Фемида недооценила смерть восьми человек в пекарне
Хозяин подмосковной пекарни, взрыв в которой унес жизни восьми работников-нелегалов, получил 2,5 года колонии-поселения. Дмитровский городской суд признал его виновным по двум статьям УК РФ - «нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее смерть по неосторожности нескольких лиц» и «организация незаконной миграции».
Ранее «МК» уже подробно рассказывал об этой трагедии - поздним вечером 19 февраля 2012 года в двухэтажном здании на территории военного городка Горки-25 в Дмитровском районе прогремел взрыв. Двое кондитеров погибли на месте, а еще 11 человек серьезно пострадали - некоторые работники получили ожоги свыше 95% поверхности тела. Как позже предположили спасатели и следователи, 18-летний рабочий Ильхан Мирзакаримов паяльной лампой подогревал подмерзшие газовые баллоны. А так как их было восемь штук, то взорвались они практически серией. Из-за этого жертвы и получили тяжелые ожоги, в том числе и верхних дыхательных путей. Через несколько часов пострадавшие начали один за одним умирать от полученных травм. Всего в результате взрыва погибли восемь человек.
Кстати, интересно, что Горки-25 - закрытый поселок ВМФ. Но двухэтажное здание, пострадавшее от взрыва, как будто свидетельствует об обратном. На первом этаже здания располагается продовольственный магазин, а на втором - аптека, пекарня и кафе. Пекарня и кафе - это две разные организации, находящиеся за смежными стенами, и входы у них разные. Владелец пекарни, 49-летний уроженец Абхазии Рафик Маркарян, для работы на своей точке привлекал нелегалов - в основном выходцев из Армении и Таджикистана. В 2010 году Рафика уже привлекали к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, но с того времени он не поменял свои принципы работы, а просто стал более скрытным. В его пекарне все так же вовсю трудились гастарбайтеры, а для приготовления еды и обогрева помещения они использовали газовое оборудование.
Представители поселка, кстати, утверждают, что здание принадлежит Министерству обороны, и кому сдавать его в аренду, решает именно военное ведомство, а не местная военная часть. И договоры аренды были в порядке у всех арендаторов - и у аптеки, и у кафе, и у пекарни. А вот техника безопасности не соблюдалась.
Стоит отметить, что Маркарян отделался относительно легко, учитывая количество жертв и тот факт, что Рафик уже пару раз попадался на нарушениях. Максимальный срок по статье УК РФ «нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее смерть по неосторожности нескольких лиц» составляет семь лет. Его же по двум статьям приговорили к трем годам колонии-поселения - мягче только домашний арест и условное заключение.