с соседями. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подчеркнул, поклявшись три раза, что соседу нельзя создавать неприятности, и что вера того, кто обижает соседа, не является полной. Поэтому, человеку следует остерегаться причинять вред своему соседу и воздержаться от того, что запретили Аллах и Его посланник, стремиться к Его довольству и побуждать к этому других.
По этому поводу Всевышний говорит: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран, 60:8).
То есть: Аллах не запрещает вам относиться хорошо, поддерживать связи, отвечать добром на добро и быть справедливыми по отношению к мушрикам – родственникам и другим, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. И нет на вас греха, если вы поддерживаете с ними отношения, потому что в таких отношениях нет опасности и вреда.
Передается от Абд-Аллаха б. ‘Амра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивший му’ахида не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться даже на расстоянии сорока лет пути». Хадис передал ал-Бухари (2995).
В этом хадисе речь идет о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь то выплата джизьи, перемирие с правителем, или же гарантия безопасности от мусульманина.
Об этом говорится в хадисе, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто будет притеснять му’ахида, или будет его, или будет возлагать на него сверх его возможностей, или возьмет у него что-либо без его желания, то поистине, я буду свидетельствовать против него в День воскресения». Хадис передал Абу Дауд (3052), ал-Албани назвал его достоверным в «Сахих Абу Дауд».
Любой неверующий, который прибывает в нашу страну для работы или торговли, имея на это разрешение (властей), является или му’ахидом, или мустаъмином (тот, кому предоставлена гарантия безопасности), посягательство на которых запрещено. Достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивший му’ахида не почувствует благоухания Рая». Мы, мусульмане, подчиняемся приказам Аллаха, свят Он и велик, и оберегаем тех, кого велит оберегать Ислам – тех, кто имеет с нами договор и гарантию безопасности. Тот, кто преступает этот закон, искажает Ислам и придает ему образ терроризма, коварства и обмана. Для того, кто соблюдает постановления (ахкамы) Ислама и соблюдает договоры, есть надежда на добро в этой жизни и успех в мире будущем.
Относительно этого Всевышний Аллах говорит: «И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление» (Коран, 5:2), «Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости» (Коран, 5:8).
Посмотрите на эти благородные качества, о которых говорится в этих аятах, и повеление отвечать тем, кто ослушается Аллаха по отношению к тебе, повиновением Аллаху по отношению к ним.
В дополнение к сказанному, необходимо подчеркнуть некоторые важные моменты:
То, что увидел этот мир от «кафиров», не идет ни в какое сравнение с тем, что сделали мусульмане. Две мировые войны, в которых погибло 70 миллионов человек, были «христианскими» войнами.
Кроме того, оккупации мусульманских стран и грабеж их природных богатств до сих пор совершается руками «кафиров» всех мастей и религий. Это необходимо учитывать, когда говорят об исламском взгляде на человечество, о любви и сострадании. Честным историкам следует сравнить мусульманские завоевания с крестовыми походами – к примеру, — и что происходило во время этих завоеваний. Тогда они увидят четкую разницу между милосердием и жестокостью, между любовью и ненавистью, между жизнью и смертью.
То, что мы упомянули выше, – об Исламе и его отношении к не мусульманам, а так же вопросы любви, милосердия и сострадания – не означает, что мы должны отказываться от некоторых шариатских постановлений, которые невежественные люди хотели бы, чтобы мы исключили их из нашей религии. Например:
А) В Исламе запрещены любовь и привязанность к неверующим. Разумный человек способен отличить добро, справедливость, сострадание и милосердие, которые нам предписано проявлять по отношению к неверующим, не воюющим с нами, от запрета любви к ним, по причине их неверия в Аллаха, Господа миров и отсутствия у них Ислама.
Б) Нам не разрешено выдавать наших дочерей, сестер и других женщин за любого из кафиров, каковой бы ни была его религия. Вместе с тем, нам разрешено жениться (только) на целомудренных женщинах людей писания – иудеев и христиан. Несомненно, главную роль в этом шариатском решении играют акида (убеждение) и тавхид (единобожие), так как есть вероятность того, что женщина людей писания, состоящая в браке с мусульманином, может принять Ислам. Так же возможно, что брак мусульманки с не мусульманином станет опасным испытанием для ее религии. Это решение (хукм) полностью соответствует милосердию остальных ахкамов этой великой религии: милосердие к женщине людей писания – надежда, что она примет Ислам; милосердие к мусульманке – забота о том, чтобы она не оставила свою религию.
В) Ислам не принуждает неверующих принять эту религию, потому что искренность является условием принятия Ислама. Всевышний Аллах говорит: «Нет принуждения в религии» (Коран, 2:256).
Г) В Исламе женатого прелюбодея побивают камнями, отрезают руку вору, наказывают ударами плетью тех, кто клевещет на целомудренных женщин. Мы не стесняемся этих законов. Наоборот, мы твердо убеждены в том, что весь мир сегодня остро нуждается в применении этих законов. И если они сделают это, то будут жить в безопасности, не опасаясь за свою честь, собственность и жизнь со стороны преступников. Любой человек, который поразмыслит над этими решениями, поймет, что данные законы ориентированы на предотвращение преступления, чтобы никто не осмелился совершить его. И тот, кто посмотрит на состояние других народов, увидев широкое распространение насилия, воровства и убийств, поймет, что крайне необходимо остановить это, и что исламские постановления основаны на мудрости, милосердии, справедливости и рациональности.
И Аллах знает лучше.
Islam Q&A фатва № 128862
Перевод: Sawab
Какое несправедливое утверждение.
Мусульмане воевали с обеих сторон.
Гитлер вообще считал ислам очень даже дружественным наци.
А Балканские войны? Сугубо христианские?
\\отрезают руку вору, наказывают ударами плетью тех, кто клевещет на целомудренных женщин. Мы не стесняемся этих законов\\
А что, не может быть так, что целомудренную женщину оклевещут, а какого-нибудь эмира, разворовавшего казну ради чужой жены - своей любовницы, оправдают, бедного же отца семейства, не способного оплатить долг, посадят в тюрьму...
Дело не в законодательстве, а в суде,судьях и судящихся.
Пророк Сулейман давным давно говорил:
"Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем."
Нечестивые исхитрятся и залезут, как всегда, в верхи и суды. И что?